Главная / Математика / Тема урока : Формулы. Вычисление по формулам.

Тема урока : Формулы. Вычисление по формулам.

hello_html_m34c62b67.png


Тема урока : Формулы. Вычисление по формулам.


Цели урока:
-закрепить понятие прямоугольник , квадрат и их элементов
-учиться находить периметр и площадь прямоугольника и квадрата
-учиться применять математические формулы периметра и площади в повседневной жизни

Критерии успеха:
-Я знаю формулы периметра и площади фигур.
-Я умею находить периметр и площадь прямоугольника и квадрата;
-Я могу различать формулы для нахождения периметра и площади прямоугольника;
-Я умею синтезировать полученные знания для создания новых формул


Ход урока


1Организационный момент

Тренинг « Построимся» Ребята давайте вспомним ваши даты рождения и построимся, рассчитаемся на первый второй

Игра « Самсон, Долила и Лев»

Мотивационный момент

Жила-была загадочная принцесса Формула. Она была непоседа и постоянно путешествовала из государства Алгебра в государство Геометрия. Она имела множество имён и так часто менялась, что подданные не узнавали её в лицо. То она Формула Пути, то Формула для Вычисления стоимости. Она очень добра и всегда готова помочь тому, кто не только узнаёт её с первого взгляда, но и знает наизусть все её имена. Потому что ФОРМУЛА – это…


2 Изучение нового материала- прием « Карусель»

Стимул : Чтобы приехать на отдых нужно посчитать какое расстояние нужно преодолеть. А так же когда вы приехали в летний пансионат, там работает отдел проката вещей. Ваши родители, берущие вещи на прокат, должны заплатить за количество дней, на которые они берут эту вещь.
Задачная формулировка: Внимательно рассмотрите схемы, просмотрите материал в котором рассматриваются формулы для нахождения пути и стоимости покупки. Используя их составьте формулы для нахождения пути и стоимости проката каждой вещи, обозначив буквами нужные величины.
Каждой группе дается одна из формул для изучения и составления постера.
После изучения материала. Учащиеся в группах оставляют спикера, а сами идут в другую группу для изучения следующей формулы. После обмена и изучения формул для нахождения стоимости и пути. Учащиеся делятся на пары.


3 Закрепление материала

Работа в группах ( решение задач) с взаимопроверкой

Задания первой группе

  1. Луч света от Солнца распространяется со скоростью 300 000 км/с. До Земли луч света доходит за 498,7 с. Найдите, на какое расстояние удалена Земля от Солнца.

  2. Для обмена на монеты купец принёс 8,25 жемчужин. Меняла отдал купцу 3000 монет, а себе за услугу оставил 5250 монет. Сколько стоит одна жемчужина?

  3. Расстояние между двумя городами 600 км. Навстречу друг другу из этих городов вышли одновременно две автомашины. Одна имеет скорость 90 км/ч, а другая – 110 км/ч. Чему будет равно расстояние между машинами через 2 часа.

Задания второй группе

  1. Один глиняный горшок гончар оценил в 4,5 монеты. Сколько денег выручит гончар за 218 таких горшков?

  2. С одной станции в противоположных направлениях вышли два поезда в одно и то же время. Скорость одного поезда 50 км/ч, а другого – 70 км/ч. Какое расстояние между ними будет через 2 часа?

  3. На счёте у купца 8000 рублей. Он купил 36 бочек солёной рыбы по 5,7 рублей, 325 короба соли по 4,5 рубля. Сколько денег осталось на счету у купца? 


4 Оценивание

Лист оценки работы на уроке

В ходе участия на уроке

Балтагерей А.

Браун А.

Горай Р.

Карвацкая А.

Рейзвих В.

Щульц С.

Юревич К.

Ярошинский В.

Предлагал новые идеи и направления









Доступно и понятно объяснял










Ждал помощи от участников группы









Принимал участие в совместной работе









Был любопытен по теме










Помогал одноклассникам в выборе правильных решений









Отвечал на вопросы учителя, помогал отвечать другим









Находил и исправлял ошибки










Оказывал помощь










Добивался достижения результата










Итого










Оценить, согласно критериям по трех бальной шкале( «1» «2» «3») своих одноклассников и самого себя

В последней графе «итого» суммируем количество баллов и делим на «5»

Результат :

От 0 до 2 –«2»

От 2 до 4 – «3»

От 4 до 5 –«4»

От 5 до 6 – «5»







5 Рефлексия (самооценка)

Ученики заполняют таблицу самостоятельно, затем желающие зачитывают свои записи.

ЗНАЮ

УМЕЮ

ОЦЕНКА

 

 

 






6 Домашнее задание: 1) Найти пословицу или поговорку по данной теме.

2) Составить задачу на нахождение стоимости или пути.









Тема урока : Формулы. Вычисление по формулам.
  • Математика
Описание:

Тема урока :  Формулы. Вычисление по формулам.

 

Цели урока:
-закрепить понятие прямоугольник , квадрат и их  элементов
-учиться  находить периметр и площадь прямоугольника и квадрата
-учиться применять математические формулы периметра и площади  в повседневной жизни

Критерии успеха:
-Я знаю формулы периметра и площади фигур.
-Я умею  находить  периметр и площадь прямоугольника и квадрата;
-Я могу  различать формулы для нахождения периметра и площади прямоугольника;
-Я умею  синтезировать полученные знания  для создания новых формул

 

Ход урока

 

1Организационный момент

 Тренинг « Построимся»  Ребята давайте вспомним  ваши даты рождения и построимся, рассчитаемся на первый второй

 Игра « Самсон, Долила и Лев»

Мотивационный момент

Жила-была загадочная принцесса Формула. Она была непоседа и постоянно путешествовала из государства Алгебра в государство Геометрия. Она имела множество имён и так часто менялась, что подданные не узнавали  её в лицо. То она Формула Пути, то Формула для Вычисления стоимости. Она очень добра и всегда готова помочь тому, кто не только узнаёт её с первого взгляда, но и знает наизусть все её имена. Потому что  ФОРМУЛА – это…

 

2 Изучение нового материала-  прием « Карусель»

Стимул : Чтобы приехать на отдых  нужно посчитать какое расстояние нужно преодолеть. А так же когда вы приехали в летний пансионат, там  работает отдел проката вещей. Ваши  родители, берущие вещи на прокат, должны заплатить за количество дней, на которые они берут эту вещь.
Задачная формулировка:  Внимательно рассмотрите схемы, просмотрите материал в котором рассматриваются формулы  для нахождения  пути и стоимости покупки. Используя их составьте формулы для нахождения  пути и  стоимости проката каждой вещи, обозначив буквами нужные величины.
Каждой группе дается одна из формул для изучения и составления постера. 
После  изучения материала. Учащиеся в группах оставляют спикера, а сами идут в другую группу  для изучения следующей формулы. После обмена  и изучения  формул для нахождения стоимости и пути. Учащиеся делятся на пары.

 

3 Закрепление материала

 

Работа в группах  ( решение задач) с  взаимопроверкой

Задания первой группе

  1. Луч света от Солнца распространяется со скоростью 300 000 км/с. До Земли луч света доходит за 498,7 с. Найдите, на какое расстояние удалена Земля от Солнца.
  2. Для обмена на монеты купец принёс 8,25 жемчужин. Меняла отдал купцу 3000 монет, а себе за услугу оставил 5250  монет. Сколько стоит одна жемчужина?
  3. Расстояние между двумя городами 600 км. Навстречу друг другу из этих городов вышли одновременно две автомашины. Одна имеет скорость 90 км/ч, а другая – 110 км/ч. Чему будет равно расстояние между машинами через 2 часа.

Задания  второй группе

  1. Один глиняный горшок гончар оценил в 4,5 монеты. Сколько денег выручит гончар за 218 таких горшков?
  2. С одной станции в противоположных направлениях  вышли два поезда в одно и то же время. Скорость  одного поезда 50 км/ч, а другого – 70 км/ч. Какое расстояние между ними будет через 2 часа?
  3. На счёте у купца 8000 рублей. Он купил 36 бочек солёной рыбы по 5,7 рублей, 325 короба соли по 4,5 рубля. Сколько денег осталось на счету у купца? 

 

4 Оценивание

Лист оценки работы на уроке

В ходе участия на уроке 

Балтагерей А.

Браун А.

Горай Р.

Карвацкая А.

Рейзвих В.

Щульц С.

Юревич К.

Ярошинский В.

Предлагал новые идеи и направления

 

 

 

 

 

 

 

 

Доступно и понятно объяснял

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ждал помощи от участников группы

 

 

 

 

 

 

 

 

Принимал участие в совместной работе

 

 

 

 

 

 

 

 

Был любопытен по теме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Помогал одноклассникам в выборе правильных решений

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечал на вопросы учителя, помогал отвечать другим

 

 

 

 

 

 

 

 

Находил и исправлял ошибки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оказывал помощь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добивался достижения результата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценить, согласно критериям по трех бальной шкале( «1» «2» «3») своих одноклассников и самого себя

В последней графе «итого» суммируем количество баллов и делим на «5»

Результат :

От 0 до 2 –«2»

От 2 до 4 – «3»

От 4 до 5 –«4»

От 5 до 6 – «5»

 

 

 

 

 

 

5 Рефлексия (самооценка)

Ученики заполняют таблицу самостоятельно, затем желающие зачитывают свои записи.

ЗНАЮ

УМЕЮ

ОЦЕНКА

 

 

 

 

 

 

 

 

6 Домашнее задание: 1) Найти пословицу или поговорку по данной теме.

                                       2) Составить задачу на нахождение стоимости или  пути.  

 

 

Автор Малиновская Анна Петровна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 750
Номер материала 36811
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓