Инфоурок Математика Другие методич. материалыТема урока : « Действия над рациональными числами»

Тема урока : « Действия над рациональными числами»

Скачать материал

Тема урока : « Действия над рациональными числами»

 

Цели урока:

1. систематизировать и закрепить знания по теме «Действия с рациональными числами»;

2. закрепить умение находить значения выражений при действиях с рациональными числами;

3. развивать мыслительную деятельность учащихся на уроке;

Ход  урока.

1.Организационный момент. Приветствие учащихся учителем

Деление на группы « Составьте слова»

2. Мотивация учебной деятельности учащихся. Сообщение темы урока.

Тема нашего сегодняшнего  урока « Действия над рациональными числами» . На сегодняшнем уроке мы повторим сравнение , сложение вычитание, умножение и деление рациональных чисел.

3. Психологический настрой учащихся .

 Давайте улыбнемся друг другу . Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Итак , сядьте удобно , закройте глаза . Повторяйте за мной:

Я в школе , я на уроке

Сейчас я начну учиться

Я радуюсь этому

Память моя крепка

Я готов к работе

И я работаю !!

4 Актуализация опорных знаний.

Кросс-опрос.

1.      Числа, записываемые со знаком «- «, называются….(отрицательными)


2.      Самая плохая оценка (единица)

3.      Число без знака; расстояние в единичных отрезках. Эти две характеристика (модуля)

4.      Как называются два числа, отличающиеся только знаками?(противоположные)

5.      Число, показывющее положение точки на прямой, называют..(координата)

6.      Если  -48 : ( -8 ) , то получится…….(шесть)

7.      Сумма двух отрицательных чисел есть число ……..(отрицательное)

8.      Сумма двух чисел с разными знаками может быть число как…, так и …

9.      Сумма двух противоположных чисел равна…..(0)

10.  Произведением двух чисел с разными знаками является число…

11.  Произведением двух отрицательных чисел является число….

12.  Частное двух отрицательных чисел есть число….

13.  Частное двух чисел с разными знаками есть число…..

14.  На нуль делить ….

15.  Числа, расположенные левее нуля…..

16.  Числа, расположенные правее нуля…

17.  Число, не являющееся ни положительным, ни отрицательным…..

18.  Из двух чисел на координатной прямой больше то число, которое расположено… 


5. Устный счет.


26 + ( -20)

100• (- 5)

- 7 • 20

-0,2 • 100

- 5 • ( -4 )

-35 + 35

-32 – (-12)

200 • (- 5)

- 48 + (-2)

100 •( -3)

200 – 650

-2,65 • 10

25 - (-75)

-150 + 50

5 – 10, 5


6 . Игра :«К какой верёвочке был привязан каждый шарик ?»


6-3∙5= - 9

-12∙2-2= - 26

64÷(-2)-5+(-8)= - 45

-12∙(-32)-45= 339

-7-3∙(-73)= 212

64-4∙2∙(-25)= 264

66÷(-1)∙(-2)∙(-3)+(-86)= - 482

-5∙4-2∙17= - 54

61-31∙5= - 94

34÷(-17)-5+(-81)= - 88

-102∙2-21= - 225

-21∙(-3)-48= 15

-36÷(-12)+(-15)= - 33

-17-35∙(-7)=228

34-4∙25∙(-25)=534

-5∙14-2∙11 = - 9


7. Физкультминутка.

Тeпepь мы  нeмнoгo oтдoхнeм.

Будьтe внимaтeльны.

Хлoпнeт тoт, у кoгo имя Дарья

Тoпнeт тoт, у кoгo мaму зoвут Наташа

Вcтaнут тe, ктo любит мaтeмaтику.

Тe, ктo тeзки пo имени, пoвepнутcя нaлeвo, a того, кoгo зoвут Кирилл и Любовь, пoвepнутcя нaпpaвo.

Сергей тoпнет, a Любовь хлoпнет.

Даша вcтaнет, a Лев пoднимет pуки.

A тeпepь вce вмecтe пoлeтaeм.

Пpизeмляeмcя, и пpиcтупaeм к paбoтe.

8 . Работа по учебнику. Решение упражнений.

№  663 (1,2)

№  665 ( 3,4)

9   Рефлексия

Прием «Рюкзак»: Прием рефлексии использую чаще всего на уроках после изучения большого раздела. Суть данного приема- зафиксировать свои продвижения в учебе, а также, возможно, в отношениях с другими. Рюкзак перемещается от одного ученика к другому. Каждый не просто фиксирует успех, но и приводит конкретный пример. Если нужно собраться с мыслями, можно сказать "пропускаю ход".
Пример.
• я научился составлять план текста  и конспект;
• я разобрался в такой-то теме ;
 10 Домашнее задание : Подготовить сообщение  «Положительные и отрицательные числа вокруг нас» или сочинить сказку.

«Спасибо за урок!!!»

 

 

 

Кросс-опрос.

 

1.      Числа, записываемые со знаком «- «, называются….


2.      Самая плохая оценка

3.      Число без знака; расстояние в единичных отрезках. Эти две характеристика

4.      Как называются два числа, отличающиеся только знаками?

5.      Число, показывющее положение точки на прямой, называют..

6.      Если  -48 : ( -8 ) , то получится…….

7.      Сумма двух отрицательных чисел есть число …….

8.      Сумма двух чисел с разными знаками может быть число как…, так и …

9.      Сумма двух противоположных чисел равна…..

10.  Произведением двух чисел с разными знаками является число…

11.  Произведением двух отрицательных чисел является число….

12.  Частное двух отрицательных чисел есть число….

13.  Частное двух чисел с разными знаками есть число…..

14.  На нуль делить ….

15.  Числа, расположенные левее нуля…..

16.  Числа, расположенные правее нуля…

17.  Число, не являющееся ни положительным, ни отрицательным…..

18.  Из двух чисел на координатной прямой больше то число, которое расположено… 


 

 

 

 

 

Кросс-опрос.

 

1.      Числа, записываемые со знаком «- «, называются….


2.      Самая плохая оценка

3.      Число без знака; расстояние в единичных отрезках. Эти две характеристика

4.      Как называются два числа, отличающиеся только знаками?

5.      Число, показывющее положение точки на прямой, называют..

6.      Если  -48 : ( -8 ) , то получится…….

7.      Сумма двух отрицательных чисел есть число …….

8.      Сумма двух чисел с разными знаками может быть число как…, так и …

9.      Сумма двух противоположных чисел равна…..

10.  Произведением двух чисел с разными знаками является число…

11.  Произведением двух отрицательных чисел является число….

12.  Частное двух отрицательных чисел есть число….

13.  Частное двух чисел с разными знаками есть число…..

14.  На нуль делить ….

15.  Числа, расположенные левее нуля…..

16.  Числа, расположенные правее нуля…

17.  Число, не являющееся ни положительным, ни отрицательным…..

18.  Из двух чисел на координатной прямой больше то число, которое расположено… 


 

Лист оценки работы на уроке

 

В ходе участия на уроке 

Весельская Л.

Горай А.

Горай С.

Дембицкий К

Ольховская А

Ольховская Д

Шпак Л

Предлагал новые идеи и направления

 

 

 

 

 

 

 

Доступно и понятно объяснял

 

 

 

 

 

 

 

Ждал помощи от участников группы

 

 

 

 

 

 

 

Принимал участие в совместной работе

 

 

 

 

 

 

 

Был любопытен по теме

 

 

 

 

 

 

 

Помогал одноклассникам в выборе правильных решений

 

 

 

 

 

 

 

Отвечал на вопросы учителя, помогал отвечать другим

 

 

 

 

 

 

 

Находил и исправлял ошибки

 

 

 

 

 

 

 

Оказывал помощь

 

 

 

 

 

 

 

Добивался достижения результата

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценить, согласно критериям по трех бальной шкале( «1» «2» «3») своих одноклассников и самого себя

 

Лист оценки работы на уроке

 

В ходе участия на уроке 

Весельская Л.

Горай А.

Горай С.

Дембицкий К

Ольховская А

Ольховская Д

Шпак Л

Предлагал новые идеи и направления

 

 

 

 

 

 

 

Доступно и понятно объяснял

 

 

 

 

 

 

 

Ждал помощи от участников группы

 

 

 

 

 

 

 

Принимал участие в совместной работе

 

 

 

 

 

 

 

Был любопытен по теме

 

 

 

 

 

 

 

Помогал одноклассникам в выборе правильных решений

 

 

 

 

 

 

 

Отвечал на вопросы учителя, помогал отвечать другим

 

 

 

 

 

 

 

Находил и исправлял ошибки

 

 

 

 

 

 

 

Оказывал помощь

 

 

 

 

 

 

 

Добивался достижения результата

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценить, согласно критериям по трех бальной шкале( «1» «2» «3») своих одноклассников и самого себя

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тема урока : « Действия над рациональными числами»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

SMM-менеджер

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока : « Действия над рациональными числами»

 

Цели урока:

1. систематизировать и закрепить знания по теме «Действия с рациональными числами»;

2. закрепить умение находить значения выражений при действиях с рациональными числами;

3. развивать мыслительную деятельность учащихся на уроке;

Ход  урока.

1.Организационный момент. Приветствие учащихся учителем

Деление на группы « Составьте слова»

2. Мотивация учебной деятельности учащихся. Сообщение темы урока.

Тема нашего сегодняшнего  урока « Действия над рациональными числами» . На сегодняшнем уроке мы повторим сравнение , сложение вычитание, умножение и деление рациональных чисел.

3. Психологический настрой учащихся .

 Давайте улыбнемся друг другу . Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Итак , сядьте удобно , закройте глаза . Повторяйте за мной:

Я в школе , я на уроке

Сейчас я начну учиться

Я радуюсь этому

Память моя крепка

Я готов к работе

И я работаю !!

4 Актуализация опорных знаний.

Кросс-опрос.

1.      Числа, записываемые со знаком «- «, называются….(отрицательными)


2.      Самая плохая оценка (единица)

3.      Число без знака; расстояние в единичных отрезках. Эти две характеристика (модуля)

4.      Как называются два числа, отличающиеся только знаками?(противоположные)

5.      Число, показывющее положение точки на прямой, называют..(координата)

6.      Если  -48 : ( -8 ) , то получится…….(шесть)

7.      Сумма двух отрицательных чисел есть число ……..(отрицательное)

8.      Сумма двух чисел с разными знаками может быть число как…, так и …

9.      Сумма двух противоположных чисел равна…..(0)

10.  Произведением двух чисел с разными знаками является число…

11.  Произведением двух отрицательных чисел является число….

12.  Частное двух отрицательных чисел есть число….

13.  Частное двух чисел с разными знаками есть число…..

14.  На нуль делить ….

15.  Числа, расположенные левее нуля…..

16.  Числа, расположенные правее нуля…

17.  Число, не являющееся ни положительным, ни отрицательным…..

18.  Из двух чисел на координатной прямой больше то число, которое расположено… 


5. Устный счет.


26 + ( -20)

100• (- 5)

- 7 • 20

-0,2 • 100

- 5 • ( -4 )

-35 + 35

-32 – (-12)

200 • (- 5)

- 48 + (-2)

100 •( -3)

200 – 650

-2,65 • 10

25 - (-75)

-150 + 50

5 – 10, 5


6 . Игра :«К какой верёвочке был привязан каждый шарик ?»


6-3∙5= - 9

-12∙2-2= - 26

64÷(-2)-5+(-8)= - 45

-12∙(-32)-45= 339

-7-3∙(-73)= 212

64-4∙2∙(-25)= 264

66÷(-1)∙(-2)∙(-3)+(-86)= - 482

-5∙4-2∙17= - 54

61-31∙5= - 94

34÷(-17)-5+(-81)= - 88

-102∙2-21= - 225

-21∙(-3)-48= 15

-36÷(-12)+(-15)= - 33

-17-35∙(-7)=228

34-4∙25∙(-25)=534

-5∙14-2∙11 = - 9


7. Физкультминутка.

Тeпepь мы  нeмнoгooтдoхнeм.

Будьтeвнимaтeльны.

Хлoпнeт тoт, у кoгoимя Дарья

Тoпнeт тoт, у кoгoмaму зoвут Наташа

Вcтaнут тe, ктoлюбит мaтeмaтику.

Тe, ктoтeзки пoимени, пoвepнутcя нaлeвo, aтого, кoгoзoвут Кирилл и Любовь, пoвepнутcя нaпpaвo.

Сергей тoпнет, aЛюбовь хлoпнет.

Даша вcтaнет, aЛев пoднимет pуки.

Aтeпepь вceвмecтeпoлeтaeм.

Пpизeмляeмcя, и пpиcтупaeм к paбoтe.

8 . Работа по учебнику. Решение упражнений.

№  663 (1,2)

№  665 ( 3,4)

9   Рефлексия

Прием «Рюкзак»: Прием рефлексии использую чаще всего на уроках после изучения большого раздела. Суть данного приема- зафиксировать свои продвижения в учебе, а также, возможно, в отношениях с другими. Рюкзак перемещается от одного ученика к другому. Каждый не просто фиксирует успех, но и приводит конкретный пример. Если нужно собраться с мыслями, можно сказать "пропускаю ход".
Пример.
• я научился составлять план текста  и конспект;
• я разобрался в такой-то теме ;
 10 Домашнее задание : Подготовить сообщение  «Положительные и отрицательные числа вокруг нас» или сочинить сказку.

«Спасибо за урок!!!»

 

 

 

Кросс-опрос.

 

1.      Числа, записываемые со знаком «- «, называются….


2.      Самая плохая оценка

3.      Число без знака; расстояние в единичных отрезках. Эти две характеристика

4.      Как называются два числа, отличающиеся только знаками?

5.      Число, показывющее положение точки на прямой, называют..

6.      Если  -48 : ( -8 ) , то получится…….

7.      Сумма двух отрицательных чисел есть число …….

8.      Сумма двух чисел с разными знаками может быть число как…, так и …

9.      Сумма двух противоположных чисел равна…..

10.  Произведением двух чисел с разными знаками является число…

11.  Произведением двух отрицательных чисел является число….

12.  Частное двух отрицательных чисел есть число….

13.  Частное двух чисел с разными знаками есть число…..

14.  На нуль делить ….

15.  Числа, расположенные левее нуля…..

16.  Числа, расположенные правее нуля…

17.  Число, не являющееся ни положительным, ни отрицательным…..

18.  Из двух чисел на координатной прямой больше то число, которое расположено… 


 

 

 

 

 

Кросс-опрос.

 

1.      Числа, записываемые со знаком «- «, называются….


2.      Самая плохая оценка

3.      Число без знака; расстояние в единичных отрезках. Эти две характеристика

4.      Как называются два числа, отличающиеся только знаками?

5.      Число, показывющее положение точки на прямой, называют..

6.      Если  -48 : ( -8 ) , то получится…….

7.      Сумма двух отрицательных чисел есть число …….

8.      Сумма двух чисел с разными знаками может быть число как…, так и …

9.      Сумма двух противоположных чисел равна…..

10.  Произведением двух чисел с разными знаками является число…

11.  Произведением двух отрицательных чисел является число….

12.  Частное двух отрицательных чисел есть число….

13.  Частное двух чисел с разными знаками есть число…..

14.  На нуль делить ….

15.  Числа, расположенные левее нуля…..

16.  Числа, расположенные правее нуля…

17.  Число, не являющееся ни положительным, ни отрицательным…..

18.  Из двух чисел на координатной прямой больше то число, которое расположено… 


 

Лист оценки работы на уроке

 

В ходе участия на уроке 

Весельская Л.

Горай А.

Горай С.

Дембицкий К

Ольховская А

Ольховская Д

Шпак Л

Предлагал новые идеи и направления

 

 

 

 

 

 

 

Доступно и понятно объяснял

 

 

 

 

 

 

 

Ждал помощи от участников группы

 

 

 

 

 

 

 

Принимал участие в совместной работе

 

 

 

 

 

 

 

Был любопытен по теме

 

 

 

 

 

 

 

Помогал одноклассникам в выборе правильных решений

 

 

 

 

 

 

 

Отвечал на вопросы учителя, помогал отвечать другим

 

 

 

 

 

 

 

Находил и исправлял ошибки

 

 

 

 

 

 

 

Оказывал помощь

 

 

 

 

 

 

 

Добивался достижения результата

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценить, согласно критериям по трех бальной шкале( «1» «2» «3») своих одноклассников и самого себя

 

Лист оценки работы на уроке

 

В ходе участия на уроке 

Весельская Л.

Горай А.

Горай С.

Дембицкий К

Ольховская А

Ольховская Д

Шпак Л

Предлагал новые идеи и направления

 

 

 

 

 

 

 

Доступно и понятно объяснял

 

 

 

 

 

 

 

Ждал помощи от участников группы

 

 

 

 

 

 

 

Принимал участие в совместной работе

 

 

 

 

 

 

 

Был любопытен по теме

 

 

 

 

 

 

 

Помогал одноклассникам в выборе правильных решений

 

 

 

 

 

 

 

Отвечал на вопросы учителя, помогал отвечать другим

 

 

 

 

 

 

 

Находил и исправлял ошибки

 

 

 

 

 

 

 

Оказывал помощь

 

 

 

 

 

 

 

Добивался достижения результата

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценить, согласно критериям по трех бальной шкале( «1» «2» «3») своих одноклассников и самого себя

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 992 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 360
    • DOCX 23.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Малиновская Анна Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Малиновская Анна Петровна
    Малиновская Анна Петровна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 8031
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся как средство развития познавательной активности при обучении математике в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 122 человека

Курс повышения квалификации

Применение математических знаний в повседневной жизни

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания математики в среднем профессиональном образовании в условиях реализации ФГОС СПО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 69 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 523 человека

Мини-курс

Методология и организация образовательного процесса по информатике

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективная самоорганизация и планирование

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 110 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 46 человек

Мини-курс

Эффективные стратегии успешного взаимодействия: от понимания до саморазвития

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе