Главная / Математика / Тема урока : « Действия над рациональными числами»

Тема урока : « Действия над рациональными числами»

Тема урока : « Действия над рациональными числами»


Цели урока:

1. систематизировать и закрепить знания по теме «Действия с рациональными числами»;

2. закрепить умение находить значения выражений при действиях с рациональными числами;

3. развивать мыслительную деятельность учащихся на уроке;

Ход урока.

1.Организационный момент. Приветствие учащихся учителем

Деление на группы « Составьте слова»

2. Мотивация учебной деятельности учащихся. Сообщение темы урока.

Тема нашего сегодняшнего урока « Действия над рациональными числами» . На сегодняшнем уроке мы повторим сравнение , сложение вычитание, умножение и деление рациональных чисел.

3. Психологический настрой учащихся .

Давайте улыбнемся друг другу . Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Итак , сядьте удобно , закройте глаза . Повторяйте за мной:

Я в школе , я на уроке

Сейчас я начну учиться

Я радуюсь этому

Память моя крепка

Я готов к работе

И я работаю !!

4 Актуализация опорных знаний.

Кросс-опрос.

1.      Числа, записываемые со знаком «- «, называются….(отрицательными)

2.      Самая плохая оценка (единица)

3.   Число без знака; расстояние в единичных отрезках. Эти две характеристика (модуля)

4.      Как называются два числа, отличающиеся только знаками?(противоположные)

5.      Число, показывющее положение точки на прямой, называют..(координата)

6.      Если -48 : ( -8 ) , то получится…….(шесть)

7.      Сумма двух отрицательных чисел есть число ……..(отрицательное)

8.      Сумма двух чисел с разными знаками может быть число как…, так и …

9.      Сумма двух противоположных чисел равна…..(0)

10.  Произведением двух чисел с разными знаками является число…

11.  Произведением двух отрицательных чисел является число….

12.  Частное двух отрицательных чисел есть число….

13.  Частное двух чисел с разными знаками есть число…..

14.  На нуль делить ….

15.  Числа, расположенные левее нуля…..

16.  Числа, расположенные правее нуля…

17.  Число, не являющееся ни положительным, ни отрицательным…..

18.  Из двух чисел на координатной прямой больше то число, которое расположено… 

5. Устный счет.


26 + ( -20)

100• (- 5)

- 7 • 20

-0,2 • 100

- 5 • ( -4 )

-35 + 35

-32 – (-12)

200 • (- 5)

- 48 + (-2)

100 •( -3)

200 – 650

-2,65 • 10

25 - (-75)

-150 + 50

5 – 10, 5


6 . Игра :«К какой верёвочке был привязан каждый шарик ?»


6-3∙5= - 9

-12∙2-2= - 26

64÷(-2)-5+(-8)= - 45

-12∙(-32)-45= 339

-7-3∙(-73)= 212

64-4∙2∙(-25)= 264

66÷(-1)∙(-2)∙(-3)+(-86)= - 482

-5∙4-2∙17= - 54

61-31∙5= - 94

34÷(-17)-5+(-81)= - 88

-102∙2-21= - 225

-21∙(-3)-48= 15

-36÷(-12)+(-15)= - 33

-17-35∙(-7)=228

34-4∙25∙(-25)=534

-5∙14-2∙11 = - 9

7. Физкультминутка.

Тeпepь мы нeмнoгo oтдoхнeм.

Будьтe внимaтeльны.

Хлoпнeт тoт, у кoгo имя Дарья

Тoпнeт тoт, у кoгo мaму зoвут Наташа

Вcтaнут тe, ктo любит мaтeмaтику.

Тe, ктo тeзки пo имени, пoвepнутcя нaлeвo, a того, кoгo зoвут Кирилл и Любовь, пoвepнутcя нaпpaвo.

Сергей тoпнет, a Любовь хлoпнет.

Даша вcтaнет, a Лев пoднимет pуки.

A тeпepь вce вмecтe пoлeтaeм.

Пpизeмляeмcя, и пpиcтупaeм к paбoтe.

8 . Работа по учебнику. Решение упражнений.

663 (1,2)

665 ( 3,4)

9 Рефлексия

Прием «Рюкзак»: Прием рефлексии использую чаще всего на уроках после изучения большого раздела. Суть данного приема- зафиксировать свои продвижения в учебе, а также, возможно, в отношениях с другими. Рюкзак перемещается от одного ученика к другому. Каждый не просто фиксирует успех, но и приводит конкретный пример. Если нужно собраться с мыслями, можно сказать "пропускаю ход".
Пример.
• я научился составлять план текста  и конспект;
• я разобрался в такой-то теме ;
10 Домашнее задание : Подготовить сообщение «Положительные и отрицательные числа вокруг нас» или сочинить сказку.

«Спасибо за урок!!!»





Кросс-опрос.


1.      Числа, записываемые со знаком «- «, называются….

2.      Самая плохая оценка

3.   Число без знака; расстояние в единичных отрезках. Эти две характеристика

4.      Как называются два числа, отличающиеся только знаками?

5.      Число, показывющее положение точки на прямой, называют..

6.      Если -48 : ( -8 ) , то получится…….

7.      Сумма двух отрицательных чисел есть число …….

8.      Сумма двух чисел с разными знаками может быть число как…, так и …

9.      Сумма двух противоположных чисел равна…..

10.  Произведением двух чисел с разными знаками является число…

11.  Произведением двух отрицательных чисел является число….

12.  Частное двух отрицательных чисел есть число….

13.  Частное двух чисел с разными знаками есть число…..

14.  На нуль делить ….

15.  Числа, расположенные левее нуля…..

16.  Числа, расположенные правее нуля…

17.  Число, не являющееся ни положительным, ни отрицательным…..

18.  Из двух чисел на координатной прямой больше то число, которое расположено… 






Кросс-опрос.


1.      Числа, записываемые со знаком «- «, называются….

2.      Самая плохая оценка

3.   Число без знака; расстояние в единичных отрезках. Эти две характеристика

4.      Как называются два числа, отличающиеся только знаками?

5.      Число, показывющее положение точки на прямой, называют..

6.      Если -48 : ( -8 ) , то получится…….

7.      Сумма двух отрицательных чисел есть число …….

8.      Сумма двух чисел с разными знаками может быть число как…, так и …

9.      Сумма двух противоположных чисел равна…..

10.  Произведением двух чисел с разными знаками является число…

11.  Произведением двух отрицательных чисел является число….

12.  Частное двух отрицательных чисел есть число….

13.  Частное двух чисел с разными знаками есть число…..

14.  На нуль делить ….

15.  Числа, расположенные левее нуля…..

16.  Числа, расположенные правее нуля…

17.  Число, не являющееся ни положительным, ни отрицательным…..

18.  Из двух чисел на координатной прямой больше то число, которое расположено… 



Лист оценки работы на уроке


В ходе участия на уроке

Весельская Л.

Горай А.

Горай С.

Дембицкий К

Ольховская А

Ольховская Д

Шпак Л

Предлагал новые идеи и направления








Доступно и понятно объяснял








Ждал помощи от участников группы








Принимал участие в совместной работе








Был любопытен по теме








Помогал одноклассникам в выборе правильных решений








Отвечал на вопросы учителя, помогал отвечать другим








Находил и исправлял ошибки








Оказывал помощь








Добивался достижения результата









Итого









Оценить, согласно критериям по трех бальной шкале( «1» «2» «3») своих одноклассников и самого себя


Лист оценки работы на уроке


В ходе участия на уроке

Весельская Л.

Горай А.

Горай С.

Дембицкий К

Ольховская А

Ольховская Д

Шпак Л

Предлагал новые идеи и направления








Доступно и понятно объяснял








Ждал помощи от участников группы








Принимал участие в совместной работе








Был любопытен по теме








Помогал одноклассникам в выборе правильных решений








Отвечал на вопросы учителя, помогал отвечать другим








Находил и исправлял ошибки








Оказывал помощь








Добивался достижения результата









Итого









Оценить, согласно критериям по трех бальной шкале( «1» «2» «3») своих одноклассников и самого себя





Тема урока : « Действия над рациональными числами»
  • Математика
Описание:

Тема урока : « Действия над рациональными числами»

 

Цели урока:

1. систематизировать и закрепить знания по теме «Действия с рациональными числами»;

2. закрепить умение находить значения выражений при действиях с рациональными числами;

3. развивать мыслительную деятельность учащихся на уроке;

Ход  урока.

1.Организационный момент. Приветствие учащихся учителем

Деление на группы « Составьте слова»

2. Мотивация учебной деятельности учащихся. Сообщение темы урока.

Тема нашего сегодняшнего  урока « Действия над рациональными числами» . На сегодняшнем уроке мы повторим сравнение , сложение вычитание, умножение и деление рациональных чисел.

3. Психологический настрой учащихся .

 Давайте улыбнемся друг другу . Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Итак , сядьте удобно , закройте глаза . Повторяйте за мной:

Я в школе , я на уроке

Сейчас я начну учиться

Я радуюсь этому

Память моя крепка

Я готов к работе

И я работаю !!

4 Актуализация опорных знаний.

Кросс-опрос.

1.      Числа, записываемые со знаком «- «, называются….(отрицательными)


2.      Самая плохая оценка (единица)

3.      Число без знака; расстояние в единичных отрезках. Эти две характеристика (модуля)

4.      Как называются два числа, отличающиеся только знаками?(противоположные)

5.      Число, показывющее положение точки на прямой, называют..(координата)

6.      Если  -48 : ( -8 ) , то получится…….(шесть)

7.      Сумма двух отрицательных чисел есть число ……..(отрицательное)

8.      Сумма двух чисел с разными знаками может быть число как…, так и …

9.      Сумма двух противоположных чисел равна…..(0)

10.  Произведением двух чисел с разными знаками является число…

11.  Произведением двух отрицательных чисел является число….

12.  Частное двух отрицательных чисел есть число….

13.  Частное двух чисел с разными знаками есть число…..

14.  На нуль делить ….

15.  Числа, расположенные левее нуля…..

16.  Числа, расположенные правее нуля…

17.  Число, не являющееся ни положительным, ни отрицательным…..

18.  Из двух чисел на координатной прямой больше то число, которое расположено… 


5. Устный счет.


26 + ( -20)

100• (- 5)

- 7 • 20

-0,2 • 100

- 5 • ( -4 )

-35 + 35

-32 – (-12)

200 • (- 5)

- 48 + (-2)

100 •( -3)

200 – 650

-2,65 • 10

25 - (-75)

-150 + 50

5 – 10, 5


6 . Игра :«К какой верёвочке был привязан каждый шарик ?»


6-3∙5= - 9

-12∙2-2= - 26

64÷(-2)-5+(-8)= - 45

-12∙(-32)-45= 339

-7-3∙(-73)= 212

64-4∙2∙(-25)= 264

66÷(-1)∙(-2)∙(-3)+(-86)= - 482

-5∙4-2∙17= - 54

61-31∙5= - 94

34÷(-17)-5+(-81)= - 88

-102∙2-21= - 225

-21∙(-3)-48= 15

-36÷(-12)+(-15)= - 33

-17-35∙(-7)=228

34-4∙25∙(-25)=534

-5∙14-2∙11 = - 9


7. Физкультминутка.

Тeпepь мы  нeмнoгooтдoхнeм.

Будьтeвнимaтeльны.

Хлoпнeт тoт, у кoгoимя Дарья

Тoпнeт тoт, у кoгoмaму зoвут Наташа

Вcтaнут тe, ктoлюбит мaтeмaтику.

Тe, ктoтeзки пoимени, пoвepнутcя нaлeвo, aтого, кoгoзoвут Кирилл и Любовь, пoвepнутcя нaпpaвo.

Сергей тoпнет, aЛюбовь хлoпнет.

Даша вcтaнет, aЛев пoднимет pуки.

Aтeпepь вceвмecтeпoлeтaeм.

Пpизeмляeмcя, и пpиcтупaeм к paбoтe.

8 . Работа по учебнику. Решение упражнений.

№  663 (1,2)

№  665 ( 3,4)

9   Рефлексия

Прием «Рюкзак»: Прием рефлексии использую чаще всего на уроках после изучения большого раздела. Суть данного приема- зафиксировать свои продвижения в учебе, а также, возможно, в отношениях с другими. Рюкзак перемещается от одного ученика к другому. Каждый не просто фиксирует успех, но и приводит конкретный пример. Если нужно собраться с мыслями, можно сказать "пропускаю ход".
Пример.
• я научился составлять план текста  и конспект;
• я разобрался в такой-то теме ;
 10 Домашнее задание : Подготовить сообщение  «Положительные и отрицательные числа вокруг нас» или сочинить сказку.

«Спасибо за урок!!!»

 

 

 

Кросс-опрос.

 

1.      Числа, записываемые со знаком «- «, называются….


2.      Самая плохая оценка

3.      Число без знака; расстояние в единичных отрезках. Эти две характеристика

4.      Как называются два числа, отличающиеся только знаками?

5.      Число, показывющее положение точки на прямой, называют..

6.      Если  -48 : ( -8 ) , то получится…….

7.      Сумма двух отрицательных чисел есть число …….

8.      Сумма двух чисел с разными знаками может быть число как…, так и …

9.      Сумма двух противоположных чисел равна…..

10.  Произведением двух чисел с разными знаками является число…

11.  Произведением двух отрицательных чисел является число….

12.  Частное двух отрицательных чисел есть число….

13.  Частное двух чисел с разными знаками есть число…..

14.  На нуль делить ….

15.  Числа, расположенные левее нуля…..

16.  Числа, расположенные правее нуля…

17.  Число, не являющееся ни положительным, ни отрицательным…..

18.  Из двух чисел на координатной прямой больше то число, которое расположено… 


 

 

 

 

 

Кросс-опрос.

 

1.      Числа, записываемые со знаком «- «, называются….


2.      Самая плохая оценка

3.      Число без знака; расстояние в единичных отрезках. Эти две характеристика

4.      Как называются два числа, отличающиеся только знаками?

5.      Число, показывющее положение точки на прямой, называют..

6.      Если  -48 : ( -8 ) , то получится…….

7.      Сумма двух отрицательных чисел есть число …….

8.      Сумма двух чисел с разными знаками может быть число как…, так и …

9.      Сумма двух противоположных чисел равна…..

10.  Произведением двух чисел с разными знаками является число…

11.  Произведением двух отрицательных чисел является число….

12.  Частное двух отрицательных чисел есть число….

13.  Частное двух чисел с разными знаками есть число…..

14.  На нуль делить ….

15.  Числа, расположенные левее нуля…..

16.  Числа, расположенные правее нуля…

17.  Число, не являющееся ни положительным, ни отрицательным…..

18.  Из двух чисел на координатной прямой больше то число, которое расположено… 


 

Лист оценки работы на уроке

 

В ходе участия на уроке 

Весельская Л.

Горай А.

Горай С.

Дембицкий К

Ольховская А

Ольховская Д

Шпак Л

Предлагал новые идеи и направления

 

 

 

 

 

 

 

Доступно и понятно объяснял

 

 

 

 

 

 

 

Ждал помощи от участников группы

 

 

 

 

 

 

 

Принимал участие в совместной работе

 

 

 

 

 

 

 

Был любопытен по теме

 

 

 

 

 

 

 

Помогал одноклассникам в выборе правильных решений

 

 

 

 

 

 

 

Отвечал на вопросы учителя, помогал отвечать другим

 

 

 

 

 

 

 

Находил и исправлял ошибки

 

 

 

 

 

 

 

Оказывал помощь

 

 

 

 

 

 

 

Добивался достижения результата

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценить, согласно критериям по трех бальной шкале( «1» «2» «3») своих одноклассников и самого себя

 

Лист оценки работы на уроке

 

В ходе участия на уроке 

Весельская Л.

Горай А.

Горай С.

Дембицкий К

Ольховская А

Ольховская Д

Шпак Л

Предлагал новые идеи и направления

 

 

 

 

 

 

 

Доступно и понятно объяснял

 

 

 

 

 

 

 

Ждал помощи от участников группы

 

 

 

 

 

 

 

Принимал участие в совместной работе

 

 

 

 

 

 

 

Был любопытен по теме

 

 

 

 

 

 

 

Помогал одноклассникам в выборе правильных решений

 

 

 

 

 

 

 

Отвечал на вопросы учителя, помогал отвечать другим

 

 

 

 

 

 

 

Находил и исправлял ошибки

 

 

 

 

 

 

 

Оказывал помощь

 

 

 

 

 

 

 

Добивался достижения результата

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценить, согласно критериям по трех бальной шкале( «1» «2» «3») своих одноклассников и самого себя

 

 

 

 

Автор Малиновская Анна Петровна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 514
Номер материала 36790
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓