Главная / Русский язык и литература / Тема урок :Сложноподчиненное предложение

Тема урок :Сложноподчиненное предложение

КГУ «Средняя школа имени М.О.Ауезова»

Имахан Кульзира Шәріпханкызы -учитель русского языка и литературы

Тема урока: М.Ю.Лермонтов – певец свободы Поэма «Беглец»

Цель: познакомить с творчеством поэта, с поэмой «Беглец»

Задачи урока:

1) с новыми сведениями из жизни и творчества поэта,

2)создать условия ученикам для исследовательской работы и помочь ученикам при изучении нового материала

3) развивать умения и навыки выразительного чтения, грамотно выражать свои мысли, анализировать лирические произведения; развивать творческое и ассоциативное мышление,

  • 5) воспитывать любовь к литературе, к природе, родине, уважение к человеку.

МЕТОДЫ и ПРИЕМЫ: частично-поисковый, прием «Идеальный опрос»,»Верные и неверные утверждения»

Методы обучения : работа в группах, коллективная работа, индивидуальная работа, выразительное чтение.

ОБОРУДОВАНИЕ: Компьютерный класс, презентация, видеоматериал по творчеству М.Ю.Лермонтова ,отрывки поэмы,музыка для релаксации





Этапы работы

Содержание этапа

Деятельность участников

Время











I .Организация начало урока

Мотивация.

Психологический настрой на работу.

«Школа вежливости»

Ученикам раздаются карточки со словами: «здравствуйте», «простите», «будьте любезны», «не стоит благодарности», «очень приятно», «очень рад», «всего вам доброго», «не стоит труда», «спасибо», «пожалуйста» и т.д.

Цель: создать условия, позволяющие ученикам раскрывать глубину и радость вежливого общения.








Ученики друг другу произносят вежливые слова





















Отчёт дежурного.

Деление на группы на 1,2,3





1 мин

II .Проверка выполнения домашнего задания.

Прием «Идеальный опрос»

Вопрос: кто сегодня чувствует себя готовым на «5»? (ученики поднимают руки.) На «4»? На «3»? Спасибо…






Учащиеся сами определяют свою готовность к уроку



5 мин




























Подготовка учащихся к сознательному усвоению нового материала.

Слайд 1 Чей портрет мы видим на экране?

Учитель объявляет тему урока.

Ученики отвечают ,предлагают свои варианты ответов

5 мин

Дети формулируют цели.

Стадия вызова


Слайд 2

«Верные-неверные утверждения»

1. М.Ю. Лермонтов был счастливым человеком.

2. Лермонтов – настоящая фамилия писателя.

3. Он родился в небогатой семье.

4. Получил прекрасное образование.

5. Его называли продолжателем Пушкина.

6. Ему не удалось сделать карьеру.

7. Был несчастлив в браке.

8. Имел много врагов.






Ученики проставляют минусы и плюсы рядом с утверждениями




2мин.

Этап побуждения


Видеоматериал о жизни и творчестве поэта


Ученики смотрят видеоматериал

заранее подготовленный учеником

и записывают важные сведения в тетради


8 мин

Этап осмысления


Работа в группах

1 группа Лермонтов –певец своего народа

2-Лермонтов и Кавказ

3-Лермонтов и Абай



Чтение поэмы «Беглец»

(выразительное чтение отрывков поэмы) Опережающее задание

читают о Лермонтове (работа по учебнику)



Работа в группе

Сообщение по заданию







Учащиеся слушают

8 мин

Релаксация

Звучит инструментальная музыка «Водопад»

А сейчас сядьте удобнее. Закройте глаза. Ваши руки лежат спокойно и свободно…

Прочь тревоги и заботы. Погрузитесь в раздумья: музыка и

звуки волшебницы-природы унесут вас к сверкающему горному потоку. Нигде не найдёте такого спокойствия и безмятежности – только здесь, близ прохладных, чистых вод, легко сбегающих по зелёному бархату замшелых камней. Берега потока устланы многоцветным ковром ярчайших цветов, а лёгкое дыхание ветерка разносит их восхитительные ароматы. В листве высоких деревьев распевают разнообразнейшие птицы. Вы лежите на берегу, глядя в небо, где проплывают пышные облака самых разных очертаний. Это чудное мгновенье может повториться лишь Сверкающей Порой Весны…”.

Открой глаза. Улыбнись себе, соседу. Вам хорошо и спокойно. У.вас хорошее настроение. Итак, вы готовы слушать дальше.























Ученики отдыхают с закрытыми глазами.























2 мин

Закрепление новых знаний.

Раздается поэма в бумажном варианте, найти каждой группе данную тему и красочно изобразить встречу героя с персонажами



1- группа Встреча Гаруна с другом

2-Встреча Гаруна с невестой

3-Встреча Гаруна с матерью


групповая работа


10 мин

Рефлексия

Слайд 3

Составление синквейна по теме.

2 мин

Оценивание

Формативное , суммативное

Оценивание работы учащихся , групп

смайлики

1 мин

Информация о д/з задании.

Заполнить утверждения

Выучить отрывок поэмы «Беглец»

Дети пишут задание в дневниках.

1 мин







Тема урок :Сложноподчиненное предложение
  • Русский язык и литература
Описание:

КГУ «Средняя школа имени М.О.Ауезова»

Имахан Кульзира Шәріпханқызы-учитель русского языка и литературы

9 класс                                                                 

Русский язык

Тема:  Сложноподчиненное предложение

Цели:  1.формировать у учащихся понятие о сложноподчиненном предложении;

2.развивать умение выполнять полный синтаксический разбор сложносочиненного предложения;

3.воспитывать интерес к творчеству А.С. Пушкина   

Тип урока:    комбинированный

 Оборудование урока, литература:  интерактивная доска, учебное пособие, электронный учебник,  портреты   Пушкина,  Чернышевского, Гоголя, таблица «Подчинительные союзы».

 

 

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания

№ 68 (1,2 части)

№ 71 (тест)

 3.Повторение изученного материала.

-Кто такой А.С. Пушкин?

-Какие произведения Пушкина вы знаете?

*Чтение отрывков о Пушкине

-Чернышевский

-Гоголь

*Выполнение синтаксического разбора  предложения «Пушкин есть…»

 

 

4.Изучение нового материала

                                                                

          X  →с какой целью?

*Запись предложения:  [Я хочу жить], (чтобы мыслить и страдать.)

                                                                  

 

      [     глагол...        ],    ( чтобы      )

                   ↓                                ↓

        главное                      придаточное

 (поясняет  один член предложения или одно слово   в главном)

*Объяснение новой темы по э/у и таблице «Подчинительные союзы»

 

 

5.Закрепление изученного материала

            №76, стр.52 (вставить союзы, начертить схему)

№ 78, стр.54 (работа по таблице)

№ 79, стр.55

 

6. Домашнее задание.

  № 77, стр.53

7.Итог урока.

 

 

 

 

 

 

Автор Мукашева Гульжан Омарбековна Аманбаева Арай Сембековна
Дата добавления 21.02.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 391
Номер материала 56830
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓