Главная / География / Тема: "Урок обобщение по Северной Америке"

Тема: "Урок обобщение по Северной Америке"

Урок по географии

Тема: « Урок обобщение по Северной Америке»


Цель урока: обобщить знания учащихся по теме «Северная Америка».


Задачи урока:

  1. Систематизация и контроль за знаниями учащихся по теме:

«Северная Америка»

  1. Развитие у детей нестандартного мышления, товарищества, взаимовыручки

  2. Воспитание любви к урокам географии.


Оборудование: физическая карта Северной Америки, атласы для 7 класса, картины о природе материка.


Ход урока

Урок начинается с объяснения целей урока, знакомит учащихся с планом на занятиях и правилами игры.


Учитель: «Дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие по материку Северная Америка. Наша задача - закрепить знания по Североамериканскому континенту. Итак, в путь!»


  1. Станция «биография»

Определите географическое положение материка:

1.Укажите площадь материка: 20млн.км2; 22,4 млн.км2; 24,2млн.км2.


2. Назовите крупнейшие острова, расположенные вблизи материка?


3 Мыс Марьято - какая это точка?


4. Что за знаменитое море расположено вблизи Северной Америки?


5 Определите координаты крайней северной точки?


6.Какими морями омывается Северная Америка?

7.В каких полушариях расположена Северная Америка?


Игра: «Что такое? Кто такой?»

Задача – ответить, что означает слово.


м . Принца Уэльского Ньюфаудленд

Америго Веспуччи Берингов пролив

Гага Торнадо Прерия

Маккензи Карибу



2 станция :«Все выше, и выше и выше».


  1. Самая высокая точка Северной Америки.

  2. Самые большие по протяженности горы на материке.

  3. Какая низменность занимает юг США?

  4. Что за горы расположены на востоке материка?

  5. Какие территории Сев. Америки подвергаются наиболее частыми землетрясениям?


«Страна Сообразилия» (работа с картой)

Назовите и покажите страну и ее столицу:

- самую большую по площади;

- самую большую по численности;

-самую южную страну;

- самую северную страну.


3 станция «Раз дождинка, два дождинка»


  1. В каких климатических поясах расположена территория Сев. Америки?

  2. Определите, в каких климатических поясах расположены США?

  3. Дайте краткую характеристику арктического климатического пояса.

  4. Определите по климатической карте количество осадков на полуострове Калифорния.

  5. Влияют ли на климат Сев. Америки течения? Как?

  6. Почему умеренный климатический пояс на территории Сев. Америки делят на три части?


4 станция «Отец вод»

  1. Какую реку называют «Отец вод»

  2. Какая река соединяет оз.Онтарио с заливом Св.Лаврентия?

  3. Чем знаменита река Ниагара?

  4. Крупнейшая река Аляски?

  5. Две крупнейшие реки берут начало в Кордильерах и впадают в Тихий океан. Что это за реки?

  6. Какие озера входят в состав Великих озер?

  7. Назовите озера, уступающее по размерам только Каспию.

  8. Главный приток Миссисипи.

  9. Как называют речные долины в Сев.Америке?

  10. Назовите области современного оледенения на материке.


5 станция «Ау»

  1. Почему природные зоны в Сев. Америке меняются не только с севера на юг, но и с запада на восток?

  2. Какие стихийные явления наиболее характерны для степных зон материка? Почему?

  3. Что такое секвойя?

  4. Как называется знаменитый североамериканский национальный парк?

  5. Что такое прерии, почему их называют «хлебной корзиной»?

  6. В каком районе Сев. Америки грибы выше деревьев?

  7. Кто такой койот?

  8. Гризли - животное или птица?


6 станция «Уеду в Америку!»


  1. Крупнейшие государства Северной Америки.

  2. Столица США.

  3. Какой государственный язык в Канаде?

  4. Коренное население Северной Америки.

  5. Единственное социалистическое государство в Западном полушарии.

  6. Определите координаты столицы Канады.

  7. Кому принадлежит Аляска?

  8. Что обозначено на государственном флаге Канады?

  9. Принадлежит ли Канаде о.Гренландия?

  10. Столица Мексики.

  11. Дайте характеристику Кубы, Мексики.

Подведение итогов .

Выставление оценок

Домашнее задание Вспомнить план изучения физико-географическое положение материка



Тема: "Урок обобщение по Северной Америке"
  • География
Описание:

 

Цель урока: обобщить знания учащихся  по теме «Северная Америка».

 

Задачи урока: 

1. Систематизация и контроль за знаниями учащихся по теме:

«Северная Америка»

2. Развитие у детей нестандартного мышления, товарищества, взаимовыручки

3. Воспитание любви к урокам географии.

 

Оборудование: физическая карта Северной Америки, атласы  для 7 класса,  картины о природе  материка.

 

Ход урока

Урок начинается с объяснения целей урока, знакомит учащихся с планом на занятиях и правилами игры.

 

Учитель: «Дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие по материку Северная Америка. Наша задача - закрепить знания по Североамериканскому континенту. Итак, в путь!»

 

1. Станция «биография»

Определите географическое положение материка:

1.Укажите площадь материка:  20млн.км2;   22,4 млн.км2;  24,2млн.км2.

 

2. Назовите крупнейшие острова, расположенные вблизи материка?

 

3 Мыс Марьято - какая это точка?

 

4. Что за знаменитое море расположено вблизи Северной Америки?

 

5 Определите координаты крайней северной точки?

 

6.Какими морями омывается Северная  Америка?

7.В каких полушариях расположена  Северная Америка?

 

Автор Ахметова Сауле Рашитовна
Дата добавления 19.03.2015
Раздел География
Подраздел Конспекты
Просмотров 729
Номер материала 58390
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓