1.Организационный
момент.
2.
Формирование темы и цели урока.
3.
Закрепление изученного
материала.
4.Исследовательская
работа.
5.Обобщение
полученных знаний.
6.Работа
с пословицами.
7.Итог
урока. Рефлексия.
|
Звучит песня.
Закаляйся, если хочешь быть
здоров!
Постарайся позабыть про
докторов.
Водой холодной умывайся,
Если хочешь быть здоров!
Мальчик:
Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка, ускакала
от меня.
Дети хором:
Что такое? Что случилось?
Отчего же всё кругом
завертелось, закружилось,
И помчалось кувырком?
Появляется
«Умывальник» (ударяет в таз):
Ах ты, гадкий,
ах ты, грязный, неумытый поросёнок!
Ты чернее
трубочиста, полюбуйся на себя,
У тебя на шее
вакса, у тебя под носом клякса,
У тебя такие
руки, что сбежали даже брюки.
Даже брюки,
даже брюки убежали от тебя.
Я – Великий
Умывальник, Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников
начальник и мочалок командир.
Мальчик:
Если б мыло приходило по утрам ко
мне в кровать
И само меня бы мыло – хорошо бы
это было!
Умывальник
(Ударяет в таз и кричит):
Кара-барас!
(Все опять
начинают кружиться и приводить мальчика в порядок.)
Поют хором мыло, полотенце,
расчёска, щётка для одежды, мочалка, зеркало, зубная щётка:
Моем, моем трубочиста чисто,
чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист, чист,
чист, чист, чист!
Умывальник: Ребята
вы помогли мальчику привести себя в порядок.
Наконец-то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил.
Хором:
Надо, надо умываться по утрам и
вечерам,
А нечистым трубочистам – стыд и
срам! Стыд и срам!
Вбегает девочка
и кричит:
– Пустите меня! Что вам от меня
нужно?
Мойдодыр:
Ах, ты девочка чумазая!
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки,
На локтях дорожки!
Девочка:
Я на солнышке лежала
Руки кверху я держала.
Вот они и загорели.
Мойдодыр:
Ах. ты девочка чумазая!
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа чёрный,
Будто закопчённый!
Девочка:
Я на солнышке лежала,
Нос свой кверху держала,
Вот он и загорел!
Айболит:
Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли.
Ну-ка , дайте мыло!
Мыло, Мочалка: Мы её ототрём!
(Девочка сопротивляется.)
Мыло:
Громко девочка кричала,
Как увидела мочалу,
Царапалась как кошка.
Девочка
Не трогайте ладошки.
Они не будут белые!
Они же загорелые!
Мочалка: А
ладошки-то отмылись!
Девочка:
Ой, мой бедный носик мыла не
выносит!
Он не будет белый.
Он же загорелый!
Мыло: А
нос-то отмылся!
Мойдодыр:
Вот теперь ты белая,
Совсем не загорелая.
Все: Это
была грязь!
Мойдодыр: Ну, кажется, грязнули
другие улизнули!?
Ребята, нет больше здесь
грязнуль?
Работа с карточкой
(работа в паре).
- Прочитать самостоятельно и
найти рассказать о заболеваниях.
- Как можно получить кишечные
заболевания? (через рот с пищей, водой, от грязных рук)
- Давайте рассмотрим
в микроскопах кусочки немытых овощей и фруктов, грязные руки одного из детей.
- Что вы увидели? (микробы)
- Рассмотрите вымытые с мылом
кусочки овощей и фруктов.
- Что вы увидели? (микробов нет)
- Так как избежать кишечных
заболеваний? (нужно мыть руки с мылом перед едой, тщательно мыть
фрукты, овощи, не есть фрукты, овощи на улице).
- Какие болезни относятся к
инфекционным болезням?
Работа с пословицами
1Холода не бойся – сам по пояс
мойся.
2.Чистота – залог здоровья.
3.Солнце, воздух и вода –закаляют
нас всегда.
- Как закаляет нас воздух?
- Как закаляет нас вода?
- Как закаляет нас солнце?
- Что нужно человеку
чтобы он был здоров, кто догадался?
(чистая вода,
воздух, чистая экология).
- А мы, что для этого должны
делать? (Мы должны охранять наш Алтай от загрязнения)
- Подходят ли эти пословицы
к нашей теме?
Игра “И я тоже”.
– Утром я проснулся рано…
– Водой умылся из под крана…
– Пошёл гулять…
– Зашёл в зоопарк…
– Увидел там львицу…
– Видел там тигрицу…
– В клетке там сидел слонёнок…
– Был смешной как поросёнок…
– Кто-то любит яблоки…
– Кто-то любит груши…
– А кто-то не моет уши…
– Молодцы! Все вы очень
внимательные!
Исполнение частушек
Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться:
Тут народу очень много –
Можем растеряться.
Чистота – залог здоровья,
Чистота нужна везде:
Дома, в школе, на работе,
И на суше, и в воде.
У неряхи-растеряхи
Всё не этак и не так.
И рубашка нараспашку,
И без пуговиц пиджак.
Как же ты сегодня долго
Утром умывалась,
Щетка , мыло, полотенце –
Всё сухим осталось.
Я под краном руки мыла,
А лицо умыть забыла,
Увидал меня Трезор,
Гавкнул он: “Какой позор!”
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
Ты зарядкой занимайся,
Если хочешь быть здоров.
Водой холодной обливайся –
Позабудешь докторов.
Любим спортом заниматься:
Бегать, прыгать, кувыркаться.
А зима настанет –
Все на лыжи встанем.
Мойдодыр: На прощанье хочу вам
пожелать:
Я прошу вас мыть почаще
Ваши руки и лицо.
Всё равно, какой водою
Кипячёной, ключевой,
Из реки иль из колодца
Или просто дождевой.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём
Перед каждою едою.
После сна и перед сном!
|
Проговаривание про себя,
вслух, по строчкам, хором,
быстро.
Отвечают на вопросы учителя.
Читают правила
Самостоятельное чтение материала,
нахождение заболевания.
Работа в парах с микроскопом.
Рассматривают немытые
кусочки овощей, фруктов, грязные руки.
Отвечают на вопросы
учителя.
Подбирают подходящую часть
пословицы и объясняют ее значение. (Работают на интерактивной доске)
Отвечают на вопросы.
|
Коммуникативные
УУД
1.Формируем умение слушать и
понимать других.
2.Формируем умение строить
речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Познавательные
УУД
Формируем умение применять
правила в повседневной жизни.
Познавательные
УУД
Формируем умение извлекать
информацию из текста.
Коммуникативные
УУД
1.Формируем умение согласованно
работать в паре.
2.Формируем умение слушать
и понимать друг друга.
Познавательные
УУД
Формируем умение на основе
наглядного материала – делать выводы.
Регулятивные УУД
1.Формируем умение
высказывать свое предположение на основе полученных знаний.
Познавательные УУД
1.Формируем умение находить
части к целому.
2.Формируем умение рассуждать.
Личностные УУД
1.Формируем эмоциональное
отношение к школе и учебной деятельности.
2.Формируем общее
представление о моральных нормах поведения.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.