Главная / Начальные классы / Тема урка: "Чистота-залог здоровья"

Тема урка: "Чистота-залог здоровья"

Внеклассное занятие по окружающему миру для  2 класса

Тема: "Чистота — залог здоровья"

Цели:

-формировать знания о правилах личной гигиены;

-развивать в детях желание быть аккуратными, чистоплотными;

-воспитывать бережное отношение к здоровью, окружающему миру.

Формируемые универсальные учебные действия:

Познавательные: общеучебные  извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений об окружающем мире.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.

Регулятивные: ориентирование в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Оборудование:  микроскоп, интерактивная доска, кусочки овощей и фруктов, пословицы, карточка.

Этапы урока

Материал ведения внеклассного занятия

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

 

1.Организационный момент.

 





 

2. Формирование темы и цели урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
























 3. Закрепление изученного материала.                                                  

 

 








































































4.Исследовательская работа.                      

 

 

 

 

 

 

 

 






 

 5.Обобщение полученных знаний.

 

 











 6.Работа с пословицами.

 

 

 

 

 

 

 

 













  7.Итог урока. Рефлексия.

Звучит песня.


Закаляйся, если хочешь быть здоров!

Постарайся позабыть про докторов.

Водой холодной умывайся,

Если хочешь быть здоров!

 Мальчик:

Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Дети хором:

Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом завертелось, закружилось,

И помчалось кувырком?

Появляется «Умывальник» (ударяет в таз):

Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя,

У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса,

У тебя такие руки, что сбежали даже брюки.

Даже брюки, даже брюки убежали от тебя.

Я – Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник и мочалок командир.

Мальчик:

Если б мыло приходило по утрам ко мне в кровать

И само меня бы мыло – хорошо бы это было!

Умывальник (Ударяет в таз и кричит):

Кара-барас!

(Все опять начинают кружиться и приводить мальчика в порядок.)

Поют хором мыло, полотенце, расчёска, щётка для одежды, мочалка, зеркало, зубная щётка:

Моем, моем трубочиста чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист, чист, чист, чист, чист!

Умывальник: Ребята вы помогли мальчику привести себя в порядок.

Наконец-то ты, грязнуля, Мойдодыру угодил.

Хором:

Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам – стыд и срам! Стыд и срам!

Вбегает девочка и кричит:

Пустите меня! Что вам от меня нужно?

Мойдодыр:

Ах, ты девочка чумазая!

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки,

На локтях дорожки!

Девочка:

Я на солнышке лежала

Руки кверху я держала.

Вот они и загорели.

Мойдодыр:

Ах. ты девочка чумазая!

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа чёрный,

Будто закопчённый!

Девочка:

Я на солнышке лежала,

Нос свой кверху держала,

Вот он и загорел!

Айболит:

Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем всё до капли.

Ну-ка , дайте мыло!

Мыло, Мочалка: Мы её ототрём!

(Девочка сопротивляется.)

Мыло:

Громко девочка кричала,

Как увидела мочалу,

Царапалась как кошка.

Девочка

Не трогайте ладошки.

Они не будут белые!

Они же загорелые!

Мочалка: А ладошки-то отмылись!

Девочка:

Ой, мой бедный носик мыла не выносит!

Он не будет белый.

Он же загорелый!

Мыло: А нос-то отмылся!

Мойдодыр:

Вот теперь ты белая,

Совсем не загорелая.

Все: Это была грязь!

Мойдодыр: Ну, кажется, грязнули другие улизнули!?

Ребята, нет больше здесь грязнуль?


Работа с карточкой (работа в паре).

- Прочитать самостоятельно и найти рассказать о заболеваниях.

- Как можно получить кишечные заболевания?  (через рот  с пищей, водой, от грязных рук)

 - Давайте рассмотрим  в микроскопах кусочки немытых овощей и фруктов, грязные руки одного из детей.

- Что вы увидели?  (микробы)

- Рассмотрите вымытые с мылом кусочки овощей и фруктов.

- Что вы увидели? (микробов нет)

- Так как избежать кишечных заболеваний?  (нужно мыть руки с мылом перед едой, тщательно мыть фрукты, овощи, не есть фрукты, овощи на улице).

 - Какие болезни относятся к инфекционным болезням?

 Работа с пословицами

1Холода не бойся – сам по пояс мойся.

2.Чистота – залог здоровья.

3.Солнце, воздух и вода –закаляют нас всегда. 

- Как закаляет нас воздух?

- Как закаляет нас вода?

- Как закаляет нас солнце?

- Что нужно  человеку  чтобы он был   здоров, кто догадался?

    (чистая вода, воздух, чистая   экология).

- А мы, что для этого должны делать?  (Мы должны   охранять наш Алтай от загрязнения)

 - Подходят ли эти пословицы к   нашей теме?

Игра “И я тоже”.

Утром я проснулся рано…

Водой умылся из под крана…

Пошёл гулять…

Зашёл в зоопарк…

Увидел там львицу…

Видел там тигрицу…

В клетке там сидел слонёнок…

Был смешной как поросёнок…

Кто-то любит яблоки…

Кто-то любит груши…

А кто-то не моет уши…

Молодцы! Все вы очень внимательные!

Исполнение частушек

Начинаем петь частушки,

Просим не смеяться:

Тут народу очень много –

Можем растеряться.


Чистота – залог здоровья,

Чистота нужна везде:

Дома, в школе, на работе,

И на суше, и в воде.


У неряхи-растеряхи

Всё не этак и не так.

И рубашка нараспашку,

И без пуговиц пиджак.


Как же ты сегодня долго

Утром умывалась,

Щетка , мыло, полотенце –

Всё сухим осталось.


Я под краном руки мыла,

А лицо умыть забыла,

Увидал меня Трезор,

Гавкнул он: “Какой позор!”


От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.


Ты зарядкой занимайся,

Если хочешь быть здоров.

Водой холодной обливайся –

Позабудешь докторов.


Любим спортом заниматься:

Бегать, прыгать, кувыркаться.

А зима настанет –

Все на лыжи встанем.

Мойдодыр: На прощанье хочу вам пожелать:


Я прошу вас мыть почаще

Ваши руки и лицо.

Всё равно, какой водою


Кипячёной, ключевой,

Из реки иль из колодца

Или просто дождевой.

Нужно мыться непременно


Утром, вечером и днём

Перед каждою едою.

После сна и перед сном! 



Проговаривание про себя,

вслух, по строчкам, хором,

быстро.

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




















Читают правила

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




































 

 















 

 

Самостоятельное чтение материала, нахождение заболевания. 

 

 

 

 


Работа в парах с микроскопом.

Рассматривают  немытые кусочки овощей, фруктов, грязные руки.

 

 Отвечают  на вопросы учителя.

 

 

 

 

 





 

 Подбирают подходящую часть пословицы и объясняют ее значение.  (Работают на интерактивной доске)

 

 

 

 

 

 

 

  

 


 



Отвечают на вопросы.

 

 

  

 Коммуникативные УУД

1.Формируем умение слушать и понимать других.

2.Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 































Познавательные УУД

Формируем умение применять правила в повседневной жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Познавательные УУД

Формируем  умение извлекать информацию из текста.

 

 

 

 

 

 

 































 

Коммуникативные УУД

1.Формируем умение согласованно работать в паре.

2.Формируем  умение слушать и понимать друг друга.

 


Познавательные УУД

Формируем  умение на основе наглядного материала – делать выводы.

 


Регулятивные УУД

1.Формируем  умение высказывать свое предположение на основе полученных знаний.

  

 

 

 Познавательные УУД

1.Формируем  умение находить части к целому.

2.Формируем умение рассуждать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 




 

 

Личностные УУД

1.Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

2.Формируем  общее представление о моральных нормах поведения.

















Тема урка: "Чистота-залог здоровья"
  • Начальные классы
Описание:

Внеклассное занятие по окружающему миру для  2 класса

 Тема: "Чистота — залог здоровья" .Формирование знаний о правилах личной гигиены. 

1.     Я проводила урок во 2 классе по программе «Начальная школа XXIвек» , по теме «Чистота –залог здоровья».

 Данная тема помогает детям лучше осмыслить понятие «здоровье», усвоить основные правило о личной гигиене.

 

 На протяжении всего урока я  пыталась донести до сознания детей основную мысль урока: человек должен воспитывать  бережное отношение к здоровью,  не только по отношению к самому себе, но и по отношению к окружающим.

Автор Казакенова Назираш Жолдыбековна
Дата добавления 09.02.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 637
Номер материала 55938
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓