Тема: Употребление в речи предлогов.
Роль предлогов в предложении. 2 класс.
1. Орг.момент.
2. Чистописание.
Ллл Лли Ллс Лли
Ллц Лла
- Обратите внимание на соединения элементов.
- Среди букв этих соединений спряталось новое
словарное слово. Найдите его и назовите. (Лисица)
- Что вы знаете о лисице? (животное , живет в
норе, в лесу, охотится на зайцев…)
Запись слова в тетрадь. Постановка ударения и
подчеркивание орфограммы.
Прочитаем однокоренные слова на карточке и
выделим корень.
Лисица, лисичка, лисий.
- Что значит «лисий»? (Принадлежащий лисице,
например: лисий хвост)
- Назовите сочетаемость слов, используя слова
на карточке:
Старая, хитрая, ловкая, умная, голодная,
раненая, рыжая, черно-бурая… лисица.
- Придумайте свои сочетания.
- Что такое синонимы? Какие синонимы есть к
слову лисица? (рыжая плутовка)
- Прочитайте половицы и объясните их значение.
Старую лисицу хитростям не учат.
Лисичка всегда сытнее волка живёт.
Карточки отложите.
II. Актуализация знаний. Формулирование
темы и цели рока.
1. Работа над деформированным предложением.
Возьмите конверт №1.
- Составьте предложение из рассыпанных слов.
Лисицы, сосной нора, была
- Получилось предложение? (Нет).
- Почему? (Не хватает предлогов).
2. Формулирование темы и цели урока.
- О чем мы будем сегодня говорить на уроке? (О
предлогах).
- Сформулируйте цели урока, используя
опорные слова:
Будем узнавать новое о … .
Для чего..? (нужны)
Как …? (правильно употреблять в речи)
Возьмите конверт №2
-Прочитайте предлоги. Можно ли к ним задать
вопрос?
(Нет к предлогу нельзя задать вопрос)
- Выберите нужные предлоги и вставьте в
предложение.
- Прочитайте. (У лисицы под сосной была нора.)
- Докажите, что это предложение.
(Слова связаны по смыслу. Предложение выражает
законченную мысль.)
- Какую работу выполнили предлоги в нашем
предложении?
- Сделайте вывод: для чего нужны предлоги в
предложении? (Они связывают слова по смыслу).
- Проверим наш вывод с правилом в учебнике. С.70
- Мы сделали правильный вывод.
- Запишите это предложение в тетрадь. Подчеркните
орфограммы. У доски …
( У_лисицы под_сосной
была нора.)
ФИЗ.МИНУТКА
Встань около парты
Присядь рядом с партой.
· Руки на пояс
· Руки за спину
· Руки к плечам
· Руки перед грудью
· Руки опустить
Сядь на стул.
Положи руки на стол.
II. Изучение нового материала.
1. Сравнение предложений с разными
предлогами.
- Прочитайте предложение.
У лисицы за сосной была нора.
- Чем похожи эти 2 предложения. ( слова,
точка, повествовательное)
- Чем отличаются? (предлогами, смыслом).
- Что помог уточнить предлог в каждом
предложении, на что указал?
- Какова же роль предлога в предложении?
(Уточнять значения слов)
- Важно усвоить правильное употребление
предлогов, чтобы точно выражать свои мысли.
2. Наблюдение за употреблением разных
предлогов с одним словом.
- Мы попробуем употребить разные предлоги со
словом «сосна». Используйте предлоги из конверта №2.
Устно. Запишите 3 любые сочетания с разными
предлогами.
Запись: по сосне, из сосны, к сосне, до сосны,
через сосну, около сосны, у сосны. - - -
- Как писали предлог со словом? Сделайте вывод.
(Предлоги со словами пишутся раздельно.)
- Подчеркните пробел между предлогом и словом.
- Прочитайте слова с предлогами шепотом друг
другу.
- Что вы заметили при произношении предлогов?
(Произносим и пишем по–разному).
Вывод: Пишутся предлоги всегда одинаково, их
написание нужно запомнить.
- У вас на столе листок с предлогами. Их вы
положите в свою папку и запомните написание. Как вы думаете, это все предлоги
русского языка? На самом деле их около 200.
III. Обобщение новых знаний.
-Что нового вы узнали о предлогах?
( Нужны для связи слов в предложении.
Уточняют значение слов. Пишутся раздельно. Пишутся всегда одинаково. К ним
нельзя задать вопрос.)
IV. Применение новых знаний.
Индивидуально по уровням учащимся выдаются карточки. Дети выполняют их в
течение 2-3 минут.
Карточки.
№1. Вставь предлоги.
работать … заводе
пришел … магазина
идут … школу
река вышла … берегов
… грядке зеленеет лук
вернулся … работы
№2. Вставь предлоги в текст.
Шмель.
… тополиную метель
Потерял дорогу шмель.
Промелькнул … огородом.
… дом и … кухню залетел.
И … синей чашкой … медом
По-хозяйски загудел.
№3. Закончи предложения.
Кусты сирени росли у… .
Орёл парил над…
Мы вышли из … .
№4. Дополнительное задание для экспертов.
- Дополните
предложения, (вывод)
Предлоги нужны для
…..
Предлоги со словами
пишутся ….
Предлоги пишутся
всегда….
К предлогам нельзя
…..
Проверка задания фронтально, устно
зачитывают ответы.
V. Рефлексия.
- Что понравилось
сегодня на уроке?
- Что интересного
узнали?
- Что вызвало
трудности?
- Оцените свою
работу на уроке с помощью цветных листочков.
VI. Домашнее
задание.
·
Исправь предложения и запиши их.
- Дед в печи, дрова на печи.
- На столе сапожки, под столом лепешки.
- Овечки в речке, караси у речки.
- Под столом портрет, над столом табурет.
Поэт А.Шибаев написал вевелое
стихотворение о предлогах. Послушайте.
Чудесный выдался денёк,
А я учу уроки…
Я должен твердо знать
урок:
У нас учитель строгий!
И я шепчу, закрыв
глаза,
Скрестив под стулом
ноги:
Что значит – « по»?
Что значит – « за»?
И « за», и « по» -
предлоги…»
А хорошо бы – ЗА порог
И – мчаться ПО дороге!
Какой бы выдумать
предлог,
Чтоб не учить предлоги?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.