Главная / Начальные классы / Тема: Употребление в речи предлогов. Роль предлогов в предложении. 2 класс.

Тема: Употребление в речи предлогов. Роль предлогов в предложении. 2 класс.


Тема: Употребление в речи предлогов.

Роль предлогов в предложении. 2 класс.


1. Орг.момент.

2. Чистописание.


Ллл Лли Ллс Лли Ллц Лла

- Обратите внимание на соединения элементов.

- Среди букв этих соединений спряталось новое словарное слово. Найдите его и назовите. (Лисица)

- Что вы знаете о лисице? (животное , живет в норе, в лесу, охотится на зайцев…)

Запись слова в тетрадь. Постановка ударения и подчеркивание орфограммы.

Прочитаем однокоренные слова на карточке и выделим корень.

Лисица, лисичка, лисий.

- Что значит «лисий»? (Принадлежащий лисице, например: лисий хвост)

- Назовите сочетаемость слов, используя слова на карточке:

Старая, хитрая, ловкая, умная, голодная, раненая, рыжая, черно-бурая… лисица.

- Придумайте свои сочетания.

- Что такое синонимы? Какие синонимы есть к слову лисица? (рыжая плутовка)

- Прочитайте половицы и объясните их значение.

Старую лисицу хитростям не учат.

Лисичка всегда сытнее волка живёт.


Карточки отложите.


II. Актуализация знаний. Формулирование темы и цели рока.

1. Работа над деформированным предложением.


Возьмите конверт №1.

- Составьте предложение из рассыпанных слов.

Лисицы, сосной нора, была

- Получилось предложение? (Нет).

- Почему? (Не хватает предлогов).

2. Формулирование темы и цели урока.

- О чем мы будем сегодня говорить на уроке? (О предлогах).

- Сформулируйте цели урока, используя опорные слова:
Будем узнавать новое о … .
Для чего..? (нужны)
Как …? (правильно употреблять в речи)

Возьмите конверт №2

-Прочитайте предлоги. Можно ли к ним задать вопрос?

(Нет к предлогу нельзя задать вопрос)

- Выберите нужные предлоги и вставьте в предложение.

- Прочитайте. (У лисицы под сосной была нора.)

- Докажите, что это предложение.

(Слова связаны по смыслу. Предложение выражает законченную мысль.)

- Какую работу выполнили предлоги в нашем предложении?

- Сделайте вывод: для чего нужны предлоги в предложении? (Они связывают слова по смыслу).

- Проверим наш вывод с правилом в учебнике. С.70

- Мы сделали правильный вывод.

- Запишите это предложение в тетрадь. Подчеркните орфограммы. У доски …

( У_лисицы под_сосной была нора.)


ФИЗ.МИНУТКА

Встань около парты

Присядь рядом с партой.

Руки на пояс

Руки за спину

Руки к плечам

Руки перед грудью

Руки опустить

Сядь на стул.

Положи руки на стол.

II. Изучение нового материала.

1. Сравнение предложений с разными предлогами.

- Прочитайте предложение.

У лисицы за сосной была нора.

- Чем похожи эти 2 предложения. ( слова, точка, повествовательное)

- Чем отличаются? (предлогами, смыслом).

- Что помог уточнить предлог в каждом предложении, на что указал?

- Какова же роль предлога в предложении? (Уточнять значения слов)

- Важно усвоить правильное употребление предлогов, чтобы точно выражать свои мысли.

2. Наблюдение за употреблением разных предлогов с одним словом.

- Мы попробуем употребить разные предлоги со словом «сосна». Используйте предлоги из конверта №2.

Устно. Запишите 3 любые сочетания с разными предлогами.

Запись: по сосне, из сосны, к сосне, до сосны, через сосну, около сосны, у сосны. - - -
- Как писали предлог со словом? Сделайте вывод.

(Предлоги со словами пишутся раздельно.)

- Подчеркните пробел между предлогом и словом.

- Прочитайте слова с предлогами шепотом друг другу.

- Что вы заметили при произношении предлогов? (Произносим и пишем по–разному).

Вывод: Пишутся предлоги всегда одинаково, их написание нужно запомнить.

- У вас на столе листок с предлогами. Их вы положите в свою папку и запомните написание. Как вы думаете, это все предлоги русского языка? На самом деле их около 200.


III. Обобщение новых знаний.

-Что нового вы узнали о предлогах?

( Нужны для связи слов в предложении. Уточняют значение слов. Пишутся раздельно. Пишутся всегда одинаково. К ним нельзя задать вопрос.)

IV. Применение новых знаний.
Индивидуально по уровням учащимся выдаются карточки. Дети выполняют их в течение 2-3 минут.

Карточки.

№1. Вставь предлоги.

работать … заводе
пришел … магазина
идут … школу

река вышла … берегов
… грядке зеленеет лук
вернулся … работы


№2. Вставь предлоги в текст.

Шмель.

… тополиную метель
Потерял дорогу шмель.
Промелькнул … огородом.
… дом и … кухню залетел.
И … синей чашкой … медом
По-хозяйски загудел.

№3. Закончи предложения.

Кусты сирени росли у… .

Орёл парил над…

Мы вышли из … .

№4. Дополнительное задание для экспертов.

- Дополните предложения, (вывод)


Предлоги нужны для …..

Предлоги со словами пишутся ….

Предлоги пишутся всегда….

К предлогам нельзя …..

Проверка задания фронтально, устно зачитывают ответы.


V. Рефлексия.

- Что понравилось сегодня на уроке?

- Что интересного узнали?

- Что вызвало трудности?

- Оцените свою работу на уроке с помощью цветных листочков.


VI. Домашнее задание.

  • Исправь предложения и запиши их.

  1. Дед в печи, дрова на печи.

  2. На столе сапожки, под столом лепешки.

  3. Овечки в речке, караси у речки.

  4. Под столом портрет, над столом табурет.


Поэт А.Шибаев написал вевелое стихотворение о предлогах. Послушайте.

Чудесный выдался денёк,

А я учу уроки…

Я должен твердо знать урок:

У нас учитель строгий!

И я шепчу, закрыв глаза,

Скрестив под стулом ноги:

Что значит – « по»?

Что значит – « за»?

И « за», и « по» - предлоги…»

А хорошо бы – ЗА порог

И – мчаться ПО дороге!

Какой бы выдумать предлог,

Чтоб не учить предлоги?

                                         


Тема: Употребление в речи предлогов. Роль предлогов в предложении. 2 класс.
  • Начальные классы
Описание:

Урок русского языка "Употребление в речи предлогов. Роль предлогов в предложении" для 2 класса по программе «Школа 2100». Тип урока – изучение нового материала. Цель урока: создать условия для формирования лингвистической компетенции учащихся через открытие способа правописания предлогов и развитие навыка правописания предлогов с другими словами. Ожидаемый результат: сформировать знания учащихся о предлоге, его роли в русском языке; отработать умение учащихся писать предлоги отдельно от других частей речи. На данном уроке ученики принимали активное участие в процессе познания, так как работали в творческих группах. Такая форма деятельности позволяет учащимся выступить в качестве исследователей, вызывает повышенный интерес к предмету и способствует лучшему усвоению материала.

 

Автор Шевцова Анжелика Васильевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 997
Номер материала 48989
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓