Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыТема: Употребление в речи предлогов. Роль предлогов в предложении. 2 класс.

Тема: Употребление в речи предлогов. Роль предлогов в предложении. 2 класс.

Скачать материал

 

Тема: Употребление в речи предлогов.

Роль предлогов в предложении. 2 класс.

 

1. Орг.момент.

2. Чистописание.

 

Ллл  Лли  Ллс  Лли  Ллц  Лла

- Обратите внимание на соединения элементов.

- Среди букв этих соединений спряталось новое словарное слово. Найдите его и назовите. (Лисица)

 - Что вы знаете о лисице? (животное , живет в норе, в лесу, охотится на зайцев…)

Запись слова в тетрадь. Постановка ударения и подчеркивание орфограммы.

Прочитаем однокоренные слова на карточке и выделим корень.

Лисица, лисичка, лисий.

- Что значит «лисий»? (Принадлежащий лисице, например: лисий хвост)

- Назовите сочетаемость слов, используя слова на карточке:

Старая, хитрая, ловкая, умная, голодная, раненая, рыжая, черно-бурая… лисица.

- Придумайте свои сочетания.

- Что такое синонимы? Какие синонимы есть к слову лисица?  (рыжая плутовка)

- Прочитайте половицы и объясните их значение.

Старую лисицу хитростям не учат.

Лисичка всегда сытнее волка живёт.

 

Карточки отложите.

 

II. Актуализация знаний. Формулирование темы и цели рока.

1. Работа над деформированным предложением.

 

Возьмите конверт №1.

- Составьте предложение из рассыпанных слов.

Лисицы, сосной нора, была

- Получилось предложение? (Нет).

- Почему? (Не хватает предлогов).

2. Формулирование темы и цели урока.

- О чем мы будем сегодня говорить на уроке? (О предлогах).

- Сформулируйте цели урока, используя опорные слова:
Будем узнавать новое о … .
Для чего..? (нужны)
Как …? (правильно употреблять в речи)

Возьмите конверт №2

-Прочитайте предлоги. Можно ли к ним задать вопрос?

(Нет к предлогу нельзя задать вопрос)

- Выберите нужные предлоги и вставьте в предложение.

- Прочитайте. (У лисицы под сосной была нора.)

- Докажите, что это предложение.

(Слова связаны по смыслу. Предложение выражает законченную мысль.)

- Какую работу выполнили предлоги в нашем предложении?

- Сделайте вывод: для чего нужны предлоги в предложении? (Они связывают слова по смыслу).

- Проверим наш вывод с правилом в учебнике. С.70

- Мы сделали правильный вывод.

- Запишите это предложение в тетрадь. Подчеркните орфограммы. У доски …

( У_лисицы под_сосной была нора.)

 

 ФИЗ.МИНУТКА

Встань около парты

Присядь рядом с партой.

· Руки на пояс

· Руки за спину

· Руки к плечам

· Руки перед грудью

· Руки опустить

Сядь на стул.

Положи руки на стол.

II. Изучение нового материала.

1. Сравнение предложений с разными предлогами.

- Прочитайте предложение.

У лисицы за сосной была нора.

- Чем похожи эти 2 предложения. ( слова, точка, повествовательное)

- Чем отличаются? (предлогами, смыслом).

- Что помог уточнить предлог в каждом предложении, на что указал?

- Какова же роль предлога в предложении? (Уточнять значения слов)

- Важно усвоить правильное употребление предлогов, чтобы точно выражать свои мысли.

2. Наблюдение за употреблением разных предлогов с одним словом.

- Мы попробуем употребить разные предлоги со словом «сосна». Используйте предлоги из конверта №2.

Устно. Запишите 3 любые сочетания с разными предлогами.

Запись: по сосне, из сосны, к сосне, до сосны, через сосну, около сосны, у сосны. - - -
- Как писали предлог со словом? Сделайте вывод.

(Предлоги со словами пишутся раздельно.)

- Подчеркните пробел между предлогом и словом.

- Прочитайте слова с предлогами шепотом друг другу.

- Что вы заметили при произношении предлогов? (Произносим и пишем по–разному).

Вывод: Пишутся предлоги всегда одинаково, их написание нужно запомнить.

- У вас на столе листок с предлогами. Их вы положите в свою папку и запомните написание. Как вы думаете, это все предлоги русского языка?  На самом деле их около 200.

 

III. Обобщение новых знаний.

-Что нового вы узнали о предлогах?

 ( Нужны для связи слов в предложении. Уточняют значение слов. Пишутся раздельно. Пишутся всегда одинаково. К ним нельзя задать вопрос.)

 

IV. Применение новых знаний.
Индивидуально по уровням учащимся выдаются карточки. Дети выполняют их в течение 2-3 минут.

Карточки.

№1. Вставь предлоги.

работать … заводе
пришел … магазина
идут … школу

река вышла … берегов
… грядке зеленеет лук
вернулся … работы


№2. Вставь предлоги в текст.

Шмель.

… тополиную метель
Потерял дорогу шмель.
Промелькнул … огородом.
… дом и … кухню залетел.
И … синей чашкой … медом
По-хозяйски загудел.

№3. Закончи предложения.

Кусты сирени росли у… .

Орёл парил над…

Мы вышли из … .

№4. Дополнительное задание для экспертов.

- Дополните предложения, (вывод)

 

Предлоги нужны для …..

Предлоги со словами пишутся ….

Предлоги пишутся всегда….

К предлогам нельзя …..

Проверка задания фронтально, устно зачитывают ответы.

 

V. Рефлексия.

- Что понравилось сегодня на уроке?

- Что интересного узнали?

- Что вызвало трудности?

- Оцените свою работу на уроке с помощью цветных листочков.

 

VI. Домашнее задание.

·         Исправь предложения и запиши их.

  1. Дед в печи, дрова на печи.
  2. На столе сапожки, под столом лепешки.
  3. Овечки в речке, караси у речки.
  4. Под столом портрет, над столом табурет.

 

Поэт А.Шибаев написал вевелое стихотворение о предлогах. Послушайте.

Чудесный выдался денёк,

А я учу уроки…

Я должен твердо знать урок:

У нас учитель строгий!

И я шепчу, закрыв глаза,

Скрестив под стулом ноги:

Что значит – « по»?

Что значит – « за»?

И « за», и « по» - предлоги…»

А хорошо бы – ЗА порог

И – мчаться ПО дороге!

Какой бы выдумать предлог,

Чтоб не учить предлоги?

                                         

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тема: Употребление в речи предлогов. Роль предлогов в предложении. 2 класс."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инженер по обслуживанию многоквартирного дома

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок русского языка "Употребление в речи предлогов. Роль предлогов в предложении" для 2 класса по программе «Школа 2100». Тип урока – изучение нового материала. Цель урока: создать условия для формирования лингвистической компетенции учащихся через открытие способа правописания предлогов и развитие навыка правописания предлогов с другими словами. Ожидаемый результат: сформировать знания учащихся о предлоге, его роли в русском языке; отработать умение учащихся писать предлоги отдельно от других частей речи. На данном уроке ученики принимали активное участие в процессе познания, так как работали в творческих группах. Такая форма деятельности позволяет учащимся выступить в качестве исследователей, вызывает повышенный интерес к предмету и способствует лучшему усвоению материала.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 403 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 493
    • DOCX 50 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шевцова Анжелика Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шевцова Анжелика Васильевна
    Шевцова Анжелика Васильевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 7
    • Всего просмотров: 1883
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 390 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 218 человек

Курс повышения квалификации

Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 299 человек

Мини-курс

Сенсорные системы и развитие нервной системы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 43 человека

Мини-курс

Читательская грамотность у школьников

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 68 человек

Мини-курс

Стратегии клиентоориентированного бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе