Главная / Математика / Тема: Умножение обыкновенных дробей. 5 класс

Тема: Умножение обыкновенных дробей. 5 класс

Тема: Умножение обыкновенных дробей.

Цель:

Обобщение полученных знаний, закрепление умения умножать, сокращать, записывать смешанное число в виде неправильной дроби, выделять целую и дробную часть из неправильной дроби, находить дробь от числа.

Развитие навыков реализации творческих знаний в практической деятельности.

Воспитание чувства ответственности за качество и результат выполняемой работы, привитие сознательного отношения к труду.


Тип урока: Урок повторения и обобщения знаний.

Методы и приемы: алгоритмический частично-поисковый, «найти ошибку».

Форма организации: работа в парах, коллективная, самостоятельная.

I Организационный момент.

  1. Сообщение цели и задачи урока.

  2. Заслушивание информации о выполнении домашней работы (консультанты).

II Повторение основных правил и понятий по теме теоретического характера (работа в парах по местам опроса).

Оцени ответ своего партнера на каждый вопрос по 5-бальной системе и найди средний балл.

I вариант

  1. Как умножить дробь на дробь?

  2. Как выполнить умножение смешанных чисел?

  3. Какие числа называются взаимно обратными. Приведите пример.

  4. Как найти дробь от числа?

  5. Когда дробь от числа будет меньше числа?

II вариант

1. Как умножить дробь на натуральное число?

2. Как умножить натуральное число на смешанное?

3. Как найти число, обратное смешанному числу? Приведите пример.

4. Как найти дробь от числа? Приведите пример.

5. Когда дробь от числа будет больше числа?

I тур


1

2

3

4

5

6

7

8

hello_html_71823f78.gif

hello_html_36b5a9e0.gif

hello_html_m3ff1b25e.gif

hello_html_685d8d49.gif

hello_html_m37fcb3a3.gif

hello_html_43c02a96.gif

hello_html_321f864a.gif

hello_html_6533ba.gif


Найди правильный ответ в таблице


Вопросы:

  1. Какая дробь выражает «четверть»? (hello_html_685d8d49.gif)

  2. Назовите дробь, равную дробиhello_html_751ee37d.gif (hello_html_43c02a96.gif)

  3. Назовите дробь, равную 4 (hello_html_71823f78.gif)

  4. Какая дробь выражает половину? (hello_html_m37fcb3a3.gif)

  5. Назовите дробь больше, 1, но меньше 2 (hello_html_m3ff1b25e.gif)

  6. Назовите неправильные дроби (hello_html_m3ff1b25e.gif, hello_html_43c02a96.gif, hello_html_71823f78.gif )



II тур


«Составление дробей из цифр»


Даны цифры: 6; 5; 4; 7; 9. За одну минуту составить дроби из этих чисел.


III тур


  1. Даны дроби: 1/3 , 1/4, 1/7, 1/8

Расположите дроби в порядке возрастания


1/8, 1/7, 1/4, 1/3


  1. Вычислите:


hello_html_70baf28e.gifhello_html_121432e6.gif hello_html_57c1682b.gif hello_html_2ea4e98b.gif


Ответы: 2, 18, 9, hello_html_685d8d49.gif


  1. Исключите лишнюю дробь?


4/7 8/11 133/121 453/657


IV тур


Найдите ошибки и объясните, почему они были допущены


hello_html_md344db9.gif


hello_html_m523f17b4.gif


hello_html_m2448d5f8.gif


hello_html_34ba7f81.gif


V тур


Написать математические термины, начинающиеся на буквы, из которых состоит слово «квадрат».

III Задание на дом №778, 779, 790.


IV Подведение итогов, выставление оценок.


(За каждый правильный ответ ученик получал звездочку).

































Тема: Умножение обыкновенных дробей. 5 класс
  • Математика
Описание:

Тема: Умножение обыкновенных дробей.

Цель:

Обобщение полученных знаний, закрепление умения умножать, сокращать, записывать смешанное число в виде неправильной дроби, выделять целую и дробную часть из неправильной дроби, находить дробь от числа.

Развитие навыков реализации творческих знаний в практической деятельности.

Воспитание чувства ответственности за качество и результат выполняемой работы, привитие сознательного отношения к труду.

 

Тип урока: Урок повторения и обобщения знаний.

Методы и приемы: алгоритмический частично-поисковый, «найти ошибку».

Форма организации: работа в парах, коллективная, самостоятельная.

 

 

Автор Белова Татьяна Михайловна
Дата добавления 16.03.2015
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 1366
Номер материала 58114
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓