Главная / Музыка / Тема: «Теоретическое и практическое изучение основ звукообразования на уроке вокала»

Тема: «Теоретическое и практическое изучение основ звукообразования на уроке вокала»

3

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

дополнительного образования детей

Центр внешкольной работы г. Сочи








ОТКРЫТЫЙ УРОК






Тема: «Теоретическое и практическое изучение основ звукообразования на уроке вокала»








Педагог: Абрамова Е.А.









Сочи 2014г.

Цель:

Освоение и применение основных приемов звукообразования в пении.


Задачи:

обучение вокальной технике и усвоение правил музыкального исполнительства;

развитие творческих способностей, музыкально-слуховых представлений;

воспитание активного интереса к вокальному искусству.


План занятия


  1. Вступительная часть.

Приветствие, настрой на тему занятия. Разъяснение цели урока.


  1. Основная часть.

Теоретическая часть.

Объяснение основ звукообразования.

  • положение корпуса

  • положение гортани

  • правильное дыхание

  • момент вдоха – положение зевка


Практическая часть.

Использование навыков звукообразования:

  • упражнение для развития дыхания

  • упражнение для развития ритма

  • работа над артикуляцией

  • использование мягкой и твердой атаки.


Пение вокализов.



  1. Заключительная часть.

Подведение итогов занятия, домашнее задание.




Ход занятия.

Педагог объясняет цель урока, мобилизует внимание, создает бодрое состояние духа, разъясняет необходимость овладения теоретическими знаниями. Очень важно, чтобы и сам ученик не забывал о психологическом настрое перед встречей с педагогом: «Что я буду делать на уроке? Для чего?»


Основная часть.

Педагог показывает учащемуся положение корпуса: твердая стойка на слегка расставленных ногах, ощущение хорошей опоры («сесть» на нижнюю часть позвоночника). Грудь чуть приподнята, плечи раздвинуты. Положение гортани должно быть немного ниже нормального состояния. Взятое дыхание через нос способствует установлению такого положения гортани.

Большое значение имеет использование «зевка», то есть пение поднятом мягком небе с маленьким язычком, который способствует образованию хорошего звука.

Педагог объясняет и показывает учащемуся:

  • процесс вдоха и выдоха, а также

  • позицию голосового аппарата при звукообразовании,

  • все моменты памяти вдоха,

  • положение гортани, эластичность дыхания,

  • мягкую работу мышц диафрагмы и

  • брюшного пресса при пении.

Отрабатываются три вида атаки:

  • твердая,

  • мягкая,

  • придыхательная.

После теоретической части педагог переходит к упражнениям для голоса. Перед началом пения учащийся делает быстрый, короткий и глубокий вдох носом и немного задерживает дыхание. Эти действия направлены на успокоение и расслабление учащегося.

У учащегося по окончании пения должен остаться запас дыхания, но перед тем как взять дыхание для новой фразы, очень полезно часть оставшегося воздуха удалить из легких, то есть, необходима отработка медленного вдоха и медленного плавного выдоха при положении губ «трубочкой». В работе над упражнениями следует особенно внимательно следить за мягкой работой мышц диафрагмы, грудной клетки, плеч и лица, на котором не должно быть гримас. При работе над упражнениями необходимо следить, чтобы мышцы шеи и подбородка не напрягались.

После упражнений следует пение вокализов с использованием приобретенных навыков. В вокализах отрабатываются навыки вокальной техники при слуховом контроле над ведением ровной мелодической линии.

В конце занятия педагог акцентирует внимание на возможные недопустимые ошибки, подводит итоги и задает задание на дом.

Тема: «Теоретическое и практическое изучение основ звукообразования на уроке вокала»
  • Музыка
Описание:

 

ОТКРЫТЫЙ УРОК

 

Тема: «Теоретическое и практическое изучение основ звукообразования на уроке вокала»

 

Цель:

Освоение и  применение основных приемов звукообразования в пении.

 

Задачи:

обучение вокальной технике и усвоение правил музыкального исполнительства;

развитие творческих способностей, музыкально-слуховых    представлений;

воспитание активного интереса к вокальному искусству.

 

 

План занятия

 

1.     Вступительная часть.

Приветствие, настрой на тему занятия. Разъяснение цели урока.

 

2.     Основная часть.

Теоретическая часть.

Объяснение основ звукообразования.

·        положение корпуса

·        положение гортани

·        правильное дыхание

·        момент вдоха – положение зевка

 

Практическая часть.

 Использование навыков звукообразования:

·        упражнение для развития дыхания

·        упражнение для развития ритма

·        работа над артикуляцией

·        использование мягкой и твердой атаки.

 

Пение вокализов.

 

 

3.     Заключительная часть.

Подведение итогов занятия, домашнее задание.

 

 

 

Ход занятия.

Педагог объясняет цель урока, мобилизует внимание, создает бодрое состояние духа, разъясняет необходимость овладения теоретическими знаниями. Очень важно, чтобы и сам ученик не забывал о психологическом настрое перед встречей с педагогом: «Что я буду делать на уроке? Для чего?»

 

Основная часть.

Педагог показывает учащемуся положение корпуса: твердая стойка на слегка расставленных ногах, ощущение хорошей опоры («сесть» на нижнюю часть позвоночника). Грудь чуть приподнята, плечи раздвинуты. Положение гортани должно быть немного ниже нормального состояния. Взятое дыхание через нос способствует установлению такого положения гортани.

Большое значение имеет использование «зевка», то есть пение поднятом мягком небе с маленьким язычком, который способствует образованию хорошего звука.

Педагог объясняет  и показывает учащемуся:

·        процесс вдоха и выдоха, а также

·         позицию голосового аппарата при звукообразовании,

·        все моменты памяти вдоха,

·         положение гортани, эластичность дыхания,

·         мягкую  работу мышц диафрагмы и

·        брюшного пресса при пении.

Отрабатываются три вида атаки:

·        твердая,

·        мягкая,

·        придыхательная.

После теоретической части педагог переходит к упражнениям для голоса. Перед началом пения учащийся делает быстрый, короткий и глубокий вдох носом и немного задерживает дыхание. Эти действия направлены на успокоение и расслабление учащегося.

У учащегося по окончании пения должен остаться запас дыхания, но перед тем как взять дыхание для новой фразы, очень полезно часть оставшегося воздуха удалить из легких, то есть, необходима отработка медленного вдоха и медленного плавного выдоха при положении губ «трубочкой». В работе над упражнениями следует особенно внимательно следить за мягкой работой мышц диафрагмы, грудной клетки, плеч и лица, на котором не должно быть гримас. При работе над упражнениями необходимо следить, чтобы мышцы шеи и подбородка не напрягались.

После упражнений следует пение вокализов с использованием приобретенных навыков. В вокализах отрабатываются навыки вокальной техники при  слуховом контроле над ведением ровной мелодической линии.

В конце занятия педагог акцентирует внимание на возможные недопустимые ошибки,  подводит итоги и задает задание на дом.

 

Автор Абрамова Елена Анатольевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Музыка
Подраздел
Просмотров 739
Номер материала 35115
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓