Главная / Математика / Конспект урока по алгебре на тему " Свойства арифметического квадратного корня"(8 класс)

Конспект урока по алгебре на тему " Свойства арифметического квадратного корня"(8 класс)

Урок алгебры. 8 класс.

(С использованием здоровьесберегающих технологий)


Тема: Свойства арифметического квадратного корня.


Цели урока:

  • Создать условия для повторения и закрепления свойств арифметического квадратного корня;

  • Развивать логическое мышление, умение принимать решение;

  • Способствовать выработке навыков здорового образа жизни.

Оборудование: дидактический материал, мультимедийный проектор.

Ход урока.


  1. Оргпсихологический момент.

Приветствие класса, настрой на продуктивную работу, постановка задач урока.

Учитель: Сегодня на уроке мы должны повторить свойства арифметического квадратного корня и закрепить умения их использования, а также мы сегодня поговорим о том, что такое здоровье? Что же будет главным на сегодняшнем уроке? А давайте на этот вопрос вы ответите в конце урока.

  1. Актуализация знаний.

  1. Заполнить справочник урока. (Закончить равенство. Один ученик заполняет на закрытой доске).

ab= (ав; а≥0, в≥0 );


а/в= (а/в; а≥0, в›0);


ав= ( ab);


а/в= (а/в);


(а)² (а)


х² = (|х|)


  1. Устный счёт. (Остальные учащиеся класса считают устно)

1). Цепочкой посчитать квадраты чисел от 1 до 20.

2). Вычислить.

0,49; 0,0121; 0,64; 0,0001; 900; 3600; 169; 0,25; 2,25.


  1. Закрепление знаний.

Игра «Поле чудес»

Нужно отгадать высказывание. В классе в разных местах развешаны карточки. На одной стороне карточки – буквы, на другой – алгебраическое выражение – ответ.

Каждый ученик получает карточку (дифференцированные задания 2-3), он должен решить, найти ответ на карточке в классе, снять карточку и повесить на доску в нужной ячейке.

Примеры карточек – заданий.

Задание

Ответ

Вычислить:


1. 1 9\16 5 4/9 0,01;

7/24

2. 16х4у12;

²у6

3. 8 162;

36

4. 196 0,81 0,36

7,56

5. 20,0121 + 100

10,22

6. 0,16/20,04

1

7. (0,210)2 + 16

2,4

Решить уравнение:


8. х2 =81

± 9

9. х2 = 10

± 10

10. х2 = 36

± 6

11. х2 = 7

± 7

12. х2 = 169

± 13

13. х2 = 17

± 17

14. х2 = 64

± 8

15. х2 = 49

± 7

Упростить выражение:


16. 16а1210, в›0

65

17. 0,25р2у6

0,5ру3




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

здо

ро

вье

-

не

всё

,

но

без

здо

ро

вье

всё

-

ни

что

.

Получилась народная мудрость.

Вопрос: А какие вы знаете пословицы и поговорки о здоровье?

(учащиеся приводят свои примеры)

  • Здоровье не купишь;

  • Лучше быть бедным и здоровым, чем богатым и больным;

  • В здоровом теле – здоровый дух;

  • Было бы здоровье – можно горы свернуть.

  • В чем же смысл?
    Надо жизнью дорожить!
    И здоровье - это важно
    должен каждый сохранить!


А вот ещё не замысловатые стихотворные строчки:

(учащиеся читают стихи, выученные заранее)


Каждый должен знать:

Нельзя пить и курить.

Надо спортом заниматься

И почище умываться.

 

Чистить зубы и гулять,

Свежим воздухом дышать.

Вы почаще улыбайтесь,

Здоровым быть всегда старайтесь.

 

В год раз-два

Посещайте вы врача.

Зимой бегайте на лыжах

И катайтесь на коньках.

 

Летом плавайте, играйте

И на солнце загорайте.

Не забудьте вы, друзья,

Кушать вовремя и спать,

Гигиену соблюдать!

Слайдовая презентация. (слайд1)


Академик Российской академии медицинских наук Ю.П. Лисицин, автор работ в области профилактической медицины выделяет следующие факторы, обуславливающие состояние здоровья человека.


(слайды 2-5)




Что же такое, на ваш взгляд, здоровый образ жизни?

(ответы и рассуждения учащихся)


Презентация. (слайды 6 -11)

Учитель.

Заключительная часть.

К сожалению, ценность собственного здоровья пока нами не осознаётся в полной мере. В последнее время всё чаще отмечается тревожная тенденция пренебрежения к собственному здоровью и здоровью окружающих людей в обществе, всё чаще у людей включается «программа саморазрушения» - на биологическом уровне. Это происходит под влиянием негативных факторов. В результате система органов работает на полную мощность, что ведёт к истощению организма, появлению серьёзных заболеваний.

Попробуйте дополнить свой обыденный рацион жизни ежедневными вкладками в копилку здоровья, делайте хотя бы одному положительному поступку для себя, любимого. Это могут быть: физические упражнения, дыхательная гимнастика, игры на свежем воздухе, закаливание, водные процедуры и т.п.

Современный человек обязан учиться здоровью, овладевая для этого различными умениями, привычками, как овладевает знаниями по использованию бытовой техники, ведь своим здоровьем он на 50% обязан своему образу жизни. Это позволяет предположить, что наше здоровье в наших руках. Успехов вам в укреплении своего здоровья.


  1. Рефлексия.

Так что же было главным на сегодняшнем уроке?

Ответы – отзывы учеников.

  1. Домашнее задание.



























































Конспект урока по алгебре на тему " Свойства арифметического квадратного корня"(8 класс)
  • Математика
Описание:



Тема: Свойства арифметического квадратного корня.

Цели урока: 

    1.   Создать условия для повторения и закрепления свойств арифметического квадратного корня;

   2.   Развивать логическое мышление, умение принимать решение.Способствовать выработке навыков здорового образа жизни.

Оборудование: дидактический материал, мультимедийный проектор.

                                                   Ход урока.

                         I.      Оргпсихологический момент.

 Приветствие класса, настрой на продуктивную работу, постановка задач урока.

Учитель: Сегодня на  уроке мы должны повторить свойства арифметического квадратного корня и закрепить умения их использования, а также мы сегодня поговорим о том, что такое здоровье? Что же будет главным на сегодняшнем уроке? А давайте на этот вопрос  вы ответите в конце урока.

                      II.      Актуализация знаний.

  1. Заполнить справочник урока. (Закончить равенство. Один ученик заполняет на закрытой доске).

ab=                                (√а √в;     а≥0,  в≥0 );

√а/в=                             (√а/√в;     а≥0,  в›0);

√а √в=                          ( ab);

√а/√в=                        (√а/в);

(√а)²                           (а)

√х² =                          (|х|)

  1. Устный счёт. (Остальные учащиеся класса считают устно)

1). Цепочкой посчитать квадраты чисел от 1 до 20.

2). Вычислить.

√0,49;  √0,0121;  √0,64;  √0,0001;   √900;  √3600;  √169;  √0,2.

   

Автор Мишхожева Лера Хасанбиевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1024
Номер материала 50612
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓