Урок алгебры. 8 класс.
(С использованием здоровьесберегающих технологий)
Тема: Свойства
арифметического квадратного корня.
Цели урока:
·
Создать условия для
повторения и закрепления свойств арифметического квадратного корня;
·
Развивать логическое
мышление, умение принимать решение;
·
Способствовать выработке
навыков здорового образа жизни.
Оборудование: дидактический материал, мультимедийный
проектор.
Ход
урока.
I.
Оргпсихологический
момент.
Приветствие класса,
настрой на продуктивную работу, постановка задач урока.
Учитель: Сегодня на
уроке мы должны повторить свойства арифметического квадратного корня и
закрепить умения их использования, а также мы сегодня поговорим о том, что
такое здоровье? Что же будет главным на сегодняшнем уроке? А давайте на этот
вопрос вы ответите в конце урока.
II.
Актуализация
знаний.
1.
Заполнить справочник
урока. (Закончить равенство. Один ученик заполняет на закрытой доске).
√ab= (√а √в; а≥0, в≥0 );
√а/в=
(√а/√в;
а≥0, в›0);
√а √в=
( √ab);
√а/√в= (√а/в);
(√а)² (а)
√х²
= (|х|)
2.
Устный счёт. (Остальные
учащиеся класса считают устно)
1). Цепочкой посчитать квадраты чисел от 1 до 20.
2). Вычислить.
√0,49;
√0,0121; √0,64; √0,0001; √900; √3600; √169; √0,25; √2,25.
III.
Закрепление
знаний.
Игра «Поле чудес»
Нужно отгадать высказывание. В классе в разных местах развешаны
карточки. На одной стороне карточки – буквы, на другой – алгебраическое
выражение – ответ.
Каждый ученик получает карточку (дифференцированные задания 2-3), он
должен решить, найти ответ на карточке в классе, снять карточку и повесить на
доску в нужной ячейке.
Примеры карточек – заданий.
Задание
|
Ответ
|
Вычислить:
|
|
№1. √1 9\16 5 4/9 0,01;
|
7/24
|
№2. √16х4у12;
|
4х²у6
|
№3. √8 162;
|
36
|
№4. √196 0,81 0,36
|
7,56
|
№5. 2√0,0121 + √100
|
10,22
|
№6. √0,16/2√0,04
|
1
|
№7. (0,2√10)2 + √16
|
2,4
|
Решить уравнение:
|
|
№8. х2 =81
|
± 9
|
№9. х2 =
10
|
± √10
|
№10. х2 =
36
|
± 6
|
№11. х2
= 7
|
± √7
|
№12. х2 =
169
|
± 13
|
№13. х2 =
17
|
± √17
|
№14. х2
= 64
|
± 8
|
№15. х2
= 49
|
± 7
|
Упростить выражение:
|
|
№16. √16а12/в10, в›0
|
4а6/в5
|
№17. √0,25р2у6
|
0,5ру3
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
здо
|
ро
|
вье
|
-
|
не
|
всё
|
,
|
но
|
без
|
здо
|
ро
|
вье
|
всё
|
-
|
ни
|
что
|
.
|
Получилась
народная мудрость.
Вопрос: А какие вы
знаете пословицы и поговорки о здоровье?
(учащиеся приводят
свои примеры)
v
Здоровье не купишь;
v
Лучше быть бедным и
здоровым, чем богатым и больным;
v
В здоровом теле – здоровый
дух;
v
Было бы здоровье – можно
горы свернуть.
v
В чем же смысл?
Надо жизнью дорожить!
И здоровье - это важно
должен каждый сохранить!
А вот ещё не
замысловатые стихотворные строчки:
(учащиеся читают
стихи, выученные заранее)
Каждый должен знать:
Нельзя пить и курить.
Надо спортом заниматься
И почище умываться.
Чистить зубы и гулять,
Свежим воздухом дышать.
Вы почаще улыбайтесь,
Здоровым быть всегда старайтесь.
В год раз-два
Посещайте вы врача.
Зимой бегайте на лыжах
И катайтесь на коньках.
Летом плавайте, играйте
И на солнце загорайте.
Не забудьте вы, друзья,
Кушать вовремя и спать,
Гигиену соблюдать!
v
Слайдовая презентация.
(слайд1)
Академик Российской
академии медицинских наук Ю.П. Лисицин, автор работ в области профилактической
медицины выделяет следующие факторы, обуславливающие состояние здоровья
человека.
(слайды 2-5)
Что же такое, на ваш взгляд, здоровый образ жизни?
(ответы и рассуждения учащихся)
Презентация. (слайды 6 -11)
Учитель.
Заключительная
часть.
К сожалению, ценность собственного здоровья пока нами не
осознаётся в полной мере. В последнее время всё чаще отмечается тревожная
тенденция пренебрежения к собственному здоровью и здоровью окружающих людей в
обществе, всё чаще у людей включается «программа саморазрушения» - на
биологическом уровне. Это происходит под влиянием негативных факторов. В
результате система органов работает на полную мощность, что ведёт к истощению
организма, появлению серьёзных заболеваний.
Попробуйте дополнить свой обыденный рацион жизни ежедневными
вкладками в копилку здоровья, делайте хотя бы одному положительному поступку
для себя, любимого. Это могут быть: физические упражнения, дыхательная
гимнастика, игры на свежем воздухе, закаливание, водные процедуры и т.п.
Современный человек обязан учиться здоровью, овладевая для этого
различными умениями, привычками, как овладевает знаниями по использованию
бытовой техники, ведь своим здоровьем он на 50% обязан своему образу жизни. Это
позволяет предположить, что наше здоровье в наших руках. Успехов вам в
укреплении своего здоровья.
IV.
Рефлексия.
Так что же было главным на сегодняшнем уроке?
Ответы – отзывы учеников.
V.
Домашнее задание.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.