Главная / Начальные классы / Тема: ”Сравниваем части речи. Имя существительное и имя прилагательное»

Тема: ”Сравниваем части речи. Имя существительное и имя прилагательное»

Технологическая карта урока русского языка

3 класс, русский язык. Тема: ”Сравниваем части речи. Имя существительное и имя прилагательное»

Планируемые результаты: ознакомить с родом имен существительных и зависимостью от него имен прилагательных;

Предметные: умение применять полученные знания на практике;

Метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу; выполнять учебные действия в речевой форме; контролировать процесс и результаты своей деятельности;

Личностные: ответственное отношение к качеству своей письменной речи.



Этапы урока

Содержание и деятельность учителя

Формируемые УУД

Деятельность учащихся


Орг. момент

Здравствуйте, ребята!

Ну-ка, всё проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадь?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять»?

Л-самоопределение;

Р – целеполагание;

К – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Подготовка класса к работе

Повторение пройденного

Выполним задания по рядам:

Объясни выбор букв ы/и после звука [ц] в словах каждого столбика:



Ц…ркач зайц… милиц…я

Ц…фровой птиц… станц…я

Ц…тата огурц… традиц…я



(Слайд 4)

Интеллектуальная разминка :

- Отвечаем очень быстро!

1. На какой вопрос отвечает начальная форма имени прилагательного?

2. Чтобы выделить окончание, нужно …

3.На какой вопрос отвечает начальная форма имени существительного?

4.На какой вопрос отвечает начальная форма глагола?

5. Чем различаются формы одного слова?

6.Какой признак обозначает глагол и на какой вопрос оно отвечает?

7.Какой признак обозначает имя прилагательное и на какой вопрос оно отвечает?

8.Какой признак обозначает имя числительное и на какой вопрос оно отвечает?

9.Какой признак обозначает имя существительное и на какой вопрос оно отвечает?




Р-анализировать собственную работу.

- принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий.



Пуметь ориентироваться в своей системе знаний;

- осуществлять анализ объектов.



К - уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других.



Лвыражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, узнать больше, сравнивать разные точки зрения

- Выполняют задание и проверяют по слайду





- Отвечают на вопросы учителя

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

(повторение пройденного)

У.ч.1 с. 65 упр. 163

Ребята! Что мы можем рассказать Джону (мальчик –иностранец) о двух частях речи- имени существительном и имени прилагательном? Они служебные или самостоятельные? На какой вопрос отвечают? Что обозначают

(слайд 3)


К – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

П - систематизируют имеющиеся знания и умения

- Отвечают на вопросы с опорой на полученные знания

- участвуют в беседе, делают вывод.

Чистописание

Прописываем название темы: «Имя существительное и имя прилагательное» отрабатывая: 1) соединительный штрих; 2)начало буквы; 3) «уголок» буквы.



Гимнастика для глаз - Поднимите глазки вверх, опустите вниз, посмотрите влево, посмотрите вправо, посмотрите назад. А теперь посмотрите на меня.


Р- оценивать результаты своей работы.



Пвыявлять сходство и различие объектов,

-объединять в группы по признаку.




- Ученики тренируются в чистописании





-Выполняют гимнастику для глаз

Постановка учебной задачи (создание проблемной ситуации)

Упр.ч.1 упр.164

Помнишь рассказ о журавле? Когда этот текст писал наш друг, то он спросил, почему нельзя сказать по -другому? И предложил свой вариант.

У журавля шея длинный, нос длинный и ноги длинный. Крыло тоже длинный.

Что бы ты ответил(а) Джону? ( ответы детей слайд 5,6)

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

Совместное составление плана урока

Маршрут нашего урока(план)

1. Интеллектуальная разминка;

2.Части речи. Имя существительное и имя прилагательное;

3. подбери слово;

5.Работа в паре;

6.Работа по схеме.


Лвыражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, узнать больше, сравнивать разные точки зрения.

Р- уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Куметь оформлять собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания.

- Определяют план урока под руководством учителя

Сообщение темы

У.ч.1 с.65 упр.165

Дать другу полное объяснение тебе помогут новые знания о частях речи. (слайд 7)



О какой особенности имён существительных ты теперь знаешь? Каким новым научным словом сможешь пользоваться?

Какого рода слова шея, нос, крыло, ноги?

У.ч1 упр.166

Чтобы объяснить Джону его ошибки, рассмотри схему и прочитай ещё об одном секрете русского языка .

(слайд 8)


Имя существительное требует от имени прилагательного, которое с ним связано, того же числа и рода, что и оно само. Свою команду оно отдаёт в виде вопроса.


Т.ч1 упр. 166

Впиши команды имён существительных, по которым Джон должен был изменить имя прилагательное.(слайд 9)


П- черпать из учебника необходимую информацию, осмысливать и проверять предположения по учебнику





К – задавать вопросы, отвечать на вопросы других; слушать высказывания собеседников;


- Применяют модели

- Выполняют самопроверку и

взаимопроверку.

Релаксация (физминутка).


Проверю, какие вы внимательные. Встаньте, руки на пояс.

Когда услышишь существительное мужского рода - наклон вправо; женского рода – наклон влево; среднего рода – вперед. Молодцы!



П выявлять сходство и различие объектов, классифицировать объекты.



Построение проекта выхода из затруднения

У.ч.1 упр.167

Рассмотри схему: какие вопросы от имени существительного единственного числа нужно задавать к имени прилагательному? (слайд10,11)

Проблемная ситуация

У имени существительного во множественном числе команда всегда одна – какие? Имя прилагательное, подчиняясь этой команде, употребляется во множественном числе.

Т.ч.1 упр. 168(работа в тетрадях)

Покажи Джону, как нужно рассуждать, связывая имена: прилагательное и существительное.

Открой секрет имён существительных.

Имена существительные рождаются словами мужского, женского или среднего рода. По родам они не изменяются (слайд 12,13)

Р- действовать по намеченному плану, по инструкции, представленной в словесном или схематичном, в том числе алгоритмичном виде;

- выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения, вносить необходимые коррективы на различных этапах;

воспроизводить приобретённую информацию, доносить её до других, делиться ею, по возможности, объяснять её.


-учатся работать по алгоритму. Самостоятельно формируют правило, при помощи опорных слов.

- выполняют действия самоконтроля по ходу и вносят необходимые коррективы.


Самостоятельная работ

( с самопроверкой и взаимопроверкой)

Т. ч.1 упр.169 (самостоятельная работа)

У.ч.1 упр.171(работа в парах)(слайд 14)

Кумение заслушивать выступления других.

- при необходимости исправить и дополнить, уточнить озвученный ответ.

- строить высказывания, понятные для других.

Р- осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль.

Л-знание основных моральных норм(справедливое распределение, взаимопомощь, ответственность), развитие доброжелательности, готовность к сотрудничеству

-Выполняют работу самостоятельно

- Осуществляют самопроверку и взаимопроверку, пошагово сравнивая с эталоном

Работа по учебнику. Работа у доски.

Дети выполняют упр.405 на стр.60, вписывают слова, изменив их по команде вопроса, затем продолжают работу в ТПО. Рассуждают, кто из героев прав, Настя или Костя? Подбирают проверочные слова, выделяют орфограммы

К-построение учащимися своих орфографических объяснений, рассуждений, выражение собственной точки зрения

- выслушивание других мнений

коллективный поиск решения задачи.



Лвыражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, желание узнать новое.



Р- контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядным и словесным материалом при сотрудничестве с одноклассниками.

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

- Ведут рассуждения.

- Учатся правильно и развёрнуто выражать свои мысли.

- Применение моделей


Рефлексия деятельности

(итог урока)

Дети подводят итог выполненной работы.

-Что нового мы узнали на уроке? (ответы детей).

-Для чего нам нужны эти знания?

-Где мы можем их применить?

    1. Карточка самоанализа и самооценки (на обратной стороне теста) – слайд 8.



Активен ли ты был на уроке? Отметь знаком + или -

1.

Интеллектуальная разминка


2.

Чистописание


3.

Умение работать по алгоритму


4.

Самостоятельная работа


5.

Работа в паре


Какую оценку ты себе поставишь?






Подвести итог урока помогут наши пальчики. Показываем палец на руке и заканчиваем моё предложение:

  • БОЛЬШОЙ – для меня было важным и интересным …

  • УКАЗАТЕЛЬНЫЙ – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию …

  • СРЕДНИЙ - мне было трудно (мне не понравилось) …

  • БЕЗЫМЯННЫЙ – моя оценка психологической атмосферы …

  • МИЗИНЕЦ – для меня было недостаточно …





К- Участвуют в совместной работе

-Строить несложные рассуждения, слушать высказывания одноклассников, определять к ним своё отношение


Лдемонстрировать самостоятельную и личную ответственность за свои поступки

Р- осуществлять пошаговый и итоговый контроль

- уметь оценивать правильность выполнения действий.



Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соотношений



Домашнее задание

Объясняет сущность домашнего задания.

Тс/р упр.50,51



Лдемонстрировать самостоятельную и личную ответственность за свои поступки.









Тема: ”Сравниваем части речи. Имя существительное и имя прилагательное»
  • Начальные классы
Описание:

3 класс, русский язык. Тема: ”Сравниваем части речи. Имя существительное и имя прилагательное»   

Планируемые результаты: ознакомить с родом имен существительных и зависимостью от него имен прилагательных;

Предметные: умение применять полученные знания на практике;

Метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу; выполнять учебные действия в речевой форме; контролировать процесс и результаты своей деятельности;

Личностные: ответственное отношение к качеству своей письменной речи.

Автор Максимова Татьяна Васильевна
Дата добавления 07.04.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 673
Номер материала 59313
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓