Главная / Математика / Тема: Сравнение отрезков. Длина отрезка. (математика 5. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.)

Тема: Сравнение отрезков. Длина отрезка. (математика 5. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.)

Учитель: Пенцова Л.Г. МОУ-СОШ с. Звонаревка

Тема: Сравнение отрезков. Длина отрезка.

(математика 5. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.)

Тип урока: введение нового знания.

Результаты обучения:

Личностные:

способность к эмоциональному восприятию математических объектов, умение ясно и точно излагать свои мысли.

Метапредметные:

Умение понимать и использовать средства наглядности

Предметные:

Овладение геометрическим языком, развитие изобразительных умений. Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков, строить отрезки и находить длину.


Ход урока

  1. Самоопределение к учебной деятельности

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Фронтальный опрос:

  1. какие геометрические фигуры мы рассматривали на прошлом уроке?

- прямые, отрезки, лучи

2) Приведите примеры прямых, отрезков, лучей из окружающей вас обстановки

- плинтус, углы стен,..

Универсальные учебные действия:

Личностные: самоопределение, смыслообразование

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

  1. Актуализация и самоопределение

Актуализация опорных знаний и способов действий

Фронтальный опрос:

  1. Что мы делали с прямыми, отрезками, лучами?

- строили, обозначали, находили длину, описывали чертеж.

Задание для работы у доски 2 учащихся остальные в тетрадях6

Построить два произвольных отрезка, обозначить, описать, измерить длину.

  1. Что можно еще делать с этими отрезками?

- сравнивать

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: целеполагание, постановка учебной задачи, определение и осознание того, что уже известно и что нужно усвоить

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником

Познавательныеные: анализ фигур, выбор оснований, критериев для сравнения, классификация объектов.


  1. Целеполагание и мотивация (подвести к формулировке темы)

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока

Фронтальный опрос:

  1. Давайте определимся, что мы хотим на уроке сегодня научиться делать?

- сравнивать отрезки

2) При помощи каких инструментов можно сравнить отрезки?

- линейки или циркуля

3) Как мы будем их сравнивать?

- по длине

4) А если нет инструментов, как можно сравнить?

- наложением

Сформулируем цель урока:

- Учиться находить длины отрезков и сравнивать их.

Универсальные учебные действия:

Личностные: умение ясно и точно излагать свои мысли

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: постановка вопросов

Познавательныеные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели

  1. Введение новых знаний

Обеспечение восприятия , осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы.

Практическая работа в парах.

- Постройте отрезок АВ= 6 см.

- поставьте т. О, так чтобы отрезок ОВ= 4 см

- Сравните получившиеся отрезки.

- Поставьте т. С, так, чтобы ВС= 2 см

- Сравните АО, ОС и ОВ.

- Сформулируйте определение равных отрезков.

Универсальные учебные действия:

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся.

Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели.

5. Физкультминутка

6. Первичное закрепление

Установление правильности и осознанности изучения темы .Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Работа с учебником № 88.

Ответьте на вопрос: Как в геометрии принято обозначать равные отрезки?

- одинаковыми черточками

Коллективная работа №90

Универсальные учебные действия:

Личностные: умение ясно и точно излагать свои мысли

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения, управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Познавательныеные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

7. Организация первичного контроля

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление недостатков.

Ссамостоятельная работа

Т. М. Ерина рабочая тетрадь№1 страница 27 №1,3

Универсальные учебные действия:

Личностные: самоопределение

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательныеные: освоения способа действий, моделируют, оценивают результат своей деятельности.

8. Поведение итогов урока. Рефлексия учебной деятельности.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Намечают перспективу последующей работы.

Дети отвечают на вопросы:

- Чему научились?

- Что получилось хорошо?

- Что понравилось?

- Что вызвало затруднения?

- Что нужно доработать?

Учитель отмечает работу учащихся, комментирует оценки.

Универсальные учебные действия:

Личностные: критичность мышления, интерес к учебному материалу, умение ясно и точно излагать свои мысли.

Регулятивные: оценка – осознание уровня и качества усвоения материала, контроль

9. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

hello_html_m284f5345.gif5 № 91, 93

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формирование универсальных учебных действий

  1. Самоопределение к учебной деятельности


Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей

Включаются в деловой ритм урока

Личностные: самоопределение, смыслообразование

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками


  1. Актуализация и самоопределение


Фронтальный опрос.

Работа у доски

Каждый выполняет свой чертеж

Регулятивные: целеполагание, постановка учебной задачи, определение и осознание того, что уже известно и что нужно усвоить

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником

Познавательныеные: анализ фигур, выбор оснований, критериев для сравнения, классификация объектов.


  1. Целеполагание и мотивация

Подвести к формулировке темы

Сформулировать тему урока

Личностные: умение ясно и точно излагать свои мысли

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: постановка вопросов

Познавательныеные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели


  1. Введение новых знаний


Практическая работа в парах

Выполняют работу, проверяя друг друга в парах.

Формулируют определение равных отрезков.

Коммуникативные:

выражение своих мыслей,

аргументация своего мнения,

учёт разных мнений учащихся.

Познавательные:

самостоятельное выделение –

формулирование познавательной цели.


  1. Первичное закрепление


Работа с учебников №88

Коллективная работа №90

Выполняют самостоятельно.

Выполняют коллективно обсуждая решение.


Личностные: умение ясно и точно излагать свои мысли

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения, управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Познавательныеные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.




  1. Организация первичного контроля

Самостоятельная работа

Рабочая тетрадь№1 страница 27 №1,3


Самостоятельное решение в тетради.

Самопроверка

Личностные: самоопределение

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательныеные: освоения способа действий, моделируют, оценивают результат своей деятельности.


  1. Поведение итогов урока. Рефлексия учебной деятельности.


Подведение итогов урока

Дополняют ответы.

Оценивают работу на уроке учащихся.

Личностные: критичность мышления, интерес к учебному материалу, умение ясно и точно излагать свои мысли.

Регулятивные: оценка – осознание уровня и качества усвоения материала, контроль


  1. Информация о домашнем задании


Комментирует домашнее задание

Записывают задание в дневник






Тема: Сравнение отрезков. Длина отрезка. (математика 5. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.)
  • Математика
Описание:

Тип урока: введение нового знания.

Результаты обучения:

Личностные:

 способность к эмоциональному восприятию математических объектов, умение ясно и точно излагать свои мысли.

Метапредметные:

Умение понимать и использовать средства наглядности

Предметные:

Овладение геометрическим языком, развитие изобразительных умений. Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков, строить отрезки и находить длину.

 

Ход урока

1.     Самоопределение к учебной деятельности

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Фронтальный опрос:

1)     какие геометрические фигуры мы рассматривали на прошлом  уроке?

- прямые, отрезки, лучи

     2) Приведите примеры прямых, отрезков, лучей из окружающей вас обстановки

          - плинтус, углы стен,..

Универсальные учебные действия:

Личностные: самоопределение, смыслообразование

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

2.     Актуализация и самоопределение

            Актуализация опорных знаний и способов действий

Фронтальный опрос:

1)    Что мы делали с прямыми, отрезками, лучами?

- строили, обозначали, находили длину, описывали чертеж.

       Задание для работы у доски 2 учащихся остальные в тетрадях6

Построить два произвольных отрезка, обозначить, описать, измерить длину.

2)    Что можно еще делать с этими отрезками?

- сравнивать

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: целеполагание, постановка учебной задачи, определение и осознание того, что уже известно и что нужно усвоить

Коммуникативные: планирование учебного  сотрудничества с учителем и сверстником

Познавательныеные: анализ фигур, выбор оснований, критериев для сравнения, классификация объектов.

 

3.      Целеполагание и мотивация (подвести к формулировке темы)     

 Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока

Фронтальный опрос:

1)    Давайте определимся, что мы хотим на уроке сегодня научиться делать?

- сравнивать отрезки

     2) При помощи каких инструментов можно сравнить отрезки?

        - линейки или циркуля

      3) Как мы будем их сравнивать?

        - по длине

      4) А если нет инструментов, как можно сравнить?

        - наложением

Сформулируем цель урока:

- Учиться находить длины отрезков и сравнивать их.

Универсальные учебные действия:

Личностные: умение ясно и точно излагать свои мысли

Регулятивные:  целеполагание

Коммуникативные: постановка вопросов

Познавательныеные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели

4.     Введение новых знаний

 Обеспечение восприятия , осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы.

Практическая работа в парах.

- Постройте отрезок АВ= 6 см.

- поставьте т. О, так чтобы отрезок ОВ= 4 см

- Сравните получившиеся отрезки.

- Поставьте т. С, так, чтобы ВС= 2 см

- Сравните АО, ОС и ОВ.

- Сформулируйте определение равных отрезков.

Универсальные учебные действия:

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся.

Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели.

   5. Физкультминутка

      6. Первичное закрепление

Установление правильности и осознанности изучения темы .Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Работа с учебником № 88.

Ответьте на вопрос: Как в геометрии принято обозначать равные отрезки?

- одинаковыми черточками

Коллективная работа №90

Универсальные учебные действия:

Личностные: умение ясно и точно излагать свои мысли

Регулятивные:  контроль, оценка, коррекция

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения, управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Познавательныеные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

           7. Организация первичного контроля

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление недостатков.

Ссамостоятельная работа

Т. М. Ерина рабочая  тетрадь№1 страница 27 №1,3

Универсальные учебные действия:

Личностные: самоопределение

Регулятивные:  контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательныеные: освоения способа действий, моделируют, оценивают результат своей деятельности.

    8. Поведение итогов урока. Рефлексия учебной деятельности.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Намечают перспективу последующей работы.

Дети отвечают на вопросы:

- Чему научились?

- Что получилось хорошо?

- Что понравилось?

- Что вызвало затруднения?

- Что нужно доработать?

Учитель отмечает работу учащихся, комментирует оценки.

Универсальные учебные действия:

Личностные: критичность мышления, интерес к учебному материалу, умение ясно и точно излагать свои мысли.

Регулятивные: оценка – осознание уровня и качества усвоения материала, контроль

             9. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

 5 № 91, 93

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формирование универсальных учебных действий

1.     Самоопределение к учебной деятельности

 

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей

Включаются в деловой ритм урока

Личностные: самоопределение, смыслообразование

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

 

2.     Актуализация и самоопределение

 

Фронтальный опрос.

Работа у доски

Каждый выполняет свой чертеж

Регулятивные: целеполагание, постановка учебной задачи, определение и осознание того, что уже известно и что нужно усвоить

Коммуникативные: планирование учебного  сотрудничества с учителем и сверстником

Познавательныеные: анализ фигур, выбор оснований, критериев для сравнения, классификация объектов.

 

3.     Целеполагание и мотивация

Подвести к формулировке темы

Сформулировать тему урока

Личностные: умение ясно и точно излагать свои мысли

Регулятивные:  целеполагание

Коммуникативные: постановка вопросов

Познавательныеные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели

 

4.     Введение новых знаний

 

Практическая работа в парах

Выполняют работу, проверяя друг друга в парах.

Формулируют определение равных отрезков.

Коммуникативные:

 выражение своих мыслей,

аргументация своего мнения,

учёт разных мнений учащихся.

Познавательные:

самостоятельное выделение –

формулирование познавательной цели.

 

5.     Первичное закрепление

 

Работа с учебников №88

Коллективная работа №90

Выполняют самостоятельно.

Выполняют коллективно обсуждая решение.

 

Личностные: умение ясно и точно излагать свои мысли

Регулятивные:  контроль, оценка, коррекция

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения, управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Познавательныеные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

 

 

6.     Организация первичного контроля

Самостоятельная работа

Рабочая тетрадь№1 страница 27 №1,3

 

Самостоятельное решение в тетради.

Самопроверка

Личностные: самоопределение

Регулятивные:  контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательныеные: освоения способа действий, моделируют, оценивают результат своей деятельности.

 

7.     Поведение итогов урока. Рефлексия учебной деятельности.

 

Подведение итогов урока

Дополняют ответы.

Оценивают работу на уроке учащихся.

Личностные: критичность мышления, интерес к учебному материалу, умение ясно и точно излагать свои мысли.

Регулятивные: оценка – осознание уровня и качества усвоения материала, контроль

 

8.     Информация о домашнем задании

 

Комментирует домашнее задание

Записывают задание в дневник

 

 

 

Автор Пенцова Лариса Григорьевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1599
Номер материала 46702
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓