Главная / История / Тема: Смоленщина в литовский период.Урок №2.Святые благоверные князь Симеон и княгиня Иулиания.

Тема: Смоленщина в литовский период.Урок №2.Святые благоверные князь Симеон и княгиня Иулиания.

Урок № 2. Святые благоверные князь Симеон и княгиня Иулиания.

Комбинированный урок .

Цели: 1.Воспитание уважительного отношения к Православным традициям, православной религии, как основы нравственных ценностей

2. Воспитание патриота и гражданина.

3. Формирование необходимых современных семейных ценностей.

Задачи: 1) Показать, что узы брака скрепляет любовь, которая православную веру укрепляет в человеке и приближает его к Богу.

2) Познакомить с жизнью Святых и подвижников веры в литовский период

3) Закрепить понятие таких слов, как святость, благоверные, целомудрие, благочестие, праведные, подвижничество, покаяние

4) Умение анализировать и обобщать, заполняя таблицу.





Оформление доски - Ключевые слова.hello_html_4922e464.png





hello_html_m4807cb90.png

План урока.

I..Опрос.

II..Мотивационная беседа : переход к новой теме.

III. Новая тема.

1). Святые благоверные князь Симеон и княгиня Иулиания

2). Епископ Мисаил

3). Судьба князя Юрия



Формы работы учеников:



А) оформление записи в таблицу.

Б) Самостоятельная работа учеников с таблицей с применением новых терминов.

В) Выполнение задания на обобщение с помощью таблицы.

4. Рефлексия.

5. Домашнее задание









  1. Повторение домашнего задания. Проверка детских презентаций, кроссвордов.

  2. Решаем кроссворд

    к

    р

    о

    с

    с

    в

    о

    р

    д




































    3


















     


















     


















     


















     


















     











    1







     











     







     










    1

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    2







     

    3

     

     

     

     

     


     



     




     




     







     



     




    4




     







     


    2

     

     

     

     

     




     

     

     

     







     




     




    6

     

     

     







     




     




    4

     

     

     

     

     

     




     




     



     

     

















    5

     

     

     

     

     

     






























  3. По горизонтали: 1) направление в христианстве, возникшее в 1054 году, где главой церкви является Папа Римский.

  4. 2)литовский князь, стал королём Польши, женившись на польской принцессе. Обещал ввести католичество и особые привилегии католикам.

  5. 3) литовский князь, в 1395 г. первый раз захватил Смоленск, при въезде в город перед ним несли католический крест.

  6. 4) Московский князь , был женат на дочери Витовта.

  7. 5) Смоленский епископ, пострадал за веру, Свидригайло заподозрил в измене и приказал сжечь, что и произошло в городе Витебске

  8. 6)жена Витовта, дочь См. князя Святослава.

  9. По вертикали: 1)Христиане этого направления подчёркивают правильность своей веры, точный перевод-сл. «ортодоксия».

  10. 2)Литовский князь ,в1375г ходил на Смоленск.

  11. 3)Постановление 1413года о назначении на государственные должности только католиков.

  12. 4)дочь Витовта.



З. Вспомним наши Проблемные задачи прошлого урока.



1)Какое было положение Православной церкви в литовский период, какой период мы называем литовским?

2) Благодаря чему попытки литовских правителей в XV в. подчинить Православную церковь Папе Римскому и Ватикану закончились неудачно?





II. Мотивационная беседа: Политика Ватикана и великокняжеской власти в Литве способствовала усилению тяги смолян к Москве и, конечно, вызывала активное сопротивление со стороны местного населения и Православной церкви. Мы выяснили, что именно помогло выстоять в трудный период истории - это вера Православная. А сегодня посмотрим, кто были эти простые люди, может быть они похожи на нас или мы на них, которые жили тогда ; какими чертами характера они обладали. Для этого нужно разобрать значение некоторых слов. Запишем тему урока и новые слова, так нам необходимые не только для изучения этого предмета, но и для нашей жизни.



Эпиграф к нашей теме: Знайте: чем ближе, любовнее, милосерднее живут люди друг с другом, тем самым они ближе подходят к самому Богу. Через любовь к людям проявляется и крепнет любовь к Богу, как это объясняет и апостол любви Иоанн Богослов в своём первом Собрании посланий.

Преподобная Рахиль, старица Бородинская.







Р а б о т а с т е р м и н а м и. (Можно как раздаточный материл для детей приготовить заранее).





Любовь

Спасение, дарованное людям: через обретение любви к Богу и ближнему - обретение бессмертия


Целомудрие






Сокровище, которое нужно беречь, избегая лукавства, хранить верность, не играть любовью. Это сила женской души. Слово - исцелиться - означает, ни что иное, как стать целым, собраться из осколков - выздоровить. Стремиться к подобию божьему.


Благочестие





Почитание Бога, соблюдение предписаний, праведность, богобоязненность.




Благоверие






у христиан , которые проявляют благочестие, милость и заботу об укреплении христианской веры.



Вера

«Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом … А без веры угодить Богу невозможно, ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть……»

Праведные

Христиан, благочестно поживших в миру, но не принадлежащих к числу благоверных или юродивых, обычно канонизируют как праведных.

Святость





понятие Божественной Святости включает в себя свободу от всякой нечистоты и зла, слово Святость позднее стало обозначать высшее нравственное состояние человека.

Покаяние



имеет в себе всегда возродительную силу. Покаяние - не просто жалость к себе, или депрессия, или комплекс неполноценности, а всегда сознание и чувство, что потеряно общение, и сразу поиск и даже начало восстановления этого общения. Сразу же появляется любовь к Богу и любовь к ближнему.





III. Лекция учителя или Презентация. ( СМ. в приложении), или работа с учебником : §2 с 104-106. По ходу рассказа заполняются 1, 3 , 4 колонки при помощи учителя, а 2-я колонка—самостоятельно с помощью словарика в табличке раздаточного материала.

  1. Князь Симеон и княгиня Иулиния.

  2. Епископ Мисаил.



Запишем в тетради

Подвижники веры и благочестия в литовский период 1404-1514гг.





Имя

Качества, присущие личности

Какой вклад внесли в борьбу за сохранение веры

Какую роль сыграли , занимая именно такую позицию


СВЯТАЯ БЛАГОВЕРНАЯ КНЯГИНЯ ИУЛЛИАНИЯ ( К. XI V - н . XVвв.)

Вера, Благочестие. Святость, Целомудрие

Предпочла мученическую смерть, не нарушив уз брака

Укрепляла брачную православную традицию, сохранила святую чистоту а, значит , и веру.

Епископ Мисаил

(1450—1470-управлял епархией)

Вера. Подвижничество. Праведность. Благочестие.

Возвращение в Смоленск иконы Одигитрии из Благовещенского собора Кремля.

Борьба с католической пропагандой.

Свой авторитет укрепляя, тем самым укреплял веру Православную на Смоленщине.







Задание на обобщение материала. Посмотрите на вашу таблицу, на текст в учебнике и попробуйте ответить на вопрос:

Что объединяло этих двух личностей, подвижников православия? ( Предполагаемый ответ: они соблюдали нравственные нормы, укрепляли православные традиции, утверждали православную веру ( хотя в тот период это было не легко, Смоленщина – под властью Литвы и Православная церковь была сильно ослаблена). Таких людей называют подвижниками православия.



3)Судьба Юрия - Вяземского князя.



Судьба Юрия - вяземского князя - тоже заслуживает внимания. Мы знаем его как убийцу, который пытался разрушить чужую семью, и добивался этого самыми неблаговидными поступками. Но спустя некоторое время начинается местное почитание князя Юрия.

Дело здесь в покаянии этого человека, раскаянии и в милосердии народа Божьего, умеющего прощать, как заповедовал сам Спаситель.

.

«Если народ теряет веру в Бога, то его постигаеют бедствия, а если не кается, то гибнет и исчезает с лица Земли. Молитесь, просите, кайтесь! Господь вас не оставит.»

Святая блаженная Матрона Московская.

.



















Нhello_html_6410e7a4.pngиколо-Успенская церковь

Ве́нев-Никольского монастыря

Женский (бывший мужской)

Первое упоминание XVI век

Статус - Действующий монастырь









Время основания монастыря неизвестно, в летописях упоминается XVI век.



В нижней церкви погребен Смоленский князь Юрий Святославич, который из-за преступной страсти некогда убил князя Семена Мстиславича Вяземского и его супругу Иулианию. Впоследствии князь Юрий удалился в Веневскую обитель, где и принимал раскаяние.

Задание. Выскажите своё отношение к тому факту, что Юрия простили, используя Заповедь Спасителя на с. 105 учебника..

«Кто ты, осуждающий чужого раба? Пред своим Господом стоит он или падает; и будет восставлен, ибо силён Бог восставить его».

Вывод учителя : если Бог прощает человека, который так долго мучился и раскаялся в своих грехах, то человеку простому надо тоже обязательно простить его и молиться за него.



4.Рефлексия

  1. Что узнал?

  2. Что понравилось?

  3. Какую оценку хотел бы иметь за урок?

  4. Что может помешать?

  5. Какой вклад внёс в общее дело на уроке.

  6. Как вы думаете, актуальна сегодня тема о целомудрии ; тема о покаянии?

5.Домашнее задание: Доработать таблицу, § 2 с102,повторить термины, написать эссе по желанию на тему : «Сохранить свою чистоту»

Тема: Смоленщина в литовский период.Урок №2.Святые благоверные князь Симеон и княгиня Иулиания.
  • История
Описание:

Урок №2 . Это комбинированный урок. Содержит проверку  усвоения материала предыдущего урока в форме кроссворда. Новая тема имеет большое воспитательное значение.Форимируются такие качества как верность и целомудрие. Православные традиции служат укреплению семьи. Здесь показыается так же, что сохранение целомудрия и вернсти способствуют укреплению православнй веры на Смоленщине в период давления католичества.По ходу объяснения ученики заполняют таблицу и делают обобщение вывод. Для этого они изучают новые слова, такие как , что такое любовь, вера, целомудрие. Этонужно. что бы подбирать черты характера святым. Урок очень эмоциональный и добрый. Ценность семьи-главная.

Автор Орлова Марина Владимировна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 336
Номер материала 29286
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓