Инфоурок Литература ВидеоурокиТЕМА: «СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ НЕ С РАЗЛИЧНЫМИ ЧАСТЯМИ РЕЧИ»

ТЕМА: «СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ НЕ С РАЗЛИЧНЫМИ ЧАСТЯМИ РЕЧИ»

Скачать материал

  УРОК №3.

ТЕМА:  «СЛИТНОЕ  И  РАЗДЕЛЬНОЕ  НАПИСАНИЕ  НЕ  С  РАЗЛИЧНЫМИ  ЧАСТЯМИ  РЕЧИ»

ЦЕЛЬ: * закрепить  понимание  и  верное  написание  НЕ с  существительными, прилагательными;

  • глаголами  и  глагольными  формами;
  • совершенствовать  орфографические  навыки.

ТИП  УРОКА: комбинированный  урок.

ОБОРУДОВАНИЕ: раздаточный  материал, опорные  схемы; таблицы.

                                  ХОД  УРОКА.

1.     Орг.  момент.

2.     Проверка  д/з (устно)

1.     Какое  орфографическое  правило  вспомнили, выполняя  упражнение?

2.     Какова  синтаксическая  роль  причастий, использованных  в  тексте?

3.     На  доске  составить  словообразовательную   цепочку  выделенного  слова

ОКРЫЛЕННЫХ.

       Языковая  разминка.

В  долине  большими  клочьями  пополз  туман.

Найти  и  объяснить  орфограммы. В  каком  из  слов  количество  букв  и  звуков  не  совпадает?  Как это  определили?

3.     Обобщение, систематизация  и  комплексное  применение  знаний.

Работа  по  теме  урока.

  • Записать  предложения  под  диктовку. Обозначить  в  них  существительные, глаголы  и  деепричастие .Рассказать  об  их  грамматических  признаках.

Дорожки  в  саду  вызывали  жалость  своей  неухоженностью  и  непривлекательностью.

Мое  сердце  не  могло  не  сжаться  от  каких-то несказанно  сладких  чувств.

Они  шли  и  пели, совсем  не  замечая  ничего  вокруг  себя.

БЕСЕДА: Какой  раздел  науки  о  языке  изучает  части  речи?

                  Сколько  частей  речи  в  русском  языке?

                  На  какие  группы  они  делятся?

                  Чем  отличаются  друг  от  друга?

  • УПР.№16: дописать  собственные  примеры  к каждой  группе  слов. Объяснить  написание  НЕ  с  этими  словами  и  объяснить  принцип  группировки  слов  в  упражнении.
  • Сделать  выводы  о  слитном  и  раздельном  написании НЕ с  различными  частями речи.
  • Списать  словосочетания, вставить пропущенные  буквы. ( материал  распечатан)
  • Назвать  орфограмму, над  которой  работали при написании  словосочетаний.
  • Найти  среди  записанных  словосочетаний  причастия  и  деепричастия.
  • Чем  они  отличаются  друг  от  друга? Что  между  ними  общего? Каковы  их  морфологические  признаки?
  • УПР. №17.
  • Какую  информацию  нужно  добавить, говоря  о  написании  НЕ с рассмотренными  частями  речи?

---  Объяснить  написание:

     недовыполнил  план, недосолил  суп, не  добежал  до  финиша, недосмотрел  за  малышом.

----   Придумать  и  записать  предложения, в  которых  (не)смотря на писалось  бы  по-разному. Объяснить, какой  частью  речи  могут  быть  эти  слова.

4.     ПРОВЕРКА  И  КОРРЕКЦИЯ  ЗНАНИЙ  УЧАЩИХСЯ.

  • Самостоятельная  проверочная  работа.  Списать (материал  распечатан), раскрыть  скобки, объяснить  выбор  написания.

5.     Домашнее  задание.

УПР.№18.

   

6.     Подведение  итогов.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "ТЕМА: «СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ НЕ С РАЗЛИЧНЫМИ ЧАСТЯМИ РЕЧИ»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по корпоративной культуре

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

ТЕМА: «СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ НЕ С РАЗЛИЧНЫМИ ЧАСТЯМИ РЕЧИ» ЦЕЛЬ: * закрепить понимание и верное написание НЕ с существительными, прилагательными; глаголами и глагольными формами; совершенствовать орфографические навыки. ТИП УРОКА: комбинированный урок. ОБОРУДОВАНИЕ: раздаточный материал, опорные схемы; таблицы. ХОД УРОКА. 1. Орг. момент. 2. Проверка д/з (устно) 1. Какое орфографическое правило вспомнили, выполняя упражнение? 2. Какова синтаксическая роль причастий, использованных в тексте? 3. На доске составить словообразовательную цепочку выделенного слова ОКРЫЛЕННЫХ. Языковая разминка. В долине большими клочьями пополз туман. Найти и объяснить орфограммы. В каком из слов количество букв и звуков не совпадает? Как это определили? 3. Обобщение, систематизация и комплексное применение знаний. Работа по теме урока. Записать предложения под диктовку. Обозначить в них существительные, глаголы и деепричастие .Рассказать об их грамматических признаках. Дорожки в саду вызывали жалость своей неухоженностью и непривлекательностью. Мое сердце не могло не сжаться от каких-то несказанно сладких чувств. Они шли и пели, совсем не замечая ничего вокруг себя. БЕСЕДА: Какой раздел науки о языке изучает части речи? Сколько частей речи в русском языке? На какие группы они делятся? Чем отличаются друг от друга? УПР.№16: дописать собственные примеры к каждой группе слов. Объяснить написание НЕ с этими словами и объяснить принцип группировки слов в упражнении. Сделать выводы о слитном и раздельном написании НЕ с различными частями речи. Списать словосочетания, вставить пропущенные буквы. ( материал распечатан) Назвать орфограмму, над которой работали при написании словосочетаний. Найти среди записанных словосочетаний причастия и деепричастия. Чем они отличаются друг от друга? Что между ними общего? Каковы их морфологические признаки? УПР. №17. Какую информацию нужно добавить, говоря о написании НЕ с рассмотренными частями речи? --- Объяснить написание: недовыполнил план, недосолил суп, не добежал до финиша, недосмотрел за малышом. ---- Придумать и записать предложения, в которых (не)смотря на писалось бы по-разному. Объяснить, какой частью речи могут быть эти слова. 4. ПРОВЕРКА И КОРРЕКЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ. Самостоятельная проверочная работа. Списать (материал распечатан), раскрыть скобки, объяснить выбор написания. 5. Домашнее задание. УПР.№18. 6. Подведение итогов.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 510 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.05.2020 341
    • DOCX 17.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Черепанова Светлана Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 60055
    • Всего материалов: 202

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык")

Учитель русского языка

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель родного языка (русского языка) и родной литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 23 человека

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и культура речи: теория и методика преподавания в дополнительном образовании

Педагог дополнительного образования по русскому языку и культуре речи

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 46 человек

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с детьми: эмоциональные и зависимые расстройства

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 23 человека

Мини-курс

Политология: теория, практика, законодательство

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

After Effects: продвинутые техники

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе