Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
ТЕМА: «СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ НЕ С РАЗЛИЧНЫМИ ЧАСТЯМИ РЕЧИ» ЦЕЛЬ: * закрепить понимание и верное написание НЕ с существительными, прилагательными; глаголами и глагольными формами; совершенствовать орфографические навыки. ТИП УРОКА: комбинированный урок. ОБОРУДОВАНИЕ: раздаточный материал, опорные схемы; таблицы. ХОД УРОКА. 1. Орг. момент. 2. Проверка д/з (устно) 1. Какое орфографическое правило вспомнили, выполняя упражнение? 2. Какова синтаксическая роль причастий, использованных в тексте? 3. На доске составить словообразовательную цепочку выделенного слова ОКРЫЛЕННЫХ. Языковая разминка. В долине большими клочьями пополз туман. Найти и объяснить орфограммы. В каком из слов количество букв и звуков не совпадает? Как это определили? 3. Обобщение, систематизация и комплексное применение знаний. Работа по теме урока. Записать предложения под диктовку. Обозначить в них существительные, глаголы и деепричастие .Рассказать об их грамматических признаках. Дорожки в саду вызывали жалость своей неухоженностью и непривлекательностью. Мое сердце не могло не сжаться от каких-то несказанно сладких чувств. Они шли и пели, совсем не замечая ничего вокруг себя. БЕСЕДА: Какой раздел науки о языке изучает части речи? Сколько частей речи в русском языке? На какие группы они делятся? Чем отличаются друг от друга? УПР.№16: дописать собственные примеры к каждой группе слов. Объяснить написание НЕ с этими словами и объяснить принцип группировки слов в упражнении. Сделать выводы о слитном и раздельном написании НЕ с различными частями речи. Списать словосочетания, вставить пропущенные буквы. ( материал распечатан) Назвать орфограмму, над которой работали при написании словосочетаний. Найти среди записанных словосочетаний причастия и деепричастия. Чем они отличаются друг от друга? Что между ними общего? Каковы их морфологические признаки? УПР. №17. Какую информацию нужно добавить, говоря о написании НЕ с рассмотренными частями речи? --- Объяснить написание: недовыполнил план, недосолил суп, не добежал до финиша, недосмотрел за малышом. ---- Придумать и записать предложения, в которых (не)смотря на писалось бы по-разному. Объяснить, какой частью речи могут быть эти слова. 4. ПРОВЕРКА И КОРРЕКЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ. Самостоятельная проверочная работа. Списать (материал распечатан), раскрыть скобки, объяснить выбор написания. 5. Домашнее задание. УПР.№18. 6. Подведение итогов.
6 661 510 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Черепанова Светлана Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
5 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.