Главная / ИЗО, МХК / Тема саморазвития учителя ИЗО

Тема саморазвития учителя ИЗО

Тема самообразования:

«Развитие творческой активности учащихся на уроках изобразительного искусства, технологии и МХК»



Работа по теме самообразования учителя ИЗО, технологии и МХК.

Начато с 2009 года

2009-20010 уч.год

2010-2011 уч.год

2011-2012 уч.год

2012-2013 уч.год

1.Начать изучение методической литературы по теме самообразования

2. Пополнение наглядного материала.

3. изучение передового опыта.


1. Выступление на педсовете с темой самообразования.

2. Показ мероприятия по изобразительному искусству, МХК.

3.Продолжение изучения литературы по теме самообразования

4.Посещение открытых уроков, мероприятий с целью изучения методики преподавания


1.Практическое применение накопленного материала по теме самообразования.

2.Накопление дидактического материала

1.Участие в методической недели школы

2.Подготовка и участие в дистанционных, творческих конкурсах разных уровней..















Наименование мероприятий

Организационно- педагогические мероприятия

Сроки реализации

I. Научно- теоретическая подготовка


1.1

Развитие:

Знаний теоретических основ предмета «Изобразительное искусство»

Знаний в различных научных областях, сферах общественной жизни, в современной политике, экономике и т.д.

Знаний в области современной компьютерной и иной цифровой техники


·  Обобщение передового педагогического опыта

·  Регулярное чтение периодической печати

·  Регулярное чтение специальной литературы и журналов по предмету «Изобразительное искусство»,

« Технология»

·  Прохождение различных курсов повышения квалификации


Регулярно

II.Методическая подготовка


2.1

Совершенствование:

Знаний, педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения по предмету

Знаний о здоровьесберегающих технологиях

Знаний инновационных технологий

Знаний об ИКТ


·       Обобщение передового педагогического опыта

·       Анализ учебных тем курса изобразительного искусства в контексте межпредметных связей

·       Работа над проблемой: «Использование ИКТ на уроках изобразительного искусства, МХК»

·       Посещение открытых уроков коллег

·       Выступления на ШМО эстетического цикла

·       Участие в районных,   региональных предметных фестивалях и конкурсах

Регулярно


Регулярно


2.2

Участие в районных , областных конкурсах, олимпиадах, фестивалях и т.д.









·       Представить работы учащихся на конкурсы рисунков разных уровней



регулярно







III. Психолого- педагогическая подготовка


3.1

Совершенствование:

Знаний психологических закономерностей обучения, воспитания и развития школьников

Искусства общения, влияния, ораторских качеств


·       Работа на занятиях психологической службы

·       Изучение теории педагогики и психологии

·       Изучение специальной литературы по психологии

·       Изучение работы лучших учителей школы, района, области

регулярно


Тема саморазвития учителя ИЗО
  • ИЗО, МХК
Описание:

Задачи учителя искусства

         Создать необходимые условия для способностей  и талантов ребенка

         Научить детей самостоятельности

         Развить умение найти себя в нашей трудной жизни

         Научить детей любить себя и окружающий мир

Заповеди учителя изобразительного искусства

         Обдуманность поступков

         Решительность в действиях

         Слова не должны расходиться с делом

         Быть терпеливой

         Постоянно искать в ребенке богатство его души

 

Пробуждение творчества детей к изобразительной деятельности

         Привлечение их жизненного опыта

         Осознание жизненных проблем искусства

         Активизация  визуальных и жизненных впечатлений на основе доверия и поддержки

Правила создания  комфорта на уроке:

         Начинать урок с улыбки, добрых пожеланий в адрес учеников. Это залог радостного дня и хорошего урока.

         Интересоваться,  с каким настроением ученики пришли в школу.

         Вместо вопроса “Вам понравилось?” задать  вопросы о чувствах и ощущениях школьника: за кого ты порадовался, что тебя огорчило, что доставило удовольствие, радость на уроке?

          Стараться, чтобы каждый новый материал на уроке увеличивал эмоциональный опыт ребенка.

 

Автор Карпук Елена Леонидовна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел
Просмотров 4670
Номер материала 33667
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓