Главная / Классному руководителю / Тема самообразования "Использование ИКТ в воспитательной работе"

Тема самообразования "Использование ИКТ в воспитательной работе"

Тема самообразования: «ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ»

 Учитель: Цырельникова Оксана Васильевна

Без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу. И поэтому сегодня, как никогда ранее, важен переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий во всех областях деятельности учителя Использование ИКТ в воспитательной работе предоставляет широкие возможности для реализации различных проектов.

Основные «плюсы» в использовании ИКТ: наглядность, доступность, оперативность в получении информации

Чтобы внедрить ИКТ в воспитательный процесс педагогу необходимо:

  • самому быть грамотным пользователем различных программных средств и компьютерной техники;

  • интересоваться новинками рынка программного обеспечения;

  • иметь свободный доступ к компьютерной технике в учебном заведении;

  • иметь сведения об обеспеченности компьютерной техникой своих учеников;

  • быть готовым к кропотливой работе по обучению ребят пользованию компьютером, сканером, принтером, цифровым фотоаппаратом, камерой;

  • желание заниматься данным видом деятельности

  1. Организация воспитательной работы.

- оформление документации;

- создание баз данных обучающихся;

- создание банка данных методических материалов по воспитательной работе;

- ведение документации классного руководителя в электронном виде (плана воспитательной работы, тетради классного руководителя, планов-конспектов воспитательных мероприятий);

- проведение школьных и районных семинаров, заседаний м/о классных руководителей с использованием мультимедийного оборудования;

2. Работа с родителями.

- проведение родительских собраний с использованием мультимедийного оборудования;

- подготовка и издание рекомендаций по вопросам воспитания детей.

Свою работу с использованием ИКТ в воспитательной работе я начала с обработки разнообразных данных по классу. Компьютерные технологии помогли мне более оперативно отслеживать результаты различных анкет, проводить сравнительный анализ по учебной деятельности класса, создавать банк данных по различным направлениям работы, позволяющий быстро отыскать и получить нужную информацию. Так было положено начало переходу от отчетности на бумаге к электронному варианту.

Параллельно велась работа по использованию материалов готовых электронных изданий: различных энциклопедий, библиотек и возможностей сети Internet для проведения классных часов, бесед, тематических вечеров. Это позволило сделать мероприятия более привлекательными, эмоциональными и эффективными.

Если возникает необходимость из большого количества информации выбрать и выделить только часть, необходимую для бесед с детьми или родителями. Грамотно это сделать и оформить помогают различные программные средства: Microsoft Power Point, Microsoft Word, Microsoft Excel, Photo Shop. Эти программы мы чаще всего используем в воспитательной работе.

Использование ИКТ способствует подготовке разносторонне развитой личности, способной к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к самообразованию и самосовершенствованию.

 

 


Тема самообразования "Использование ИКТ в воспитательной работе"
  • Классному руководителю
Описание:

 

 

Без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу. И поэтому сегодня, как никогда ранее, важен переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий во всех областях деятельности учителя Использование ИКТ в воспитательной работе предоставляет широкие возможности для реализации различных проектов.

 

 Основные «плюсы» в использовании ИКТ: наглядность, доступность, оперативность в получении информации

 

      Чтобы внедрить ИКТ в воспитательный процесс педагогу необходимо:

 

  • самому быть грамотным пользователем различных программных средств и компьютерной техники;
  • интересоваться новинками рынка программного обеспечения;
  • иметь свободный доступ к компьютерной технике в учебном заведении;
  • иметь сведения об обеспеченности компьютерной техникой своих учеников;
  • быть готовым к кропотливой работе по обучению ребят пользованию компьютером, сканером, принтером, цифровым фотоаппаратом, камерой;
  •   желание заниматься данным видом деятельности

 

Автор Цырельникова Оксана Васильевна
Дата добавления 14.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел Другое
Просмотров 955
Номер материала 7126
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓