Главная / Классному руководителю / Тема: «Родина бывает разная, но у всех она одна»

Тема: «Родина бывает разная, но у всех она одна»

Разработка тематического классного часа.

Тема: «Родина бывает разная, но у всех она одна»

Учитель: Мищенко Л.И.

Цель: привитие любви к «малой» и «большой» родине.

Слово учителя:

Сегодня мы будем говорить не о большой Родине, а о той Родине, которую вы знаете с детства. Будем говорить для того, что бы выросли и не превратились в «Иванов, не помнящих родства».

Вопрос:

Как по-другому мы можем назвать эту Родину?

(Малая Родина).

Вопрос: Каков адрес нашей с вами малой Родины?

(Дальний Восток, Амурская область)

Учащиеся читают стихотворение П. Комарова «Приамурье мое».

Беседа по вопросам:

  1. Где расположена Амурская область?

(На юго-востоке России)

  1. Сколько часовых поясов отделяют ее от Москвы?

(6)

3. На сколько километров простирается он с севера на юг?

  1. )

4.Какова общая протяженность границ?

(4300 км)



5. Область относится к густонаселенным территориям страны?

(Малонаселенным. 2 человека на 1 кв.км. )

6. Когда началось освоение Амурской области?

(В середине 17 века)



Ученик:

Первопроходцы пришли босые,

Топором прорубая путь,

Не забудь их, моя Россия,

Добрым именем помянуть.

Ученик:

В 1857 году началось переселение забайкальских казаков, из них было сформировано Амурское казачье войско.



Ученик:

Не легка была с природой

Первых выходцев борьба.

Сразу встретила невзгодою

Их жестокая судьба.

Бой вести пришлось с холодом,

С бездорожьем тайги,

Неизвестностью и голодом.

Замедлялись их шаги.

(Л.П. Волков – амурский поэт)

Учитель:

Эти стихи принадлежат малоизвестному Л.П. Волкову, погибшему молодым в российско-китайских событиях 1900 г.



Ученик:

В первые дни покорения края,

Дни неустанных трудов,

Вниз по Амуру,

Препятствий не зная,

Плыл на плотах Муравьев.

Были с ним люди, могучие волей,

Смелые духом и полные сил.

Их не согнуло суровою долей

Ветер противный с дороги не сбил.



Учитель:

Так и появились первые поселения. Послушаем, кто и как основал наше село.

Ученик:

Документально Белоногово основано в 1867 г., но первые поселенцы приехали сюда в 1863 г. в мае, 3 года жили без учета Амурского губернского земледельного отдела.

Первыми основались братья Белоноговы: Павел и Михаил.

К 1925 г. это было очень богатое село. Сегодня нашему селу уже 145 лет.

Песня «Деревня моя».

Вопрос:

Какое событие произошло у нас в стране в 1917 г.?

(Октябрьский переворот)

Беседа с учениками по вопросам:

  1. Почему наш район называется Серышевский?

  2. В честь кого назван районный центр?

  3. Когда?

  4. Что вы знаете о нем?

Ученик: Степан Михайлович Серышев- талантливый организатор и руководитель, военный комиссар Амурской области, заместитель военного министра Дальневосточной республики.



Ученик:

В преданиях всех народов любимые герои набирались сил, припадая к земле родной. Землей клялись. Горсть земли брали с собой, отправляясь в дальние страны.

Ученик:

Мы все должники Родины. Мы должны ей за воздух, которым мы дышим, за траву, по которой бегаем, за ветку сирени, за букетик ландышей.

Родина добрая, потому что наших долгов не считает. Но иногда напоминает о них.

Это значит, что родина в опасности. Так было в далеком 41-м!

Вопрос: о чем вам говорит эта дата?

(ответ учеников)

Вопрос: Как жители нашего села откликнулись на это событие?



Ученик: Они вернули свой долг мужеством и отвагой. Они понимали, что родина хотела, что бы ее богатства остались их внукам и правнукам, а не достались врагу.

Вопрос:

  1. Сколько человек не вернулись в село?

(29)

2. Кого из ветеранов вы знаете?

(папка-раскладка)

Видеозапись песни «Полем вдоль берега крутого».

Учитель: 67 лет назад ветераны были молоды. Кадры из кинофильма помогут лучше их представить.

Отрывок из кинофильма «В бой идут одни старики».

Фотовыставка «Герои Сов. Союза в Амурской области».

Вопрос: Почему сегодня по прошествии стольких лет мы говорим о прошедшей войне?

Учитель:

Сражаясь в Чечне, Афганистане они продолжили традиции дедов и отцов.

Ученик:

29 июня 2001 г. житель п. Серышево погиб в Чечне. Своим телом он закрыв фугас, взрывом его отбросило на 22 метра. Ценой своей жизни он спас 13 товарищей.

Капитану милиции С.Бондареву посмертно присвоено звание «Герой РФ» с вручение медали «Золотая звезда». Посмертно.

Песня группы Любэ из к/ф «Спецназ».

Ученик:

Среди погибших на легендарной субмарине «Курск» был наш земляк из Шимановска. Садков Александр Евгеньевич.



Ученик:

Взрыв чудовищной силы,

Покореживший сталь,

Сделал общей могилой

Многотонный корабль.

Поглотила пучина

Больше сотни имен-

От простых бескозырных

До высоких погон.

Ах, Россия, Россия!

Плавно катишь в веках

Да кровавы туманы,

На седых берегах.



Ученик:

Сколько муки и веры,

Сколько правды и лжи

Утонуло в глубинах

Каждой русской души.

Неужели не встанет

Над пучиной заря?

Ведь не зря же? Не зря!

Видеоклип песни «Там, за туманами».

Учитель:

Сегодня наблюдается обострение патриотического чувства россиян.

Ученик:

Патриотом своего края надо быть только в мечтах, но и на деле. Покой родного края, незыблемость его границ мы должны ставить выше личных интересов.



Вопрос: В чем залог благополучия родного края?

Ученик:

Если скажут слово «родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот,

У реки березка-скромница

И ромашковый бугор.

А другим, наверно, вспомнится,

Свой родной московский двор

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.



Ученик:

У каждого заботой

Своей глаза полны.

Наша родина не что-то.

Она сегодня – мы.

У каждого своя дорога,

Или своя тропа.

Ну пусть нас очень много,

Мы все – её судьба.

Она не позабудет

Ни света, ни тьмы.

Она такою будет,

Какими будем мы.

И ей, одной-единой,

В любые времена

Спрячешься за спину,

Хоть широка страна.

(Б. Скотневский)

Учитель: Да, ребята, она «такою будет», какими будете вы. Все может родная земля: накормить своим хлебом, напоить из своих родников, удивить своей красотой. Вот только защитить себя сама она не может. Поэтому защита родной земли-х обязанность тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой.





Тема: «Родина бывает разная, но у всех она одна»
  • Классному руководителю
Описание:

Сегодня наблюдается усиление патриотического чувства россиян. Это послужило мотивом для создания данной разработки классного часа.

Цель данной работы :привитие любви к "малой" и "большой родине".

Работа может быть взята коллегами как основа  для проведения собственных мероприятий ,посвященных изучению родной земли.Целевая аудитория-это седьмой и восьмой классы(13-14лет).

В работе присутствует межпредметная связь с литературой и историей (используется большое число отрывков из стихотворений различных авторов). Помимо этого работа содержит интересные исторические факты об Амурской области и истории заселения села Белоногово. 

Автор Мищенко Людмила Ивановна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 552
Номер материала 20222
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы