Главная / Математика / Тема: Решение задач ЕГЭ.

Тема: Решение задач ЕГЭ.

hello_html_m79e0f7c9.gifhello_html_m7ead9f27.gifhello_html_m7ead9f27.gifКласс 11 «р-н» 11 марта 2014 г.

Тема: Решение задач ЕГЭ.

Цели: способствовать подготовке учащихся к ЕГЭ, развивать умения и навыки решения задач ЕГЭ, развивать логическое мышление учащихся, воспитание интереса к изучению математики, формирование общеучебных умений, самостоятельности, формирование математической культуры.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Анализ работ ЕГЭ.

  3. Выполнение заданий ЕГЭ.



В7. Найдите корень уравнения: hello_html_1b423510.gif

Решение.

hello_html_1b186644.gif

Ответ: - 3

В8. Четырехугольник ABCD вписан в окружность. Угол АВС равен 76hello_html_m228c0d80.gif, угол САD равен 52hello_html_m228c0d80.gif. Найдите угол ABD. Ответ дайте в градусах.

hello_html_11852162.gifРешение. hello_html_67ea70cf.png

hello_html_m2761f2c1.gif



Ответ: 24.

В13. Диаметр основания конуса равен 24, а длина образующей равна 13. Найдите высоту конуса. А hello_html_m769b516.png

Решение.

АВ=13, ОВ = 24:2 = 12, О В,

hello_html_56360079.gif

hello_html_521a5173.gif

Ответ: 5.

В14. Первый час автомобиль ехал со скоростью 120 км/ч, следующие два часа – со скоростью 85 км/ч, а затем два часа – со скоростью 50 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на протяжении всего пути. Ответ дайте в км/ч.

Решение.

Все время движения: 1 + 2 + 2 = 5 ч.

Вся скорость: 120 + 85 + 85 + 50 + 50 = 390 км/ч.

hello_html_7e62a276.gif

Ответ: 78.

В14. Первый сплав содержит 5% меди, второй – 12% меди. Масса второго сплава больше массы первого на 6 кг. Из этих двух сплавов получили третий сплав, содержащий 10% меди. Найдите массу третьего сплава. Ответ дайте в килограммах.

Решение.


I сплав

II сплав

III сплав

% меди в сплаве

5% = 0,05

12% = 0,12

10% = 0,1

масса сплава (кг)

х

х+6

х+х+6


0,05х

0,12(х+6)

0,1(х+х+6)


hello_html_mc8820e5.gif

hello_html_m3d12442d.gif

hello_html_ff8ea9c.gif

hello_html_51723d5.gif

hello_html_2bcf20f1.gif

hello_html_dc854c4.gif

hello_html_3461d4ef.gif

Ответ: 14.

В14. На изготовление 416 деталей первый рабочий тратит на 10 часов меньше, чем второй рабочий на изготовление 546 таких же деталей. Известно, что первый рабочий за час изготавливает на 5 деталей больше, чем второй. Сколько деталей в час делает первый рабочий?

Решение.

х деталей изготавливает в час первый рабочий, тогда второй рабочий изготавливает (х – 5) деталей в час. На изготовление 416 деталей первый рабочий тратит hello_html_m78993a83.gif., а второй на изготовление 546 деталей тратит hello_html_m5eb02c6.gif По условию первый тратит на изготовление на 10 часов меньше, чем второй. Составим и решим уравнение:

hello_html_e39f3c8.gif

hello_html_2495f5dd.gif

hello_html_3dace5ec.gif

hello_html_m22618312.gif

hello_html_49427f25.gif

hello_html_79829513.gif

hello_html_6cc55f72.gif

Так как количество деталей положительно, то hello_html_m296d32d3.gif – исключение.

  1. 26 деталей изготавливает первый рабочий.

  2. 26 – 5 = 21 деталь изготавливает второй рабочий.

Ответ: 26.

В15. Найдите наименьшее значение функции hello_html_15b9b98e.gif на отрезке hello_html_m60623dcd.gif.

Решение.

hello_html_43465a68.gif

hello_html_m7d99c72e.gifhello_html_6ab3971f.gif

hello_html_m2d9c306b.gif

hello_html_m19a5ff74.gif


Так как hello_html_m5cc28247.gif то найдем значение функции в точке

х= – 2, – 1, 0.


hello_html_m427fed27.gif

hello_html_m6be40bd2.gif

hello_html_31733ecd.gif

Ответ: 4.

В15. Найдите точку минимума функции hello_html_198b3b66.gif.

Решение.

hello_html_m3b501c9e.gif=3hello_html_6b166abf.gif

hello_html_m7d99c72e.gifhello_html_39095981.gif

hello_html_m4aef2cc3.gif

hello_html_37d6d83b.gif

hello_html_737757f8.gif+ – +

9 –5

min

Ответ: – 5.


С1. а) Решите уравнение hello_html_579bc20a.gif

б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие промежутку hello_html_m5989f8a1.gif

Решение.

а) hello_html_579bc20a.gif

hello_html_4903f26f.gif, тогда hello_html_39746ee1.gif

hello_html_m46a2f6ee.gif

  1. hello_html_m3ba84544.gif

hello_html_m623a07b2.gif

hello_html_23c04718.gif

  1. hello_html_m2a36c70c.gif

hello_html_m12c260ed.gif

hello_html_5d69354c.gif

б) Из всех корней hello_html_23c04718.gif отберем корни уравнения, принадлежащие hello_html_m6a3ad759.gif

hello_html_51a2bbf8.gif

hello_html_6ab22d86.gif

hello_html_2ab23862.gif

hello_html_m71b67767.gif

Из всех корней hello_html_m5025be62.gif отберем корни уравнения, принадлежащие hello_html_m41a9a9ea.gif

hello_html_73888b76.gif

hello_html_m63396278.gif

hello_html_433420ad.gif

Ответ: а)hello_html_693fed7d.gif

б) hello_html_m37740bf7.gif

С1. a)Решите уравнение hello_html_m2551db83.gif.

б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие промежутку hello_html_37f5bc92.gif.

Решение.

а) hello_html_m2551db83.gif

hello_html_f54f6d6.gif, тогда

hello_html_m770f4c04.gif

hello_html_m44ded2fa.gif

hello_html_m56f6856.gifпосторонний корень

hello_html_m2731f789.gif

hello_html_m40796e5.gif

hello_html_m1aa4d90e.gif

б) hello_html_m23e287ad.gif hello_html_3110dfff.gif

hello_html_m270f79d0.gifhello_html_m40618b10.gif

hello_html_m57838177.gifhello_html_5d03bb8f.gif

hello_html_5d5e7bc7.gifhello_html_2b7b7493.gif

hello_html_a09e052.gif

Ответ: а)hello_html_m1aa4d90e.gif ; б) hello_html_m4450527.gif; hello_html_m33714571.gif; hello_html_9ecf932.gif.

В13. Автомобилист проехал расстояние между двумя городами за 3 дня. В первый день он проехал hello_html_685d8d49.gif всего пути и ещё 40 км, во второй день он проехал hello_html_7f8f9891.gifвсего пути и ещё 30 км, а в третий день он проехал hello_html_3de02139.gif всего пути и оставшиеся 45 км. Найдите расстояние между городами (в км).


Решение.

hello_html_91fce2f.gif

В первый день hello_html_m51c06caa.gif км.

Во второй день hello_html_m198c9739.gif км.

В третий день hello_html_m74edd679.gif км.

Всего: hello_html_m3508925b.gif км.

hello_html_m2eb90c0c.gif

hello_html_m480c5456.gif

hello_html_m30109de5.gif

hello_html_3c2f6020.gifкм.

Ответ: 862,5 км.


Итоги урока.

Домашнее задание. Вариант 3, 4 выполнить.

Тема: Решение задач ЕГЭ.
  • Математика
Описание:

План-конспект урока в 11 "р-н" классе. Урок подготовки учащихся к ЕГЭ.

На уроке рассматриваются задания части В: В7, В8, В14, В13, В15. Части С: задание С1.

С1. a)Решите уравнение .

       б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие промежутку .

Цели: способствовать подготовке учащихся к ЕГЭ, развивать умения и навыки решения задач ЕГЭ, развивать логическое мышление учащихся, воспитание интереса к изучению математики, формирование общеучебных умений, самостоятельности, формирование математической культуры.

Автор Чапанов Курейш Магомедович
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1345
Номер материала 23198
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓