Главная / Математика / Тема: Разложение на множители суммы кубов двух выражений. Разложение на множители разности кубов двух выражений.

Тема: Разложение на множители суммы кубов двух выражений. Разложение на множители разности кубов двух выражений.

Урок 57


Дата: __________ алгебра 7 класс


Тема: Разложение на множители суммы кубов двух выражений.

Разложение на множители разности кубов двух выражений.


Тип урока: закрепление нового материала.

Цели урока: повторение пройденного материала; систематизация знаний; умений и навыков применения формул;

развитие математических способностей и математического мышления, актуальных при работе с формулами сокращенного умножения;

воспитание воли и настойчивости для достижения конечных результатов.

Метод: репродуктивный.


Ход урока:

  1. Организационный момент.

II. Основная работа.

1. Проверка знаний и умений учащихся.

1) Проверка словесной формулировки формул сокращенного умножения

Вопрос.       
Квадрат суммы двух выражений равен

 Ответ.       

Квадрату первого выражения, плюс удвоенное произведение первого и второго выражений, плюс квадрат второго выражения

Вопрос.
Квадрат разности двух выражений равен

Ответ.
Квадрату первого выражения, минус удвоенное произведение первого и второго выражений, плюс квадрат второго выражения

Вопрос.

Разность квадратов двух выражений равна

Ответ.
Произведению разности этих выражений и их суммы

Вопрос

Сумма кубов двух выражений равна

Ответ

Произведению суммы этих выражений и неполного квадрата их разности

Вопрос

Разность кубов двух выражений равна

Ответ

Произведению разности этих выражений и неполного квадрата их суммы














2) Установите принцип соответствия и заполните таблицу.

А) (a + b)2

Б) (a - b)2

В) a2 - b2

Г) a3 + b3

Д) a3- b3




1) (-в-а)(в-а)

2) a3+3a2b+3ab2+b3

3) a3-3a2b+3ab2-b3

4) (a+b)·(a2-ab+b2)

5) (a-b)·(a+b)

6) a2-2ab+b2

7) (b-a)2

8) (a-b)·(a2+ab+b2)

9) (-b+a)2

10) a2+2ab+b2

11) (b+a)2

12) (-a-b)2




2. Самостоятельно:

  1. (x + 2y)2 = x2 + 4xy + 4y2

  2. (2k + 3n)2 = 4k2 + 12kn + 9n2

  3. (2a – c)2 = 4a2 – 4ac + c2

  4. (3a – 5b)2 = 9a2 – 30ab + 25b2

  5. 9x2 – 16y2 = (3x)2 – (4y)2 = (3x – 4y)(3x + 4y)

  6. (6k – 5n)( 6k + 5n) = (6k)2 – (5n)2 = 36k2 – 25n2

  7. 125 + 8x3 = 53 + (2x)3 = (5 + 2x)(25 – 10x + 4x2)

  8. (1 + 3m)(1 – 3m + 9m2) = 13 + (3m)3 = 1 + 27m3

  9. 64с3 – 8 = (4с)3 – 23 = (4с – 2)(16с2 + 8с + 4)

  10. (3a – 5b)(9a2 + 15ab + 25b2) = (3a)3 – (5b)3 = 27a3 – 125b3


3. Работа у доски и в тетрадях по учебнику: №417(1), №418 №419, №421(1)


III. Подведение итогов.

1) Что повторили и закрепили на уроке?

2) Какие этапы урока вам понравились, какие нет?
3) Какие затруднения испытывали при решении задач?

4) Что необходимо повторить до следующего урока?


IV. Задание на дом: №417, №421.




Тема: Разложение на множители суммы кубов двух выражений. Разложение на множители разности кубов двух выражений.
  • Математика
Описание:

Тема: Разложение на множители суммы кубов двух выражений.

Разложение на множители разности кубов двух выражений.

 

Тип урока: закрепление нового материала.

Цели урока: повторение пройденного материала; систематизация знаний; умений и навыков применения формул;

    развитие математических способностей и математического мышления, актуальных при работе с формулами сокращенного умножения;

   воспитание воли и настойчивости для достижения конечных результатов.

Метод: репродуктивный.

 

Ход урока:

I.          Организационный момент.

II.    Основная работа.

1. Проверка знаний и умений учащихся.

 

1)  Проверка словесной формулировки формул сокращенного умножения

Автор Кирепко Галина Николаевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 876
Номер материала 43990
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓