Тема работы методического объединения начальных
классов на 2014 – 2015 учебный год:
«Формирование творческого потенциала учителя в
процессе обеспечения личностно-ориентированного обучения и воспитания младшего
школьника в рамках внедрения ФГОС НОО»
Цель: использование наиболее эффективных приемов,
методов обучения и воспитания младших школьников на основе личностно –
ориентированного обучения через освоение и внедрение современных
педагогических технологий, учитывающих индивидуальный и дифференцированный
подходы в обучении младших школьников.
Задачи на 2014-2015 учебный год.
1. Работать над повышением
эффективности и качества образования в начальной школе в условиях новых ФГОС
второго поколения.
2. Продолжать работу по диагностике,
позволяющей: отслеживать динамику развития школьников, фиксировать уровень
обученности на каждом этапе школьного обучения.
3. Усилить работу с учащимися,
проявляющими интерес к познавательной и творческой деятельности. Продолжить
работу над проектно-исследовательской деятельностью младших школьников.
4. Продолжить работу по обеспечению
качества обучения, выявлять и развивать способности каждого ученика,
формировать духовно богатую, свободную, физически здоровую, творчески мыслящую
личность, обладающую прочными базовыми знаниями.
5. Уделить внимание изучению и внедрению форм и
методов работы по повышению качества знаний по предметам.
6.Овладевать учебно-методическими и информационно-методическими
ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.
Формы работы МО:
·
Целевые
и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.
·
Открытые
уроки.
·
Доклады
и сообщения из опыта работы в сочетании с практическим их показом.
·
Разработка
рекомендаций, инструкций, наглядных пособий.
·
Участие
в семинарах, конференциях и конкурсах, творческих лабораториях.
·
Организация
предметных олимпиад.
·
Работа
с одаренными детьми.
·
Работа
со слабоуспевающими детьми.
План работы методического объединения учителей
начальных классов на 2014-2015 учебный год.
Срок проведения
|
Мероприятия
|
Ответственный
|
Сентябрь
|
1.
Утверждение
тематического планирования и учебных программ.
2.
Организация кружковых и факультативных
занятий.
3.
Обеспечение учащихся
учебниками.
4.
Диагностика готовности к
школьному обучению учащихся 1 класса.
5.
Стартовые контрольные
работы во 2-4 классах.
6.
Утверждение тем и планов
по самообразованию
7.
Проверка готовности
учебных кабинетов к началу учебного года, наличие УМК.
|
рук. МО
|
Октябрь.
|
1.
Контроль за ходом
адаптации учащихся 1 и 5 классов.
2.
Административные
контрольные работы по итогам повторения.
3.
Проверка рабочих
тетрадей по соблюдению единого орфографического режима в 3-4 классах.
4.
Проверка дневников
учащихся 2-4 классов
5.
Участие в заседании РМО
6.
Участие в районных
конкурсах
7.
Круглый стол «Внеурочная
деятельность в вопросах и ответах»
|
рук. МО
учителя
|
Ноябрь
|
1.
Проверка тетрадей
учащихся 2-4 классов «Внешний вид, соблюдение единых требований к оформлению
записей, частота проверки, система работы над ошибками»
2.
Участие в РМО
3.
Итоги I четверти.
Результаты контрольных работ по русскому языку и математике во 2-4-х классах.
4.
Особенности и итоги
адаптации пятиклассников.
5.
Проведение дня Матери
6.
Участие в районных
мероприятиях
|
Учителя
Все учителя
|
Декабрь
|
1.
Проверка
сформированности навыка чтения (2-4 классы)
2.
Административные
контрольные работы по итогам 1 полугодия.
3.
Школьный конкурс чтецов
4.
Внеурочная деятельность.
Развитие творческого потенциала обучающихся. Формирование компетентности в сфере
самостоятельно-позитивной деятельности обучающихся начальных классов.
5.
Новогодние утренники.
6. м/о «Итоги 1 полугодия»
|
Все учителя
|
Январь.
|
«Использование
информационных технологий в начальных классах — как одно из условий повышения
качества образования»
1.
Смотр эффективности
кабинетов
2.
Формы использования
информационных технологий в образовательном процессе
3.
Использование
современных обучающих технологий в начальной школе»
|
Все учителя
|
Февраль
|
1.
Оказание учителю 1
класса помощи и поддержки по реализации стандартов нового поколения.
2.
Круглый стол «Творческие
задачи. Приёмы создания проблемной ситуации на уроке. Взаимодействие учителя
и ученика»
3.
День защитника
Отечества. Утренники в рамках программы «Сыны Отечества»
4.
Весёлые старты.
|
Все учителя
Кл. руков.
|
Март.
|
1. Круглый
стол «Внеурочная деятельность в вопросах и ответах»
2.
Проверка тетрадей 1 класса «Соблюдение единых требований. Каллиграфия»
3.
Концерт к 8 Марта. Конкурс «А ну-ка, девочки»
4.
Участие в РМ
|
Все учителя
Все учителя
|
Апрель
|
1.
Контроль за выполнением
учебных программ.
2.
Проверка журналов
«Состояние обобщающего повторения»
3.
Контроль за работой
кружков и факультативов.
4.
Проверка
сформированности навыка чтения
5.
Круглый стол
«Взаимодействие учителя и воспитателя группы кратковременного пребывания
детей для достижения высокого уровня обученности школьников»
6.
Участие в районных
мероприятиях
|
Все учителя
Учителя и
воспитатели ГПД
|
Май
|
1.
Смотр кабинетов. Утверждение
учебного плана на 2015-16 уч. год.
2.
«Итоги работы и
перспективы на 2015-16 уч. год»
3.
Проведение и анализ
уровня ЗУН учащихся по итогам годовых административных контрольных работ во
2-4-х классах.
4.
«Это нам удалось» -
калейдоскоп методических находок.
5.
Отчет учителей по
самообразованию
6.
Проведение комплексных
работ в 1 классе.
7.
Обсуждение плана работы
МО на 2015-2016 учебный год.
|
рук. МО
Все учителя
|
Протокол
№ 1
заседания
МО учителей начальных классов
МКОУ
«Новомихайловская СОШ»
от 28
августа 2014 года.
Присутствовало:
5 учителей.
Повестка
дня:
- Утверждение плана работы МО на 2014-2015
учебный год.
- Утверждение учебно-методического обеспечения
предметов учебного плана, рабочих программ.
- Обсуждение особенностей
учебно-воспитательного процесса в начальной школе в связи с переходом на
новые ФГОС.
- Об итогах прохождения курсов повышения
квалификации.
Ход
заседания:
1. По первому вопросу слушали руководителя МО
Белобородову Е.К., она познакомила, с измененным вариантом плана работы МО на
2014-2015 учебный год. Были учтены предложения учителей.
2. По второму вопросу заслушали учителей начальных
классов. Рассмотрели и утвердили рабочую программу по предметам и внеурочной
деятельности на
2014-2015 учебный год.
3. По третьему вопросу обсудили особенности
воспитательной работы в связи с переходом на ФГОС.
4.
По четвёртому вопросу слушали учителя 3класса
Скоробогатову В. А. об итогах прохождения курсов повышения квалификации по
теме « Подготовка учителей начальных классов к реализации требований ФГОС
начального общего образования»
Постановили:
1. Утвердить план работы МО на 2014-2015 учебный год.
2. Утвердить
календарно-тематическое планирование и рабочую программу на 2014-2015 учебный
год:
-
обучение в 1 – 4 классах по программе «Школа России» (ФГОС)
Руководитель
МО учителей
начальных
классов __________Белобородова Е. К.
Протокол
№ 2
заседания
МО учителей начальных классов
МКОУ
«Новомихайловская СОШ»
от 30
октября 2014 года.
Присутствовало:
5 учителей.
Повестка
дня:
- Результаты
входной диагностики готовности к обучению в школе учащихся 1 класса.
Особенности адаптации первоклассников. Проблемы преемственности в
обучении.
2.
Внеурочная деятельность в вопросах и ответах.
3.
Изучение материалов по реализации ФГОС второго
поколения в начальной школе. Портфолио.
3. Входной
контроль во 2-4 классах.
Ход
заседания:
1.
По первому вопросу заслушали учителя первого класса
Белобородову Е. К. она рассказала, что тестирование проходили 7 обучающихся. Из
них 2 показали высокий уровень готовности, 2 – средний, 3 – низкий. Учитель
разработала материалы для исправления недостатков. Адаптация проходит без
осложнений. Дети наладили взаимоотношения друг с другом и с учителем. С
родителями учеников поддерживается постоянная связь.
2.
По второму вопросу заслушали Белобородову Е. К.,
она предложила ряд вопросов и ответов по внеурочной деятельности, варианты
вопросов и ответов рассматривались и дополнялись ответами коллег.
3.
По третьему вопросу слушали доклад учителя 3 класса
Скоробогатову В. А. «Папка индивидуальных учебных достижений как средство
организации системы оценки результатов освоения учебных программ» учитель
рассказала о целях применения портфолио, о его структуре. Представила новинки
методической литературы по теме.
3. По четвёртому вопросу заслушали отчеты учителей 2 – 4
классов о результатах входной диагностики. Диагностика проводилась по
математике, русскому языку. В этих классах обучающиеся показали высокий и
средний уровни успеваемости по данным предметам.
Постановили:
1.
Применять в работе технологию портфолио как систему
оценки достижений ученика.
2.
Вести работу по повышению уровня успеваемости обучающихся.
Руководитель
МО учителей
начальных классов __________Белобородова Е.
Протокол
№ 3
заседания
МО учителей начальных классов
МКОУ
«Новомихайловская СОШ»
от 23
декабря 2014 года.
Присутствовало:
5 учителей.
Повестка
дня:
1.
Сообщение результатов проверки дневников и
рабочих тетрадей по математике и русскому языку во 2-4 классах.
2.
Контроль за ходом адаптации учащихся 5 класса.
Особенности и итоги адаптации пятиклассников.
3. Внеурочная деятельность. Развитие творческого
потенциала обучающихся. Формирование компетентности в сфере
самостоятельно-позитивной деятельности обучающихся начальных классов.
4. Подготовка к районным конкурсам.
Ход
заседания:
1.
По первому вопросу слушали руководителя МО,
Белобородову Е. К. Она зачитала справку по результатам проверки дневников и
рабочих тетрадей по математике и русскому языку во 2 - 4 классах.
2. По второму вопросу слушали
классного руководителя 5 класса Брюханову Л. Н.. Она рассказала об особенностях
адаптации пятиклассников. Подчеркнула, что адаптация проходит без осложнений.
3. По третьему вопросу заслушали
Фомину И. А. Она рассказала о своей работе по формированию
самостоятельно-позитивной деятельности на занятиях кружка «Робот».
4.
По четвёртому вопросу слушали руководителя МО
Белобородову Е. К. Она поделилась результатами прохождения курсов повышения квалификации
по теме
« Модернизация системы общего образования: ФГОС НОО как механизм
управлением качества образования»
Постановили:
1. Признать работу учителей с дневниками и рабочими тетрадями
обучающихся хорошей.
2. Внеурочная деятельность приносит положительные результаты в развитии
творческого потенциала обучающихся.
3. Продолжить работу по изучению материала по
внеурочной деятельности.
Руководитель
МО учителей
начальных классов __________Белобородова Е.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.