Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыТема работы методического объединения начальных классов на 2014 – 2015 учебный год:

Тема работы методического объединения начальных классов на 2014 – 2015 учебный год:

Скачать материал

Тема работы методического объединения начальных классов на 2014 – 2015 учебный год:

 

«Формирование творческого потенциала учителя в процессе обеспечения личностно-ориентированного обучения и воспитания младшего школьника в рамках внедрения ФГОС НОО»

 

 

            Цель: использование наиболее эффективных приемов, методов  обучения и воспитания младших школьников на основе личностно – ориентированного обучения   через освоение и внедрение современных педагогических технологий, учитывающих индивидуальный и дифференцированный  подходы в обучении младших школьников.

 

 Задачи на 2014-2015 учебный год.

 

        1. Работать над повышением эффективности и качества образования в начальной   школе в условиях новых ФГОС второго поколения.

         2. Продолжать работу по диагностике, позволяющей: отслеживать динамику развития школьников, фиксировать уровень обученности на каждом этапе школьного обучения.

         3. Усилить работу с учащимися, проявляющими интерес к познавательной и творческой деятельности. Продолжить работу над проектно-исследовательской деятельностью младших школьников.

         4. Продолжить работу по обеспечению качества обучения, выявлять и развивать способности каждого ученика, формировать духовно богатую, свободную, физически здоровую, творчески мыслящую личность, обладающую прочными базовыми знаниями.

         5. Уделить  внимание  изучению  и  внедрению  форм  и  методов  работы  по  повышению  качества  знаний по предметам.

6.Овладевать   учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения  задач ФГОС.

 

 

 

 

Формы работы МО:

 

·        Целевые и взаимные посещения уроков с последующим об­суждением их результатов.

·        Открытые уроки.

·        Доклады и сообщения из опыта работы в сочетании с прак­тическим их показом.

·        Разработка рекомендаций, инструкций, наглядных пособий.

·        Участие в семинарах, конференциях и конкурсах, творческих лабораториях.

·        Организация предметных олимпиад.

·        Работа с одаренными детьми.

·        Работа со слабоуспевающими детьми.

 

 

План работы методического объединения учителей начальных классов на 2014-2015 учебный год.

 

Срок проведения

Мероприятия

Ответственный

Сентябрь

1.     Утверждение тематического планирования и учебных программ.

2.     Организация кружковых и факультативных занятий.

3.     Обеспечение учащихся учебниками.

4.     Диагностика готовности к школьному обучению учащихся 1 класса.

5.     Стартовые контрольные работы во 2-4 классах.

6.     Утверждение тем и планов по самообразованию

7.     Проверка готовности учебных кабинетов к началу учебного года, наличие УМК.

рук. МО

Октябрь.

1.     Контроль за ходом адаптации учащихся 1 и 5 классов.

2.     Административные контрольные работы по итогам повторения.

3.     Проверка рабочих тетрадей по соблюдению единого орфографического режима в 3-4 классах.

4.     Проверка дневников учащихся 2-4 классов

5.     Участие в заседании РМО

6.     Участие в районных конкурсах

7.     Круглый стол «Внеурочная деятельность в вопросах и ответах»

 

рук. МО

 

учителя

Ноябрь

1.     Проверка тетрадей учащихся 2-4 классов «Внешний вид, соблюдение единых требований к оформлению записей, частота проверки, система работы над ошибками»

2.     Участие в РМО

3.     Итоги I четверти. Результаты контрольных работ по русскому языку и математике во 2-4-х классах.

4.     Особенности и итоги адаптации пятиклассников.

5.     Проведение дня Матери

6.     Участие в районных мероприятиях

 

Учителя

 

 

Все учителя

Декабрь

1.     Проверка сформированности навыка чтения (2-4 классы)

2.     Административные контрольные работы по итогам 1 полугодия.

3.     Школьный конкурс чтецов

4.     Внеурочная деятельность. Развитие творческого потенциала обучающихся. Формирование компетентности в сфере самостоятельно-позитивной деятельности обучающихся начальных классов.

5.     Новогодние утренники.

6.   м/о «Итоги 1 полугодия»

 

 

Все учителя

 

 

Январь.

«Использование информационных технологий в начальных классах — как одно из условий повышения качества образования»

1.     Смотр эффективности кабинетов

2.     Формы использования информационных технологий в образовательном процессе

3.     Использование современных обучающих технологий в начальной школе»

 

Все учителя

Февраль

1.     Оказание учителю 1 класса помощи и поддержки по реализации стандартов нового поколения.

2.     Круглый стол «Творческие задачи. Приёмы создания проблемной ситуации на уроке. Взаимодействие учителя и ученика»

3.     День защитника Отечества. Утренники в рамках программы «Сыны Отечества»

4.     Весёлые старты.

 

 

 

 

 

Все учителя

 

Кл. руков.

 

Март.

      1. Круглый стол «Внеурочная деятельность в       вопросах и ответах»  

          2. Проверка тетрадей 1 класса «Соблюдение единых требований. Каллиграфия»

           3. Концерт к 8 Марта. Конкурс «А ну-ка, девочки»

           4. Участие в РМ

Все учителя

 

Все учителя

 

 

Апрель

1.     Контроль за выполнением учебных программ.

2.     Проверка журналов «Состояние обобщающего повторения»

3.     Контроль за работой кружков и факультативов.

4.     Проверка сформированности навыка чтения

5.     Круглый стол «Взаимодействие учителя и воспитателя группы кратковременного пребывания детей для достижения высокого уровня обученности школьников»

6.     Участие в районных мероприятиях

Все учителя

 

 

 

Учителя и воспитатели ГПД

Май

1.     Смотр кабинетов. Утверждение учебного плана на 2015-16 уч. год.

2.      «Итоги работы и перспективы на 2015-16 уч. год»

3.     Проведение и анализ уровня ЗУН учащихся по итогам годовых административных контрольных работ во 2-4-х классах.

4.      «Это нам удалось» - калейдоскоп методических находок.

5.     Отчет учителей по самообразованию

6.     Проведение комплексных работ в 1 классе.

7.     Обсуждение плана работы МО  на 2015-2016 учебный год.

 

 

рук. МО

Все учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Протокол № 1

заседания МО  учителей начальных классов

МКОУ «Новомихайловская СОШ»

от 28 августа 2014 года.

 

Присутствовало:     5 учителей.

 

Повестка дня:

 

  1. Утверждение плана работы МО на 2014-2015 учебный год.
  2. Утверждение учебно-методического обеспечения предметов учебного плана, рабочих программ.
  3. Обсуждение особенностей учебно-воспитательного процесса в начальной школе в связи с переходом на новые ФГОС.
  4. Об итогах  прохождения  курсов повышения квалификации.

 

Ход заседания:

1. По первому вопросу слушали руководителя МО Белобородову Е.К., она познакомила, с измененным вариантом плана работы МО на 2014-2015 учебный год. Были учтены предложения учителей.

2. По второму вопросу заслушали учителей начальных классов. Рассмотрели и утвердили рабочую программу по предметам и внеурочной деятельности на
2014-2015 учебный год.

3. По третьему вопросу обсудили особенности воспитательной  работы в связи с переходом на ФГОС.

4.       По четвёртому вопросу  слушали учителя 3класса Скоробогатову В. А. об итогах прохождения  курсов повышения квалификации по теме « Подготовка учителей начальных классов к реализации требований ФГОС начального общего образования»

 

 

Постановили:

 

 

1.      Утвердить план работы МО  на 2014-2015 учебный год.

2.   Утвердить календарно-тематическое планирование и рабочую программу  на 2014-2015 учебный год:

- обучение в 1 – 4 классах по программе «Школа России» (ФГОС)

 

 

 

 

 

 

                                                    Руководитель  МО учителей                              

                                                    начальных классов __________Белобородова Е. К.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Протокол № 2

заседания МО  учителей начальных классов

 МКОУ «Новомихайловская СОШ»

 

от 30 октября  2014 года.

 

Присутствовало:     5 учителей.

 

Повестка дня:

 

  1. Результаты входной диагностики готовности к обучению в школе учащихся 1 класса. Особенности адаптации первоклассников. Проблемы преемственности в обучении.

2.      Внеурочная деятельность в вопросах и ответах.

3.      Изучение материалов по реализации ФГОС второго поколения в начальной школе. Портфолио.

     3. Входной контроль во 2-4 классах.

 

Ход заседания:

 

1.      По первому вопросу заслушали учителя первого класса Белобородову Е. К. она рассказала, что тестирование проходили 7 обучающихся. Из них 2 показали высокий уровень готовности, 2 – средний, 3 – низкий. Учитель разработала материалы для исправления недостатков. Адаптация проходит без осложнений. Дети наладили взаимоотношения друг с другом и с учителем. С родителями учеников поддерживается постоянная связь.

2.      По второму вопросу заслушали Белобородову Е. К., она предложила ряд вопросов и  ответов по  внеурочной деятельности, варианты вопросов и ответов рассматривались и дополнялись ответами коллег.

3.      По третьему вопросу слушали доклад учителя 3 класса Скоробогатову В. А. «Папка индивидуальных учебных достижений как  средство организации системы оценки результатов освоения учебных программ» учитель рассказала о целях применения портфолио, о его структуре. Представила новинки методической литературы по теме.

3. По четвёртому вопросу заслушали отчеты учителей 2 – 4 классов о   результатах входной диагностики. Диагностика проводилась по математике, русскому языку. В этих классах обучающиеся показали   высокий и средний уровни успеваемости по данным предметам.

 

Постановили:

        

1.      Применять в работе технологию портфолио как систему оценки достижений ученика.

2. Вести работу по повышению уровня успеваемости обучающихся.

 

 

 

 

 

 

                                                    Руководитель  МО учителей                               

                                                    начальных классов __________Белобородова Е.

 

 

 

Протокол № 3

заседания МО  учителей начальных классов

МКОУ «Новомихайловская СОШ»

 

от 23 декабря 2014 года.

 

Присутствовало:     5 учителей.

 

Повестка дня:

 

1.      Сообщение результатов проверки дневников и рабочих тетрадей по математике и  русскому языку во 2-4  классах.

2.      Контроль за ходом адаптации учащихся 5 класса. Особенности и итоги адаптации   пятиклассников.

3. Внеурочная деятельность. Развитие творческого потенциала обучающихся. Формирование компетентности в сфере самостоятельно-позитивной деятельности обучающихся начальных классов.

4.   Подготовка к районным конкурсам.

 

Ход заседания:

 

1.      По первому вопросу слушали руководителя МО, Белобородову Е. К. Она зачитала справку по результатам проверки дневников и рабочих тетрадей по математике и русскому языку во 2 - 4   классах.

2. По второму вопросу слушали классного руководителя 5 класса Брюханову Л. Н.. Она рассказала об особенностях адаптации пятиклассников. Подчеркнула, что адаптация проходит без осложнений.

3. По третьему вопросу заслушали Фомину И. А. Она рассказала о своей работе по   формированию самостоятельно-позитивной деятельности на занятиях кружка «Робот».

4.      По четвёртому вопросу слушали  руководителя МО Белобородову Е. К. Она поделилась результатами прохождения курсов повышения квалификации по теме

« Модернизация системы общего образования: ФГОС НОО как механизм управлением качества образования»

 

Постановили:

 

1. Признать работу учителей с дневниками и рабочими тетрадями обучающихся хорошей.

2. Внеурочная деятельность приносит положительные результаты в развитии творческого потенциала обучающихся.

3. Продолжить работу по изучению материала по внеурочной деятельности.

 

 

 

 

                                                    Руководитель  МО учителей                              

                                                    начальных классов __________Белобородова Е.

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тема работы методического объединения начальных классов на 2014 – 2015 учебный год:"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инструктор по туризму

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

«Формирование творческого потенциала учителя в процессе обеспечения личностно-ориентированного обучения и воспитания младшего школьника в рамках внедрения ФГОС НОО»

 

 

            Цель: использование наиболее эффективных приемов, методов  обучения и воспитания младших школьников на основе личностно – ориентированного обучения   через освоение и внедрение современных педагогических технологий, учитывающих индивидуальный и дифференцированный  подходы в обучении младших школьников.

 

 Задачи на 2014-2015 учебный год.

 

        1. Работать над повышением эффективности и качества образования в начальной   школе в условиях новых ФГОС второго поколения.

         2. Продолжать работу по диагностике, позволяющей: отслеживать динамику развития школьников, фиксировать уровень обученности на каждом этапе школьного обучения.

         3. Усилить работу с учащимися, проявляющими интерес к познавательной и творческой деятельности. Продолжить работу над проектно-исследовательской деятельностью младших школьников.

         4. Продолжить работу по обеспечению качества обучения, выявлять и развивать способности каждого ученика, формировать духовно богатую, свободную, физически здоровую, творчески мыслящую личность, обладающую прочными базовыми знаниями.

         5. Уделить  внимание  изучению  и  внедрению  форм  и  методов  работы  по  повышению  качества  знаний по предметам.

6.Овладевать   учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения  задач ФГОС.

 

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 961 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 463
    • DOCX 37.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Белобородова Елена Кузьминична. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 26953
    • Всего материалов: 19

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 70 человек из 35 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 391 человек из 66 регионов

Курс повышения квалификации

Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 135 человек из 46 регионов

Курс повышения квалификации

Инструменты в преподавании кубановедения в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психические защиты и психоаналитический взгляд на личное развитие

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 14 регионов

Мини-курс

Здоровьесбережение и физическое развитие школьников

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегическое планирование и маркетинговые коммуникации

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 15 регионов