Главная / Начальные классы / Тема работы методического объединения начальных классов на 2014 – 2015 учебный год:

Тема работы методического объединения начальных классов на 2014 – 2015 учебный год:

Тема работы методического объединения начальных классов на 2014 – 2015 учебный год:


«Формирование творческого потенциала учителя в процессе обеспечения личностно-ориентированного обучения и воспитания младшего школьника в рамках внедрения ФГОС НОО»



Цель: использование наиболее эффективных приемов, методов обучения и воспитания младших школьников на основе личностно – ориентированного обучения через освоение и внедрение современных педагогических технологий, учитывающих индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении младших школьников.


Задачи на 2014-2015 учебный год.


1. Работать над повышением эффективности и качества образования в начальной школе в условиях новых ФГОС второго поколения.

2. Продолжать работу по диагностике, позволяющей: отслеживать динамику развития школьников, фиксировать уровень обученности на каждом этапе школьного обучения.

3. Усилить работу с учащимися, проявляющими интерес к познавательной и творческой деятельности. Продолжить работу над проектно-исследовательской деятельностью младших школьников.

4. Продолжить работу по обеспечению качества обучения, выявлять и развивать способности каждого ученика, формировать духовно богатую, свободную, физически здоровую, творчески мыслящую личность, обладающую прочными базовыми знаниями.

5. Уделить внимание изучению и внедрению форм и методов работы по повышению качества знаний по предметам.

6.Овладевать учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.





Формы работы МО:


  • Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.

  • Открытые уроки.

  • Доклады и сообщения из опыта работы в сочетании с практическим их показом.

  • Разработка рекомендаций, инструкций, наглядных пособий.

  • Участие в семинарах, конференциях и конкурсах, творческих лабораториях.

  • Организация предметных олимпиад.

  • Работа с одаренными детьми.

  • Работа со слабоуспевающими детьми.



План работы методического объединения учителей начальных классов на 2014-2015 учебный год.


Срок проведения

Мероприятия

Ответственный

Сентябрь

  1. Утверждение тематического планирования и учебных программ.

  2. Организация кружковых и факультативных занятий.

  3. Обеспечение учащихся учебниками.

  4. Диагностика готовности к школьному обучению учащихся 1 класса.

  5. Стартовые контрольные работы во 2-4 классах.

  6. Утверждение тем и планов по самообразованию

  7. Проверка готовности учебных кабинетов к началу учебного года, наличие УМК.

рук. МО

Октябрь.

  1. Контроль за ходом адаптации учащихся 1 и 5 классов.

  2. Административные контрольные работы по итогам повторения.

  3. Проверка рабочих тетрадей по соблюдению единого орфографического режима в 3-4 классах.

  4. Проверка дневников учащихся 2-4 классов

  5. Участие в заседании РМО

  6. Участие в районных конкурсах

  7. Круглый стол «Внеурочная деятельность в вопросах и ответах»


рук. МО


учителя

Ноябрь

  1. Проверка тетрадей учащихся 2-4 классов «Внешний вид, соблюдение единых требований к оформлению записей, частота проверки, система работы над ошибками»

  2. Участие в РМО

  3. Итоги I четверти. Результаты контрольных работ по русскому языку и математике во 2-4-х классах.

  4. Особенности и итоги адаптации пятиклассников.

  5. Проведение дня Матери

  6. Участие в районных мероприятиях


Учителя



Все учителя

Декабрь

  1. Проверка сформированности навыка чтения (2-4 классы)

  2. Административные контрольные работы по итогам 1 полугодия.

  3. Школьный конкурс чтецов

  4. Внеурочная деятельность. Развитие творческого потенциала обучающихся. Формирование компетентности в сфере самостоятельно-позитивной деятельности обучающихся начальных классов.

  5. Новогодние утренники.

6. м/о «Итоги 1 полугодия»



Все учителя



Январь.

«Использование информационных технологий в начальных классах — как одно из условий повышения качества образования»

  1. Смотр эффективности кабинетов

  2. Формы использования информационных технологий в образовательном процессе

  3. Использование современных обучающих технологий в начальной школе»


Все учителя

Февраль

  1. Оказание учителю 1 класса помощи и поддержки по реализации стандартов нового поколения.

  2. Круглый стол «Творческие задачи. Приёмы создания проблемной ситуации на уроке. Взаимодействие учителя и ученика»

  3. День защитника Отечества. Утренники в рамках программы «Сыны Отечества»

  4. Весёлые старты.






Все учителя


Кл. руков.


Март.

1. Круглый стол «Внеурочная деятельность в вопросах и ответах»

2. Проверка тетрадей 1 класса «Соблюдение единых требований. Каллиграфия»

3. Концерт к 8 Марта. Конкурс «А ну-ка, девочки»

4. Участие в РМ

Все учителя


Все учителя



Апрель

  1. Контроль за выполнением учебных программ.

  2. Проверка журналов «Состояние обобщающего повторения»

  3. Контроль за работой кружков и факультативов.

  4. Проверка сформированности навыка чтения

  5. Круглый стол «Взаимодействие учителя и воспитателя группы кратковременного пребывания детей для достижения высокого уровня обученности школьников»

  6. Участие в районных мероприятиях

Все учителя




Учителя и воспитатели ГПД

Май

  1. Смотр кабинетов. Утверждение учебного плана на 2015-16 уч. год.

  2. «Итоги работы и перспективы на 2015-16 уч. год»

  3. Проведение и анализ уровня ЗУН учащихся по итогам годовых административных контрольных работ во 2-4-х классах.

  4. «Это нам удалось» - калейдоскоп методических находок.

  5. Отчет учителей по самообразованию

  6. Проведение комплексных работ в 1 классе.

  7. Обсуждение плана работы МО  на 2015-2016 учебный год.



рук. МО

Все учителя
























Протокол № 1

заседания МО учителей начальных классов

МКОУ «Новомихайловская СОШ»

от 28 августа 2014 года.


Присутствовало: 5 учителей.


Повестка дня:


  1. Утверждение плана работы МО на 2014-2015 учебный год.

  2. Утверждение учебно-методического обеспечения предметов учебного плана, рабочих программ.

  3. Обсуждение особенностей учебно-воспитательного процесса в начальной школе в связи с переходом на новые ФГОС.

  4. Об итогах прохождения курсов повышения квалификации.


Ход заседания:

  1. По первому вопросу слушали руководителя МО Белобородову Е.К., она познакомила, с измененным вариантом плана работы МО на 2014-2015 учебный год. Были учтены предложения учителей.

  2. По второму вопросу заслушали учителей начальных классов. Рассмотрели и утвердили рабочую программу по предметам и внеурочной деятельности на
    2014-2015 учебный год.

  3. По третьему вопросу обсудили особенности воспитательной работы в связи с переходом на ФГОС.

  4. По четвёртому вопросу слушали учителя 3класса Скоробогатову В. А. об итогах прохождения курсов повышения квалификации по теме « Подготовка учителей начальных классов к реализации требований ФГОС начального общего образования»



Постановили:



  1. Утвердить план работы МО на 2014-2015 учебный год.

2. Утвердить календарно-тематическое планирование и рабочую программу на 2014-2015 учебный год:

- обучение в 1 – 4 классах по программе «Школа России» (ФГОС)







Руководитель МО учителей

начальных классов __________Белобородова Е. К.











Протокол № 2

заседания МО учителей начальных классов

МКОУ «Новомихайловская СОШ»


от 30 октября 2014 года.


Присутствовало: 5 учителей.


Повестка дня:


  1. Результаты входной диагностики готовности к обучению в школе учащихся 1 класса. Особенности адаптации первоклассников. Проблемы преемственности в обучении.

  2. Внеурочная деятельность в вопросах и ответах.

  3. Изучение материалов по реализации ФГОС второго поколения в начальной школе. Портфолио.

3. Входной контроль во 2-4 классах.


Ход заседания:


  1. По первому вопросу заслушали учителя первого класса Белобородову Е. К. она рассказала, что тестирование проходили 7 обучающихся. Из них 2 показали высокий уровень готовности, 2 – средний, 3 – низкий. Учитель разработала материалы для исправления недостатков. Адаптация проходит без осложнений. Дети наладили взаимоотношения друг с другом и с учителем. С родителями учеников поддерживается постоянная связь.

  2. По второму вопросу заслушали Белобородову Е. К., она предложила ряд вопросов и ответов по внеурочной деятельности, варианты вопросов и ответов рассматривались и дополнялись ответами коллег.

  3. По третьему вопросу слушали доклад учителя 3 класса Скоробогатову В. А. «Папка индивидуальных учебных достижений как средство организации системы оценки результатов освоения учебных программ» учитель рассказала о целях применения портфолио, о его структуре. Представила новинки методической литературы по теме.

3. По четвёртому вопросу заслушали отчеты учителей 2 – 4 классов о результатах входной диагностики. Диагностика проводилась по математике, русскому языку. В этих классах обучающиеся показали высокий и средний уровни успеваемости по данным предметам.


Постановили:

  1. Применять в работе технологию портфолио как систему оценки достижений ученика.

2. Вести работу по повышению уровня успеваемости обучающихся.







Руководитель МО учителей

начальных классов __________Белобородова Е.




Протокол № 3

заседания МО учителей начальных классов

МКОУ «Новомихайловская СОШ»


от 23 декабря 2014 года.


Присутствовало: 5 учителей.


Повестка дня:


  1. Сообщение результатов проверки дневников и рабочих тетрадей по математике и русскому языку во 2-4 классах.

  2. Контроль за ходом адаптации учащихся 5 класса. Особенности и итоги адаптации пятиклассников.

3. Внеурочная деятельность. Развитие творческого потенциала обучающихся. Формирование компетентности в сфере самостоятельно-позитивной деятельности обучающихся начальных классов.

4. Подготовка к районным конкурсам.


Ход заседания:


  1. По первому вопросу слушали руководителя МО, Белобородову Е. К. Она зачитала справку по результатам проверки дневников и рабочих тетрадей по математике и русскому языку во 2 - 4 классах.

  2. По второму вопросу слушали классного руководителя 5 класса Брюханову Л. Н.. Она рассказала об особенностях адаптации пятиклассников. Подчеркнула, что адаптация проходит без осложнений.

  3. По третьему вопросу заслушали Фомину И. А. Она рассказала о своей работе по формированию самостоятельно-позитивной деятельности на занятиях кружка «Робот».

  4. По четвёртому вопросу слушали руководителя МО Белобородову Е. К. Она поделилась результатами прохождения курсов повышения квалификации по теме

« Модернизация системы общего образования: ФГОС НОО как механизм управлением качества образования»


Постановили:


1. Признать работу учителей с дневниками и рабочими тетрадями обучающихся хорошей.

2. Внеурочная деятельность приносит положительные результаты в развитии творческого потенциала обучающихся.

3. Продолжить работу по изучению материала по внеурочной деятельности.





Руководитель МО учителей

начальных классов __________Белобородова Е.








Тема работы методического объединения начальных классов на 2014 – 2015 учебный год:
  • Начальные классы
Описание:

«Формирование творческого потенциала учителя в процессе обеспечения личностно-ориентированного обучения и воспитания младшего школьника в рамках внедрения ФГОС НОО»

 

 

            Цель: использование наиболее эффективных приемов, методов  обучения и воспитания младших школьников на основе личностно – ориентированного обучения   через освоение и внедрение современных педагогических технологий, учитывающих индивидуальный и дифференцированный  подходы в обучении младших школьников.

 

 Задачи на 2014-2015 учебный год.

 

        1. Работать над повышением эффективности и качества образования в начальной   школе в условиях новых ФГОС второго поколения.

         2. Продолжать работу по диагностике, позволяющей: отслеживать динамику развития школьников, фиксировать уровень обученности на каждом этапе школьного обучения.

         3. Усилить работу с учащимися, проявляющими интерес к познавательной и творческой деятельности. Продолжить работу над проектно-исследовательской деятельностью младших школьников.

         4. Продолжить работу по обеспечению качества обучения, выявлять и развивать способности каждого ученика, формировать духовно богатую, свободную, физически здоровую, творчески мыслящую личность, обладающую прочными базовыми знаниями.

         5. Уделить  внимание  изучению  и  внедрению  форм  и  методов  работы  по  повышению  качества  знаний по предметам.

6.Овладевать   учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения  задач ФГОС.

 

 

 

 

 

Автор Белобородова Елена Кузьминична
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1384
Номер материала 15778
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓