Главная / Классному руководителю / Тема: "Знай и уважай государственные символы" "Мемлекеттің рәміздерін біл де сыйла"

Тема: "Знай и уважай государственные символы" "Мемлекеттің рәміздерін біл де сыйла"

Министерство образования и науки РК







Викторина между 5-6 классами



"Знай и уважай

государственные

символы"





Учитель: Ягудина Фардия Тукановна







КГУ комплекс" Улкенбокен школа - детский сад"

Тема: "Знай и уважай государственные символы"

"Мемлекеттің рәміздерін біл де сыйла"

литературно-музыкальная композиция

Цель: 1.Расширить знания детей о государственных символах и систематизировать имеющиеся знания, через двуязычие расширить словарный запас;

2.Способствовать формированию у детей казахстанского патриотизма, интереса к истории, культуре,геральдике своей страны, воспитанию активной гражданской позиции, осознавая себя частицей общества;

3.Развитие коммуникабельности и творчества, умение формулировать, анализировать и доказывать свою мысль.

Оборудование: карта Казахстана,кроссворд, магнитофон, символы Казахстана.

Ход мероприятия

Учитель: Қ айырлы күн құрметті қонақтар, қадірменді ұстаздар мен оқушылар! Добрый день уважаемые гости , учителя и ученики!

Бүгін сіздердің назарларыңызға"Мемлекеттің рәміздерін біл де сыйла" деген әдеби-музықалық викторинамызды ұсынамыз.

Сегодня мы с вами проведем литературно-музыкальную викторину"знай и уважай государственные символы."

Улыбнитесь друг другу, подарите мне свои улыбки. Спасибо, улыбка располагает к приятному общению.

Предлагаю начать наше мероприятие с песни, символа нашей республики- гимна "Менің Қазақстаным".

Осы әдеби-музыкалық викторинамызды ңәұранымыздан бастайық.Хормен мемлекеттік әңұран орындалады.

Учитель: перед вами кроссворд, ответив на вопросы мы с вами прочтем ключевое слово, которое раскроет главную тему викторины.

Вопросы кроссворда:

1.Назовите одно из государств, которое граничит с Казахстаном.(Россия)

2.Имя данное Абаю Кунанбаеву от рождения (Ибрагим).

3.Фамилия героя Советского союза Казахстанской пулеметчицы воевавшей в Великой отечественной войне (М.Маметова).

4.Учебная принадлежность, которая необходима каждому ученику каждый день.

5.Назовите казахский музыкальный инструмент (домбра).

6.Назовите название бывшей столицы Казахстана (Алматы).

7. Последний хан, правитель казахов (Абылай хан).


1

Р

О

С

С

И

Я







2

И

б

р

а

г

и

м


3

М

а

м

б

е

т

о

в

а

4

Д

н

е

в

н

и

к






5

д

о

м

б

р

а





6

А

л

м

а

т

ы




7

А

б

ы

л

а

й




Да вы правильно прочитали, темой нашей викторины являются символы. Прежде чем начать разговор о символах послушаем стихотворение.

Айнымайды аспаннан біздің тудың бояуы.

Оны халық қашан да, биікке іліп қояды.

Туымызға жас туған бір қарамай өтпейді.

Сол көк тудың астында көгереміз, көктейміз.

Учитель: Ребята, о чем говорится в этом стихотворении? (ответы детей)

-Кто может рассказать о флаге?

-Ту туралы кім әңгімелеп береді?

-Что на нем изображено? (ответы детей).

-А сейчас послушаем еще стихотворение. О чем же оно?

Ученик: Қатар шапқан қос тұлпар,

Ай астында қазақ үй.

Қалықтаған жас сұңқар,

Шарықтаған таза күй.

Бұл танбасы елімнің,

Елдігімнің белгісі.

Учитель: Так о чем же говорится в этом стихотворении? Кто расскажет нам о гербе? Кім елтаңба туралы әңгімелеп береді? ( ответы детей).

Оқушы: Құлақтан кіріп бойды алар,

Жақсы әңмен тәтті күй

Көңілге түрлі ой салар,

Әңді сүйсен менше сүй. (Абай)

Мұғалім: Абай атамыз айтұандай әңге кезек берсек.

Өлең:"Менің Отаным" оқушылардың орындауында.

Оқушы: Туған жерді сүю - парыз,

Сүю үшін білу-парыз.

Күзетінде тұру- парыз,

Қасиетін ұғу парыз.

Мұғалім:Ал, қазір балалар, білімдерімізді байқайық.Ну, а теперь, ребята, проверим ваши знания.

Вопросы викторины:(участвуют две команды)

1.Назовите символы власти (Флаг, герб, гимн)

2.Из истории известно, что цвет флагов был разным, назовите эти цвета(красный, зеленый, голубой, пестрый, белый).

3.Казахстан имеет свою денежную валюту: назовите кто изображен на деньгах(Аль-Фараби,Абылай хан, НА Назарбаев,Абай, Сүйінбай.)

4.Кто авторы государственного гимна?(Ж. Нажиметденов, НА Назарбаев.)

5.Назовите авторов государственного герба?(Жандарбек Малибеков, Шот-Аман Уалиханов)

6. Назовите автора флага? (Шакен Ниязбеков).

7.В каком году Казахстан провозгласил свою независимость?-

(16 декабря 1991 года)

8.Кто представляет верховную власть в Казахстане? (Президент)

9.Когда и в каком году был избран наш первый президент?(1декабря 1991 г).

10. В каком году Токтар Аубакиров полетел в космос? (2 октября 1991 г.)

11.Когда был закрыт Семипалатинский полигон? (29 августа1991г.)

12.В каком году Верховный Совет Казахстана принял символы Р,К.?(4 июня 1992 г.)

13.В каком году была образована Республиканская Армия?( 8 мая 1992г.)

14. В каком году Казахстан стал членом Организации Объединенных наций (ООН)( 2 марта 1992г.)

15.В каком году был принят главный закон Казахстана? (28 января 1993г.)

16.Как называется главный закон Казахстана? (Конституция)

17.В каком году вошла в оборотеациональная валюта?(15 ноября 1993г.)

18.Главное богатство народа?(здоровье)

19. Что такое черное золото? (нефть)

20. Какая птица не вьет гнездо? (кукушка)

21.Белое золото (хлопок).

22. Самая длинная река в Казахстане (Иртыш).

23. Казахстан с какими государствами граничит?Перечислите все.

(Россия, Китай, Киргизия, Узбекистан, Туркменистан).

24. В казахском ханстве кто был самым последним ханом? ( Абылай хан )

25.В каком университете выступал НА Назарбаев перед студентами и молодежью (В Евразийском национальном университете в г. Астане).

26.Как называются на Гербе изображения животных в виде лошадок?(пырақ- мифические легендарные кони).

27.Какой смысл заключен в изображенной пятиконечной звезде?Расскажите.

28.Что означает надпись" Казахстан" на гербе? ( Что это гарб Казахстана).

Мүғалім: Келесі сөзді поэзияға берейік.

1оқушы: Ғаббас Жұмабаевтың өлені." Күн сәулелі Қазақстан!"

Ен даласын, егін жапқан,

Бар баласы, бақыт тапқан.

Менің жерім,Туған елім-

Күн сәулелі" Қазақстан!".

Көкке тиген Асқар тауы,

Жасыл киген Бақша бауы,

Менің жерім,Туған елім-

Күн сәулелі "Қазақстан!"

Күн өлкесі, күлімдеген,

Ел еркесі, Ұлым деген,

Менің жерім, Туған елім-

Күн сәулелі " Қазақстан!"

2 оқушы: Республика! Ерікті ел- Қазақстан!

Келді ақыры көп күткен жаз алыстан,

Келді алыстан аңсатып, армандатып,

Конституция!

Гербі Қазақстан!

Елдік күйін, ел күйін шертем мен де!

Торды бұзып мен де бір мәз арыстан.

Мен айғақпын, ұстамын ертегіге,

Мен иемін бүгінгі ертеңіме.

Мұғалім: Құрметті қонақтар, оқушылар, келгендеріңізге көп рахмет!

Дорогие гости, учителя ,ученики, большое спасибо вам, что пришли и уделили нам свое внимание! Қош, сау болыңыздар! До свидания!





Тема: "Знай и уважай государственные символы" "Мемлекеттің рәміздерін біл де сыйла"
  • Классному руководителю
Описание:

                           литературно-музыкальная композиция

Цель: 1.Расширить знания детей о государственных символах и систематизировать имеющиеся знания, через двуязычие расширить словарный запас;

2.Способствовать формированию у детей казахстанского патриотизма, интереса к истории, культуре,геральдике своей страны, воспитанию активной гражданской позиции, осознавая себя частицей общества;

3.Развитие коммуникабельности и творчества, умение формулировать, анализировать и доказывать свою мысль.

 

Оборудование: карта Казахстана,кроссворд, магнитофон, символы Казахстана.

Автор Ягудина Фардия Тукановна
Дата добавления 28.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 339
Номер материала 13636
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓