Инфоурок Другое Другие методич. материалыТема: "Задачи и предмет менеджмента"

Тема: "Задачи и предмет менеджмента"

Скачать материал

Тема: Введение. Задачи и предмет менеджмента

 

1.Введение

2.Общие понятия менеджмента

3.Задачи менеджмента

4.Основные направления в современном менеджменте.

 

1.Введение

В настоящее время трудно назвать более важную и многогранную сферу деятельности, чем управление, или менеджмент, от которого в значительной мере зависят:

-эффективность производства

-качество обслуживания населения.

Менеджмент обусловлен факторами, как: тип собственности, форма государственного устройства, степень развития рыночных отношений. Поэтому развитие современного менеджмента в условиях перехода к рыночной экономике в значительной мере зависит от этих факторов.

2.Общие понятия менеджмента

Менеджмент (англ . management - управление, заведование, организация) – это управление производством или коммерцией; совокупность принципов, методов, средств и форм управления, разрабатываемых и применяемых с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли.

Современный менеджмент включает две неотъемлемые части:

1.      теорию руководства;

2.      практические способы эффективного управления, или искусство управления.

Употребляя термин “менеджмент“, мы следуем установившейся в международной практике традиции, согласно которой под ним подразумевается вполне определенный круг явлений и процессов.

Термин “менеджмент“ употребляется применительно к управлению хозяйственной деятельностью, тогда как у других целей используются иные термины.

В наших условиях следует употреблять термины “организация“, “управление“ и “ администрирование”. Тем не менее, государственные, общественные и иные организации также должны использовать принципы и методы менеджмента, если хотят достичь своих целей при минимуме затрат.

3.Задачи и цели менеджмента

Задачами менеджмента как науки являются разработка, экспериментальная проверка и применение на практике научных подходов, принципов и методов, обеспечивающих устойчивую, надежную, перспективную и эффективную работу коллектива путем выпуска конкурентоспособного товара.

В то же время конечной целью менеджмента как практики эффективного управления является обеспечение прибыльности предприятия путем рациональной организации производственного процесса, включая управление производством  и развитие технико-технологической базы.

Исходя из этого, важнейшей задачей менеджмента является организация производства товаров и услуг с учетом спроса потребителей на основе имеющихся ресурсов. При этом к задачам менеджмента также относятся:

1.      переход к использованию работников, обладающих высокой квалификацией;

2.      стимулирование сотрудников организации путем создания для них соответствующих условий труда и системы его оплаты;

3.       определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения;

4.      разработка стратегии развития организации и реализация;

5.      определение конкретных целей развития организации;

6.      постоянный поиск и освоение новых рынков;

7.      выработка системы мероприятий для достижения намеченных целей;

8.      осуществление контроля за эффективностью деятельности организации, за выполнением поставленных задач.

Задачи менеджмента непрерывно усложняются по мере роста масштабов и развития производства и коммерции. Выполненные задачи и достигнутые намеченные цели оцениваются на рынке.

4. Основные направления в современном менеджменте.

Основными направлениями в современном менеджменте являются:

1.   профессиональное развитие и обучение персонала;

2.   развитие инновационного потенциала (стремление к обновлению, поиск новых форм и методов управления);

3.   ориентация на качество (не только управление качеством продукции, но и повышение качества самого управления);

4.   диверсификация (введение разнообразных форм и систем управления).

Характерной чертой любого общества, стремящегося к процветанию, является повышенное внимание к системе образования от начального образования до повышения квалификации дипломированных специалистов.

Профессионализм - это синоним компетентности - обладания способностями и умением выполнять функции определенного рода. Это совокупность качеств, способных обеспечивать наибольшие результаты в соответствующей сфере деятельности: экономические, социальные и т.д.

Необходимость постоянного повышения своего профессионального мастерства объясняется особенностями человеческой психики - человек ощущает потребность в дальнейшем творческом развитии и материальном стимулировании своего труда, поэтому перед руководителем стоит несколько задач, на которые он должен обратить внимание:

- инвестировать в человеческий капитал столько же, сколько и в оборудование;

- обучать тех, кто пришел на работу;

- обучать всех технике решения проблем;

- использовать обучение в качестве инструмента доверия;

- во время кризиса затраты на обучение увеличить.

Опытный руководитель должен чутко уловить период спада деловой активности человека – это значит, необходим перевод на новый участок работы.

Система подготовки переподготовки и повышения квалификации.  

Цель - обеспечение потребности в кадрах и организация пополнения.

Задачи:

-обеспечить знание и понимание особенностей социально-экономической политики государства;

-достижения уровня профессиональных знаний и умений отвечающего стандартам должностей и квалификационным требованиям;

-формирование личностных качеств для занятия должности.

Подготовка руководителей. Действующим руководящим кадрам недостает компетентности, управленческой культуры, психологической устойчивости, умения работать в кризисных и экстремальных ситуациях. Потребность в качественном обновлении кадрового потенциала - естественное следствие кардинальных перемен в общественно-политической жизни страны. Особую значимость приобретает создание специальной системы их подготовки, переподготовки и повышения квалификации. Объекты планирования кадров руководителей:

- потребность в кадрах - определение дополнительной потребности в руководителях по профессиям и квалификации;

- источники кадрового пополнения - привлечение в систему работников требуемой профессии и квалификации;

- определение источников отбора и механизмов замещения должностей.

Развитие кадрового потенциала – это увязка квалификации каждого работника с требованиями, предъявляемыми занимаемыми должностями и развитие потенциала всех руководителей посредством обучения, стажировки.

Планирование карьеры - это создание предпосылок для профессионального и должностного продвижения конкретных руководителей в интересах организации и с их согласия, включая разработку индивидуальных программ их подготовки. Планирование карьеры - многообещающее средство мотивации руководителей. При этом для карьерного руководителя на весь период его службы устанавливается траектория движения вверх по служебной лестнице, а нередко и по горизонтали.

Современные системы стимулирования труда. Стимулирование - это процесс регулирующего и регулируемого воздействия на работника факторов внешней среды с целью повышения его трудовой активности.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тема: "Задачи и предмет менеджмента""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Юрист

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: Введение. Задачи и предмет менеджмента

 

1.Введение

2.Общие понятия менеджмента

3.Задачи менеджмента

4.Основные направления в современном менеджменте.

 

1.Введение

В настоящее время трудно назвать более важную и многогранную сферу деятельности, чем управление, или менеджмент, от которого в значительной мере зависят:

-эффективность производства

-качество обслуживания населения.

Менеджмент обусловлен факторами, как: тип собственности, форма государственного устройства, степень развития рыночных отношений. Поэтому развитие современного менеджмента в условиях перехода к рыночной экономике в значительной мере зависит от этих факторов.

2.Общие понятия менеджмента

Менеджмент (англ . management- управление, заведование, организация) – это управление производством или коммерцией; совокупность принципов, методов, средств и форм управления, разрабатываемых и применяемых с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли.

Современный менеджмент включает две неотъемлемые части:

1.     теорию руководства;

 

2.     практические способы эффективного управления, или искусство управления. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 674 144 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Урок Личное Финансовое Планирование
  • Учебник: «Экономика. Базовый и углублённый уровни (в 2-х частях) 10-11 классы», Лукашенко М.А., Пашковская М.В., Ионова Ю.Г., Потапова О.Н., Рубин Ю.Б., Соболева И.А., Михненко П.А., Турчанинова Е.В.
  • Тема: § 12.1. Финансы семьи, предприятия, государства
  • 03.10.2020
  • 1976
  • 121
«Экономика. Базовый и углублённый уровни (в 2-х частях) 10-11 классы», Лукашенко М.А., Пашковская М.В., Ионова Ю.Г., Потапова О.Н., Рубин Ю.Б., Соболева И.А., Михненко П.А., Турчанинова Е.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.12.2014 777
    • DOCX 63 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Маусымбаева Зоя Тимофеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Маусымбаева Зоя Тимофеевна
    Маусымбаева Зоя Тимофеевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 751331
    • Всего материалов: 174

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 193 человека из 50 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 161 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 499 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 337 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 292 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 852 человека

Мини-курс

Педагогические идеи выдающихся педагогов и критиков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы творческой фотографии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 223 человека из 58 регионов
  • Этот курс уже прошли 44 человека

Мини-курс

Литературные пути: от биографий к жанрам

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе