Главная / Другое / Тема: "Все профессии важны"

Тема: "Все профессии важны"

Тема: "Все профессии важны"

Форма: деловая игра

Цель: Активизация процесса профессионального самоопределения, расширение представлений о различных сферах труда, мире профессий.

Задачи:

  • познакомить учащихся с профессиями людей,

  • воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;

  • показать важность, необходимость и значимость любого труда людей.

Оборудование:

  • компьютер с мультимедиапроектором; картинки с изображениями людей разных профессий и опорными словами;

  • вид села; карточки разного цвета “Узнай профессию”; звездочки;

  • предметы труда представителей разных профессий.

Ход игры:

1. Организационный момент.

Учитель.

Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества!

Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно вы станете капитанами корабля, построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду и обувь, испечете самый вкусный в мире торт или построите новый красивый город. Но чтобы кем-то стать в жизни, вам надо, прежде всего, вырасти и выучиться.

Сегодня мы проведем игру «Все профессии важны…». Команда мальчиков и команда девочек.

Итак, начнем нашу игру.

1) Игра “Узнай профессию”.

На каждой парте лежит карточка, где зашифровано название профессии.

У. Переверните карточки, по опорным словам отгадайте профессию, напишите это слово в центр и поднимайте карточку.

Карточка 1.

Небо, штурвал, самолет, аэропорт.

Карточка 2.

Расческа, ножницы, зеркало, лак для волос.

Карточка 3.

Весы, деньги, касса, товары.

Карточка 4.

Часы, лупа, отвёртка.

Карточка 5.

Ферма, коровы, ведро, молоко.

Карточка 6.

Трактор, плуг, рычаг.

Карточка 7.

Провода, столбы, выключатель.


Карточка 8.

Книги, полки, выставка книг.

Карточка 9.

Деревья, цветы, ягоды, грибы, орехи.

Карточка 10.

Поле, пшеница, зерно, комбайн.

Каждой команде достаётся по 5 карточек. Проверяем: вы называете сначала опорные слова, а затем профессию.

Если зрители согласны с ответом, хлопните в ладоши.

А теперь проверим правильность написания профессий.

Профессий и слова: летчик, парикмахер, продавец, часовщик, доярка, тракторист, электрик, библиотекарь, лесник, комбайнер.


- Мы можем сделать вывод: все профессии нужны, все профессии важны.

2) Игра “Моя профессия – самая важная”.

- А сейчас предлагаю выбрать необходимые предметы труда для представителей разных профессий. Сейчас я буду читать стихотворение Джонни Родари “Чем пахнут ремесла” и выберу 2 человек, по одному с каждой команды.

Учитель читает стихотворение, как считалку.

1-й команде.

У каждого дела
Запах особый.
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.

2-й команде.

Пахнет кондитер
Орехом мускатным,
Доктор в халате –
Лекарством приятным.


На парте: жезл, газеты, фуражка, журнал, письма, свисток, сумка.

Выбранные дети выходят к доске и выступают в роли, милиционера, почтальона.

- Перед вами предметы, относящиеся к разным профессиям. Выберите вещи, необходимые для вас. А мы проследим, правильно ли вы выбираете себе предметы.

Дети выбирают предметы.

- Назовите сначала профессию, а потом предметы труда, которые вы выбрали.

Дети отвечают.

- А теперь докажите одноклассникам, что именно ваша профессия самая важная. А вы, ребята, слушайте внимательно и дополняйте ответ.

Дети приводят доказательства.

Ученик – почтальон. Профессия почтальона – самая важная, так как эти люди приносят нам газеты и журналы, бабушкам и дедушкам приносят пенсии.

Ученик – милиционер. Профессия милиционера – самая важная, так как эти люди охраняют наши жизни, ловят бандитов, следят за порядком на дороге.

- Спасибо, ваши ответы очень убедительны.


3) Разминка.

1. Назовите профессию, содержание которой полностью меняется, как только она переходит из мужских рук в женские. (Ответ: машинист - машинистка.)

2. Представитель какой профессии управляет процессами: роста, созревания, уборки урожая? (Ответ: агроном.)

3. Назовите учебное заведение нашего района, где можно получить профессию.
(Ответ: ПУ-90)

4. Кто из царей знал 14 ремесел? Назовите царя, и не менее 6 занятий, которыми он владел? ( Ответ: Петр I- плотник, кораблестроитель, кузнец, токарь, моряк, оружейный мастер.)

5. Вопрос с участием сказочных персонажей. Назовите, кем бы мог работать в наши дни Волк из сказки “Волк и семеро козлят”? (Ответ: пародистом.)

6. Представитель, какой профессии следит за ростом, очисткой, посадкой? (Ответ: лесник.)

7. Назовите самую сладкую профессию. (Ответ: кондитер.)

8. Кто изучает спрос на товары на предприятиях, в организациях торговли и общественного питания, составляет проекты договоров с поставщиками, следит за поставкой товаров в нужном ассортименте? (Ответ: товаровед.)

9. Назовите самую начитанную профессию. (Ответ: Библиотекарь.)

10. Назовите самую звёздную профессию.( Ответ: Астроном)


4). Внимание - “Черный ящик”.

В этом ящике находится орудие труда, используемое в работе музыканта, сталевара, врача. Что в ящике? (Ответ: ложка.)

  • Музыканты-ложечники.

  • Врач в домашних условиях проверяет зев больного обычной ложкой.

  • Сталевары берут пробу стали специальной ложкой.

В ящике находится то, что используется в работе метеоролога, врача.

Что в ящике? (Ответ: термометр.)

  • Врач измеряет им температуру.

  • Метеоролог измеряет им температуру.

5). Игра “Угадай профессию”.

А теперь давайте отдохнем и поиграем в “Угадай профессию”.

Желающим я раздам карточки с указанной там профессией. Показывать содержимое карточки одноклассникам нельзя.

Задание: необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Учащиеся должны угадать, какую профессию им демонстрируют.

Прилагаемый список профессий: плотник, пилот, жонглер, штукатур, доярка, швея, врач, художник , фотограф, фигурист т. д.


6). Игра «Кто больше?»

На доске написаны буквы: К, Р, Ф, П

Надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на эти буквы. Чья пара это сделает лучше?

К

Р

Ф

П

Контролер

Разведчик

Фрезеровщик

Проводник

Киноартист

Рыбак

Фотограф

Плотник

Крановщик

Редактор

Фигурист

Пилот

Кочегар

Радиоведущий

Фармацевт

Пожарный

Киномеханик

Рентгенолог

Фтизиатр

Полицейский

Космонавт

Радист

Фокусник

Полярник

Кабельщик

Репортер

Фотомодель

Пограничник

Кровельщик


Фотокорреспондент

Печник

Каменщик



Пиротехник

Кутюрье



Повар

Кондитер



Пекарь

Кондуктор



Портной




Парашютист

7). Игра «Найди»

А сейчас проверим. У нас на доске слова. Возьмите и соедините стрелочкой название профессии и место работы человека. Кто быстрее закончит.

Завод

Детский сад  

Столовая

Автобус

Магазин

Школа

Поле

Шофер

Рабочий

Воспитатель

Продавец

Повар

Комбайнер

Учитель




8). Игра капитанов « Кто это уже знает?»

За этот конкурс капитаны получают за каждый правильный ответ по одному баллу.

1. Содействует охране прав и законных интересов граждан и организаций, даёт консультации, выступает в качестве защитника в суде.

(Адвокат )

2. Обеспечивает работу по обслуживанию посетителей, клиентов, принимает меры к ликвидации недостатков в работе учреждения или предприятия.

(Администратор)

3. Занимается обработкой хранящихся документальных материалов, учётом документов.

(Архивист)

4. Осуществляет проектирование зданий, сооружений, разработку проектов реставрации архитектурных памятников.

(Архитектор)

5. Проверяет санитарное состояние кабин, салонов, работу электрооборудования самолёта, размещает пассажиров в салоне, организует питание.

(Бортпроводник)

6. Проектирует промышленные изделия, мебель, интерьеры квартир и офисов, творчески и гармонично совмещая пользу, удобство и красоту.

(Дизайнер)

7. Занимается изучением и разведением собак, содержит их в питомнике, ухаживает за собаками.

(Кинолог)

8. Занимается торговой деятельностью в той или иной сфере хозяйства, обеспечивающей рынок товарами и услугами.

(Коммерсант)

9. Сверяет текст с оригиналом и исправляет орфографические и пунктуационные ошибки, проверяет подписи под рисунками, схемами, расстояние между буквами в строке.

(Корректор)

10. Демонстрирует модели одежды на показах, стремясь подчеркнуть их преимущества, участвует в рекламных съёмках, в рабочих примерках.

(Манекенщица)

11. Собирает и анализирует сведения о погодных явлениях; даёт краткосрочный и долгосрочный прогнозы погоды, изучает климат, составляет карты погоды.

(Метеоролог)

12. Удостоверяет сделки, оформляет наследственные права граждан, договоры, заверяет копии документов, юридических актов.

(Нотариус)

13. Проверяет состояние и готовность машины к работе, чёткость печати знаков, наличие шифров на материалах, подлежащих обработке, осуществляет обработку информации. (Оператор ЭВМ)

14. Знакомит туристов с достопримечательностями и культурой страны, занимается организацией их отдыха.

(Переводчик – гид)

15. Организует и оказывает материально – бытовую и морально – правовую поддержку инвалидам, одиноким, престарелым людям, детям – сиротам, разрабатывает программу реабилитационных мероприятий.

(Социальный работник)

16. Изучает структуру и функционирование биологических систем, влияние промышленных отходов на среду обитания, разрабатывает мероприятия по охране окружающей среды.

(Эколог).

9). Игра « Гонки за лидером» (1минута)

Вопроосы 1- команды

1.Изготавливает сладости, различные виды теста,

кремов,начинок.(кондитор)

2.Удостоверяет сделки, оформляет наследственные права граждан,

договоры, заверяет копии документов, юридических актов. (нортариус).

3.Занимается приемом сырья и его переработкой, приготовлением

Холодных и горячих блюд. напитков, их оформлением.(повар).

4. Готовит экскурсии: изучает литературу, анализирует архивные

документы, проводит их. (экскурсовод) .

5. Проводит документальную и художественную фотосъемку людей и

Объектов, проявляет негатиавы. (фотограф).

6.Обучает желающих технико –тактическим навыкам в определенном

виде спорта, выезжает со спортсменами на сборы и соревнования.

(тренер).

Вопросы 2- команды

  1. Демонстрирует модели одежды на показах, стремясь подчеркнуть их преимущества, участвует в рекламных съемках, в рабочих примерках.

(манекенщица или модель).

  1. Сверяет текст с оригиналом и исправляет орфографические и пунктуационные ошибки, проверяет подписи под рисунки, схемами, расстояние между буквами (корректор).

  2. Занимается диагностикой, лечением и профилактикой заболеваний в соответствии со своей специализацией. (врач).

  3. Пишет статьи для газет и журналов, выезжает на место событий, берет интервью. (журналист).

  4. Руководит игрой музыкантов с помощью движений рук, пальцев, головы, разучивает с коллективом музыкальное произведение.

(дирижер) .

  1. Проектирует промышленные изделия, мебель, интерьеры квартир и офисов, творчески и гармонично совмещая пользу, удобство и красоту. (дизайнер).

Заключение.

Играя , мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей. Возможно необычных для нашего региона, но востребованных в стране и мире.

Вряд ли кто из вас мечтает стать космонавтом, разведчиком, кутюрье, балериной, а тем более – полярником или мультипликатором.

Основная масса выпускников скорее всего выбирает более обыденную профессию. Как мы говорили существует много подходов к выбору профессии,

При выборе профессии должны учитывать

*востребованность на рынке

* доходность

*требования к умственным и физическим способностям, здоровью (космонавт, водолаз)

*образованность(врач, учитель, психолог)

*нервно- эмоциональная напряженность ( полицейский, учитель, МЧС)

*возможность проявить творчество (художник, танцор, дизайнер)

*положительное влияние на семейную жизнь.

На свете много профессий, каждая необходима и важна.

В будущем желаю вам выбрать себе профессию по душе. На партах

лежат звездочки. Кем вы мечтайте стать в будущем? Напишите свою

будущую профессию с одной стороны. А с другой стороны напишите

свою фамилию и имя. Это ваша мечта. Я сохраню эти звездочки и

через несколько лет вы прочитайте свой выбор.

Много здесь профессий разных,

Выбрать что- нне знаешь сразу.

В жизни много пригодится-

Стоит только научиться.

Подводятся итоги игры награждаются участники.



















Тема: "Все профессии важны"
  • Другое
Описание:

Тема: "Все профессии важны"

Форма: деловая игра

Цель: Активизация процесса профессионального самоопределения, расширение представлений о различных сферах труда, мире профессий.

Задачи:

§  познакомить учащихся с профессиями людей,

§  воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;

§  показать важность, необходимость и значимость любого труда людей.

Оборудование:

§  компьютер с мультимедиапроектором; картинки с изображениями людей разных профессий и опорными словами;

§  вид села; карточки разного цвета “Узнай профессию”; звездочки;

 

§  предметы труда представителей разных профессий. 

Автор qwe12345 Сандугаш Искаковна
Дата добавления 20.12.2014
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 488
Номер материала 8743
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓