Инфоурок География Другие методич. материалыТема: "Страны Азии в 1918 -1939 годах". (9 класс)

Тема: "Страны Азии в 1918 -1939 годах". (9 класс)

Скачать материал

Загуляева Мария Олеговна

Учитель истории и обществознания

МКОУ Тундрихинская ООШ

Тема: Страны Азии в 1918 -1939 годах.

9 класс

1. Цели урока:

А) образовательные цели: подвести к пониманию ситуациив Азии после Первой мировой войне, революциях происшедших; - обеспечитьусвоение основных понятий: концессия; помочь установить основныепричинно-следственные революционных событий в Европе и их влияния на положение в азиатском регионе; -дать представление о личных и нравственных качествахвыдающегося политического деятеля М. Кемаля
Б) воспитательные цели: способствовать формированию личностного эмоционально-ценностного отношения к историческим событиям и последствиям Первой мировой войны, воспитание толерантности к ответу других учащихся, умения слушать друг друга;
В) развивающие цели: продолжить развитие у учащихся исторического мышления, умение делать выводы и обобщения, давать свои оценки изучаемым событиям, развивать навыки работы с текстом учебника

2. Тип урока: изучение нового материала

3. Оборудование урока:

·         Учебник: Алексашкина Л.Н. Всеобщая история, XX – начало XXI века, 9 класс : учеб.для общеобразоват. Учреждений – М.: 2008.

Количество часов: 1 час

Ход урока

Методические приемы

Основное содержание,

примечания

 

        I.            ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

 

      II.            Изучения новой темы

1.      Турция: кемалистская революция

2.      Монголия

3.      Китай: от революции к освободительной войне

4.      Освободительное движение в Индии

 

Вводное слово

1Мв оказало влияние и на страны Азии. Начинают активизироваться силы, целью которых была борьба за независимость своих стран от колониальных держав. Появляются лидеры, которые почти всю свою жизнь посвятили борьбе за независимость. Сегодня на уроке мы с вами рассмотрим тему «Страны Азии 1918 -1939 годы».

 

Мотивация.

Целевая установка

В течении урока нам необходимо будет ответить на вопрос: Какие тенденции наблюдались в развитии стран Азии в межвоенный период?

 

 

 

Аналитическая беседа

 

 

 

Объяснение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа

Логическое задание

1.         Турция: кемалистская революция

Давайте вспомним, какие события происходили в Турции до и во время 1МВ?

Какие результаты имела 1МВ для Турции?

На этой волне наблюдается подъем борьбы за независимость и сильное государство.

В январе 1920 г. - парламент принял «Национальный обет» - декларацию независимости. В ответ на это западные державы оккупировали Стамбул и разогнали парламент. В апреле 1920 г. в Анкаре было создано великое национальное собрание Турции. Во главе его стоял Мустафа Кемаль-паша. Он возглавлял боевые действия,  направленные на освобождение территорий.

Осенью 1923 г. Турция была провозглашена республикой. Условия мирного договора 1920 г. для Турции были пересмотрены. В соответствии с конституцией 1924 года устанавливался режим президентской республики. Происходило усиление позиций государства в экономической сфере. Также  большое значение предавалось светского характера государства и общества.

Откройте стр. 90 учебника 3-й абзац прочитайте и ответе на вопрос: Какие мероприятия проводились для установления светских порядков в Турции. Как вы считаете какие плюсы и минусы эти меры имели в процессе развития Турции как самостоятельного государства?

 

 

(отвечают)

(отвечают)

 

 

 

Записывают

 

 

 

 

 

записывают

 

 

Объяснение

 

 

 

Эвристическая беседа

 

2.         Монголия

Монголия в течении 2-х веков находилась под властью маньчжуров. Она располагалась на окраине Цинской империи. Основное население – кочевники-скотоводы. Земля и власть принадлежали ханам. Значительную власть имела ламаистская церковь. Глава ламаистов богдогэгэн считался духовным правителем всех монголов.

Какие события происходили в Цинском Китае в начале XX века?

Именно в этих условиях Маньчжурия пытается отстаивать свою независимость. В 1919 г. в Монголию вторглись и заняли Ургу войска китайских милитаристов. Затем здесь появились белогвардейские отряды во главе с Унгерном вытесненные из России. Весной 1920 г. была создана Монгольская народная партия. На базе партизанских отрядов была создана народная армия, которую возглавил Суха-Батор. Она начала освобождать страну от интервентов.

В 1924 г. была провозглашена республика и принята конституция.

 

 

 

 

 

 

Отвечают

 

 

 

 

 

 

 

записывают

 

Л/П

 

 

 

 

 

объяснение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа.

Логическое задание.

3.      Китай: от революции к освободительной войне

Почти одновременно с кемалистской революцией на другом конце Азии началась китайская революция. Это была национально-освободительная революция, закончившаяся утверждением народовластия. Что представлял собой Китай в начале XX века? (К концу Первой мировой войны Китай представим м собой отсталую полуфеодально-полуколониальную страну).

Он был поделен на сферы влияния крупных мировых держав. Основная часть китайской промышленности, транспорта, банков, внешней торговли принадлежала иностранным компаниям. В годыПервой мировой войны возникла собственная промышленность, появились национальные кадры рабочих, которые стали главной движущей силой национально-демократической революции, целью которой было полное освобождение от иностранного господства.

К 1918 г. в стране образовались два центра революционного движения —партия гоминьдан, во главе которой стоял Сунь Ятсен, признанный национальный лидер китайского народа, и коммунистическая партия Китая (КПК). Сунь Ятсен образовал в Гуанчжоу правительство, которое поддержали коммунисты.

Толчком к революции послужил расстрел демонстрации в Шанхае, учиненный иностранной полицией. После событий в Шанхае   пути гоминьдана и КПК разошлись. В 1925 г. умер Сунь Ятсен. Заменивший егоЧан Кайши (1887—1975) отказался от сотрудничества с КПК и попытался утвердить свой режим с помощью иностранных представителей.

В 1927 г. он возглавил правительство в Гуанчжоу и начал борьбу против сторонников КПК с целью вытеснить их из провинции Гуандун. Власть Чан Кайши была признана всеми иностранными представительствами, и он стал легитимным правителем Китая. КПК концентрировала основные силы в Южном и Центральном Китае.

Здесь были организованы первые отряды народно-освободительной армии. На территории этих провинций были созданы опорные базы армии и установлена демократическая рабоче-крестьянская власть. В центре провинции Ухань в 1925—1931 гг. находилось первое революционное правительство Китая, возглавляемое КПК. В стране сложилось троевластие: КПК — в Ухане, гоминьдан — в Гуандуне и многочисленные милитаристы, которые провозгласили себя правителями отдельных провинций (ЧжанЦзолинь, У Пейфу и др.).

Все попытки КПК создать единый фронт борьбы за национальное освобождение Китая не дали результатов. В сентябре 1931 г. Япония  начала агрессию против Китая и в течение трех месяцев оккупировала его северо-восточные провинции, создав марионеточное государство площадью более 1 млн кв. км. Верховным правителем этого марионеточного государства японские оккупанты поставили Пу И, последнего императора маньчжурской династии, свергнутой в 1912 г. в результате революционного восстания под руководством Сунь Ятсена.

Война Японии против Китая  положила начало новому этапу освободительной войны китайского народа.

По освободительному движению в Китае и Индии в 1920-1930 е годы я предлагаю вам составить таблицу (задание 6 стр.99) на основании пунктов 3 и 4 учебника и Ответить на следующие вопросы:

1)      Какие задачи ставило освободительное движение?

2)      Какие социальные группы, партии участвовали в движении?

3)      Какие формы борьбы использовались?

4)      Каковы были итоги движенния?

(ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

 

 

 

 

отвечают

 

4.      Освободительное движение в Индии

Работа с таблицей (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

 

Вывод:

 

После 1Мв в Странах Азии активизируются силы, которые выступают за независимость своих стран от колониальных держав. В Турции в результате Кемалистской революции была провозглашена республика, были пересмотрены основные пункты мирного договора 1920 г. В Монголии в результате освободительной борьбы была образована республика и принята конституция. В Китае происходит противостояние между КПК и Гоминдано. Что привело к гражданской войне. Происходит одновременно с гражданской войной, вторжение японских войск на территорию Китая в результате 2-е противоборствующие силы объединились в единый национальный антияпонский фронт. В Индии, которая являлась колонией Великобритании, был образован ИНК во главе с М.К. Ганди.

 

 

 

Д/з§11, з.6 стр. 99

 

 


 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Таблица: Освободительное движение в Китае и Индии в 1920-1930-е годы

Основные характеристики

Китай

Индия

Задачи освободительного движения

 

 

Участники движения

 

 

Формы борьбы

 

 

Итоги движения

 

 

Конспект в тетради

Тема: Страны Азии в 1918 -1939 годах.

Турция.

январь 1920 г. - «Национальный обет»

Осенью 1923 г. Турция была провозглашена республикой

Монголия

В 1924 г. была провозглашена республика и принята конституция.

Китай и Индия

Таблица: Освободительное движение в Китае и Индии в 1920-1930-е годы

Основные характеристики

Китай

Индия

Задачи освободительного движения

 

 

Участники движения

 

 

Формы борьбы

 

 

Итоги движения

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тема: "Страны Азии в 1918 -1939 годах". (9 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по занятости населения

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: Страны Азии в 1918 -1939 годах.

9 класс

1. Цели урока:

А) образовательные цели: подвести к пониманию ситуациив Азии после Первой мировой войне, революциях происшедших; - обеспечитьусвоение основных понятий: концессия; помочь установить основныепричинно-следственные революционных событий в Европе и их влияния на положение в азиатском регионе; -дать представление о личных и нравственных качествахвыдающегося политического деятеля М. Кемаля
Б) воспитательные цели: способствовать формированию личностного эмоционально-ценностного отношения к историческим событиям и последствиям Первой мировой войны, воспитание толерантности к ответу других учащихся, умения слушать друг друга;
В) развивающие цели: продолжить развитие у учащихся исторического мышления, умение делать выводы и обобщения, давать свои оценки изучаемым событиям, развивать навыки работы с текстом учебника

2. Тип урока: изучение нового материала

3. Оборудование урока:

·         Учебник: Алексашкина Л.Н. Всеобщая история, XX – начало XXI века, 9 класс : учеб.для общеобразоват. Учреждений – М.: 2008.

 

Количество часов: 1 час

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 624 920 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 3111
    • DOCX 27.5 кбайт
    • 51 скачивание
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Загуляева Мария Олеговна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Загуляева Мария Олеговна
    Загуляева Мария Олеговна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 40119
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии в преподавании географии детям с ОВЗ

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 22 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 67 человек из 30 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения географии для детей с ОВЗ с использованием туристических приемов

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология развития и воспитания детей: особенности и подходы

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Уникальный образ как педагога: основные принципы позиционирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 13 регионов

Мини-курс

Художественная гимнастика: диагностика и технические аспекты

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе