Главная / Начальные классы / ТЕМА "Наблюдение над однокоренными словами .Определение корня слова" 2 КЛАСС РУССКИЙ ЯЗЫК

ТЕМА "Наблюдение над однокоренными словами .Определение корня слова" 2 КЛАСС РУССКИЙ ЯЗЫК

Русский язык, 2 класс. Урок №66- 53. Ковалева Л.Е. МБОУ СОШ №125 Учитель нач...
Введение в новый раздел Рассмотрите новый кадр плёнки. Чему удивился Петя Зай...
Вспоминаем то, что знаем Запишите эти слова. Как они называются? Что такое од...
Определяем основной вопрос урока Прочитайте слова. Хлеб, бережок, хлебный, по...
Прочитайте слова. Учимся открывать новые знания Что общего у слов? Можно ли ...
Развиваем умения Подберите однокоренные слова. дом Проверьте себя. домовой до...
Развиваем умения Прочитайте текст. Рыбы-прыгуны ловко прыгают – как кузнечики...
Проверяем себя Соедините корни и однокоренные слова. Затем укажите рядом с ци...
1 из 9

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Русский язык, 2 класс. Урок №66- 53. Ковалева Л.Е. МБОУ СОШ №125 Учитель началь
Описание слайда:

Русский язык, 2 класс. Урок №66- 53. Ковалева Л.Е. МБОУ СОШ №125 Учитель начальных классов

№ слайда 2 Введение в новый раздел Рассмотрите новый кадр плёнки. Чему удивился Петя Зайцев
Описание слайда:

Введение в новый раздел Рассмотрите новый кадр плёнки. Чему удивился Петя Зайцев? Что такое корень? Как вы думаете, какое значение слова корень мы будем использовать, изучая новый раздел? Как будет называться новый раздел? Части слова. Корень.

№ слайда 3 Вспоминаем то, что знаем Запишите эти слова. Как они называются? Что такое однок
Описание слайда:

Вспоминаем то, что знаем Запишите эти слова. Как они называются? Что такое однокоренные слова? Назовите корень. Что вы знаете о корне? -сад- садовый посадить садик садовник посадка Корень – это главная часть слова и общая часть однокоренных слов. В корне заключён общий смысл всех однокоренных слов

№ слайда 4 Определяем основной вопрос урока Прочитайте слова. Хлеб, бережок, хлебный, побер
Описание слайда:

Определяем основной вопрос урока Прочитайте слова. Хлеб, бережок, хлебный, побережье, хлебушек, бережёт. Запишите однокоренные слова группами. бережок побережье хлеб хлебный хлебушек бережёт Какое слово вы не записали? Одинаковый ли корень в словах бережок, побережье и бережёт. Чем они похожи и чем отличаются? Какую задачу будем решать на этом уроке? ?! Как отличить однокоренные слова от слов с похожим корнем?

№ слайда 5 Прочитайте слова. Учимся открывать новые знания Что общего у слов? Можно ли наз
Описание слайда:

Прочитайте слова. Учимся открывать новые знания Что общего у слов? Можно ли назвать эти слова однокоренными, потому что у них есть общая часть? Есть ли у каких-то слов общий смысл? колокольчик колокол Как это доказать? Как же отличить однокоренные слова от слов с похожим корнем? Сравните свои выводы с выводами авторов учебника. Колокол, колокольчик, колотить, колоть. кол Кол кол кол Нужно определить значение, объяснить слова, найти в них общий смысл.

№ слайда 6 Развиваем умения Подберите однокоренные слова. дом Проверьте себя. домовой домик
Описание слайда:

Развиваем умения Подберите однокоренные слова. дом Проверьте себя. домовой домик домашний рыбак берёза рыба рыбачить рыболовная (сеть) берёзовый подберёзовик

№ слайда 7 Развиваем умения Прочитайте текст. Рыбы-прыгуны ловко прыгают – как кузнечики! В
Описание слайда:

Развиваем умения Прочитайте текст. Рыбы-прыгуны ловко прыгают – как кузнечики! Выпрыгнут из воды и скачут, отталкиваются хвостом, по берегу, по камням, даже по мангровым дереведам. А рыбка анабас-ползун даже переползает по суше из одного водоёма в другой. Выпишите к данным словам однокоренные. Выделите корень. Проверьте себя. прыгучий – ползать – водный – прыгуны, прыгают, выпрыгнуть. ползун, переползает. из воды, водоёма.

№ слайда 8 Проверяем себя Соедините корни и однокоренные слова. Затем укажите рядом с цифро
Описание слайда:

Проверяем себя Соедините корни и однокоренные слова. Затем укажите рядом с цифрой нужную букву. -весн- -вес- -весел- -вест- Проверьте себя. А) весёлый, весело, веселиться; Б) весна, веснушка, весенний; В) вести, вестник, известие; Г) весы, взвесить, весовой. 1)б, 2)г, 3)а, 4)в.

№ слайда 9
Описание слайда:

ТЕМА "Наблюдение над однокоренными словами .Определение корня слова" 2 КЛАСС РУССКИЙ ЯЗЫК
  • Начальные классы
Описание:

Тема:  Наблюдение над однокоренными словами Определение корня слова

Цель:

 развитие умений анализировать однокоренные слова, выделять корень, определять лексическое значение корня и общее значение однокоренных слов.

Формирование УУД, ТОУУ(технология оценивания учебных успехов).

Познавательные УУД

1. Развиваем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

 

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

 

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

 

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

 

Автор Ковалёва Любовь Евгеньевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 825
Номер материала 43847
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓