Инфоурок Иностранные языки КонспектыТема проекта «Разработка словарных карт для усвоения младшими школьниками новой лексики»

Тема проекта «Разработка словарных карт для усвоения младшими школьниками новой лексики»

Скачать материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМА ПРОЕКТА

Разработка и использование словарных карт для усвоения

младшими школьниками новой лексики.

 

 

 

 

 

Выполнила: учитель

английского языка

 Аскарова В.Н.

КГУ «Булаевская средняя школа»,

Район Магжана Жумабаева.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Петропавловск, 2015

 

 

 

 

 

Оглавление

 

 

 

        Введение……………………………………………………………………3-6

1Характеристика проекта

        1.1Цели и задачи проекта

        1.2Предполагаемый результат

        1.3 Психолого-физиологические особенности младших школьников…6-7

 

 

        2. Разработка  словарных карт для усвоения младшими школьниками

          новой     лексики…………………………………………………………7-8

2.1 Словарные карточки - ключевой инструмент для изучения

английских слов. ………………………………………………………….8-9

2.2 Место наглядности в коммуникативном методе обучения ………..9-10

        2.3 Использование наглядности при формировании

         лексических навыков  говорения……………………………………….10-12                  

 

Заключение…………………………………………………………………12

 

Библиография………………………………………………………………13

Приложения………………………………………………………………14-18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Тема проекта «Разработка словарных карт для усвоения младшими школьниками новой лексики» выбрана неслучайно.  К сожалению, хотя  английскому языку в нашем государстве уделяется большое внимание,  но на его  изучение  дается всего один час в неделю. Учащимся младших классов нравится узнавать все новое, нравятся новые предметы, в том числе и английский язык.  Думаю, что многие учителя  согласятся, как хочется многому научить, и как не хватает времени на закрепление изученного материала.

Актуальность    данной темы в том, что возникла необходимость  искать пути  и средства для активизации мыслительной деятельности младших школьников.  Существует много разных современных  методик,  как  мотивировать учащихся,  как развивать их творческий потенциал, как учить мыслить критически.  Но также существует нехватка дополнительных методических пособий по преподаванию  английского языка в начальной школе. Считаю, что  в начальной школе особое внимание следует обратить на обогащение словарного запаса.  Одним из эффективных способов  по запоминанию и изучению слов можно назвать работу со словарными  картами.

Цель: Создание словарных карт для усвоения младшими школьниками новой лексики.

Объект: новая лексика.

Предмет: словарные карты.

Задачи:

Пробудить интерес ученика к слову, создать условия для прочного усвоения новой лексики.

Изучить использование принципа наглядности на уроках и во внеурочной работе по английскому языку.

Рассмотреть разные формы словарных карт.

Изучение  иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

·        обеспечить развитие личности ребенка, его речевые способности, внимание, мышление, память и воображение;

·        создать условия для ранней коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру и преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;

·        заложить основы для формирования элементарной коммуникативной компетентности (речевой, языковой, социо-культурной, учебно-познавательной); способности и готовности к общению на ИЯ; элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо) с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников, а также формировать способность и готовность к общению на иностранном языке;

·        познакомить младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы, воспитывать дружелюбное отношение к своим зарубежным сверстникам и мотивацию к дальнейшему овладению иностранным языком. Приобщать детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях семейно-бытового и учебного общения, формировать исходные представления о нравах и обычаях стран изучаемого языка;

·        формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках, развивать речевые, интеллектуальные и познавательные способности младших школьников, а также их общеучебные и специальные учебные умения.

Обучение иностранному языку на начальном этапе даст учащимся возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: понимать на слух речь учителя, основное содержание облегченных текстов, в основном фольклорного характера, с опорой на зрительную наглядность; участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие); расспрашивать собеседника, задавая прямые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника; кратко рассказывать о себе, своей семье, друге; составлять небольшие описания объекта, картинки; читать вслух текст, соблюдая правила произношения и основные интонационные модели; читать про себя с полным пониманием учебные тексты, с пониманием основного содержания облегченные оригинальные тексты, доступные по содержанию и языковому материалу; писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец.

Первая ступень начального иноязычного образования в 12-летней школе обеспечивает базу для развития преемственного и непрерывного иноязычного образования.

   Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобразовательным стандартом среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утверждённым постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080.  Данная программа определяет содержание обучения младших школьников, которое направлено не только на развитие языковых умений, но и на общее развитие ребенка через формирование творческих способностей.

 

                                          Гипотеза

Недостаточный словарный запас вызывает чувство неуверенности у учащихся и нежелание говорить на иностранном языке.

Важность английского языка для современного человека сложно переоценить. В свете информационного бума необходимо помнить, что 80% текстовой информации и программного обеспечения в мире существует исключительно на английском языке.

Карточки с новыми словами - лишь один из методов изучения английского языка.

На сегодняшний день существует немало способов и методик для изучения английского языка. Одним из китов, на котором держится знание языка, является словарный запас. Пожалуй, самый старый, проверенный и эффективный способ изучения слов- это карточки для изучения английского языка.

Если процесс обучения английскому языку не становился  бы скучным, сухим, неинтересным и даже нудным, то деятельность учащихся может стать была  бы успешной, радостной, желанной, поэтому необходимо всячески его разнообразить.

Для чего нужны карточки по английскому языку? Во-первых, они хорошо развивают память, потому что иллюстрация формирует прочную связь между словом и зрительным образом. Во-вторых, они отрабатывают произношение английского языка, так как с помощью транскрипции мы закрепляем фонетически правильное звучание слова. В-третьих, при работе с карточками по английскому языку происходит тренировка внимания. И итогом всего этого можно назвать качественное пополнение активного и пассивного запаса.

В начальной школе  программой по английскому языку предусмотрено обязательное изучение слов. Одной из главных задач, стоящих перед учителем, является задача научить ребенка писать эти слова без ошибок. Сделать – процесс усвоения трудных слов более эффективным- задача сложная требующая от современного учителя большой творческой работы.

Существует несколько способов объяснения нового слова:

1.Показ предмета в классе, прогулка.

2.Рассмотрение картинки, рисунка.

3.Объяснение слов подбора синонима, антонима.

4.Логическое  определение предмета.

5.Краткое устное описание предмета.

Весьма действенным приемом объяснения значения слова является прием контекста, в котором находится слово, демонстрация карточки со словом, где орфограмма выделена красным цветом, прикрепление карточки под

соответствующей картинкой.

Преимущества изучение слов с помощью карточек.

1.С карточками процесс запоминания идет заметно быстрее.

2.Незнакомые слова, которые повторялись большое количество раз, запоминались лучше всего и самое главное, оставались в памяти надолго.

3.Карточки помогают вести контроль количества выученных слов.

Новизна современных карт  в том, что если раньше существовали словарные  карты на двух языках (на  языке обучения и иностранном), то  в настоящее время будет правильным  использовать трехязычие .

 Использование флеш-карт на уроках английского языка — это очень  современный и эффективный способ представления нового материала и повторения лексики. Интерактивные карты удобны вдвойне, т.к. на их создание тратится меньше времени, чем на бумажные. К тому же, сервисы по созданию флеш-карт предлагают интересные интерактивные упражнения и игры с использованием флеш-карт.

 

1.     Психолого-физиологические особенности младших школьников

 

    В 2007 году на государственном уровне был принят Национальный культурный проект «Триединство языков», цель которого - поднять уровень казахского языка до мирового, создать в стране все необходимые условия для равного и полноценного изучения и употребления трех языков: государственного, русского и английского. В нем Президент Республики Казахстан Н. А. Назарбаев говорит о том, «…что для современного казахстанца владение тремя языками – это обязательное условие собственного благополучия. Поэтому считаю, что к 2020 году доля населения, владеющего английским языком, должна составлять не менее 20 процентов. Казахстан должен восприниматься во всем мире как высокообразованная страна, население которой пользуется тремя языками. Это казахский язык - государственный язык, русский язык - как язык межнационального общения и английский язык - язык успешной интеграции в глобальную экономику». Сегодня знание иностранного языка, по существу, открывает окно в большой глобальный мир с его колоссальным потоком информации и инноваций. Овладение иностранным языком дает возможность обучения за рубежом в лучших вузах мира и создает возможность получения практического опыта в передовых странах планеты. Интернационализация высшего образования -процесс, происходящий на национальном, отраслевом и институциональном уровнях, при котором цели, функции и механизм предоставления образовательных услуг приобретают международный характер.  «Возвысить свою нацию, унижая другую нацию невозможно. Поэтому я говорю о трехъязычии. Казахстан должен знать государственный казахский язык. Русский язык - язык нашего большого соседа, один из шести языков Организации Объединенных наций. Через этот язык мы вышли на великую литературу и великую культуру, согласитесь. Нам нельзя забывать этот язык, каждый язык - это богатство человека», - отметил Глава государства.

Говоря об английском языке, Президент РК подчеркнул, что он необходим стране для выхода на мировую арену.

«Из 10 млн книг, которые издаются в мире, 85% выходят на английском языке. Наука, развитие, информационные технологии - все идет на английском языке. 3500 иностранных компаний работают в Казахстане, на каком языке мы будем с ними разговаривать? На каком языке мы будем внедрять оборудование, которое везем», - отметил Президент.

Для реализации государственной политики Республики Казахстан в сфере образования необходима Концепция полиязычного образования на 2014 – 2020 годы. Полиязычное образование представляет собой целенаправленный, организуемый, нормируемый триединый процесс обучения, воспитания и развития индивида как полиязыковой личности на основе одновременного овладения несколькими языками как «фрагментом» социально значимого опыта человечества, воплощенного в языковых знаниях и умениях, языковой и речевой деятельности.                                                                                        

В современном образовании каждый учитель должен ставить цель не только научить учиться, а научить использовать, применять свои знания в любой дальнейшей деятельности. 

В рамках обновления Государственного общеобязательного стандарта образования (ГОСО) как ныне действующей 11-летней, так и 12-летней школы развитие функциональной грамотности школьников определяется как одна из приоритетных целей образования.

При этом результатом развития функциональной грамотности является овладение обучающимися системой ключевых компетенций, позволяющих молодым людям эффективно применять усвоенные знания в практической ситуации и успешно использовать в процессе социальной адаптации. Ключевые компетенции - это требование государства к качеству личности выпускника средней школы в виде результатов образования, заявленные в ГОСО и учебных программах.

Так, результаты участия Казахстана в PISA и TIMSS показывают, что педагоги общеобразовательных школ республики дают сильные предметные знания, но не учат применять их в реальных, жизненных ситуациях.

Таким образом, перед нами стоит задача не просто давать знания как готовый продукт, а направить ребенка на самостоятельное изучение,  учить добывать материал, а свои уроки строить так, чтобы происходила активная работа со стороны школьника и родителей.

Семья с раннего детства призвана заложить в ребенка нравственные ценности, ориентиры на построение разумного и продуктивного образа жизни. Исследование PISA-2009 также демонстрирует, что на уровень функциональной грамотности положительно влияет участие родителей в процессе обучения и развития детей.

Исходя из этого, нужно найти диалог  с родителями, включать в свою работу мероприятия  направленные на активное включение родителей в жизнь школы. Самым главным этапом в  процессе обучения является начальная школа. Ни для кого не будет новым, что именно в младших классах, учитывая их  ранний возраст, происходит активное изучение материала. Поэтому целесообразно знакомить детей с иностранным языком именно в начальной школе.

2. Словарные карточки - ключевой инструмент для изучения английских слов. 

Что такое словарные карты?

Словарные карты – это графическое выражение процессов многомерного мышления и поэтому являются наиболее естественным способом мышления человеческого мозга. Это мощный визуальный метод, предоставляющий универсальный ключ к раскрытию потенциала, имеющегося в мозге каждого.

Словарные карты помогают нам понять разницу между способностью к хранению объёма информации, которая может быть запечатлена в памяти и эффективностью хранения информации, для чего этот метод и предназначен. Эффективное хранение информации означает её усвоение и понимание. И чем больше информации усваивается, таким образом, тем сильнее становятся память, мышление и интеллект.

Это удобная техника для представления процессов мышления или структурирования информации в визуальной форме.

Цели создания карт могут быть самые различные: запоминание сложного материала, передача информации, прояснение для себя какого-то вопроса. Словарные карты можно использовать в большом количестве разнообразных ситуаций: для ознакомления с новой лексикой, для контроля , для закрепления изученного материала.

Что собой представляют словарные карты?

Карточки для изучения английского языка представляют собой небольшие листочки, на которых с одной стороны написано английское слово или фраза, а с другой – русский перевод, а также можно написать слово на казахском языке. Рядом с английским словом может быть указана его транскрипция.

Можно  руководствоваться определенными  правилами при  создания словарных карт, а именно:

1.     Основная идея, проблема или слово располагается в центре.

2.     Для изображения центральной идеи можно использовать рисунки, картинки.

3.     Желательно использовать яркие цвета.

4.     Для лучшего запоминания и усвоения желательно использовать рисунки, картинки, ассоциации о каждом слове.

В нашем современном мире с большим потоком информации, применение словарных карт в обучении школьников может дать огромные положительные результаты, поскольку дети учатся выбирать, структурировать и запоминать ключевую информацию, а также воспроизводить её в последующем. Словарные карты помогают развивать креативное и критическое мышление, память и внимание школьников, а также сделать процессы обучения и учения интереснее, занимательнее и плодотворнее.

Почему я считаю возможным использование словарных карт на уроках английского языка?

Словарные карты  можно  составить как ассоциативную сеть, состоящую из образов и слов, связанных одной ключевой темой. Таким образом, слова могут  хранится в памяти ребенка не хаотично, а в определенной системе. Именно слово является главной единицей любого языка.

Основным, на мой взгляд, при изучении иностранного языка, английского в частности, является наличие хорошего словарного запаса, то есть знание и владение большим количеством слов по разным темам.

Почему словарные карты позволяют легко запоминать новые слова и вспоминать уже известные?

Во-первых, учащийся сам вспоминает или находит слово, это активизирует процессы памяти и мышления.

Во-вторых, представляя каждое слово в виде картинки, используется сложный букет навыков, характерных как для левого, так и для правого полушария мозга: слова – это функция левого полушария, а образы и фантазия – правого. Использование картинок и образов облегчает перевод, понимание и запоминание значения слова.

В-третьих, любая вещь, представляющаяся необычной, красочной или забавной, намного легче запоминается и быстрее всплывает в мозге, чем вещи банальные и скучные (для этого используются разные цвета и рисунки). Именно на этом и основывается чудодейственная сила умственных  словарных карт.

Таким образом, в создании карт задействованы воображение, творческое и критическое мышление, и все виды памяти: зрительная, слуховая, механическая, что и позволяет запоминать слова.

2.1 Место наглядности в коммуникативном методе обучения

Применение словарных карт на уроках английского языка позволяет:

·         Создать мотивацию к овладению иностранным языком как средством общения.

·         Организовать индивидуальную, групповую и коллективную деятельность учащихся.

·         Конструировать учебное содержание в соответствии с возрастными особенностями учащихся.

·         Осуществлять дифференцированный подход к учащимся.

·         Организовывать самостоятельную работу учащихся.

·         Организовывать проектную деятельность учащихся.

·         Научить учащихся пользоваться словарями, справочниками и другими источниками письменной и устной информации с целью поиска необходимых значений, расшифровки словарных обозначений.

·         Развивать творческие и интеллектуальные способности учащихся, мышление, память, а также проявлять интуитивные способности.

Словарные карты можно использовать для:

1) работы с лексическим материалом:

·         введение новой лексики

·         закрепление новой лексики

·         контроль лексики.

2) работы с грамматическим материалом.

Можно составлять карты по изученному грамматическому материалу с целью его усвоения и запоминания.

3) работы с текстовым материалом.

Составление планов пересказов текстов в виде словарных карт и т. д.

4) обучения устному монологическому высказыванию при помощи вербальных опор.

5) проведения “мозгового штурма”.

С помощью карт можно создать сотни и более идей, которые быстро генерируются, они более оригинальные и эффективные.

Наиболее эффективные результаты даёт использование словарных карт при работе с лексическим материалом.

При изучении и закреплении новой лексики применяются следующие способы работы с картами:

·         Составление словарных карт учителем совместно с учащимися на уроке.

·         Составление словарных карт учащимися на уроке индивидуально, в группе, в паре.

·         Составление словарных карт учащимися дома  совместно с родителями. Одной из основных положительных сторон словарных  карт является то, что их можно использовать при изучении любой темы и с детьми практически любого возраста .

2.2  Использование наглядности при формировании лексических навыков       говорения

Составление словарных карт помогает сделать изучение английского языка более интересным, позволяет изучить большое количество слов  за ограниченное количество часов.

Я рекомендую учителям  и детям совместно составлять  свои словарные карты.

По моему мнению, создание словарных карт будет эффективным и интересным методом обучения, если на уроках английского языка проводить межпредметную связь с другими предметами  (возможно на уроках математики, литературы, познания мира и других).  Например:

Явления природы: ветер, дождь, снег, вода; времена года; части тела.

Как это работает?

Работа со словарными карточками  очень  динамична и полностью вовлекает  всех учащихся.

 Изучая новые слова,  учитель имеет возможность корректировать произношение. Объяснить значение нового слова. Очень часто трудность запоминания связана с непониманием значения, и поэтому объяснение значения ассоциативно помогает запомнить и написание.

 Орфографическое чтение вслух. Под этим понимается чтение слова так, как оно пишется. Это необходимое условие, потому что дети помогают себе, проговаривая слова при письме именно так, как они пишутся.

Одновременно писать и произносить словарное слово. Так реализуется звуковая и визуальная природа слова. Такой подход ориентирован на визуалов (тех, кто воспринимает информацию преимущественно зрительно) и аудиалов (тех, кто лучше воспринимает информацию на слух).

Записать словарное слово по памяти. Проверить по образцу. Если есть ошибки, необходимо самостоятельно их исправить, зачеркнув неверную букву и надписав сверху верную, а рядом еще раз прописать слово, проговаривая его.

Способы, облегчающие запоминание словарных слов.

1.     Образное представление словарного слова: картинка со словарным словом-образом, которую дети могут придумывать и рисовать сами, используя свою фантазию.

Для этого нужно: представить слово, которое нужно запомнить; выделить в нем наиболее сложный фрагмент; придумать образ слова;  связать выделенный фрагмент с образом;  нарисовать цветную картинку со словом-образом. Подобное рисование является хорошим способом введения новых слов в активный словарный запас ребенка

 2. «Слуховая подсказка» (если слово сложно нарисовать) К изучаемому словарному слову надо подобрать такое вспомогательное слово, которое всегда на слуху, легко запоминается, а самое главное, имеет схожее звучание со словарным словом.

3. Обращение к  структуре слова.  Форма е слова часто объясняет его написание. Н-р,

 sleep –спать (слипаются глаза),  sit-  сидеть (сиденье)

4. Тематическая группировка словарных слов:  подбираются названия к тематическим группам словарных слов, а затем можно составить (самостоятельно, либо педагогом) рассказы по изученным словарным словам.

5. Группировка словарных слов по схожести орфограмм.

 

Заключение.

 Для изучения данной темы проекта был проведен небольшой опрос среди учителей английского языка, по итогам опроса 100% учителей используют на своих уроках словарные карты, и считают этот метод запоминания слов очень эффективным, который также нравится учащимся.

 Рассмотрев и изучив материал по данной теме,  я пришла к мнению, что наглядность воздействует на эмоциональную сторону личности обучаемого. Известно, что органы зрения обладают большей чувствительностью. "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать" - гласит русская пословица. "Пропускная" способность органов зрения в овладении информацией в пять раз больше, чем органов слуха. Эта информация запечатлевается в памяти человека легко, быстро и надолго. Применение наглядности в сочетании со словом учителя способствует более прочному усвоению материала.

Применение наглядности помогает организовать деятельность учащихся так, чтобы их внимание было устойчивым и сосредоточенным.

Ценность чувственно - наглядного преподнесения материала состоит в том, что оно мобилизует психическую активность учащихся: вызывает интерес к занятиям иностранным языком, снижает утомление…

Принцип наглядности обучения - это один из самых интуитивно понятных принципов обучения, который вытекает из сущности процесса восприятия, осмысления и обобщения материала учащимися.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиография.

·        «Концепция развития иноязычного образования РК». - Алматы:

           Казахский университет международных отношений и мировых языков имени Абылай хана, 2006 г.

 

·        Одним из важнейших приоритетов Послания Президента Республики Казахстан - Лидера нации Н. А. Назарбаева народу Казахстана Стратегия «Казахстан-2050»

·        Беляев Б.В. Очерки по психологии обучения иностранного языка М. П 1965, 214 С.

·        Бойкова Г.В. Ситуации на уроке английского языка ИЯШ, 1991, №1

·        Гальскова Н.Д., Гез Н. И." Теория Обучения иностранным языкам: Лингводидактика и Методика: Учебное пособие для студентов факультета иностранных языков высших педагогических учебных заведений - М., Издательский центр " Академия", 2004.

·        Данилина А. Возможности активизации учебного процесса на уроках английского языка ИЯШ, 1990, №5

·        Алексеева И.В. Ситуативные картинки на уроках английского языка. ИЯШ; 2001, №6 С 29-31

·        Бабинская П.К. Практический курс преподавания иностранных языков: Учебное пособие - издание 2-е-Минск, Театра Систем, 2008, 288 С.

·        Гез Н.И., Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А. и др. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. Учебник - М.; Высшая школа. 1982.373 С.

·        Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке М. Просвещение, 1985, 324 С.

·        Зимняя И.А. Условия формирования навыка говорения на иностранном языке и критерии его обработанности. Общая методика обучения иностранным языкам: хрестоматия (Методика и психология обучения иностранным языкам) /сост. Леонтьев А. А - М. Русский язык, 1991, 360

·        Зимняя И.А. Педагогическая психология. - М. Логос, 2000 - 384 С.

·        Козычева Э.П. - Квизы как одно из средств создания внутренней мотивации говорения. ИЯШ, 1989 №2.

·        Комков И.Ф. Методика преподавания иностранных языков. Минск, 1979, 312 С. Коновалова Л.В. Средства повышения эффективности урока. / ИЯШ, 1990 №4.

 

Приложение 1.

Рекомендации для родителей и учащихся.

Как пользоваться карточками?

Если карточки бумажные (а они могут быть и электронными), они собираются в стопку и переворачиваются одним из языков вверх. Если вы только что взяли в руки эту стопку, то вы просто читаете, что написано на карточке сверху, читаете перевод на обратной стороне и кладёте карточку в низ стопки. Как только вы сделали 2-3 таких прохода, вы читаете, что написано на первой карточке, не переворачивая её, переводите это на другой язык, произносите вслух (если обстановка позволяет) и переворачиваете карточку, чтобы проверить свой ответ. Если вы не смогли перевести правильно или считаете, что еще неуверенно знаете перевод слова, то вы кладёте карточку в низ стопки, чтобы встретиться с ней ещё раз. Если же слово уже хорошо выучено, вы откладываете его в отдельную стопку с выученными словами. А ваша основная стопка уменьшается, что означает, что ещё не запомненные слова будут встречаться чаще.

А какой стороной лучше повернуть вверх?

С какого языкам и  на  какой стоит переводить слова и фразы на карточках. Для использования слов в речи и лучшего восприятия на слух лучше переводить с русского на английский. Т.е. все карточки у вас будут повёрнуты русским переводом вверх. Но такой подход не самый эффективный.

Сначала можно перевернуть все карточки английским языком вверх и проверять, насколько хорошо вы знаете, что они означают на русском. Как правило, переводить с английского на русский легче. А когда вы, таким образом, выучите всю стопку, то вы переворачиваете её русским переводом вверх и пробегаете по словам, переводя уже с русского на английский. Из нашей практики такой двухпроходной метод наиболее эффективен.

Старайтесь не делать стопку очень большой (лучше не более 30 карточек), иначе вы не сможете встретить одно слово несколько раз за один присест. А ведь именно многократное повторение – основной фактор, который делает карточки такими эффективными.

Электронные карточки.

Электронный карточки – это более современный вид карточек. Ими удобно пользоваться, и иногда они даже содержат аудио, которое помогает заучить правильное произношение.

Попробовать онлайн карточки английского языка можно в наших статьях со словами по темам (ссылки ниже). Аудио карточки есть в нашем онлайн курсе английского языка, попробовать который можно совершенно бесплатно -попробовать онлайн курс

Приложение 2.

"Opposites"

Учитель называет слово, а дети отвечают противоположным по значению.
(Можно играть по командам: одна команда называет слово, а другая подбирает противоположное по значению).
Например:

Big –small

Thick/ fat – thin

Brave – cowardly

Clean – dirty

Strong – weak

Wet – dry

Fast – slow

Hard – soft

Beautiful - ugly

High – low

Long – short

Low – loud

Young – old

Furry – bald

New – old

Happy – sad

Smooth – rough

Hungry – full

Good – bad

 


"Is it true or not?"

Игру можно проводить с мячом. Водящий кидает мяч любому из игроков и называет словосочетание, задавая вопрос: "Is it true or not?" Игрок ловит мяч и отвечает: "Yes, it’s true", либо "No, it’s not true". Затем он становится водящим и кидает мяч следующему игроку.
Например:

Yellow lemon

Pink pig

Orange bear

Brown monkey

White snow

Red crocodile

Purple mouse

Green grapes

Gray elephant

Purple cucumber

Blue apple

Black sun

 

Приложение 3.

"It will be a …"

Игру можно проводить как с карточками, так и без них. В первом случае учитель помещает на доску карточку, а дети подбирают соответствующую пару.
Например:

Egg – chicken

Break – house

Boy – man

Fabric – dress

Girl – woman

Night – day

Seed – flower

Inchworm – butterfly

Flour - bread

Puppy – dog

Snow – snowman

Kitten – cat

Paper – book

Berries – jam

 



Приложение  4.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тема проекта «Разработка словарных карт для усвоения младшими школьниками новой лексики»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Психолог в социальной сфере

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Проект" Разработка и использование словарных карт для активизации познавательной деятельности младшего школьника на уроках английского языка".

Цель:создание словарных карт для усвоения младшими школьниками новой лексики.

Задачи: пробудить интерес ученика к слову,создать условия для прочного усвоения новой лексики.

Предмет:новая лексика.

Объект:словарные карты.

Изучить использование принципа наглядности на уроках и вовнеурочной работе по английскому языку.

Обучение иностранному языку на начальном этапе даст учащимся возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседнейной жизни: понимать на слух речь учителя ,основное содержание текстов.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 633 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.02.2015 666
    • DOCX 127.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Котова Нина Григорьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Котова Нина Григорьевна
    Котова Нина Григорьевна
    • На сайте: 9 лет и 1 месяц
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 15355
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Французский язык: теория и методика обучения иностранному языку в образовательной организации

Учитель французского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 91 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 161 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания испанского языка с учетом требований ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 76 человек

Курс профессиональной переподготовки

Немецкий язык: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель немецкого языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Основы теоретической механики

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Технологии и автоматизация в машиностроении

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фитнес: особенности построения смешанных групповых тренировок

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 18 человек