Главная / Математика / Тема: Признаки делимости чисел. Закрепление. «Числа правят миром»

Тема: Признаки делимости чисел. Закрепление. «Числа правят миром»

Тема: Признаки делимости чисел. Закрепление.
«Числа правят миром»

Пифагор

Цель урока: обобщить и проверить знания и умения детей по теме «Признаки делимости чисел»

Задачи:

1) систематизировать знания учащихся о признаках делимости;

2) развивать умение работать в парах, выполнять самоконтроль, логическое мышление

3) воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника

Оборудование: учебник И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович «Математика. 6 класс», рабочая тетрадь, карточки, мультимедийный проектор, презентация,

Ход урока.
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята, садитесь. Мы сегодня на уроке работаем, сидя в группах, учимся заниматься сообща, сотрудничая и помогая друг другу.

- Приветствуем партнера по лицу, по плечу; пожелаем друг другу хорошего настроения и удачи на уроке.

2. Мотивация урока.
- Сначала повторим с вами все признаки делимости чисел, затем в ходе решения практических упражнений закрепим полученные вами знания.
3. Актуализация опорных знаний. 1 структура Тэйк Оф-Тач Даун (получение информации от учеников).
1) Проверка домашнего задания.
- На дом были заданы номера, обменяйтесь тетрадями и проверьте работу партнера по лицу. (Ответы на слайде).
Встаньте те,
- у кого нет ошибок;
- у кого одна ошибка;
- у кого два или более ошибок.
2)
Вступительная беседа с учащимися.
- Какие признаки делимости чисел вы знаете?
Признаки делимости чисел:
1. Признак делимости на 2. Пример.
2. Признак делимости на 5. Пример.
3. Признак делимости на 10. Пример.
4. Признак делимости на 3 и 9. Пример.
5. Признак делимости на 4 и 25. Пример.

-Мы вспомнили всё, что понадобится сегодня на уроке.
4. Закрепление изученного материала. (обобщение и систематизация).
Задание 1. 2 структура Релли Тэйбл (два участника поочередно записывают свои ответы на одном листе бумаги). Работаете с партнером по плечу.
Из указанных чисел 250; 432; 567;3400; 6524; 342; 108; 364; 714; 3213; 5643; 540; 1416; 294; 686; 615; 1440 выберите те, которые делятся:
а) на 2:
б) на 3 и 9 одновременно:
в) на 5 и 10 одновременно:
г) на 4:

-А теперь проверим, что у вас получилось. На первый вопрос отвечает участник стола № 5 №3. (и так же проверяем остальные вопросы).
Проверка по слайду. (итог структуры)



Задание 2. 3 структура Микс Пэа Шэа (Звучит музыка, ученики задвигают стулья и начинают двигаться по кабинету, музыка заканчивается, после этого каждый находит себе пару. Используя

4 структуру Таймд-Пэа-Шэа (для развернутых ответов) и Релли Робин (для коротких ответов) по заданной теме начинают обсуждение).
Найти лишнее число из каждой строки:
а) 252, 357, 450, 1048, 34468.
б) 456, 300, 421, 564, 8885.
в) 350, 425, 675, 560, 1075.

- Запишите на листочке.

-Встаньте, задвиньте стульчики. Возьмите в руки эти листочки и карандаши.
- Звучит музыка. Когда музыка остановится, вы должны образовать пару с ближайшим к вам учениками и «дать пять», затем я задаю вопрос и даю 3-5 секунд на размышление.


1 вопрос. Какие числа оказались лишними и почему?


- Подумайте 3 секунд. А теперь обсуждаете в паре. Начинает тот, кто выше ростом. (Ученики делятся со своими партнерами по 10 сек).

- Поблагодарите своего партнера.
А теперь на этот вопрос ответит ….

(звучит музыка, ученики находят другую пару)


2 вопрос. Можно ли 354 туристов расселить в трёхместные каюты так, чтобы в каютах не осталось свободных мест?


- Подумайте 3 секунд. А теперь обсуждаете в паре. Начинает тот, у кого день рождение ближе к лету. (Ученики делятся со своими партнерами по 10 сек).
-Поблагодарите своего партнера.
А теперь на этот вопрос ответит ….

3 вопрос. А что могло бы произойти, если бы мы не изучали тему о признаках делимости?


- Подумайте 3 секунд. А теперь обсуждаете в паре. Начинает тот, кто ниже ростом. (Ученики делятся со своими партнерами по 10 сек).
-Поблагодарите своего партнера.
А теперь на этот вопрос ответит ….

-Спасибо, ребятки, молодцы! Пройдите на свои места.

Задание 3. 5 структура Модель Фрейер (Из данных цифр учащиеся составляют числа. При составлении применяется структура Раунд Тэйбл (учащиеся по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном листе бумаги.)) :

Из цифр 0; 3; 4; 5 составьте
а) трехзначные числа, делящиеся на 2 (340; 350; 354; 304; 430; 450; 530; 540; 504)
б) трехзначные числа, делящиеся на 3 (345; 354; 435; 453; 405; 450; 504; 540; 543; 534)

в) двузначные и трехзначные числа, делящиеся на 9: (45; 54; 450; 405; 540; 504 )
г) числа, делящиеся на 10: (30; 40; 50; 340; 350; 3450; 3540; 430; 450; 4350; 4530; 530; 540; 5430; 5340)

Начинают участники под номером 1.
- Теперь проверим, что у вас получилось…. Начинает стол № 5 участник под номером 2…..




Записали в тетрадях число, классная работа. Теперь выполняем в тетрадях следующие задания


Задание 4. 1) Применяя признаки делимости сократить дроби:
hello_html_4b389caa.gif

hello_html_132c4b9b.gif2) Решить уравнения:
а)
hello_html_764e4a56.gif

hello_html_1ec975bc.gif


3). Работа № 6 из учебника (стр. 255).


5. Домашнее задание. Работа № 6.

6. Рефлексия.

- На этом наш сегодняшний урок окончен. Нарисуйте на листочках смайлики. Какое настроение у вас после сегодняшнего урока.C:\Documents and Settings\Владелец\Мои документы\Мои рисунки\математика\Рисунок1эжэж.png


7. Итог урока. (Выставление оценок) Молодцы, спасибо за урок!








Тема: Признаки делимости чисел. Закрепление. «Числа правят миром»
  • Математика
Описание:

Тема: Признаки делимости чисел. Закрепление.
                                                                                                                                    «Числа правят миром»

                                                                                                                                                            Пифагор

Цель урока: обобщить и проверить знания и умения детей по теме «Признаки делимости чисел»

Задачи:     

1)  систематизировать знания учащихся о признаках делимости;

2)  развивать умение работать в парах, выполнять самоконтроль, логическое мышление

3)  воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника

Оборудование: учебник  И.И.Зубарева,  А.Г.Мордкович  «Математика. 6 класс»,  рабочая тетрадь, карточки, мультимедийный проектор, презентация,

                                                                          Ход урока.
       1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята, садитесь. Мы сегодня  на уроке работаем, сидя  в группах, учимся  заниматься сообща, сотрудничая и помогая  друг другу.

 - Приветствуем партнера по лицу, по плечу;  пожелаем друг другу хорошего настроения и  удачи на уроке.

       2. Мотивация урока.
- Сначала  повторим с вами все признаки делимости   чисел,  затем в ходе решения практических упражнений закрепим полученные вами знания.
       3. Актуализация опорных знаний. 1 структура Тэйк Оф-Тач Даун  (получение информации от учеников).
1) Проверка домашнего задания.
- На дом были заданы номера, обменяйтесь тетрадями  и  проверьте работу партнера по лицу. (Ответы на слайде).
Встаньте те,
- у кого нет ошибок;
- у кого одна ошибка;
- у кого два или  более ошибок.
2) Вступительная беседа с учащимися.
- Какие  признаки делимости чисел вы знаете?
Признаки делимости чисел:
1. Признак делимости на 2. Пример.
2. Признак делимости на 5. Пример.
3. Признак делимости на  10. Пример.
4. Признак делимости на  3 и 9. Пример.
5. Признак делимости на  4 и 25. Пример.

 -Мы вспомнили всё, что понадобится сегодня на  уроке.
       4. Закрепление изученного материала. (обобщение и систематизация).
Задание 1. 2 структура
 Релли Тэйбл(два участника поочередно  записывают свои ответы на одном листе бумаги).  Работаете с партнером по плечу.
       Из указанных чисел  250; 432; 567;3400; 6524; 342; 108; 364; 714; 3213; 5643; 540; 1416; 294; 686; 615; 1440 выберите те, которые делятся:
а) на 2:
б) на 3 и 9 одновременно:
в) на 5 и 10 одновременно:
г) на 4:

-А теперь проверим, что у вас получилось.  На первый вопрос отвечает участник стола № 5 №3. (и так же проверяем остальные вопросы).
Проверка по слайду. (итог структуры)

 

 

Задание 2.   3 структура  Микс Пэа Шэа (Звучит музыка, ученики задвигают стулья и начинают двигаться по кабинету, музыка заканчивается, после этого каждый находит себе пару. Используя

4 структуру Таймд-Пэа-Шэа (для развернутых ответов) и Релли Робин (для коротких ответов) по заданной теме начинают обсуждение).
Найти лишнее число из каждой строки:
а) 252, 357,  450,  1048,  34468.
б)  456, 300,  421,   564,   8885.
в) 350, 425,  675,  560,  1075.
 
- Запишите на листочке.

 -Встаньте, задвиньте стульчики. Возьмите в руки эти листочки  и карандаши.
- Звучит музыка. Когда  музыка остановится, вы должны образовать пару с ближайшим к вам учениками и «дать пять», затем я задаю  вопрос и даю 3-5 секунд на размышление.

 

1 вопрос. Какие числа оказались лишними и почему?

 

- Подумайте 3 секунд. А теперь обсуждаете в паре. Начинает тот, кто  выше ростом. (Ученики делятся со своими партнерами по 10 сек).

 - Поблагодарите своего партнера.
А теперь на этот вопрос ответит ….

(звучит музыка, ученики находят другую пару)


  2 вопрос. Можно ли 354 туристов расселить в трёхместные каюты так, чтобы в каютах не осталось свободных мест?

 

- Подумайте 3 секунд. А теперь обсуждаете в паре. Начинает тот, у кого день рождение ближе к лету. (Ученики делятся со своими партнерами по 10 сек).  
-Поблагодарите своего партнера.
А теперь на этот вопрос ответит ….

3 вопрос. А что могло бы произойти, если бы мы не изучали тему о признаках делимости?

 

- Подумайте 3 секунд. А теперь обсуждаете в паре. Начинает тот, кто ниже ростом. (Ученики делятся со своими партнерами по 10 сек).  
-Поблагодарите своего партнера.
А теперь на этот вопрос ответит ….

-Спасибо, ребятки, молодцы! Пройдите на свои места.

Задание 3.  5 структура Модель Фрейер (Из данных цифр учащиеся составляют числа. При составлении применяется структура Раунд Тэйбл (учащиеся по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном листе бумаги.)) :

Из цифр 0; 3; 4; 5 составьте
а) трехзначные числа, делящиеся на 2 (340; 350;  354; 304;  430;  450;  530; 540; 504)
б) трехзначные числа, делящиеся на 3 (345; 354; 435; 453; 405; 450; 504; 540; 543;  534)
в) двузначные и трехзначные числа, делящиеся на 9:  (45; 54; 450;  405; 540;  504 )
г) числа, делящиеся на 10: (30; 40; 50; 340; 350; 3450; 3540;  430;  450;  4350; 4530;  530; 540; 5430; 5340)

Начинают участники под номером 1.
 - Теперь проверим, что у вас получилось…. Начинает стол № 5 участник под номером 2…..



 

Записали в тетрадях число, классная работа. Теперь выполняем в тетрадях следующие задания

 

Задание 4.  1)  Применяя признаки делимости сократить дроби:

                    2)  Решить  уравнения:
                                                       а)

 

3). Работа № 6 из учебника (стр. 255).

 

       5.  Домашнее задание. Работа № 6.

       6. Рефлексия.

- На этом наш сегодняшний урок окончен. Нарисуйте  на листочках смайлики. Какое настроение у вас после сегодняшнего урока.

 

 

       7. Итог урока. (Выставление оценок) Молодцы, спасибо за урок!

Автор Сингатуллина Альфия Габдулхаковна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 563
Номер материала 23458
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓