Инфоурок Математика Другие методич. материалыТема: Признаки делимости чисел. Закрепление. «Числа правят миром»

Тема: Признаки делимости чисел. Закрепление. «Числа правят миром»

Скачать материал

Тема: Признаки делимости чисел. Закрепление.
                                                                                                                                    «Числа правят миром»

                                                                                                                                                            Пифагор

Цель урока: обобщить и проверить знания и умения детей по теме «Признаки делимости чисел»

Задачи:     

1)  систематизировать знания учащихся о признаках делимости;

2)  развивать умение работать в парах, выполнять самоконтроль, логическое мышление

3)  воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника

Оборудование: учебник  И.И.Зубарева,  А.Г.Мордкович  «Математика. 6 класс»,  рабочая тетрадь, карточки, мультимедийный проектор, презентация,

                                                                          Ход урока.
       1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята, садитесь. Мы сегодня  на уроке работаем, сидя  в группах, учимся  заниматься сообща, сотрудничая и помогая  друг другу.

 - Приветствуем партнера по лицу, по плечу;  пожелаем друг другу хорошего настроения и  удачи на уроке.

       2. Мотивация урока.
- Сначала  повторим с вами все признаки делимости   чисел,  затем в ходе решения практических упражнений закрепим полученные вами знания.
       3. Актуализация опорных знаний. 1 структура Тэйк Оф-Тач Даун  (получение информации от учеников).
1) Проверка домашнего задания.
- На дом были заданы номера, обменяйтесь тетрадями  и  проверьте работу партнера по лицу. (Ответы на слайде).
Встаньте те,
- у кого нет ошибок;
- у кого одна ошибка;
- у кого два или  более ошибок.
2) Вступительная беседа с учащимися.
- Какие  признаки делимости чисел вы знаете?
Признаки делимости чисел:
1. Признак делимости на 2. Пример.
2. Признак делимости на 5. Пример.
3. Признак делимости на  10. Пример.
4. Признак делимости на  3 и 9. Пример.
5. Признак делимости на  4 и 25. Пример.

 -Мы вспомнили всё, что понадобится сегодня на  уроке.
       4. Закрепление изученного материала. (обобщение и систематизация).
Задание 1. 2 структура
 Релли Тэйбл (два участника поочередно  записывают свои ответы на одном листе бумаги).  Работаете с партнером по плечу.
       Из указанных чисел  250; 432; 567;3400; 6524; 342; 108; 364; 714; 3213; 5643; 540; 1416; 294; 686; 615; 1440 выберите те, которые делятся:
а) на 2:
б) на 3 и 9 одновременно:
в) на 5 и 10 одновременно:
г) на 4:

-А теперь проверим, что у вас получилось.  На первый вопрос отвечает участник стола № 5 №3. (и так же проверяем остальные вопросы).
Проверка по слайду. (итог структуры)

 

 

Задание 2.   3 структура  Микс Пэа Шэа (Звучит музыка, ученики задвигают стулья и начинают двигаться по кабинету, музыка заканчивается, после этого каждый находит себе пару. Используя

4 структуру Таймд-Пэа-Шэа (для развернутых ответов) и Релли Робин (для коротких ответов) по заданной теме начинают обсуждение).
Найти лишнее число из каждой строки:
а) 252, 357,  450,  1048,  34468.
б)  456, 300,  421,   564,   8885.
в) 350, 425,  675,  560,  1075.
 
- Запишите на листочке.

 -Встаньте, задвиньте стульчики. Возьмите в руки эти листочки  и карандаши.
- Звучит музыка. Когда  музыка остановится, вы должны образовать пару с ближайшим к вам учениками и «дать пять», затем я задаю  вопрос и даю 3-5 секунд на размышление.

 

1 вопрос. Какие числа оказались лишними и почему?

 

- Подумайте 3 секунд. А теперь обсуждаете в паре. Начинает тот, кто  выше ростом. (Ученики делятся со своими партнерами по 10 сек).

 - Поблагодарите своего партнера.
А теперь на этот вопрос ответит ….

(звучит музыка, ученики находят другую пару)


  2 вопрос. Можно ли 354 туристов расселить в трёхместные каюты так, чтобы в каютах не осталось свободных мест?

 

- Подумайте 3 секунд. А теперь обсуждаете в паре. Начинает тот, у кого день рождение ближе к лету. (Ученики делятся со своими партнерами по 10 сек).  
-Поблагодарите своего партнера.
А теперь на этот вопрос ответит ….

3 вопрос. А что могло бы произойти, если бы мы не изучали тему о признаках делимости?

 

- Подумайте 3 секунд. А теперь обсуждаете в паре. Начинает тот, кто ниже ростом. (Ученики делятся со своими партнерами по 10 сек).  
-Поблагодарите своего партнера.
А теперь на этот вопрос ответит ….

-Спасибо, ребятки, молодцы! Пройдите на свои места.

Задание 35 структура Модель Фрейер (Из данных цифр учащиеся составляют числа. При составлении применяется структура Раунд Тэйбл (учащиеся по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном листе бумаги.)) :

Из цифр 0; 3; 4; 5 составьте
а) трехзначные числа, делящиеся на 2 (340; 350;  354; 304;  430;  450;  530; 540; 504)
б) трехзначные числа, делящиеся на 3 (345; 354; 435; 453; 405; 450; 504; 540; 543;  534)
в) двузначные и трехзначные числа, делящиеся на 9:  (45; 54; 450;  405; 540;  504 )
г) числа, делящиеся на 10: (30; 40; 50; 340; 350; 3450; 3540;  430;  450;  4350; 4530;  530; 540; 5430; 5340)

Начинают участники под номером 1.
 - Теперь проверим, что у вас получилось…. Начинает стол № 5 участник под номером 2…..



 

Записали в тетрадях число, классная работа. Теперь выполняем в тетрадях следующие задания

 

Задание 4.  1)  Применяя признаки делимости сократить дроби:

                    2)  Решить  уравнения:
                                                       а)

 

3). Работа № 6 из учебника (стр. 255).

 

       5.  Домашнее задание. Работа № 6.

       6. Рефлексия.

- На этом наш сегодняшний урок окончен. Нарисуйте  на листочках смайлики. Какое настроение у вас после сегодняшнего урока.

 

       7. Итог урока. (Выставление оценок) Молодцы, спасибо за урок!

 



 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тема: Признаки делимости чисел. Закрепление. «Числа правят миром»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Микробиолог

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: Признаки делимости чисел. Закрепление.
                                                                                                                                    «Числа правят миром»

                                                                                                                                                            Пифагор

Цель урока: обобщить и проверить знания и умения детей по теме «Признаки делимости чисел»

Задачи:     

1)  систематизировать знания учащихся о признаках делимости;

2)  развивать умение работать в парах, выполнять самоконтроль, логическое мышление

3)  воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника

Оборудование: учебник  И.И.Зубарева,  А.Г.Мордкович  «Математика. 6 класс»,  рабочая тетрадь, карточки, мультимедийный проектор, презентация,

                                                                          Ход урока.
       1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята, садитесь. Мы сегодня  на уроке работаем, сидя  в группах, учимся  заниматься сообща, сотрудничая и помогая  друг другу.

 - Приветствуем партнера по лицу, по плечу;  пожелаем друг другу хорошего настроения и  удачи на уроке.

       2. Мотивация урока.
- Сначала  повторим с вами все признаки делимости   чисел,  затем в ходе решения практических упражнений закрепим полученные вами знания.
       3. Актуализация опорных знаний. 1 структура Тэйк Оф-Тач Даун  (получение информации от учеников).
1) Проверка домашнего задания.
- На дом были заданы номера, обменяйтесь тетрадями  и  проверьте работу партнера по лицу. (Ответы на слайде).
Встаньте те,
- у кого нет ошибок;
- у кого одна ошибка;
- у кого два или  более ошибок.
2) Вступительная беседа с учащимися.
- Какие  признаки делимости чисел вы знаете?
Признаки делимости чисел:
1. Признак делимости на 2. Пример.
2. Признак делимости на 5. Пример.
3. Признак делимости на  10. Пример.
4. Признак делимости на  3 и 9. Пример.
5. Признак делимости на  4 и 25. Пример.

 -Мы вспомнили всё, что понадобится сегодня на  уроке.
       4. Закрепление изученного материала. (обобщение и систематизация).
Задание 1. 2 структура
 Релли Тэйбл(два участника поочередно  записывают свои ответы на одном листе бумаги).  Работаете с партнером по плечу.
       Из указанных чисел  250; 432; 567;3400; 6524; 342; 108; 364; 714; 3213; 5643; 540; 1416; 294; 686; 615; 1440 выберите те, которые делятся:
а) на 2:
б) на 3 и 9 одновременно:
в) на 5 и 10 одновременно:
г) на 4:

-А теперь проверим, что у вас получилось.  На первый вопрос отвечает участник стола № 5 №3. (и так же проверяем остальные вопросы).
Проверка по слайду. (итог структуры)

 

 

Задание 2.   3 структура  Микс Пэа Шэа (Звучит музыка, ученики задвигают стулья и начинают двигаться по кабинету, музыка заканчивается, после этого каждый находит себе пару. Используя

4 структуру Таймд-Пэа-Шэа (для развернутых ответов) и Релли Робин (для коротких ответов) по заданной теме начинают обсуждение).
Найти лишнее число из каждой строки:
а) 252, 357,  450,  1048,  34468.
б)  456, 300,  421,   564,   8885.
в) 350, 425,  675,  560,  1075.
 
- Запишите на листочке.

 -Встаньте, задвиньте стульчики. Возьмите в руки эти листочки  и карандаши.
- Звучит музыка. Когда  музыка остановится, вы должны образовать пару с ближайшим к вам учениками и «дать пять», затем я задаю  вопрос и даю 3-5 секунд на размышление.

 

1 вопрос. Какие числа оказались лишними и почему?

 

- Подумайте 3 секунд. А теперь обсуждаете в паре. Начинает тот, кто  выше ростом. (Ученики делятся со своими партнерами по 10 сек).

 - Поблагодарите своего партнера.
А теперь на этот вопрос ответит ….

(звучит музыка, ученики находят другую пару)


  2 вопрос. Можно ли 354 туристов расселить в трёхместные каюты так, чтобы в каютах не осталось свободных мест?

 

- Подумайте 3 секунд. А теперь обсуждаете в паре. Начинает тот, у кого день рождение ближе к лету. (Ученики делятся со своими партнерами по 10 сек).  
-Поблагодарите своего партнера.
А теперь на этот вопрос ответит ….

3 вопрос. А что могло бы произойти, если бы мы не изучали тему о признаках делимости?

 

- Подумайте 3 секунд. А теперь обсуждаете в паре. Начинает тот, кто ниже ростом. (Ученики делятся со своими партнерами по 10 сек).  
-Поблагодарите своего партнера.
А теперь на этот вопрос ответит ….

-Спасибо, ребятки, молодцы! Пройдите на свои места.

Задание 3.  5 структура Модель Фрейер (Из данных цифр учащиеся составляют числа. При составлении применяется структура Раунд Тэйбл (учащиеся по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном листе бумаги.)) :

Из цифр 0; 3; 4; 5 составьте
а) трехзначные числа, делящиеся на 2 (340; 350;  354; 304;  430;  450;  530; 540; 504)
б) трехзначные числа, делящиеся на 3 (345; 354; 435; 453; 405; 450; 504; 540; 543;  534)
в) двузначные и трехзначные числа, делящиеся на 9:  (45; 54; 450;  405; 540;  504 )
г) числа, делящиеся на 10: (30; 40; 50; 340; 350; 3450; 3540;  430;  450;  4350; 4530;  530; 540; 5430; 5340)

Начинают участники под номером 1.
 - Теперь проверим, что у вас получилось…. Начинает стол № 5 участник под номером 2…..



 

Записали в тетрадях число, классная работа. Теперь выполняем в тетрадях следующие задания

 

Задание 4.  1)  Применяя признаки делимости сократить дроби:

                    2)  Решить  уравнения:
                                                       а)

 

3). Работа № 6 из учебника (стр. 255).

 

       5.  Домашнее задание. Работа № 6.

       6. Рефлексия.

- На этом наш сегодняшний урок окончен. Нарисуйте  на листочках смайлики. Какое настроение у вас после сегодняшнего урока.

 

 

       7. Итог урока. (Выставление оценок) Молодцы, спасибо за урок!

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 611 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 359
    • DOCX 43.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сингатуллина Альфия Габдулхаковна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 2150
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся как средство развития познавательной активности при обучении математике в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 122 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по математике в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 325 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 544 человека

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика. Сложение и вычитание

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1370 человек из 85 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 216 человек

Мини-курс

Методы маркетинговых исследований в интернете

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 20 регионов

Мини-курс

Финансовые аспекты и ценности: концепции ответственного инвестирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическая работа с эмоциональными и поведенческими проблемами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 225 человек из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 54 человека
Сейчас в эфире

Информационная интоксикация: методы исцеления

Перейти к трансляции