Главная / География / Тема "Природные зоны Евразии"

Тема "Природные зоны Евразии"

Тема: природные зоны Евразии

Цель: углубить понятие природной зоны;

Показать взаимосвязь животных, растений и факторов неживой природы в природных сообществах;

Конкретизировать экологические знания. Формировать убеждённость в необходимости охраны окружающей среды;

Объяснить закономерность размещения природных зон и зависимость изменения природных зон от деятельности человека.

Оборудование:

Карта природных зон мира и Евразии, раздаточный материал.

Рисунки представителей флоры и фауны

Дополнительный материал

Ход урока

  1. Мобилизующий момент Сообщение темы и целей урока

- сегодня мы будем изучать природные зоны Евразии. Евразия лежит во всех климатических поясах северного полушария.

- Взгляните на карту природных зон и, назовите природные зоны материка


Таким образом, в расположении природных зон Евразии, проявляется закон широтной зональности. На севере материка природные зоны тянутся сплошной полосой, южнее тайги они сменяются не только с севера на юг, но и с запада на восток.

- Как вы думаете, почему происходит такая смена природных зон?

-В каком климатическом поясе смена природных зон происходит с запада на восток?

Предлагаю изучить их самостоятельно.

Наша задача: нам необходимо познакомиться с природными зонами Евразии, выявить особенности природных зон Евразии, как можно глубже рассмотреть причины явлений, процессов и особенностей природы этого необычного материка.

По ходу работы заполните таблицу

Климатический пояс.

Название природной зоны

Особенности природных ландшафтов зоны

Типичные растения и животные





Запишите в дневниках ваше домашнее задание: § 21-22, оформить контурную карту, подготовить сообщения о заповедниках Евразии.

У вас на столе лежит оценочный лист. Сейчас в течение 30 секунд вы должны выбрать в классе таймер-спикера ответственного за оценочный лист. Каждый выполняет свою работу, оценки выставляются в оценочный лист, по окончании работы я соберу ваш оценочный лист, но в течение урока я буду наблюдать за вашей работой и некоторые из ваших оценок я могу подкорректировать в ту или иную сторону.

Результатом работы каждой будет заполнение таблицы и оформление контурной карты.

2. Актуализация опорных знаний

После завершения этой работы – мы обменяемся впечатлениями.

Изучение нового материала


Ну вот, теперь можно отправляться в путь. У вас на столах географические атласы, географические справочники, иллюстрации представителей растительного и животного мира. Получите опорные листы! На выполнение работы по путеводным листам вам даётся 7 минут (на самостоятельную работу) +5 минут (на обсуждение )

Ученики выбирают инструктивные карточки с названием природных зон: жестколистные вечнозелёные леса и кустарники, , переменно-влажных (муссонных) лесов и саванн. переменно-влажных лесов и тропических пустынь!


ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТОЧКА 1

  1. Вспомните, что такое природная зона, природный комплекс?

  2. Где расположены жестколистные вечнозелёные леса? Покажите по карте.

  3. Каковы климатические условия этой природной зоны? Посмотрите в карту климатических поясов.

  4. Какой тип почв в жестколистном вечнозелёном лесу? Посмотрите почвенную карту.

  5. Какие растения произрастают в жестколистном лесу и почему их называют вечнозелёными?

  6. Почему эти леса называют жестколистными?

  7. Какие виды животных здесь встречаются?

  8. К чему приводит вырубка жестколистных лесов?

  9. Результаты своих наблюдений обсудите в группе, заполните таблицу и нанесите природную зону на контурную карту.

Природная зона

Климат

Почвы

Растительность (представители)

Животный мир (представители)






2

Евразия – это красивейший материк. Какая же она – Евразия? Вам необычайно повезло – так как именно вам выпала честь исследовать природные зоны переменно-влажных лесов и тропических пустынь!


ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТОЧКА 2

    1. Вспомните, что такое природная зона, природный комплекс?

    2. Что называется переменно-влажным лесом? Какие впечатления возникают у вас при упоминании слова пустыня?

    3. Где расположены переменно-влажные леса? Пустыни? Покажите их по карте.

    4. В пределах какого климатического пояса лежат эти природные зоны? Дайте характеристику данному климату. Посмотрите на карту климатических поясов.

    5. По карте почв определите, какой тип почв преобладает в каждой из природных зон.

    6. Какие растения распространены в этих природных зонах? С чем это связано?

    7. Назовите представителей животного мира этих природных зон.

    8. Как человек использует недра этих природных зон?

    9. Результаты своих наблюдений обсудите в группе, заполните таблицу и нанесите природные зоны на контурную карту.

Природная зона

Климат

Почвы

Растительность (представители)

Животный мир (представители)







Евразия – это красивейший материк. Какая же она – Евразия? Вам необычайно повезло – так как именно вам выпала честь исследовать природную зону переменно-влажных (муссонных) лесов и саванн.


ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТОЧКА 3

  1. Вспомните, что такое природная зона, природный комплекс?

  2. Что называется переменно-влажным (муссонным) лесом?

  3. Где располагаются эти природные зоны? Покажите их по карте.

  4. В пределах какого климатического пояса лежат эти природные зоны? Дайте характеристику данному климату. Посмотрите на карту климатических поясов.

  5. По карте почв определите, какой тип почв преобладает в саванне, переменно-влажном лесу и дайте им характеристику.

  6. Какие растения произрастают в данных природных зонах?

  7. Разнообразие крупных животных – главная черта животного мира саванн. Какие животные приспосабливаются к открытому пространству? Каков животный мир переменно-влажных лесов?

  8. Результаты своих наблюдений обсудите в группе, заполните таблицу и нанесите природную зону на контурную карту.


Природная зона

Климат

Почвы

Растительность (представители)

Животный мир (представители)






Выступление каждого ученика


  1. Закрепление изученного материала.


Сегодня при изучении этого материала мы не раз затрагивали тему уничтожения природы. Мне бы очень хотелось зачитать вам следующие слова:

Кружись, айналайын, Земля моя!

Как никто,

Я сегодня тебя понимаю,

Все болезни твои на себя принимаю.


Писал поэт Мартынов, испытывая боль за свою родную землю. Земля – живой организм и всё, то с ней происходит, те проблемы, о которых мы сегодня говорим, наносят ей огромные раны. Давайте попробуем прочувствовать её страдания и выразить их.

Напишем эссе «Плач Земли».


4. «Горячий стул» дети задают вопросы по теме, сидящему на стуле



5 Итог урока:

- Еще древний человек передавал подрастающему поколению заботу о природе и её обитателях. Но всё же именно от рук древнего человека живой мир планеты понёс первые большие потери.

И мне бы очень хотелось, чтоб в наш век прогресса мы очень трепетно относились к окружающему миру, берегли природу хотя бы своего города, чтобы не исчезнуть с лица Земли подобно динозаврам.

Таймер-спикер сдает оценочный лист и я проверю и среднюю оценку объявлю в начале следующего урока.


Тема "Природные зоны Евразии"
  • География
Описание:

 

Цель: углубить понятие природной зоны;

Показать взаимосвязь животных, растений и факторов неживой природы в природных сообществах;

Конкретизировать экологические знания. Формировать убеждённость  в необходимости охраны окружающей среды;

Объяснить закономерность размещения природных зон и зависимость изменения природных зон от деятельности человека.

Оборудование:

Карта природных зон мира и Евразии, раздаточный материал.

Рисунки представителей флоры и фауны

Дополнительный материал

Ход урока

1.     Мобилизующий  момент Сообщение темы и целей урока

- сегодня мы будем изучать природные зоны Евразии.  Евразия лежит во всех климатических поясах северного полушария.

- Взгляните на карту природных зон и, назовите природные зоны материка

 

 Таким образом, в расположении природных зон Евразии, проявляется закон широтной зональности. На севере материка природные зоны тянутся сплошной полосой, южнее тайги они сменяются не только с севера на юг, но и с запада на восток.

- Как вы думаете, почему происходит такая смена природных зон?

-В каком  климатическом поясе смена природных зон  происходит  с запада на восток?

Предлагаю изучить их самостоятельно.

 

Наша задача: нам необходимо познакомиться с природными зонами Евразии, выявить особенности природных зон Евразии, как можно глубже рассмотреть причины явлений, процессов и особенностей природы этого необычного материка.

Автор Ахметова Сауле Рашитовна
Дата добавления 19.03.2015
Раздел География
Подраздел Конспекты
Просмотров 1718
Номер материала 58389
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓