Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыТЕМА: Предлог как часть речи. Правописание слов с предлогами и приставками. Роль разных частей речи в речи. Части речи с которыми используются предлоги. (2 класс)

ТЕМА: Предлог как часть речи. Правописание слов с предлогами и приставками. Роль разных частей речи в речи. Части речи с которыми используются предлоги. (2 класс)

Скачать материал

 

ТЕМА: Предлог как часть речи. Правописание слов с предлогами и приставками. Роль разных частей речи в речи. Части речи с которыми используются предлоги.

Цель: содействовать знакомству учащихся с предлогом как частью речи.

Предметные задачи:

создать условия для развития у учащихся умения:

·     выбирать средства устного общения для передачи особенностей читаемого вслух текста;

·     осваивать произношение и написание словарных слов, овладевать навыками работы со словарём;

·     получать опыт анализа языка поэтического текста, роли разных частей речи в нём;

·     устанавливать связи в словосочетаниях с предлогами;

·     различать предлоги и приставки;

·     понимать роль предлога в предложении.

Метапредметные задачи:

создать условия для развития у учащихся умения:

·       умения оценивать свои действия;

·       принимать и сохранять учебную задачу;

·       работать с учебником;

·       слушать собеседника, вести диалог;

·       навыков анализировать, выделять главное.

Оборудование:

Учебник «Русский язык», 2 класс, часть 2 (автор Н.В. Нечаева), 2012; карточки, рабочие тетради.

ХОД УРОКА

I.      Минутка чистописания.

На доске:

в , на, по, через, с, к

Учитель: Посмотрите, что вы можете сказать об этих сочетаниях букв?

Дети: Я считаю, что это записаны предлоги.

- А я не согласна, потому что можно сказать, что здесь записаны приставки.

-Я согласен с ребятами, только хочу уточнить, что одна группа является только предлогами – через и к, а другая может быть и приставками и предлогами – в, на, по, с.

Учитель: Давайте запишем на первой строке те сочетания букв, которые могут быть только предлогами, а на второй, которые могут быть и приставками и предлогами.

Учитель: В чём отличие приставки от предлога?

Дети: Приставка – часть слова, а предлог – часть речи.

Учитель: Какие части речи вы уже знаете?

Дети: Мы знаем существительные, прилагательные и глаголы.

II.  Словарная работа.

Работа по учебнику, стр. 34 упр. 273.

Учитель: Давайте найдём в «Справочнике правописания» слова, называющие транспорт. Какими частями речи выражены эти слова?

Дети: Существительными.

Учитель:  Запишите их, используя предлоги, которые мы записали на минутке чистописания.

Дети записывают. (Один из вариантов В автомобиле, на автобусе, к машине.)

Учитель: Зачитайте, что у вас получилось. 

Учитель: Что вы заметили?

Дети: При использовании в записи предлога у существительных изменились окончания.

- А я заметила, что изменился и смысл сказанного. Например, у Кати записано в автомобиле – это значит быть внутри него, а Вова написал к автомобилю – это значит приблизиться к автомобилю.

-Значит, если меняется предлог, изменяется смысл сказанного.

III.           Актуализация знаний.

На доске.

Ира увидела красивую куклу магазин полка.

Учитель: Запишите это предложение.

Дети начинают писать, но кто-то останавливается и поднимает руку.

Дети: Это не предложение. Потому что слова не связаны между собой по смыслу.

- А я считаю, что здесь не хватает слов, ведь не понятно где Ира увидела куклу в магазине, за магазином или на полке, под полкой.

- Я согласен, здесь не хватает предлогов, и надо изменить форму слов.

Учитель: Запишите это предложение,  добавив предлоги, которых не хватает, по вашему мнению.

Учитель: Прочитайте предложения,  которые у вас получились.

(Ребята зачитывают предложения и обращают внимание на разное смысловое  значение предложения в зависимости от употребляемых предлогов)

Учитель:  Предположите, какова будет тема нашего урока.

Дети: Я думаю, что сегодня мы будем говорить о предлогах.

Появляется запись

ПРЕДЛОГ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ

 

Учитель: Какова цель сегодняшнего урока? Чтобы ответить на этот вопрос продолжите предложение:

На уроке я хочу узнать…

Дети: я хочу узнать, что такое предлог, какую роль играет предлог в предложении и т. д. (дети продолжают высказывания)

На доске учитель  фиксирует их высказывания.

Учитель: Вы правы, сегодня на уроке вы  откроете для себя много нового   и в конце урока вы сможете рассказать об этом.

IV.            Работа по теме.

1.    Работа по учебнику стр. 34 упр. 274(а,б,в)

2.    Работа в парах

Дети получают карточки, в которых необходимо вставить пропущенные слова. Заполняют первые две строки.

ПРЕДЛОГ

ПРИСТАВКА

Часть___________________

Часть ____________________

Можно вставить _______ или другое ___________

Нельзя вставить _________ или другое _____________

Служит для_________________

Служит для_________________

Не употребляется с __________

Употребляется с ____________

Пишутся ___________________

Пишутся __________________

 

3.    Работа в группах  по учебнику стр. 35 упр. 275.

После этой работы таблица заполняется окончательно.

Учитель: Давайте прочитаем правило на стр. 35. Всё ли мы с вами узнали на уроке?

Дети: Да. Мы уже сказали, что предлог это часть речи, которая служит для связи слов в предложении.

- Но мы не сказали, что это служебная часть речи. А это записано в правиле.

Учитель: Как вы думаете, а почему её так назвали?

Дети: Наверное, потому, что она служит существительным и прилагательным для связи слов в предложении.

4.    Учитель: Почитайте предложение и определите, какое задание необходимо выполнить.

 

Решили волки зайчика (за)печь,

А заяц из духовки прыг (за)печь.

Я правило бубня (под)нос, в альбоме рисовал (под)нос.

Вот (до)сада, я не дошла (до)сада.

 

Дети: Надо раскрыть скобки.

(Ребята выполняют задание самостоятельно, пользуясь памятками, которые они составили, работая в парах)

V.   Рефлексия

Учитель: Давайте назовём тему сегодняшнего урока.

Дети: Предлог

Учитель: Вспомните, какие цели вы поставили на сегодняшний урок. И соответственно этим целям закончите предложения

Сегодня на уроке я повторил(а) …

Сегодня на уроке я узнал(а)…

Мне было интересно …

Мне было трудно …

Мне было непонятно …

 

VI.            Домашнее задание

Рабочая тетрадь № 3 стр.16 упр. 26

Придумать сказку о предлоге

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "ТЕМА: Предлог как часть речи. Правописание слов с предлогами и приставками. Роль разных частей речи в речи. Части речи с которыми используются предлоги. (2 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по переработке нефти и газа

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

         Урок построен в соответствии с требованием ФГОС. С помощью создания проблемных ситуаций учащиеся знакомятся с предлогом как частью речи , правописанием слов с предлогами и приставками, ролью разнвых частей речи в речи , частями речи с которыми используются предлоги. Использование проблемного диалога позволяет учащимся научиться обсуждать высказанные мысли, учитель должен заострить внимание детей на противоречия между высказываниями.Учащиеся на уроке получат возможность для развития умения принимать и сохранять учебную задачу,анализировать и выделять главное.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 935 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 353
    • DOCX 52.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Березовская Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 16576
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 224 человека из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 6 058 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Мини-курс

Феноменология в педагогике: основные концепции и их практическое применение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эмоциональная сфера детей: диагностика, особенности и регуляция

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Расстройства пищевого поведения: обзор и основы психологической работы

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 21 человек