Тема: правописание слов с удвоенными
согласными
Цели:
1.Предметные: находить в словах орфограмму -удвоенную
согласную букву; отличать от сходных других орфограмм
2.Метапредметные:
формирование универсальных учебных действий
Регулятивные:
определять цель деятельности, развивать умение анализировать, сравнивать, составлять
алгоритм, работать по алгоритму
Личностные:
развивать умение аргументировать свою точку зрения
Познавательные:
преобразование информации, выделение ключевых слов
Коммуникативные:
оформление мыслей в устной.
Оборудование:
·
учебник «Русский язык» 3класс-1часть
·
рабочая тетрадь
·
компьютер
·
проектор
·
карточки
Форма
проведения: урок
Ход урока
1. Организационный
момент
2. Чистописание.
Пп//
мм// сс// бб// лл// жж// рр// нн//
-
Что общего в цепочках букв вы видите? Чем они отличаются? Запишите в тетрадь.
-
Встречали ли вы слова, в которых пишутся данные сочетания. Приведите примеры
(Группа, сумма, касса, суббота, жужжит, перрон, ванна).
Несколько
слов запишите в тетрадях и на доске.
-
Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?
-
Для чего нужно знать правописание слов с удвоенными согласными?
3.
Актуальное повторение. Мотивация.
1)
Работа по учебнику
Упр.
233 (с. 121).
-Прочитайте.
Найдите слова, которые одинаково произносятся, но имеют разное значение.
-
Объясните лексическое значение каждого слова. (Бал — большой
танцевальный вечер, балл — цифровая отметка успехов; сор —
мелкие сухие отбросы, ссора — состояние взаимной вражды, взаимная перебранка.)
-
Выполните письменное задание к упражнению. (Взаимопроверка.)
-
Прочитайте ниже сведения о языке.
-
Как проверить написание слов с удвоенными согласными в корне?
4.
Физкультминутка (упражнение для рук)
Мы капусту рубим,
рубим,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту трем, трем,
Мы капусту жмем, жмем.
5.
Закрепление изученного материала
1.
Работа по учебнику
Упр.
234 (с. 122).
-
Прочитайте. Объясните лексическое значение данных слов.
-
Выполните письменные задания к упражнению.
-
Прочитайте слова в алфавитном порядке.
-
Прочитайте слова, образованные от выделенных слов. (Теннисист, хоккеист.)
-
С помощью какой части слова образованы однокоренные слова? (С помощью
суффикса -ист.)
Электронная
физкультминутка
2.
Работа со словами из словаря
-
Объясните значение слов коллектив и коллекция. (Коллектив -
группа лиц, объединённых общей работой, учёбой, общими интересами. Коллекция
- систематизированное собрание каких-нибудь предметов: монет, марок,
картин и др.)
-
Найдите слова коллектив и коллекция в орфографическом
словаре.
-
Запишите их в тетрадь. Обозначьте орфограммы.
-
Составьте предложения со словами коллектив и коллекция, запишите.
-
Запомните написание этих слов.
6.
Рефлексия
-
Работа в группах (какие слова у вас получились?)
-
Для чего нужно знать правописание слов с удвоенными согласными?
-
Как проверить написание слов с удвоенными согласными?
-
Оцените свою работу на уроке.
7.
Подведение итогов урока
-
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Домашнее
задание
Упр.
235 (с. 122).
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.