Главная / Начальные классы / Тема: «Правописание чу и щу».

Тема: «Правописание чу и щу».

hello_html_m35acb97.png

Идрисова Насип Исляшевна

Учитель начальных классов

ГКУ осш №4

Им. Х.Досмухамедова.

Г Шымкент





Русский язык

Тема: «Правописание чу и щу».

Цель урока: Обобщить и закрепить знания детей о шипящих звуках. Развитие умения распознавать звуки ч, щ. Правильно произносить их и обозначать на письме в сочетаниях с гласными буквами. Обеспечивать развитие речи учащихся и активно формировать речевые умения, навыки чтения, слушания и рассказывания. Воспитывать прилежное отношение к учебе.

Оборудование: Сигнальные карточки, карточки с сочетаниями чу, щу; плакат с заданиями; ребус; правило; словарные слова на плакате.

Ход урока: Iч. Орг. момент (психологический настрой)

IIч. Сообщение темы и цели урока

IIIч. – Сегодня мы с вами совершим полет в космос. Полет будет интересным и опасным. С собой берем самых сильных, смелых, дружных, сообразительных, грамотных, аккуратных. Проверим, есть такие?

а) Чтение сказки «Как мужик гуся делил» (чтение цепочкой)

б) Понравилась ли вам сказка? Что вам понравилось? Чему она учит?

IVч. Ждет нас быстрая ракета

Для полета на планету,

Отправляемся на марс,

Звезды, в гости ждите нас.

-С нами в полет хочет отправиться и Карлсон. Поможем ему выполнить задания.

Vч. Работа со словами из словаря.

Сп.сибо, в.р.бей, дев.чка, к.раблик, р.бята, к.пуста, п.латка, к.рова.

-Какие буквы пропущены?

-Поднимите сигнальные карточки. Со словом корова устно придумайте предложение: Например: Корова – домашнее животное.

-Давайте, ребята, мы подготовим Карлсона, потому что в пути у нас будут встречаться трудные задания.

- Назовите согласные звуки в слове животное. Что можно сказать о звуке [Ж] [шипящий, твердый].

- Какие еще шипящие звуки вы знаете? [ч, щ].

-Какую гласную нужно писать в сочетаниях чу, щу. Вывешиваю карточки с сочетаниями чу, щу.

- А теперь летим.

- А в пути у нас преграда. Нужно ее преодолеть.

VI ч. Игра: «Спустись по лесенке».

Выпишите слова в строчку.

Выделите орфограмму чу-щу.

Ч


Б


Щ


К

А


Ч


Г

У

Н


Ч


Ч

Е

Л

О


П

Е

Ч


Р

К

А

Звездолет мягко приземлился

Экипаж по трапу медленно спустился.

VII ч. Физ.минутка.

VIII ч. - Нас встречают хозяева планеты – марсиане.

Пропуском для нас являются эти пословицы.

Работа по учебнику.

1) Не живи чужим умом.

2) Не учи щуку плавать.

3) На чужой каравай рта не разевай.

Спишите и подчеркните слоги чу-щу.

-К нам приближаются марсовые бабочки. (Кто поймает бабочку. Игра)

-Прочитать слова с сочетаниями чу, щу и написать в строчку.

1) чудо, чулок, чугун, чудак

2) тащу, пущу, грущу, ищу

- А теперь, мы должны выполнить последнее задание марсиан

Работа над разноуровневыми заданиями (задание написаны на плакате)

Уровень 1

Спишите. Вставьте пропущенные буквы

Тащ., не допущ.

Боюсь, что выпущ.

Уровень 2

Ответьте на вопросы, раскрыв скобки.

Решить что? (задача)

Позвонить кому? (врач)

Уровень №3

К данным словам подберите слова близкие по значению.

Внимательный …

Грязный..

Слова для справок: ч.мазый, ч.ткий

Мы с полета возвратились

И на землю приземлились.

Упр. №3

Итог урока.

Тема: «Правописание чу и щу».
  • Начальные классы
Описание:

Тема:  «Правописание чу и щу».

Цель урока: Обобщить и закрепить знания детей о шипящих звуках. Развитие умения распознавать звуки ч, щ. Правильно произносить их и обозначать на письме в сочетаниях с гласными буквами. Обеспечивать развитие речи учащихся и активно формировать речевые умения, навыки чтения, слушания и рассказывания. Воспитывать прилежное отношение к учебе.

Оборудование: Сигнальные карточки, карточки с сочетаниями чу, щу; плакат с заданиями; ребус; правило; словарные слова на плакате.

Ход урока: Iч. Орг. момент (психологический настрой)

                    IIч. Сообщение темы и цели урока

                    IIIч. – Сегодня мы с вами совершим полет в космос. Полет будет интересным и опасным. С собой берем самых сильных, смелых, дружных, сообразительных, грамотных, аккуратных. Проверим, есть такие?

а) Чтение сказки «Как мужик гуся делил» (чтение цепочкой)

б) Понравилась ли вам сказка? Что вам понравилось? Чему она учит?

IVч. Ждет нас быстрая ракета

        Для полета на планету,

        Отправляемся на марс,

        Звезды, в гости ждите нас.

-С нами в полет хочет отправиться и Карлсон. Поможем ему выполнить задания.

Автор Ильина Ольга Витальевна
Дата добавления 02.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 585
Номер материала 6188
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓