Тема: Правильные и
неправильные дроби.
Цель урока:
·
ввести понятие правильных
и неправильных дробей;
·
cформировать умение различать правильные и неправильные
дроби
Задачи:
- закрепят знания по теме «Основное свойство дроби»;
- сформируют понятия «правильная дробь» и «неправильная дробь»;
- закрепят теоретические знания в процессе решения задач и выполнения
игровых упражнений
- смогут
развивать вычислительные навыки, логическое мышление;
- будут развивать познавательный интерес к обучению с использованием
ИКТ;
- воспитывать самостоятельность, добросовестное отношение к учению;
Ожидаемый результат:
1.
Углубят и систематизируют теоретические знания,
будут развивать познавательный интерес, мышление, речь, творчество.
2. Создание условия для развития практического и творческого
мышления. Воспитание ответственного отношения к учебному труду, воспитание
чувства уважения между учащимися для максимального раскрытия их способностей
через групповое обучение.
Тип урока: Изучение и
закрепление нового материала
Форма: фронтальная, индивидуальная, парная,
групповая.
Методы обучения:
частично-поисковый, практический.
Методы познания: анализ,
логический, сравнение.
Оборудование: учебник, таблицы,
ноутбук
Оценка учащихся: взаимооценка и
самооценка, наблюдение за детьми во время урока.
ХОД УРОКА
Ι. Организационный момент (1-2 мин)
Приветствие, проверка готовности к уроку обучающихся.
Ровно встали, тихо сели,
Головами повертели.
Очень сладко потянулись
И друг другу улыбнулись.
Прозвенел сейчас звонок,
Начинается урок.
Записывают в тетради число, вид работы (классная работа)
- Мы сегодня совершим путешествие в
сказку. А в какую сказку, вы узнаете, когда соберете мозаику, расположив дроби
в порядке возрастания (раздаточный материал), (создание «портрета» дробей).
(5-7 мин)
- Как же
называется сказка? («Колобок»).
- Итак,
мы начинаем путешествие. Испекла баба колобок, положила на подоконник, а он
спрыгнул и покатился по дорожке. Катится, катится, а навстречу ему заяц:
«Колобок, колобок, если ты не выполнишь моего задания, то я тебя съем». Надо помочь колобку.
ΙΙ. Тренировочные упражнения (15 мин)
1). Отметьте на координатном луче
точки:
А( ), В( ), С( ), D( ), Е(
), К( ).
2). Какие
натуральные числа можно поставить вместо х , чтобы запись была верной?
<<
-
Выполнил колобок все задания с нашей помощью и покатился дальше. Навстречу ему
волк: «Колобок, колобок, если ты не выполнишь мои задания, то я тебя съем».
Надо опять его спасать.
3). Заполните пропуски так, чтобы равенства были верными
(слайды):
1дм =
м 3см = дм = м
7дм =
м 6мм = см = дм
1см =
м 3см2 = дм2
4см =
м 13см3 = м3
105г =
кг 5ц = т
3мин.=
ч.
3к г= ц
Взаимопроверка:
Правильные ответы выводятся на экран через мультимедийный проектор.
- Помогли
мы колобку, и покатился он дальше. Навстречу ему медведь: «Колобок, ты должен
решить задачи».
4)Решение
задач.
1).Сложите
числа 24 и числа
20.
2)Площадь
садового участка 600м2. Виноградником занята участка, а яблонями оставшейся части. Какую площадь
занимают яблони?
3)
Колобок прошел от дома до медведя всего пути, что
составило 60 м Сколько метров ему еще осталось пройти?
- Итак,
колобок покатился дальше и встретил лису, которая приготовила самое трудное
задание – самостоятельную работу ( текст задания -на экране).
5)Самостоятельная
работа. (10 мин)
1 вариант.
1.Завод
получил 120 новых станков. В первом цехе установили полученных
станков. Сколько новых станков установили в первом цехе?
2.На долю
первого звена хоккейной команды пришлось всех
заброшенных в игре шайб. Сколько всего шайб забросила команда,
3.Отметьте
на координатном луче точки М( ),К( ), Р( ).
4.Расставьте
числа в порядке убывания
2 вариант.
1.Из
нового дома в школу пришли 150 учащихся. Причем
этих учащихся пришли в начальные классы. Сколько новых учащихся пришли в
начальные классы?
2.Турист
проехал на автомашине всего намеченного пути. Какой
длины намеченный путь, если турист проехал 200км?
если
первое звено забросило 8 шайб?
3.Отметьте
на координатном луче точки С( ), D( ), Е( ).
4.Расставьте
числа в порядке возрастания
Самопроверка
с помощью кодоскопа, учащиеся сами выставляют себе оценки.
ΙΙΙ.
Итог урока.
- Итак,
кто все сделал правильно? Кого сегодня съели, дед и баба кого не дождались?
(2-3 мин)
IV.Рефлексия. (2-3
мин)
«Дерево удовлетворённости».
Закрепляем
на дереве магнитами.
Плоды – урок прошёл полезно,
плодотворно;
Цветок – урок прошёл
неплохо;
Зелёный листок – не совсем
удовлетворён уроком;
Жёлтый листок – урок не
понравился, скучно.
-Д/з:
Разноуровневое,
творческое, дает учащимся право выбора: 1) сочинение стихотворения о
математике,2) необходимо дополнить до стихотворения рифму, используя
предложенную, 3) . 119-120,
правила; №№ 470, 471
(2-3 мин.)
Мною был
проведен урок в 5б классе по теме
«Правильные и неправильные дроби»
Цель урока:
·
ввести понятие правильных
и неправильных дробей;
·
формировать умение
различать правильные и неправильные дроби
Задачи:
- закрепят знания по теме «Основное свойство дроби»;
- сформируют понятия «правильная дробь» и «неправильная дробь»;
- закрепят теоретические знания в процессе решения задач и выполнения
игровых упражнений
- смогут
развивать вычислительные навыки, логическое мышление;
- будут развивать познавательный интерес к обучению с использованием
ИКТ;
- воспитывать самостоятельность, добросовестное отношение к учению;
Ожидаемый результат:
-Углубят и систематизируют теоретические
знания, будут развивать познавательный интерес, мышление, речь, творчество.
-Создание условия для развития практического и
творческого мышления. -Воспитание ответственного отношения к учебному труду,
воспитание чувства уважения между учащимися для максимального раскрытия их
способностей через групповое обучение.
Данный урок является уроком изучения и закрепления новых знаний.
Учебный материал я отбирала в соответствии с программными требованиями, при
этом учитывала особенности восприятия материала учеников 5 класса.
Урок проводился в форме закрепления и коррекции ЗУН. Использовала
разные методы обучения. Причиной выбора разных методов является то, что они
повышают интерес к занятиям, облегчают восприятие, снимает нервное напряжение и
повышает эффективность урока.
Сочетание различных форм работы (индивидуальная, фронтальная,
групповая) позволило вовлечь учащихся в активный процесс общения. Фронтальная
работа предусматривала совместную деятельность учителя и учеников. Для
стимулирования мыслительной деятельности учащихся я использовала
объяснительно-иллюстративный метод, частично-поисковый метод,
исследовательский.
Зрительному восприятию способствовала подобранная наглядность .
На уроке ученикам я сообщила тему, цели урока.
На уроке использовала принцип от простого к сложному, принцип
доступности. Одной из задач урока являлось развитие творческих способностей
учащихся. Эта задача была реализована в процессе создания «портрета» дробей,
где ученики работали группами. Дети использовали ранее повторенные знания
сравнения дробей и изображения их на числовой прямой. Происходило вербальное общение,
развитие логического мышления, с помощью которого, в частности, и была
достигнута цель урока. В соответствии с рациональной организацией урока,
заключительной его частью являлась самостоятельная работа, с последующей
проверкой. Цель этого этапа – определить, насколько хорошо и точно усвоена эта
часть учебного материала, и можно ли двигаться дальше, организовывать усвоение
учащимися новой части учебного материала.
Домашнее задание разноуровневое, творческое, дает учащимся право
выбора. Первый вариант предполагает сочинение стихотворения о математике,
второй – носит творческий характер, но необходимо дополнить до стихотворения
рифму, используя предложенную. Эта рифма, сама по себе, уже наталкивает на
содержание сочинения, то есть содержит подсказку к домашней работе.
Я считаю, что цель урока достигнута. Выводы, сделанные учащимися
отражают их понимание темы. Данная форма проведения урока, использованные
методы и приемы способствовали развитию мышления, творчества, умению обобщать,
а также способствовала формированию интереса к предмету.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.