Инфоурок Математика Другие методич. материалыТема: Правильные и неправильные дроби.Урок в 5 классе

Тема: Правильные и неправильные дроби.Урок в 5 классе

Скачать материал

 

Тема: Правильные и неправильные дроби.

      Цель  урока:

·        ввести понятие правильных и неправильных дробей; 

·        cформировать умение различать правильные и неправильные дроби

    Задачи:

- закрепят знания по теме «Основное свойство дроби»;

- сформируют понятия «правильная дробь» и «неправильная дробь»;

- закрепят теоретические знания в процессе решения задач и выполнения игровых упражнений

- смогут развивать вычислительные навыки, логическое мышление;

- будут развивать познавательный интерес к обучению с использованием ИКТ;

- воспитывать самостоятельность, добросовестное отношение к учению;

Ожидаемый результат:

1.     Углубят и систематизируют теоретические знания, будут развивать познавательный интерес, мышление, речь, творчество.

2.     Создание  условия для развития практического и творческого мышления. Воспитание ответственного отношения к учебному труду, воспитание чувства уважения между учащимися для максимального раскрытия их способностей через групповое обучение.

Тип урока: Изучение и закрепление нового материала

Форма: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Методы обучения: частично-поисковый, практический.

Методы познания: анализ, логический, сравнение.

Оборудование: учебник, таблицы, ноутбук

Оценка учащихся: взаимооценка и самооценка, наблюдение за детьми во  время урока.

 

ХОД УРОКА

 

  Ι. Организационный момент     (1-2 мин)

Приветствие, проверка готовности к уроку обучающихся.

 

Ровно встали, тихо сели,

Головами повертели.

Очень сладко потянулись

И друг другу улыбнулись.

Прозвенел сейчас звонок,

Начинается урок.

Записывают в тетради число, вид работы (классная работа)

 

- Мы сегодня совершим путешествие в сказку. А в какую сказку, вы узнаете, когда соберете мозаику, расположив дроби в порядке возрастания (раздаточный материал), (создание «портрета» дробей). (5-7 мин)

 

 

 

 

 

                                                     

 

- Как же называется сказка? («Колобок»).

- Итак, мы начинаем путешествие. Испекла баба колобок, положила на подоконник, а он спрыгнул и покатился по дорожке. Катится, катится, а навстречу ему заяц: «Колобок, колобок, если ты не выполнишь моего задания, то я тебя съем». Надо помочь колобку.

 ΙΙ. Тренировочные упражнения (15 мин)

 1). Отметьте на координатном луче точки:

А(   ), В(   ), С(   ), D(   ), Е(   ), К(   ).

2). Какие натуральные числа можно поставить вместо х , чтобы запись была верной?

      <<

- Выполнил колобок все задания с нашей помощью и покатился дальше. Навстречу ему волк: «Колобок, колобок, если ты не выполнишь мои задания, то я тебя съем». Надо опять его спасать.

3). Заполните пропуски так, чтобы равенства были верными (слайды):

1дм =    м                                         3см =     дм =     м

7дм =    м                                         6мм =     см =     дм

1см =     м                                        3см2 =     дм2

4см =     м                                        13см3 =    м3

105г =    кг                                       5ц =      т

3мин.=    ч.                                 3к г=     ц 

Взаимопроверка: Правильные  ответы   выводятся на экран  через  мультимедийный проектор.

- Помогли мы колобку, и покатился он дальше. Навстречу ему медведь: «Колобок, ты должен решить задачи».

4)Решение задач.

1).Сложите       числа 24 и      числа 20.

2)Площадь садового участка 600м2. Виноградником занята     участка, а яблонями     оставшейся части. Какую площадь занимают яблони?

3) Колобок прошел от дома до медведя  всего пути, что составило 60 м Сколько метров ему еще осталось пройти?

- Итак, колобок покатился дальше и встретил лису, которая приготовила самое трудное задание – самостоятельную работу ( текст  задания  -на экране).

5)Самостоятельная работа. (10 мин)

                     1 вариант.

1.Завод получил 120 новых станков. В первом цехе установили    полученных станков. Сколько новых станков установили в первом цехе?

2.На долю первого звена хоккейной команды пришлось   всех заброшенных в игре шайб. Сколько всего шайб забросила команда,

3.Отметьте на координатном луче точки М(   ),К(   ), Р(   ).

4.Расставьте числа в порядке убывания

          


 

2 вариант.

1.Из нового дома в школу пришли 150 учащихся. Причем     этих учащихся пришли в начальные классы. Сколько новых учащихся пришли в начальные классы?

2.Турист проехал на автомашине   всего намеченного пути. Какой длины намеченный путь, если турист проехал 200км?

если первое звено забросило 8 шайб?

3.Отметьте на координатном луче точки С(   ), D(   ), Е(   ).

4.Расставьте числа в порядке возрастания 

          

Самопроверка с помощью кодоскопа, учащиеся сами выставляют себе оценки.

ΙΙΙ. Итог урока.

- Итак, кто все сделал правильно? Кого сегодня съели, дед и баба кого не дождались? (2-3 мин)

IV.Рефлексия. (2-3 мин)

«Дерево удовлетворённости».         

Закрепляем на дереве  магнитами.

Плоды – урок прошёл  полезно, плодотворно;

Цветок – урок прошёл неплохо;

Зелёный листок – не совсем удовлетворён уроком;

Жёлтый листок – урок не понравился, скучно.

-Д/з:

Разноуровневое, творческое, дает учащимся право выбора: 1) сочинение стихотворения о математике,2) необходимо дополнить до стихотворения рифму, используя предложенную, 3) . 119-120, правила; №№ 470, 471

(2-3 мин.)

        

 

 

 Мною был проведен урок в 5б классе по теме «Правильные и неправильные дроби»

      Цель  урока:

·        ввести понятие правильных и неправильных дробей; 

·        формировать умение различать правильные и неправильные дроби

   

    Задачи:

- закрепят знания по теме «Основное свойство дроби»;

- сформируют понятия «правильная дробь» и «неправильная дробь»;

- закрепят теоретические знания в процессе решения задач и выполнения игровых упражнений

- смогут развивать вычислительные навыки, логическое мышление;

- будут развивать познавательный интерес к обучению с использованием ИКТ;

- воспитывать самостоятельность, добросовестное отношение к учению;

Ожидаемый результат:

-Углубят и систематизируют теоретические знания, будут развивать познавательный интерес, мышление, речь, творчество.

-Создание  условия для развития практического и творческого мышления. -Воспитание ответственного отношения к учебному труду, воспитание чувства уважения между учащимися для максимального раскрытия их способностей через групповое обучение.

Данный урок является уроком изучения  и закрепления новых знаний. Учебный материал я отбирала в соответствии с программными требованиями, при этом учитывала особенности восприятия материала учеников 5 класса.

Урок проводился в форме закрепления и коррекции ЗУН. Использовала разные методы обучения. Причиной выбора разных методов является то, что они повышают интерес к занятиям, облегчают восприятие, снимает нервное напряжение и повышает эффективность урока.

Сочетание различных форм работы (индивидуальная, фронтальная, групповая) позволило вовлечь учащихся в активный процесс общения. Фронтальная работа предусматривала совместную деятельность учителя и учеников. Для стимулирования мыслительной деятельности учащихся я использовала объяснительно-иллюстративный метод, частично-поисковый метод, исследовательский.

Зрительному восприятию способствовала подобранная наглядность .

На уроке ученикам я сообщила тему, цели урока.

На уроке использовала принцип от простого к сложному, принцип доступности. Одной из задач урока являлось развитие творческих способностей учащихся. Эта задача была реализована в процессе создания «портрета» дробей, где ученики работали группами. Дети использовали ранее повторенные знания сравнения дробей и изображения их на числовой прямой. Происходило вербальное общение, развитие логического мышления, с помощью которого, в частности, и была достигнута цель урока. В соответствии с рациональной организацией урока, заключительной его частью являлась самостоятельная работа, с последующей проверкой. Цель этого этапа – определить, насколько хорошо и точно усвоена эта часть учебного материала, и можно ли двигаться дальше, организовывать усвоение учащимися новой части учебного материала.

Домашнее задание разноуровневое, творческое, дает учащимся право выбора. Первый вариант предполагает сочинение стихотворения о математике, второй – носит творческий характер, но необходимо дополнить до стихотворения рифму, используя предложенную. Эта рифма, сама по себе, уже наталкивает на содержание сочинения, то есть содержит подсказку к домашней работе.

Я считаю, что цель урока достигнута. Выводы, сделанные учащимися отражают их понимание темы. Данная форма проведения урока, использованные методы и приемы способствовали развитию мышления, творчества, умению обобщать, а также способствовала формированию интереса к предмету.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тема: Правильные и неправильные дроби.Урок в 5 классе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

SMM-менеджер

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: Правильные и неправильные дроби.

      Цель  урока:

·        ввести понятие правильных и неправильных дробей; 

·        cформировать умение различать правильные и неправильные дроби

    Задачи:

- закрепят знания по теме «Основное свойство дроби»;

- сформируют понятия «правильная дробь» и «неправильная дробь»;

- закрепят теоретические знания в процессе решения задач и выполнения игровых упражнений

- смогут развивать вычислительные навыки, логическое мышление;

- будут развивать познавательный интерес к обучению с использованием ИКТ;

- воспитывать самостоятельность, добросовестное отношение к учению;

Ожидаемый результат:

1.     Углубят и систематизируют теоретические знания, будут развивать познавательный интерес, мышление, речь, творчество.

 

2.     Создание  условия для развития практического и творческого мышления. Воспитание ответственного отношения к учебному труду, воспитание чувства уважения между учащимися для максимального раскрытия их способностей через групповое обучение.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 642 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 330
    • DOCX 942.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Барцева Надежда Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Барцева Надежда Алексеевна
    Барцева Надежда Алексеевна
    • На сайте: 9 лет
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 22655
    • Всего материалов: 20

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 431 человек из 74 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1221 человек из 84 регионов

Курс повышения квалификации

Формирование умений и навыков самостоятельной работы у обучающихся 5-9 классов на уроках математики в соответствии с требованиями ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 93 человека из 38 регионов

Мини-курс

Психологическая помощь и развитие детей: современные вызовы и решения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Социальная и поведенческая психология

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 13 регионов

Мини-курс

ФАОП: регулирование образовательного процесса и программ

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Как школьному учителю зарабатывать онлайн?

Перейти к трансляции