Главная / Математика / Тема: Правильные и неправильные дроби.Урок в 5 классе

Тема: Правильные и неправильные дроби.Урок в 5 классе


Тема: Правильные и неправильные дроби.

 Цель  урока:

  • ввести понятие правильных и неправильных дробей;

  • cформировать умение различать правильные и неправильные дроби

Задачи:

- закрепят знания по теме «Основное свойство дроби»;

- сформируют понятия «правильная дробь» и «неправильная дробь»;

- закрепят теоретические знания в процессе решения задач и выполнения игровых упражнений

- смогут развивать вычислительные навыки, логическое мышление;

- будут развивать познавательный интерес к обучению с использованием ИКТ;

- воспитывать самостоятельность, добросовестное отношение к учению;

Ожидаемый результат:

  1. Углубят и систематизируют теоретические знания, будут развивать познавательный интерес, мышление, речь, творчество.

  2. Создание условия для развития практического и творческого мышления. Воспитание ответственного отношения к учебному труду, воспитание чувства уважения между учащимися для максимального раскрытия их способностей через групповое обучение.

Тип урока: Изучение и закрепление нового материала

Форма: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Методы обучения: частично-поисковый, практический.

Методы познания: анализ, логический, сравнение.

Оборудование: учебник, таблицы, ноутбук

Оценка учащихся: взаимооценка и самооценка, наблюдение за детьми во время урока.


ХОД УРОКА


Ι. Организационный момент (1-2 мин)

Приветствие, проверка готовности к уроку обучающихся.


Ровно встали, тихо сели,

Головами повертели.

Очень сладко потянулись

И друг другу улыбнулись.

Прозвенел сейчас звонок,

Начинается урок.

Записывают в тетради число, вид работы (классная работа)


- Мы сегодня совершим путешествие в сказку. А в какую сказку, вы узнаете, когда соберете мозаику, расположив дроби в порядке возрастания (раздаточный материал), (создание «портрета» дробей). (5-7 мин)




hello_html_m3571b01b.gifhello_html_6dc1cc12.png



hello_html_7053d3de.gifhello_html_m481e6c51.png


- Как же называется сказка? («Колобок»).

- Итак, мы начинаем путешествие. Испекла баба колобок, положила на подоконник, а он спрыгнул и покатился по дорожке. Катится, катится, а навстречу ему заяц: «Колобок, колобок, если ты не выполнишь моего задания, то я тебя съем». Надо помочь колобку.

ΙΙ. Тренировочные упражнения (15 мин)

1). Отметьте на координатном луче точки:

А(hello_html_m726a052d.gif ), В( hello_html_md43dcb6.gif ), С(hello_html_m23b09b05.gif ), D( hello_html_6e8b9602.gif ), Е( hello_html_7cc977f5.gif ), К( hello_html_1d2f4c40.gif ).

2). Какие натуральные числа можно поставить вместо х , чтобы запись была верной?

hello_html_m393cf52e.gif<hello_html_5ceca32e.gif<hello_html_m15a3db33.gif

- Выполнил колобок все задания с нашей помощью и покатился дальше. Навстречу ему волк: «Колобок, колобок, если ты не выполнишь мои задания, то я тебя съем». Надо опять его спасать.

3). Заполните пропуски так, чтобы равенства были верными (слайды):

1дм = м 3см = дм = м

7дм = м 6мм = см = дм

1см = м 3см2 = дм2

4см = м 13см3 = м3

105г = кг 5ц = т

3мин.= ч. 3к г= ц

Взаимопроверка: Правильные ответы выводятся на экран через мультимедийный проектор.

- Помогли мы колобку, и покатился он дальше. Навстречу ему медведь: «Колобок, ты должен решить задачи».

4)Решение задач.

1).Сложите hello_html_m7acbb069.gif числа 24 и hello_html_m3bff9067.gif числа 20.

2)Площадь садового участка 600м2. Виноградником занята hello_html_7304a52a.gif участка, а яблонямиhello_html_m44d64a00.gif оставшейся части. Какую площадь занимают яблони?

3) Колобок прошел от дома до медведя hello_html_m511ae7e7.gif всего пути, что составило 60 м Сколько метров ему еще осталось пройти?

- Итак, колобок покатился дальше и встретил лису, которая приготовила самое трудное задание – самостоятельную работу ( текст задания -на экране).

5)Самостоятельная работа. (10 мин)

1 вариант.

1.Завод получил 120 новых станков. В первом цехе установили hello_html_mea92e79.gifполученных станков. Сколько новых станков установили в первом цехе?

2.На долю первого звена хоккейной команды пришлосьhello_html_m511ae7e7.gif всех заброшенных в игре шайб. Сколько всего шайб забросила команда,

3.Отметьте на координатном луче точки М(hello_html_m5e351d4d.gif ),К(hello_html_md63180c.gif ), Р(hello_html_42d48e62.gif ).

4.Расставьте числа в порядке убывания

hello_html_640a42c3.gif hello_html_537fc602.gif hello_html_m393cf52e.gif hello_html_3d341efd.gif hello_html_624dc53f.gif hello_html_11ab30e2.gif


2 вариант.

1.Из нового дома в школу пришли 150 учащихся. Причемhello_html_533496e4.gif этих учащихся пришли в начальные классы. Сколько новых учащихся пришли в начальные классы?

2.Турист проехал на автомашине hello_html_2c1d4f7d.gif всего намеченного пути. Какой длины намеченный путь, если турист проехал 200км?

если первое звено забросило 8 шайб?

3.Отметьте на координатном луче точки С(hello_html_m2a57835d.gif ), D( hello_html_m1b658062.gif ), Е(hello_html_499fc9eb.gif ).

4.Расставьте числа в порядке возрастания

hello_html_m726a052d.gif hello_html_m5611e926.gif hello_html_5fb9953f.gif hello_html_m213c006c.gif hello_html_m7a8ec73b.gif hello_html_md43dcb6.gif

Самопроверка с помощью кодоскопа, учащиеся сами выставляют себе оценки.

ΙΙΙ. Итог урока.

- Итак, кто все сделал правильно? Кого сегодня съели, дед и баба кого не дождались? (2-3 мин)

IV.Рефлексия. (2-3 мин)

«Дерево удовлетворённости».

Закрепляем на дереве магнитами.

Плоды – урок прошёл полезно, плодотворно;

Цветок – урок прошёл неплохо;

Зелёный листок – не совсем удовлетворён уроком;

Жёлтый листок – урок не понравился, скучно.

-Д/з:

Разноуровневое, творческое, дает учащимся право выбора: 1) сочинение стихотворения о математике,2) необходимо дополнить до стихотворения рифму, используя предложенную, 3) . 119-120, правила; №№ 470, 471

(2-3 мин.)

F:\фото балхаш\DCIM\100GEDSC\GEDC0106.JPGF:\фото балхаш\DCIM\100GEDSC\GEDC0113.JPG



Мною был проведен урок в 5б классе по теме «Правильные и неправильные дроби»

 Цель  урока:

  • ввести понятие правильных и неправильных дробей;

  • формировать умение различать правильные и неправильные дроби

Задачи:

- закрепят знания по теме «Основное свойство дроби»;

- сформируют понятия «правильная дробь» и «неправильная дробь»;

- закрепят теоретические знания в процессе решения задач и выполнения игровых упражнений

- смогут развивать вычислительные навыки, логическое мышление;

- будут развивать познавательный интерес к обучению с использованием ИКТ;

- воспитывать самостоятельность, добросовестное отношение к учению;

Ожидаемый результат:

-Углубят и систематизируют теоретические знания, будут развивать познавательный интерес, мышление, речь, творчество.

-Создание условия для развития практического и творческого мышления. -Воспитание ответственного отношения к учебному труду, воспитание чувства уважения между учащимися для максимального раскрытия их способностей через групповое обучение.

Данный урок является уроком изучения и закрепления новых знаний. Учебный материал я отбирала в соответствии с программными требованиями, при этом учитывала особенности восприятия материала учеников 5 класса.

Урок проводился в форме закрепления и коррекции ЗУН. Использовала разные методы обучения. Причиной выбора разных методов является то, что они повышают интерес к занятиям, облегчают восприятие, снимает нервное напряжение и повышает эффективность урока.

Сочетание различных форм работы (индивидуальная, фронтальная, групповая) позволило вовлечь учащихся в активный процесс общения. Фронтальная работа предусматривала совместную деятельность учителя и учеников. Для стимулирования мыслительной деятельности учащихся я использовала объяснительно-иллюстративный метод, частично-поисковый метод, исследовательский.

Зрительному восприятию способствовала подобранная наглядность .

На уроке ученикам я сообщила тему, цели урока.

На уроке использовала принцип от простого к сложному, принцип доступности. Одной из задач урока являлось развитие творческих способностей учащихся. Эта задача была реализована в процессе создания «портрета» дробей, где ученики работали группами. Дети использовали ранее повторенные знания сравнения дробей и изображения их на числовой прямой. Происходило вербальное общение, развитие логического мышления, с помощью которого, в частности, и была достигнута цель урока. В соответствии с рациональной организацией урока, заключительной его частью являлась самостоятельная работа, с последующей проверкой. Цель этого этапа – определить, насколько хорошо и точно усвоена эта часть учебного материала, и можно ли двигаться дальше, организовывать усвоение учащимися новой части учебного материала.

Домашнее задание разноуровневое, творческое, дает учащимся право выбора. Первый вариант предполагает сочинение стихотворения о математике, второй – носит творческий характер, но необходимо дополнить до стихотворения рифму, используя предложенную. Эта рифма, сама по себе, уже наталкивает на содержание сочинения, то есть содержит подсказку к домашней работе.

Я считаю, что цель урока достигнута. Выводы, сделанные учащимися отражают их понимание темы. Данная форма проведения урока, использованные методы и приемы способствовали развитию мышления, творчества, умению обобщать, а также способствовала формированию интереса к предмету.

Тема: Правильные и неправильные дроби.Урок в 5 классе
  • Математика
Описание:

Тема: Правильные и неправильные дроби.

      Цель  урока:

·        ввести понятие правильных и неправильных дробей; 

·        cформировать умение различать правильные и неправильные дроби

    Задачи:

- закрепят знания по теме «Основное свойство дроби»;

- сформируют понятия «правильная дробь» и «неправильная дробь»;

- закрепят теоретические знания в процессе решения задач и выполнения игровых упражнений

- смогут развивать вычислительные навыки, логическое мышление;

- будут развивать познавательный интерес к обучению с использованием ИКТ;

- воспитывать самостоятельность, добросовестное отношение к учению;

Ожидаемый результат:

1.     Углубят и систематизируют теоретические знания, будут развивать познавательный интерес, мышление, речь, творчество.

 

2.     Создание  условия для развития практического и творческого мышления. Воспитание ответственного отношения к учебному труду, воспитание чувства уважения между учащимися для максимального раскрытия их способностей через групповое обучение.

Автор Барцева Нажежда Алексеевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1187
Номер материала 34048
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓