Главная / Начальные классы / тема: Повторение пройденных материалов

тема: Повторение пройденных материалов

18.04.2013 Русский язык 4- класс

Тема: Повторение

Цели урока:

1. Повторить и обобщить знания, полученные при изучении раздела «Давайте беречь природу»;
2. Развивать логическое мышление, внимание, речь учащихся;
3. Воспитывать интерес к слову, его значимости в  речи; воспитывать в детях доброту, нравственные качества человека. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе .

Тип урока: урок обобщения.

Метод: Словесный, наглядный, беседы, иллюстративный.

Оборудование: учебник «Русский язык» 4 класс, дидактические материалы , мел

Ход урока

І. Организационный момент.

1. Приветствие

— Здравствуйте, ребята. Садитесь.

2. Отчет дежурного.

3. Рифмовка.

3.1. Психологический настрой.

— Давайте улыбнемся друг другу… и настроимся на урок.

— Кто из вас готов к уроку? Похлопайте 3 раза, а если не готов 1 раз. Начинаем урок.

2) Сообщение целей урока.

  • Сегодня мы должны повторить всё, что знаем по  разделу «Давайте беречь природу».

  • Программа нашей работы:

  1. Проверка домашнего задания

  • Упражнеие 6. – 5 балл

  • Прочитайте текст «В зоопарке» - 5 балл

  • Ответы на вопросы текста – 5 балл

  1. Актуализация опорных знаний.

  • Дидактическая игра «ДА-НЕТ» -10 балл

  1. Повторение

  • Игра «Рассыпанный текст» - 5 балл

  • Игра «Собери цветы». – 5 балл

  1. Закрепление

  • «Кто быстрее?» - 5 балл

  • Игра «Баскетбол» - 5 балл

  1. Обобщение. Итог урока.

  2. Выставление оценок

  3. Домашнее задание

Оценки: «3» - 15- 25 балл «4» - 26-39 балл «5» - 40-45 балл

  • Победит та команда, которая соберет много балов

  • Делимся на 2 команды: 1- команда «Зима», 2- команда «Весна»

ІІ. Проверка домашнего задания

— Переходим к проверке домашнего задания.

  • Упражнение 6. Спишите. Вставьте нужные буквы. – 5 балл

  • Прочитайте текст «В зоопарке». – 5 балл

  • Ответьте на вопросы. – 5 балл

  1. Какой парк есть в Алматы?

  2. Какие звери и птицы живут там?

  3. Что значит слово «зоопарк» ?

ІІІ. Актуализация опорных знаний.

Дидактическая игра «ДА-НЕТ» -10 балл

Сейчас я вам предлагаю дидактическую игру «ДА-НЕТ». Я буду читать вам утверждения, а после прочтения каждого утверждения либо согласитесь с ним и ответите «ДА», либо не согласитесь и напишите «НЕТ». Затем по ключу мы проверим, насколько хорошо вы усвоили материал предыдущих уроков.

ключ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

баллы

да

нет

да

нет

да

да

нет

да

да

да




1. Ударение падает на гласный звук

2. Ударение падает на согласный звук

  1. Безударные гласные надо проверять ударением

  2. Кошка каркает

  3. Корова мычит

  4. Девочка подбежала

  5. Он бежала

  6. Они бежали

  7. Солнце существительное среднего рода

  8. Он – местоимение



Теперь поменяйтесь вашими тетрадями с соседом и проверьте работу по ключу. /ключ на доске/ В оценочный лист выстаьте баллы за эту работу. За работу :

«5»- нет ни одной ошибки

«4» - за одну-две ошибки

«3» - более 2-х ошибок

ІҮ. Повторение.

— Повторение — мать учения. Сейчас, ребята, к нам на урок пожаловал гость «Красная шапочка» Она хотела попросить вас помочь озаглавить его рассказ. К сожалению, у «Красной шапочки», пока она до нас добиралась случилось несчастье. Все слова в его предложении перепутались, рассыпались. «Красная шапочка» не может вспомнить, в каком порядке они находились в предложении.

Ребята, давайте поможем ей. Вернуть его рассказ в прежнее состояние.

  • Начинаем игру «Рассыпанный текст». – 5 балл

В его тексте восемь предложений. Знайте, слова в предложении перепутаны, и предложения в тексте тоже. Вам необходимо составить предложений и цельный текст, найти тему этого текста.

Команда получают следующие наборы слов.

Первая команда:

  1. Знай, люби и береги природу.

  2. Природа – это земля, вода, растения, животные и человек.

3.Ты, я и все люди на земле связаны с природой.

4.Береги растения: не ломай деревья, не рви цветы на клумбах.

5 Не обижай животных.

6.Жалей их, помогай им.

Вторая команда:

1.Учи этому маленьких и взрослых.

2.Рыбе нужна вода, птице – воздух, зверью лес.

3.Будем охранять наши реки, степи, леса и горы.

4.Человеку нужна Родина.

5.Охранять природу – значит беречь Родину.

  • Ребята, прочитайте, какие предложения у вас получились.

  • Учащиеся читают предложения, учитель вывешивает составленные верно предложения на доску.  Пример, получившегося текста.

Первая команда: Знай, люби и береги природу.Природа – это земля, вода, растения, животные и человек. Ты, я и все люди на земле связаны с природой.Береги растения: не ломай деревья, не рви цветы на клумбах.Не обижай животных. Жалей их, помогай им.

Вторая команда: Учи этому маленьких и взрослых. Рыбе нужна вода, птице – воздух, зверью лес. Будем охранять наши реки, степи, леса и горы. Человеку нужна Родина. Охранять природу – значит беречь Родину.



  • Игра «Собери цветы». – 5 балл

На магнитной доске — цветы. На обороте этих цветов -карточек записаны задания. Вы должны по одному выйти к доске, взять карточку и выполнить задания.

  1. Домашние птицы: курица ...., ..., ... .

  2. Дикие птицы: журавль, ..., ..., ... .

  3. Какие деревья растут в лесу?

  4. Какие животные живут в лесу?

  5. Беречь ( что?) .... .

  6. Солнце ( какое?) ... .

  7. Яблоня растет ( где?) ...

  8. Овощи: картофель, ..., ....

  9. Фрукты: виноград, ..., ,,,,.

  10. Как голос падает собака ?

  11. Волк ( какое?) животное?



Ү. Закрепление:

  • Игра «Кто быстрее?». Работа в тетради. – 5 балл

Первая команда: 1. Вместо картинок напишите слова. Поставьте в них ударение.

Вторая команда: 2.Вместо картинок напишите слова. Поставьте в них ударение.

Самопроверка по ключу.

.(Правильные ответы вывешиваются на доске) Поставить оценку Ошибок нет — 5 балл , 1–2 ошибки – 4 балл, если 3 и больше ошибок — 3 балл.

  • Игра «Баскетбол» - 5 балл

М.Р : сок, дом, отец, друг, человек

Ж.Р: улица, коза, мама, земля, кобыз

С.Р: небо, поле, солнце, дерево, лето





ҮІ. Обобщение. Итог урока.

Учитель: К концу подходит наш урок
Ну что же… подведем итог.

  • Составление кластера.

  • Какой раздел повторяли?

  • Безударные гласные надо проверять ударением

  • Молодцы, ребята! Работали активно, но самые четкие ответы были у………..
    Хорошо и продуманно отвечали………
    Ваши оценки…



ҮІІ. Выставление оценок. Оценить победителя.

hello_html_44b74642.jpg

ҮІІІ. Домашнее задание.

  • Повторение пройденные тексты по разделу «Давайте беречь природу»

«Тексерілді» : ________________

18.04.2013

9hello_html_71ba574.png штук



















hello_html_71ba574.png

hello_html_71ba574.png





тема: Повторение пройденных материалов
  • Начальные классы
Описание:

18.04.2013                     Русский язык                         4- класс
Тема: Повторение
Цели урока:
1. Повторить и обобщить знания, полученные при изучении раздела «Давайте беречь природу»;
2. Развивать логическое мышление, внимание, речь учащихся;
3.  Воспитывать интерес к слову, его значимости в  речи; воспитывать в детях доброту, нравственные качества человека. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе .
Тип урока: урок обобщения.
Метод: Словесный, наглядный, беседы, иллюстративный.
Оборудование: учебник «Русский язык» 4 класс, дидактические материалы , мел
Ход урока
І. Организационный момент.
1. Приветствие
— Здравствуйте, ребята. Садитесь.
2. Отчет дежурного.
3. Рифмовка.
3.1. Психологический настрой.
— Давайте улыбнемся друг другу… и настроимся на урок.
— Кто из вас готов к уроку?  Похлопайте 3 раза, а если не готов 1 раз. Начинаем урок.
2) Сообщение целей урока.
•    Сегодня мы должны повторить всё, что знаем по  разделу  «Давайте беречь природу».
•    Программа нашей работы:
1.    Проверка домашнего задания
•    Упражнеие 6. – 5 балл
•    Прочитайте текст «В зоопарке» - 5 балл
•    Ответы на вопросы текста – 5 балл
2.    Актуализация опорных знаний.
•    Дидактическая игра «ДА-НЕТ» -10 балл
3.    Повторение
•    Игра  «Рассыпанный текст» - 5 балл
•    Игра «Собери цветы». – 5 балл
4.    Закрепление
•    «Кто быстрее?»   - 5 балл
•    Игра «Баскетбол» -  5 балл
5.    Обобщение. Итог урока.
6.    Выставление оценок
7.    Домашнее  задание
Оценки: «3»  -   15- 25 балл     «4»  - 26-39  балл         «5»  -  40-45 балл 
 
-    Победит та команда, которая соберет много балов                  
        
-    Делимся  на 2  команды: 1-  команда  «Зима», 2- команда  «Весна» 
ІІ. Проверка домашнего задания
— Переходим к проверке домашнего задания.
•    Упражнение 6. Спишите. Вставьте нужные буквы. – 5 балл
•    Прочитайте текст «В зоопарке». – 5 балл
•    Ответьте на вопросы. – 5 балл
1.    Какой парк есть в Алматы?
2.    Какие звери и птицы живут там?
3.    Что значит слово «зоопарк» ?
ІІІ.  Актуализация опорных знаний.
Дидактическая игра «ДА-НЕТ» -10 балл
    Сейчас я вам предлагаю дидактическую игру «ДА-НЕТ». Я буду читать вам утверждения, а после прочтения каждого утверждения либо согласитесь с ним и ответите «ДА», либо не согласитесь и напишите «НЕТ». Затем по ключу мы проверим, насколько хорошо вы усвоили материал предыдущих уроков.
ключ
1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    баллы
да    нет    да    нет    да    да    нет    да    да    да   

      1.  Ударение падает на гласный звук
      2. Ударение падает на согласный звук
3.    Безударные гласные надо проверять ударением
4.    Кошка каркает
5.    Корова мычит
6.    Девочка подбежала
7.    Он бежала
8.    Они бежали
9.    Солнце существительное среднего рода
10.     Он  – местоимение

Теперь поменяйтесь вашими  тетрадями с соседом и проверьте работу по ключу. /ключ на доске/ В оценочный лист выстаьте баллы за эту работу. За работу :
«5»-     нет ни одной ошибки
«4» - за одну-две ошибки
«3» - более 2-х ошибок
ІҮ. Повторение.
— Повторение — мать учения. Сейчас, ребята, к нам на урок  пожаловал гость   «Красная шапочка» Она хотела  попросить вас помочь озаглавить его рассказ. К сожалению, у «Красной шапочки», пока она до нас добиралась случилось несчастье. Все слова в его предложении перепутались, рассыпались.   «Красная шапочка»  не может вспомнить, в каком порядке они находились в предложении.
Ребята, давайте поможем ей. Вернуть его рассказ  в прежнее состояние.
    Начинаем игру   «Рассыпанный текст». – 5 балл
В его тексте  восемь  предложений. Знайте, слова в предложении перепутаны, и предложения в тексте тоже. Вам необходимо составить  предложений и цельный текст, найти тему этого текста.
 Команда получают следующие наборы слов.
Первая  команда: 
1.    Знай, люби и береги природу.
2.    Природа – это земля, вода, растения, животные и человек.
3.Ты, я и все люди на земле связаны с природой.
4.Береги растения: не ломай деревья, не рви цветы на клумбах.
5 Не обижай животных.
6.Жалей их, помогай им.
Вторая  команда:
1.Учи этому маленьких и взрослых. 
2.Рыбе нужна вода, птице – воздух, зверью лес.
3.Будем охранять наши реки, степи, леса и горы.
4.Человеку нужна Родина.
5.Охранять природу – значит беречь Родину.
-    Ребята, прочитайте, какие предложения у вас получились.
-    Учащиеся читают предложения, учитель вывешивает составленные верно предложения на доску.  Пример, получившегося текста.
Первая  команда:  Знай, люби и береги природу.Природа – это земля, вода, растения, животные и человек. Ты, я и все люди на земле связаны с природой.Береги растения: не ломай деревья, не рви цветы на клумбах.Не обижай животных. Жалей их, помогай им.
Вторая  команда: Учи этому маленьких и взрослых.  Рыбе нужна вода, птице – воздух, зверью лес. Будем охранять наши реки, степи, леса и горы. Человеку нужна Родина. Охранять природу – значит беречь Родину.

    Игра «Собери цветы». – 5 балл
На магнитной доске —  цветы.  На обороте этих  цветов -карточек записаны  задания. Вы должны по одному выйти к доске, взять карточку и выполнить задания.
1.    Домашние птицы: курица ...., ..., ... .
2.    Дикие птицы: журавль, ...,   ...,  ... .
3.    Какие деревья растут в лесу?
4.    Какие животные живут в лесу?
5.     Беречь ( что?) .... .
6.    Солнце ( какое?)  ... .
7.    Яблоня растет ( где?)  ...
8.    Овощи: картофель, ..., ....
9.    Фрукты:  виноград, ..., ,,,,.
10.    Как голос падает собака ?
11.    Волк ( какое?) животное?

Ү. Закрепление: 
•    Игра  «Кто быстрее?». Работа в тетради. – 5 балл
Первая  команда:  1. Вместо  картинок напишите слова. Поставьте в них ударение.
Вторая  команда: 2.Вместо  картинок напишите слова. Поставьте в них ударение.
Самопроверка по ключу.
.(Правильные ответы вывешиваются на доске) Поставить оценку Ошибок  нет — 5 балл , 1–2 ошибки – 4 балл, если 3 и больше ошибок — 3 балл.
•    Игра «Баскетбол» - 5 балл
М.Р : сок, дом, отец, друг, человек
Ж.Р:  улица, коза, мама, земля, кобыз
С.Р: небо, поле, солнце, дерево, лето


ҮІ. Обобщение. Итог урока.
Учитель: К концу подходит наш урок
Ну что же… подведем итог.
•    Составление кластера.
-     Какой раздел повторяли?
-    Безударные гласные надо проверять ударением
-    Молодцы, ребята! Работали активно, но самые четкие ответы были у………..
Хорошо и продуманно отвечали………
Ваши оценки…

ҮІІ. Выставление оценок.  Оценить победителя.
 
ҮІІІ. Домашнее задание.
•    Повторение пройденные тексты  по разделу «Давайте беречь природу»
                                      «Тексерілді» :  ________________
                                                                   18.04.2013

Автор Жұманазарова Ұлбала Бекназарқызы
Дата добавления 26.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 422
Номер материала 12585
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓