Урок математики
Класс: 1
Тема:
Повторение материала по теме «Сложение и вычитание»
Цели деятельности учителя:
способствовать развитию умений различать понятия «число» и «цифра», записывать
числа с помощью цифр, сравнивать числа с помощью знаков «больше», «меньше»,
«равно»; создать условия для чтения таблицы и анализа ее данных, установления
закономерности.
Планируемые
результаты образования:
Предметные: имеют
представление о понятиях «число» и «цифра»; умеют записывать числа с
помощью цифр, сравнивать числа с помощью знаков «больше», «меньше», «равно»,
читать таблицу.
Личностные:
дают оценку работам и ответам одноклассников на основе заданных критериев
успешности учебной деятельности.
Метапредметные (критерии
сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные:
оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий,
вносят соответствующие коррективы.
Познавательные:
используют знаково-символические средства для решения учебных задач; проводят
сравнение, классификацию изучаемых объектов.
Коммуникативные:
учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в
сотрудничестве; адекватно воспринимают различные точки зрения и позиции.
Тип урока- урок-закрепление
Оборудование:
1.
Учебник.
Математика 1 класс И.И.Аргинская; герои
сказки "Колобок", карточки с цифрами от 1 до 10, сюжетная картина,
карточки для индивидуальной работы, сюжетная картинка «Домик», ИКТ.
Ход урока
I. Организационный
момент (3 минуты)
Прозвенел и смолк
звонок,
Вас ждёт интересный, полезный урок.
Чудесным пусть будет у вас настроение,
Легко и прелестно даётся учение.
II. Сообщение темы и целей урока
Учитель: Сегодня на уроке мы с вами закрепим те
знания, которые вы получили, по теме «Сложение и вычитание». Мы будем решать
примеры, сравнивать числа и выполнять много интересных заданий.
Но не просто будем
считать и решать - мы отправимся в путешествие. Путешествовать одним скучно и
неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмём в
путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.
Из муки его слепили,
После в печку посадили,
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От неё уйти не смог.
Кто же это?
Дети: Колобок.
(на доску
Колобка)
Учитель: А как начинается сказка?
Дети вспоминают.
Жили-были старик со
старухой. Вот и просит старик:
– Испеки мне, старая,
колобок.
– Да из чего
испечь-то? Муки нет.
– Эх, старуха! По
амбару помети, по сусекам поскреби - вот и наберётся.
Старуха так и
сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала
в колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть. Надоело Колобку
лежать: он и покатился по дорожке. И привела его дорожка в сказочный лес
(математический).
Картинка
Учитель: Ребята, а вы помните, как закончилась сказка?
Дети: Лиса съела Колобка.
Учитель: А вам нравится такой конец сказки? (Нет.)
Сегодня мы с вами
сможем выручить Колобка из беды. Это в наших силах. Но для этого вам нужно
помочь Колобку пройти испытания.
Итак, отправляемся
вместе с нашим героем в путешествие по сказочному лесу.
II. Устный счёт (
3 минуты)
Учитель: Катится Колобок по дороге, а навстречу ему
Заяц.
(поставить на доску
Зайца)
Заяц:
Если ты решишь
заданье,
Я тебя без наказанья
В путь-дорожку снаряжу
И на волю отпущу.
А если не решишь мои задачи,
Не видать тебе удачи!
Учитель:
Ребята, надо быстро
Колобка спасать
Помочь от Зайчишки ему убежать.
Давайте поможем
Колобку решить Зайкины задания.(Приготовьте цифры, веера)
– Какое число следует за числом 4? (5)
– Какое число следует за числом 6? (7)
– Какое число предшествует числу 5? (4)
– Какое число предшествует числу 7? (6)
– Какое число находится между числами 4 и
6? (5)
– Какое число находится между числами 7 и
9? (8)
– Как
называется знак действия сложения? (плюс)
–
Как называются числа, которые складывают? (слагаемые)
– Как
называется результат действия сложения? (сумма)
–
Как называется знак действия вычитания? (минус)
– Как
называется число, из которого вычитают? (уменьшаемое)
–
Как называется число, которое вычитают? (вычитаемое)
–
Как называется результат действия
вычитания? (разность)
III. Закрепление пройденного материала (1 минута)
Учитель: Молодцы! Справились с Зайкиными заданиями!
Можно путешествовать дальше. Катится Колобок по лесу, а ему навстречу Серый
Волк. В Колобках он знает толк. Чтобы Волк его не съел, Колобочек наш запел.
(Учитель убирает
Зайца, а на его место ставит Волка)
Волк: (3 минуты)
С песней, Колобочек,
не спеши,
Лучше ты заданье мне реши.
Если ты пример решишь,
Дальше смело побежишь.
Волк предлагает самим
придумать задание.
Какое задание
предложите волку? Ответы детей.
– Сравните числа с
помощью знаков «>», «<», «=».(на доске, дети выходят по очереди) (по рядам)
2 … 1 4 … 3
6 … 5
7 … 7 4 … 4
9 … 9
2 … 3 7 … 8
6 … 7
Проверка (обратная связь) - рука
Прочитать по одному примеру с каждого ряда.
IV. Работа по учебнику (7 минут)
Учитель: А теперь снова в путь. Катится Колобок по тропинке
в лесу, а навстречу ему Медведь.
(Учитель убирает
Волка, а на его место ставит Медведя)
Колобок наш
испугался,
На пенёк скорей забрался.
Только начал песню петь,
Как медведь давай реветь.
Медведь:
Ты не пой мне,
Колобок,
Не заговаривай зубок.
Лучше ты реши, дружок, трудное задание.
Ребята поможем
колобку. Откройте тихонечко учебники стр. № 123. Найдите
Задание 285.
– Рассмотрите рисунок. Какое
задание будем выполнять?(находить цифры, которые
спрятались на картинке).
Найдите цифры и запишите
их. (Пишем красиво смотрим на образцы цифр)
Чтобы красиво написать
цифры приготовим пальчики.
Какие цифры нашли?
7 1 2 4 6 5 3
Какое задание можно
выполнить?
Составьте из этих цифр отрезок
натурального ряда (1 2 3 4 5 6 7)
– НА ДОСКЕ.
–
Докажите что это натуральный ряд чисел. (Натуральный ряд чисел начинается с 1. Каждое следующее число
натурального ряда больше предыдущего на 1)
МОЛОДЦЫ!
Учитель:
Катится Колобок дальше, видит, стоит домик. "Вот бы мне отдохнуть в этом
домике, - обрадовался Колобок,- ведь я так устал и хочу отдохнуть". И мы
вместе с колобком отдохнём.
Физминутка
V. Учитель: Продолжим путешествие по математическому лесу.
Катится Колобок, а навстречу ему… как вы
думаете кто?
Дети: Лиса.
(Учитель ставит
на доску Лису. У неё конверт с заданием.)
Вот и лиса идёт
И такую речь ведёт.
Лиса:
Съем тебя я, Колобок,
Но прежде дам тебе я срок:
Чтоб сумел за 10 минут
Всё решить, что есть вот тут.
Получай ты мой конверт
И готовь скорей ответ.
– Уж от меня-то,
Колобок, ты не уйдёшь, и ребята тебе не помогут.
Учитель: Поможем, ребята? Будьте внимательны.
Задание на карточках.
Какие задания можете предложить?
– Выпишите разности и
суммы. Девочки выписывают суммы, а мальчики выписывают разности. Найдите их
значения. Выполните задания.
3 + 2 =5 7
– 1 = 6
4 + 4 =
8 9 – 2 = 7
7 + 2 =
9 6 – 4 = 2
Как считали?
Проверка на
доске.
Какое задание ещё
можете предложить?(прочитать примеры по разному, составить неравенства,
расположить значения в порядке возрастания и убывания.
Прочитайте примеры.
·
к 3 прибавить 2 получится
5
·
первое слагаемое 3, второе
слагаемое 2, сумма равна 5
·
сумма чисел 3 и 2 равна 5
·
из 7 вычесть 1 получится 6
·
уменьшаемое 7 вычитаемое 1
разность равна 6
·
разность чисел 7 и 1 равна
6
Расположите числа в
порядке возрастания, убывания.
Составьте
неравенства.
Молодцы!
Лиса предлагает
ещё одно задание.
VI. Работа по сюжетной картине
Кто изображён на этой
картине? (Лиса и колобок)
Составьте
математический рассказ по картинке.
Как называются
деревья, которые изображены слева? ( берёз и сосны)
– Посчитай сколько берёз справа. Посчитайте сколько берёз слева.
Запишите сумму и найдите значение. (один ученик у
доски)
Сколько сосен вы
видите справа? Сколько слева? Запишите сумму и найдите значение. (один ученик у доски)
Молодцы!
Ребята а в нашем лесу
растут такие деревья?(сосна, лиственница, осина, берёза)
Какие ещё деревья
можно встретить в нашем лесу?
VII. Итог урока
Учитель: Ну что ж, придётся Лисе отпустить Колобка,
ведь все задания он выполнил правильно, а помогли ему в этом вы, ребята. Как вы
ему помогли?
Дети: Решали, считали, отгадывали.
Учитель: Что повторили? Что больше всего понравилось
на уроке? Встаньте те, кто считает, что хорошо потрудился.
Колобку очень
понравилось у вас, ведь вы такие добрые, умные, смекалистые, и он решил
остаться в нашем классе.
Мы на славу сегодня
потрудились,
Многому на уроке научились.
Было интересно Колобка из беды выручать,
От голодных зверей беднягу спасать.
Теперь герои сказки поселятся у нас,
А если пожелаете, мы в гости ждём всех вас!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.