Главная / Начальные классы / Тема: Повторение материала по теме «Сложение и вычитание» 1 класс по системе Л.В.Занкова

Тема: Повторение материала по теме «Сложение и вычитание» 1 класс по системе Л.В.Занкова

Название документа Колобок-танцует. физминутка.ppt

Отдохни!
1 из 12

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Отдохни!
Описание слайда:

Отдохни!

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

Название документа герои сказки.docx

Картинки,Демонстрационный материал - Оформление детского сада - Скачать бесплатно - Детский портал Leon4ik.Все для Детского садаКартинки,Демонстрационный материал - Оформление детского сада - Скачать бесплатно - Детский портал Leon4ik.Все для Детского садаКартинки,Демонстрационный материал - Оформление детского сада - Скачать бесплатно - Детский портал Leon4ik.Все для Детского садаКартинки,Демонстрационный материал - Оформление детского сада - Скачать бесплатно - Детский портал Leon4ik.Все для Детского сада

Название документа картинка 1.docx

Урок для первоклассников:

Название документа картинка 2.docx

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=7bdb32edcc8eff3572e325c12c809931-123-144&n=33&h=210

Название документа колобок.docx

Веселые картинки для детей. Обои для рабочего стола с персонажами мультфильмов и детских книг

Название документа колобок2.docx

колобок, оригиналколобок, оригиналколобок, оригиналколобок, оригиналколобок, оригиналколобок, оригиналколобок, оригиналколобок, оригинал

Название документа сюжетная картинка.docx

Жизнь, как сказка: чем дальше - тем страшнее - Новости Украины - From-UAЖизнь, как сказка: чем дальше - тем страшнее - Новости Украины - From-UA

Название документа урок закрепление.doc

7


Урок математики

Класс: 1

Тема: Повторение материала по теме «Сложение и вычитание»

Цели деятельности учителя: способствовать развитию умений различать понятия «число» и «цифра», записывать числа с помощью цифр, сравнивать числа с помощью знаков «больше», «меньше», «равно»; создать условия для чтения таблицы и анализа ее данных, установления закономерности.

Планируемые результаты образования:

Предметные: имеют представление о понятиях «число» и «цифра»; умеют записывать числа с помощью цифр, сравнивать числа с помощью знаков «больше», «меньше», «равно», читать таблицу.

Личностные: дают оценку работам и ответам одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы.

Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебных задач; проводят сравнение, классификацию изучаемых объектов.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; адекватно воспринимают различные точки зрения и позиции.

Тип урока- урок-закрепление

Оборудование:

  1. Учебник. Математика 1 класс И.И.Аргинская; герои сказки "Колобок", карточки с цифрами от 1 до 10, сюжетная картина, карточки для индивидуальной работы, сюжетная картинка «Домик», ИКТ.

Ход урока

I. Организационный момент (3 минуты)

Прозвенел и смолк звонок,
Вас ждёт интересный, полезный урок.
Чудесным пусть будет у вас настроение,
Легко и прелестно даётся учение.

 II. Сообщение темы и целей урока

Учитель: Сегодня на уроке мы с вами закрепим те знания, которые вы получили, по теме «Сложение и вычитание». Мы будем решать примеры, сравнивать числа и выполнять много интересных заданий.

Но не просто будем считать и решать - мы отправимся в путешествие. Путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмём в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.

Из муки его слепили,
После в печку посадили,
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От неё уйти не смог.
Кто же это?

Дети: Колобок.

(на доску Колобка)

Учитель: А как начинается сказка?

Дети вспоминают.

Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:

Испеки мне, старая, колобок.

Да из чего испечь-то? Муки нет.

Эх, старуха! По амбару помети, по сусекам поскреби - вот и наберётся.

Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала в колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть. Надоело Колобку лежать: он и покатился по дорожке. И привела его дорожка в сказочный лес (математический).

Картинка

hello_html_617908a8.jpg











Учитель: Ребята, а вы помните, как закончилась сказка?

Дети: Лиса съела Колобка.

Учитель: А вам нравится такой конец сказки? (Нет.)

Сегодня мы с вами сможем выручить Колобка из беды. Это в наших силах. Но для этого вам нужно помочь Колобку пройти испытания.

Итак, отправляемся вместе с нашим героем в путешествие по сказочному лесу.

II. Устный счёт ( 3 минуты)

Учитель: Катится Колобок по дороге, а навстречу ему Заяц.

(поставить на доску Зайца)

Заяц:

Если ты решишь заданье,
Я тебя без наказанья
В путь-дорожку снаряжу
И на волю отпущу.
А если не решишь мои задачи,
Не видать тебе удачи!

Учитель:

Ребята, надо быстро Колобка спасать
Помочь от Зайчишки ему убежать.

Давайте поможем Колобку решить Зайкины задания.(Приготовьте цифры, веера)

Какое число следует за числом 4? (5)

Какое число следует за числом 6? (7)

Какое число предшествует числу 5? (4)

Какое число предшествует числу 7? (6)

Какое число находится между числами 4 и 6? (5)

Какое число находится между числами 7 и 9? (8)

  • Как называется знак действия сложения? (плюс)

  • Как называются числа, которые складывают? (слагаемые)

  • Как называется результат действия сложения? (сумма)

  • Как называется знак действия вычитания? (минус)

  • Как называется число, из которого вычитают? (уменьшаемое)

  • Как называется число, которое вычитают? (вычитаемое)

  • Как называется результат действия вычитания? (разность)



III. Закрепление пройденного материала (1 минута)

Учитель: Молодцы! Справились с Зайкиными заданиями! Можно путешествовать дальше. Катится Колобок по лесу, а ему навстречу Серый Волк. В Колобках он знает толк. Чтобы Волк его не съел, Колобочек наш запел.

(Учитель убирает Зайца, а на его место ставит Волка)

Волк: (3 минуты)

С песней, Колобочек, не спеши,
Лучше ты заданье мне реши.
Если ты пример решишь,
Дальше смело побежишь.

Волк предлагает самим придумать задание.

Какое задание предложите волку? Ответы детей.

Сравните числа с помощью знаков «>», «<», «=».(на доске, дети выходят по очереди) (по рядам)

2 … 1 4 … 3 6 … 5

7 … 7 4 … 4 9 … 9

2 … 3 7 … 8 6 … 7

Проверка (обратная связь) - рука

Прочитать по одному примеру с каждого ряда.


IV. Работа по учебнику (7 минут)

Учитель: А теперь снова в путь. Катится Колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему Медведь.

(Учитель убирает Волка, а на его место ставит Медведя)

Колобок наш испугался,
На пенёк скорей забрался.
Только начал песню петь,
Как медведь давай реветь.

Медведь:

Ты не пой мне, Колобок,
Не заговаривай зубок.
Лучше ты реши, дружок, трудное задание.

Ребята поможем колобку. Откройте тихонечко учебники стр. № 123. Найдите
Задание 285.

Рассмотрите рисунок. Какое задание будем выполнять?(находить цифры, которые спрятались на картинке).

Найдите цифры и запишите их. (Пишем красиво смотрим на образцы цифр)

Чтобы красиво написать цифры приготовим пальчики.

Какие цифры нашли?

7 1 2 4 6 5 3

Какое задание можно выполнить?

Составьте из этих цифр отрезок натурального ряда (1 2 3 4 5 6 7) – НА ДОСКЕ.

  • Докажите что это натуральный ряд чисел. (Натуральный ряд чисел начинается с 1. Каждое следующее число натурального ряда больше предыдущего на 1)

МОЛОДЦЫ!

Учитель: Катится Колобок дальше, видит, стоит домик. "Вот бы мне отдохнуть в этом домике, - обрадовался Колобок,- ведь я так устал и хочу отдохнуть". И мы вместе с колобком отдохнём.

Физминутка



V. Учитель: Продолжим путешествие по математическому лесу.

Катится Колобок, а навстречу ему… как вы думаете кто?

Дети: Лиса.

(Учитель ставит на доску Лису. У неё конверт с заданием.)

Вот и лиса идёт
И такую речь ведёт.

Лиса:

Съем тебя я, Колобок,
Но прежде дам тебе я срок:
Чтоб сумел за 10 минут
Всё решить, что есть вот тут.
Получай ты мой конверт
И готовь скорей ответ.

Уж от меня-то, Колобок, ты не уйдёшь, и ребята тебе не помогут.

Учитель: Поможем, ребята? Будьте внимательны.

Задание на карточках.

Какие задания можете предложить?

Выпишите разности и суммы. Девочки выписывают суммы, а мальчики выписывают разности. Найдите их значения. Выполните задания.

3 + 2 =5 7 – 1 = 6

4 + 4 = 8 9 – 2 = 7

7 + 2 = 9 6 – 4 = 2

Как считали?

Проверка на доске.

Какое задание ещё можете предложить?(прочитать примеры по разному, составить неравенства, расположить значения в порядке возрастания и убывания.

Прочитайте примеры.

  • к 3 прибавить 2 получится 5

  • первое слагаемое 3, второе слагаемое 2, сумма равна 5

  • сумма чисел 3 и 2 равна 5

  • из 7 вычесть 1 получится 6

  • уменьшаемое 7 вычитаемое 1 разность равна 6

  • разность чисел 7 и 1 равна 6

Расположите числа в порядке возрастания, убывания.

Составьте неравенства.

Молодцы!

Лиса предлагает ещё одно задание.

VI. Работа по сюжетной картине

hello_html_678fd4de.jpg












Кто изображён на этой картине? (Лиса и колобок)

Составьте математический рассказ по картинке.

Как называются деревья, которые изображены слева? ( берёз и сосны)
– Посчитай сколько берёз справа. Посчитайте сколько берёз слева. Запишите сумму и найдите значение. (один ученик у доски)

Сколько сосен вы видите справа? Сколько слева? Запишите сумму и найдите значение. (один ученик у доски)

Молодцы!

Ребята а в нашем лесу растут такие деревья?(сосна, лиственница, осина, берёза)

Какие ещё деревья можно встретить в нашем лесу?

VII. Итог урока

Учитель: Ну что ж, придётся Лисе отпустить Колобка, ведь все задания он выполнил правильно, а помогли ему в этом вы, ребята. Как вы ему помогли?

Дети: Решали, считали, отгадывали.

Учитель: Что повторили? Что больше всего понравилось на уроке? Встаньте те, кто считает, что хорошо потрудился.

Колобку очень понравилось у вас, ведь вы такие добрые, умные, смекалистые, и он решил остаться в нашем классе.


Мы на славу сегодня потрудились,
Многому на уроке научились.
Было интересно Колобка из беды выручать,
От голодных зверей беднягу спасать.
Теперь герои сказки поселятся у нас,
А если пожелаете, мы в гости ждём всех вас!


Тема: Повторение материала по теме «Сложение и вычитание» 1 класс по системе Л.В.Занкова
  • Начальные классы
Описание:

Класс: 1

 Тема: Повторение материала по теме «Сложение и вычитание»

Цели деятельности учителя: способствовать развитию умений различать понятия «число» и «цифра», записывать числа с помощью цифр, сравнивать числа с помощью знаков «больше», «меньше», «равно»; создать условия для чтения таблицы и анализа ее данных, установления закономерности.

Планируемые результаты образования:

Предметные: имеют представление о понятиях «число» и «цифра»; умеют записывать числа с помощью цифр, сравнивать числа с помощью знаков «больше», «меньше», «равно», читать таблицу.

Личностные: дают оценку работам и ответам одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы.

Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебных задач; проводят сравнение, классификацию изучаемых объектов.

 

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; адекватно воспринимают различные точки зрения и позиции.

Автор Синюшкина Ольга Ивановна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 586
Номер материала 27634
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓