Главная / Начальные классы / Тема: Повторение чисел от 1 до 10. Путешествие в сказку «Царевна-лягушка»

Тема: Повторение чисел от 1 до 10. Путешествие в сказку «Царевна-лягушка»

Тема: Повторение чисел от 1 до 10.

Путешествие в сказку «Царевна-лягушка»

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.
Задачи:
-закрепление знаний прямого счета  в пределах  10

Закрепить знания о последовательности дней недели
-умение находить последующее и предыдущее число
, умении применять математические знаки “,“>”, “<”, “=”; продолжить решать примеры в пределах 10
- закрепить у детей представление о фигурах: треугольнике, квадрате, круге, прямоугольнике;

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование: Рабочая тетрадь « Изучаем математику 2 часть» карточки с цифрами ,карточки с заданиями для коллективной работы, бубен, веера с цифрами , геометрические фигуры , линейка, компьютер, проектор, экран , презентация.



Ход занятия

  1. Орг. момент

  2. Психологический настрой

Вот прозвенел звонок и смолк

Начинается урок

Девочки тихонько сели

Мальчики тихонько сели

На меня все посмотрели.

В.: - Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живет:

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится, Пусть тоска ее боится.                               (улыбка)



А теперь повернитесь к друг другу улыбнитесь.

Повернитесь к нашим гостям и покажите ваши смайлики настроения

Ребята сегодня на занятии у нас присутствуют гости. Давайте покажем нашим гостям чему мы научились и , что мы умеем делать.

Давайте вспомним наше правило: если знаешь ты ответ не шуми , а просто руку подними.(молодцы)

3 Сообщение темы занятия (играет музыка «В гостях у сказки»)

- Ребята, вы слышите – играет музыка? Сегодня у нас необычное занятие. Путешествие в сказку «Царевна-лягушка1 СЛАЙД»

Ребята ,а кто из вас знает эту сказку? О чём эта сказка?

Ребята , а чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно уточнить какое сейчас время года?( весна)

А какое сегодня число ? ( 19) А какой день недели? ( пятница)

А давайте вспомним стихотворение про дни недели.

В понедельник я стирал а во вторник подметал….(отправляемся в путешествие уточняем месяц, число. День недели) )

4 Основная часть

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. И был у него сын Иван-царевич. Вот когда Иван стал взрослым, царь сказал сыну:(2 слайд)

- Сынок, пора тебе жениться.

- Вот что возьми-ка ты….

1.А что должен взять Иван-царевич, это мы узнаем, если расставим цифры по порядку. (Цифры перевернуть получается слово стрела.) (Слайд3-4)

Взял Иван стрелу, вышел в чистое поле, натянул лук и выстрелил. Стрела поднялась и улетела в болото. Увидел Иван, что стрела попала лягушке и говорит:

- Как же я возьму в жены лягушку? (Слайд6 )

- А лягушка отвечает:

- Выполнишь мои задания, тогда я в красну девицу превращусь!

2. Задания лягушки

  • ИГРА «ЗВОНКИЙ БУБЕН» поймай хлопок увеличить на 1( 4 раза)

  • Помоги каждой лягушке прыгнуть на свой листик.( 3 прим)

  • Игра « Соседи» ( вызвать 10 детей раздать цифры от 1 до 10 , прямой и обратный счёт , назвать соседей чисел 3.6. 7.9)( 4 реб)

Иван-царевич выполнил задания лягушки.( 10 слайд)

Лягушка прыгнула, сбросила с себя лягушечью кожу и обернулась Василисой Прекрасной. Обрадовался Иван. Вдруг гром грянул, молнии засверкали, кругом все потемнело, испугался Иван-царевич (звучит гром). О горе: нет Василисы Прекрасной! Похищена! Вернулся Иван домой. Не знает, что ему делать. И вот однажды получает Иван сообщение: «Ищи меня за тридевять земель, в тридесятом Царстве у Кощея Бессмертного»...

Прочитал это Иван- царевич и, недолго думая, снарядился в путь – Василису Прекрасную из плена освобождать.

Долго ли, коротко ли он шел, но тут на пути ему встретилась избушка на курьих ножках, а в ней Баба Яга живет.(11 слайд)

Эта Баба Яга необычная, она добрая, любит разные задания задавать. Говорит она Ивану: “Покажу тебе, где Кощей Бессмертный живет, если выполнишь мои задания». (Слайд 11 )

5. Задание Бабы Яги

  • Работа в тетрадях(1 задание)

Стр.10 Реши примеры( 3 столбика)

1 столбик у доски 2-3 стол. самостоятельно

  • Сравни числа( работа по карточкам у доски )

  • Давайте вспомним когда ставим знак больше, меньше, равно.( молодцы)

  • 4..6 8..7 10..9 7..9 4..6 6..10



Рассказала Баба Яга, где живет Кощей Бессмертный. Шел он, шел и, наконец, пришел в царство Кощея. Кощей в это время отдыхал, телевизор смотрел. Увидел он Ивана и говорит: “Я с тобой сражаться не буду, знаю, что ты меня все равно победишь, я эту сказку в детстве читал. Давай договоримся, если сможешь выполнить мои задания то Василису Прекрасную– освобожу ее, отпущу вас с миром. Если нет – пеняй на себя. Василису в жены возьму, а тебя в темницу заточу».

6Физминутка

7. Задания Кощея бессмертного

  • Посмотрите внимательно на слайд

  • Что вы видите на картинке? Бокалы)

  • А что вы еще видите? ( геометрические фигуры)

  • Сосчитайте сколько кругов?( 4)( молодцы)

сколько овалов?(6)

  • 2 Задания на логику

    • Кто быстрее долетит до гнезда гусеница или воробей?

    • Кто быстрее доплывет до берега гусь или петух?


Что же, выполнили вы все мои задания, говорит Кощей. Забирай Василису Прекрасную, да еще в придачу ковер-самолет берите. Только вот беда, долго он хранился, на нем дыры появились. Почините ковер-самолет, значит доберётесь до своего царства не почините, то останетесь в моём царстве.

Ну, что ребята поможем Ивану Царевичу поставить латки на ковёр самолёт то есть заштопать дыры.

На что похожи дыры в ковре самолёте? ( на геометр. Фигуры)

Назовите геометрические фигуры?(круг, треугольник, квадрат, прямоугольник)

( наклеиваем геометр. Фигуры)

8. Итог занятия (Слайд 15)
Вернулись Иван- царевич и Василиса Прекрасная на ковре-самолете домой, а мы из сказки вернулись. Понравилась вам сказка? Ребята, у кого мы побывали, чтоб найти Василису Прекрасную? А какие задания выполняли?
9 Рефлексия

Ребята если вам понравилось занятие поднимите карандаш , если нет то ручку.

Ребята Василиса Прекрасная и Иван – Царевич хотят вручить вам шоколадные медальки , так как вы хорошо отвечали, правильно выполняли все задания ( вручение шоколадных медалек)

Молодцы. Занятие окончено.



Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений .



Тема: Повторение чисел от 1 до 10.

hello_html_m2a6d595.gif



hello_html_1fab1ad5.jpg

Выполнила и провела:

Власова Наталья Павловна

г .Щучинск С.Ш № 3 имени П. И.Морозова

2013год hello_html_m4d466bb7.png

Тема: Повторение чисел от 1 до 10. Путешествие в сказку «Царевна-лягушка»
  • Начальные классы
Описание:

Тема: Повторение чисел от 1 до 10.

                                                    Путешествие в сказку «Царевна-лягушка»

 Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.
Задачи:
-закрепление знаний прямого счета  в пределах  10

 Закрепить знания о последовательности дней недели
-умение находить последующее и предыдущее число, умении применять математические знаки “,“>”, “<”, “=”; продолжить решать примеры в пределах 10
-  закрепить у детей представление о фигурах: треугольнике, квадрате, круге, прямоугольнике;

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Автор Базыгунова Евгения Васильевна
Дата добавления 02.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 702
Номер материала 6208
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓