Главная / Логопедия / Тема: «Постановка звука [ш]»

Тема: «Постановка звука [ш]»

Тема: «Звук [ш]»

Цель: постановка звука [ш]

Задачи: 1) продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения в полном

объёме;

2) продолжать учить правильно произносить звук [ш];

3) формировать фонематическое восприятие;

5) развивать память, внимание, мелкую и общую моторику;

6) формировать длительную направленную воздушную струю;

7) продолжать учить определять наличие звука [ш] в ряду звуков и слогов;

8) упражнять в образовании множественного числа.


Оборудование: игрушка–дразнилка (Антошка); предметные картинки: зубки, баранки, печенье, банка варенья, чашка, шар, кукла, лодка, самолёт, Незнайка, зайчик; коробка, кубики.


Речевой материал: звуки, слоги.


План занятия: I. Организационный момент;

II. Выполнение артикуляционных упражнений;

  1. Физкультминутка;

  2. Постановка звука [ш];

V. Итог занятия.


Ход занятия


I. Организационный момент.

Л.: Здравствуй, Илья!

Реб.: Здравствуйте!

Л.: Сегодня к тебе в гости пришел маленький Антошка. Он узнал, что ты учишься шипеть, и пришел вместе с тобой поучиться.


II. Выполнение артикуляционных упражнений.


Л.: Улыбнитесь друг другу приветливо. У Антошки еще мало зубов, а ты по-

хвастайся своими (упражнение «Лягушка»: улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы, удерживать данное положение на счет до пяти. Прикус дол­жен быть естественным, нижняя челюсть не должна выдвигаться вперед.);

Антошка очень любит круглые бараночки (упр-е «Бублик»: выполнить упражнение «Хоботок», затем округлить губы так, чтобы были видны зубы. Следить, чтобы зубы были сомкнуты. Удержать губы в таком поло­жении на счет до пяти) и сладкое печенье (упр-е «Лопата»: улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удер­живать в спокойном состоянии на счет до пяти. В этом упражнении важно сле­дить, чтобы нижняя губа не напрягалась и не натягивалась на нижние зубы.).

И всё это он ест с вкусным вареньем (упр-е «Вкусное варенье»: улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху вниз. Нижняя губа не должна обтягивать зубы.).

Варенье Антошка запивает чаем из чашечки (упр-е «Чашечка»: улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать на счет до пяти. Нижняя губа не должна обтягивать нижние зубы.).

Если чай горячий, то на него надо подуть. Покажи Антошке, как это делать. (упр-е «Фокус»: улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине языка был желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх.)

А теперь чашечку нужно «вымыть» и убрать в шкафчик (завести «чашечку за верхние зубы), а затем с силой выдохнуть.



  1. Физкультминутка.

Руки в стороны, в кулачок, разжимаем, на бочок;

Руки вперёд, в кулачок, разжимаем, на бочок;

Руки вверх, в кулачок, разжимаем, на бочок;

Руки вниз, в кулачок, разжимаем, на бочок. (повторить 3 раза)



IV. Постановка звука [ш].



Л.: Антошка принес с собой воздушный шар. Если его плохо держать, то

из него начинает выходить воздух: [ш-ш-ш]. Слушай внимательно и крепко сжимай кулачки, когда шар начнет спускаться: С, Ф, Ш, Х, Ш, Ж, Ч, Ш…

Чем это шуршит Антошка? (Постановка звука с механической помощью, а затем по подражанию.) Это он принес коробку с игрушками. Послушай

внимательно, какие игрушки принес Антошка.


Игра с пальчиками

Что принес Антон в коробке?

Может куклу или лодку?

Самолет или Незнайку?

А еще, быть может, зайку?

(Ребенок на название каждой игрушки поочередно сгибает пальчики, на-

чиная с мизинчика.).

Давай откроем коробку: [ш-ш-ш](постановка звука с механической помощью и по подражанию).

А теперь вспомни, какие игрушки принес Антошка, и достань их из коробки.

Л.: А в коробке еще есть кубики. Возьми кубик тогда, когда услышишь слог со звуком [ш]: ФА, СЫ, ШО, ШУ, СЭ, ЖИ, ША…


Л.: Что можно построить из этих кубиков? Ты строй и подсказывай Антошке: 1 кубик – много …, 1 кукла – много…, 1 лодка – много…, 1 самолет –

много…, 1 заяц – много…

IV. Итог занятия.


Л.: Антошке пора домой. Он прощается с тобой и вместе с тобой хочет ещё раз пошипеть.

Реб.: [ш-ш-ш].

Л.: Молодец Илья! Ты очень хорошо занимался сегодня. До свидания.

Реб.: До свидания.

Тема: «Постановка звука [ш]»
  • Логопедия
Описание:

Тема: «Звук [ш]»

Цель: постановка звука [ш]

Задачи:

  1. продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения в полном объёме;
  2. продолжать учить правильно произносить звук [ш];
  3. формировать фонематическое восприятие;
  4. развивать память, внимание, мелкую и общую моторику;
  5. формировать длительную направленную воздушную струю;
  6. продолжать учить определять наличие звука [ш] в ряду звуков и слогов;
  7. упражнять в образовании множественного числа.

Оборудование: игрушка–дразнилка (Антошка); предметные картинки: зубки, баранки, печенье, банка варенья, чашка, шар, кукла, лодка, самолёт, Незнайка, зайчик; коробка, кубики.

Автор Карпенкова Ксения Николаевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Логопедия
Подраздел
Просмотров 513
Номер материала 42252
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓