Главная / Биология / Тема: ""Погружение в мир биологии"

Тема: ""Погружение в мир биологии"

Тема: Погружение в мир биологии


Цель: Выявить степень усвоения учащимися знаний.

Задачи:

1. Проверка знания биологических понятий, совершенствовать

самоконтроль и взаимоконтроль.

  1. Развивать интерес к предмету биологии

  2. Воспитывать сознательное отношение к труду и пропагандировать здоровый образ жизни.

Оборудование: таблицы: «Системы органов».

Эпиграф.

Здоровье народа превыше всего,

Богатства земли не заменят его.

Здоровья не купишь, никто не продает,

Его берегите, как сердце, как глаз.

Ж. Жабаев.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Внимание, производится посадка на поезд «Здоровье» по маршруту: «Общее знакомство- жизнь».

Посадка пассажиров.

Учащиеся берут билеты у кассира, встречаются с проводниками, отвечают на вопросы и занимают место в вагоне.

Билет № 1. Что изучает анатомия?

2. Что изучает физиология?

3. Что называется тканью?

4. Химический состав клетки.

Жолыңыз болсын.

Счастливого пути.

1 « Домаланған қар» станциясы

Станция «Снежный ком».

Учащиеся в каждом вагоне получают карточку - рисунок, представляют систему органов.

Пищеварительная.

Кровеносная.

Дыхательная.

Опорно-двигательная.

Определяют систему органов и получают карточки.

Карточка №1.

  1. Скелет головы.

2.Основные отделы скелета.

  1. Скелет верхних конечностей.

  2. Скелет нижних конечностей.

  3. Функции опорно-двигательной системы.

Карточка № 2.

1.Что называется кровообращением?

  1. Строение кровеносной системы.

  2. Строение сердца.

  3. Что называется малым кругом кровообращения?

5.Что называется большим кругом кровообращения?

  1. Кровеносные сосуды.

Карточка №3.

1 .Строение органов дыхания.

2.Жизненная емкость легких.

3.Обмен газов в легких.

  1. Строение легких.

5.Значение дыхания.

Карточка №4.

  1. Строение органов пищеварения.

  2. Методы изучения органов пищеварения.

  3. Глотание.

4.Что называется пищеварением?

  1. Пищевые продукты и питательные вещества.

  1. «Жерлесіңді тану» станциясы.

Станция «Узнай земляка».

Учащимся каждого вагона выдается рисунок: первому вагону — зуб, второму — желудок, третьему - кишечник, четвертому - сердце. Посовещавшись 1-2 минуты, дети должны назвать тему, на которой они изучали эти органы.

  1. «Көқ - сары» станциясы

Станция «Синий- желтый».

  1. Сердце четырехкамерное.

  2. Три круга кровообращения.

  3. 32 зуба.

  4. Эритроциты разносят кислород.

  5. Эритроциты живут один день.

  6. Лейкоциты живут четыре месяца.

  7. К органам дыхания относится печень.

  8. Жизненная емкость 3200 кубических сантиметров.

  9. Г азообмен происходит в легких, тканях.

  10. В ротовой полости расщепляется крахмал

  11. Методы изучения пищеварения - зондирование, рентген, эндоскопия.

  12. В желудке белки.

  13. В кишечнике витамины.

  14. К органам дыхания относятся трахеи, бронхи, легкие.

  15. Площадь кожи около 2 м2.

16. Наружный слой кожи - дерма.

17.Самый глубокий слой - эпидермис.

18.Органы выделения - почки.

19.0тсутствие витамина С вызывает заболевание цингой.

  1. Фагоцитоз открыл Мечников И. И.

  2. Сосуды, которые отходят от сердца, называются артериями.

  3. Сердце расположено в грудной полости.

  4. Кровь, насыщенная кислородом, называется артериальной.

  5. Кровь, мало насыщенная кислородом, называется венозной.

  6. В брюшной полости находятся кишечник.

  7. В грудной полости находятся сердце, легкие.



  1. «Кім арттық» станциясы.

Станция «Третий лишний».

  1. Эритроциты, лейкоциты, сердце.

  2. Предсердие, желудочек, тромбоциты. З. Артерий, вены, легкие.

  1. Аорта, капилляры, желудок.

  2. Легкие, гортань, вены.

  3. Носовая полость, трахея, печень.

  4. Бронхи, легкие, почки.

  1. Носоглотка, гортань, вены.

  1. Ротовая полость, глотка, трахея.

10.Слюнные железы, желудок, бронхи.

11 .Печень, желудок, легкие.

12.Зондирование, рентген, кишечник.

13.Аксон, дендрит, бронхи.

14. Нейрон, нервы, желудок.

15.Рецептор, спинной мозг, легкие.

16. Головной мозг, спинной мозг, легкие.

17.Мозжечок, большие полушария, глаз.

18. Средний мозг, мозжечок, трахея.

19.Лоханка, мочеточник, яичник.

20.Кишечник, поджелудочная железа, аорта.

  1. «негізгі ұғым»

Станция «Основные понятия»

Нейрон, обмен, диссимиляция, витамин, митохондрии.

  1. «Темекіші» станциясы

Станция «Табачная».

Сигарета.

Мое имя- сигарета,

Я красива и сильна,

Я знакома с целым светом,

Очень многим я нужна.

Мозг и сердце я дурманю, Молодым и старикам,

Скажем прямо - слабакам.

Сердце

Мне так плохо, я так устало,

И нет больше сил стучать,

Наверное, жить осталось мало.

Могли бы только вы понять-

Мне не хватает кислорода, меня так душит никотин,

А этот яд непобедим.

Мои сосуды кровяные

В дыму сгорают день за днем,

И если вы нас не спасете,

Мы от сигарет пропадем.

Легкие

Ой, мы бедные, сожженные совсем,

Мы хотим спросить вас, люди:

« А вы курите зачем?»

Нас колоний отправляет, Никотин - нам страшный яд. Наши бронхи он сжигает, Кто же в этом виноват? По утрам ужасный кашель Раздирает горло в кровь, Кто же теперь поможет, Чтобы стать здоровым вновь?

Головной мозг.

Иссушил меня проклятый злодей,

Нет больше светлых дней. Он мои нейроны украл,

И на пачку сигарету поменял. И теперь за долгий срок,

Мне не выучить данный урок. Внимания и памяти нет.

Все от этих проклятых сигарет.

Жизнь - это богатство, данное каждому изначально, очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. Ребята, какое необходимое условие нужно соблюдать для того, чтобы жизнь была счастливой?

Ответы учащихся как вести здоровый образ жизни.

В здоровый образ жизни входят следующие составляющие:

  1. Отказ от вредных привычек.

  2. Оптимальный двигательный режим.

З. Рациональное питание.

  1. Личная гигиена.

  2. Высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе.

  3. Закаливание организма.

Тестирование.

Возбудителем туберкулеза является:

1. ВИЧ

2, палочка Коха

З. сенная палочка

4. канцерогенные вещества.

Табачный дым, отрицательно влияя на вегетативную нервную систему, нарушает

работу:

  1. сердца и легких

  1. желудка и кишечника

  1. кровеносных сосудов 4, органов зрения и слуха.

Пословица.

«Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял - много потерял, здоровье потерял - все потерял» - это мудрая пословица подтверждает, что здоровье дороже денег.

Чтоб быть здоровым, Вам надо много двигаться.

В походы в лес ходить, и меньше нужно времени

В столовой проводить.

Вы подружитесь с солнцем,

Со свежим Воздухом и Водой,

Отступят все болезни, Промчатся стороной. Несите людям радость, Добро и сердца свет.

И будьте здоровы

Вы много, много лет.

7 . «Сабақтың қорытындысы» станциясы.

Станция «Конечная».

Итоги урока.

Мы закончили путешествие и много узнали нового и интересного.



Тема: ""Погружение в мир биологии"
  • Биология
Описание:

 

Цель: Выявить степень усвоения учащимися знаний.

Задачи:       

1. Проверка знания биологических понятий, совершенствовать

самоконтроль и взаимоконтроль.

2.      Развивать интерес к предмету биологии

3.      Воспитывать сознательное отношение к труду и пропагандировать здоровый образ жизни.

Оборудование: таблицы: «Системы органов».

Эпиграф.

                                                    Здоровье народа превыше всего,

                                  Богатства земли не заменят его.

                                  Здоровья не купишь, никто не продает,

                                   Его берегите, как сердце, как глаз.

                         Ж. Жабаев.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Внимание, производится посадка на поезд «Здоровье» по маршруту: «Общее знакомство- жизнь».

Посадка пассажиров.

Учащиеся берут билеты у кассира, встречаются с проводниками, отвечают на вопросы и занимают место в вагоне.

Билет № 1. Что изучает анатомия?

№ 2. Что изучает физиология?

№ 3. Что называется тканью?

№ 4. Химический состав клетки.

Жолыңыз болсын.

Счастливого пути.

 

« Домаланған қар» станциясы

Автор Ахметова Сауле Рашитовна
Дата добавления 19.03.2015
Раздел Биология
Подраздел Конспекты
Просмотров 355
Номер материала 58392
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓