Главная / Классному руководителю / ТЕМА: «Поэт, романтик, рыцарь, странник….» Сценарий встречи с поэтом – земляком Иваном Мироненко.

ТЕМА: «Поэт, романтик, рыцарь, странник….» Сценарий встречи с поэтом – земляком Иваном Мироненко.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Локотская средняя общеобразовательная школа

Рыльского района Курской области











Районный конкурс методических материалов и программ

по туристско – краеведческому направлению

«К туристическому мастерству»

Номинация «Методическое обеспечение туристско – краеведческой деятельности»


ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ КРАЕВЕДЕНИЮ

«Поэт, романтик, рыцарь, странник…»


















Разработала

Коськова Оксана Павловна

учитель истории Курского края и

руководитель поискового отряда

МБОУ «Локотская СОШ»

тел. 89155140785



2014 г.

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ КРАЕВЕДЕНИЮ

( ВСТРЕЧА С ПОЭТОМ ИВАНОМ СТЕФАНОВИЧЕМ МИРОНЕНКО)

ТЕМА: «Поэт, романтик, рыцарь, странник….»

Сценарий встречи с поэтом – земляком Иваном Мироненко.

hello_html_m65a18e9a.gifЦель: познакомить  с интересным человеком, творческой личностью, человеком активной жизненной позиции –  И.С. Мироненко; ввести учащихся в мир поэзии Ивана Мироненко, достичь глубины  понимания текста и авторской позиции, продолжить освоение навыков выразительного чтения и анализа поэтического текста , монологической и диалогической речи, умению вести беседу, формулировать правильно вопросы; совершенствовать умение учащихся находить выразительные  средства   языка.

Задачи:

1. Проследить, как в творчестве поэта раскрывается тема “малой родины”.

2. Развивать умение слушать, вести диалог, творческие способности детей.

3. Воспитывать любовь к малой родине, родному краю.

Оборудование:

1. Выставка стихов поэта (“На рассвете”, “Моя юность”, “Молитва”, “Детство”, “Председатель”, “Артемка”, «Тракторист – пенсионер», «Боль души»).

2. Эпиграф «И ввысь на крыльях вдохновения….»

3. Выставка поделок.

4. Выставка рисунков и творческих работ учащихся по теме “Люблю тебя, мой край родной”.

5. Вопросы детей, подготовленные для поэта.

6. Музыкальное сопровождение встречи.

Возраст слушателей: 1 – 11 классы.

Ход встречи.

1. Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые взрослые, наши гости! Мы собрались сегодня на встречу с нашим земляком Иваном Стефановичем Мироненко. Встречаем нашего гостя (аплодисменты). Мы рады приветствовать Вас в нашей школе! Добро пожаловать! (Встреча гостя хлебом - солью)

Чудесны ландшафтами курские дали –

Поля, перелески, холмы и луга! –

Они красотою великой рождали

Великих, чью славу проносят века.

Молился за нас Феодосий Печерский,

И – «Радость моя!» — восклицал Серафим,

Встречая людей, кто с открытой по-детски

Душою вставал перед ликом святым.

Искусны куряне в искусствах всех видов,

И ныне недаром во множестве стран

Заслуженно чтимы Георгий Свиридов.

И Носов. И Клыков… — таланты курян.

А сколько рождала героев ты славных

Для битв за Отчизну, родная земля! –

Доныне мне слышится плач Ярославны,

Когда выхожу я в родные поля… 

Ведущий: Древний геройский соловьиный край… Здесь побывали многие известные писатели. Некоторые из них были проездом, другие жили какое-то время, изучая курские типажи, и брали их характеры для персонажей своих произведений.

Пребывание классиков влияло на развитие литературного творчества курской пишущей братии того времени. Но еще большее влияние оказывал Курский край, с его бескрайними просторами, с волшебными ночами на берегах реки Сейм, с его соловьиными трелями, с его бесшабашными мужиками и певуньями красавицами.

Рыльск необыкновенный… Таких городков как Рыльск в Курском крае большинство. И неважно, что на первый взгляд они играют роль второстепенную.

История нашего города уходит в глубину веков. Его судьба неразрывно связана с историей нашей страны. Но есть у Рыльска и другая судьба – литературная.

Рыльская земля богата литературными талантами. Современное поколение литераторов с честью продолжает традиции литературного края. В нашем селе проживает замечательный поэт Иван Стефанович Мироненко.

2. Приветствие детей:

а) Музыкальная композиция в исполнении обучающихся;

б) Песня “Родина моя” в исполнении ученицы 10 класса.

3. Ведущий: Песня подсказывает нам тематику нашей встречи. Сейчас в школе проходит предметная неделя, посвященная родному краю. Иван Стефанович, на уроках мы познакомились с Вашими стихами. Спасибо Вам за Ваше творчество, за стихи о нашем крае. Читая их, мы размышляли о том, что такое малая родина. Вот что говорят об этом дети:

Моя малая родина - это мой город, моя улица, мой дом, мои родные. Это то, где всегда царит любовь, счастье и понимание. Даже если ты уедешь в другую страну, ты всегда будешь помнить о ней”. (Зимина Марина, ученица 6 класса)

Малая родина - это место, где ты родился и которому ты никогда не изменишь”. (Барыкин Дмитрий, ученик 7 класса)

Моя малая родина там, где я родился и где я живу. Мне нравится мой край, и я буду жить там всегда. Мне очень нравится наша речка Обеста, люблю вечером смотреть, как солнце заходит за горизонт. Вот она какая, моя малая родина”. (Воропаев Вадим, ученик 5 класса)

Ведущий: А сейчас прозвучат стихи Ивана Мироненко в исполнении детей.

Они и станут эпиграфом нашей встречи.

Родина»

Я люблю тебя, Родина, очень,

Широту необъятных полей,

Твои светлые, звёздные ночи,

В октябре грустный крик журавлей.

Я люблю наши русские дали,

Что меня в путь-дорогу зовут.

Та любовь не проходит с годами,

Ею я, наслаждаясь, живу.

Я хочу Русь увидеть, потрогать,

Сам прочувствовать север и юг…

Не судите меня слишком строго –

Однолюб, чьих-то стран не люблю!

Велика ты, Россия родная,

Нет конца, сколько лет не иди,

И каким только чудом, не знаю,

Ты вмещаешься всё же в груди!

****

Далеко – далеко из села

В синеву дороги уплывают,

А меня обратно привела

В отчий край дорога полевая.

Я вернулся в милые края,

Загрустив по розовым рассветам.

У окна черемуха меня

Встретила распущенным букетом.

Мне немало повидать пришлось,-

Есть места привольнее, нежнее,

Только наш неброский уголок

Для меня и краше, и роднее…

****

Селу, пожалуй, тыща лет –

Тому есть подтверждение,

Во времени оставлен след,

К чему опровержение?

Да, место выбрано не зря:

Природа первозданная,

Леса, луга, поля, заря…

Над речкой – клуба здание.

Село родное – Локоть жив,

Живет, как бы мы ни охали –

Асфальт по улице бежит,

Дома «под сайд» отгроханы.

Да, есть проблемы – не беда,

Невзгоды – что за новости?

Уйдут ненастные года –

Погода установится.

Ведущий: Природное дарование, чистая и глубокая душа явились виновниками рождения искренних строк. В них и вера в человека, и мудрость, и сила воли. Поэт ненавязчиво призывает любить дом, родных, друзей, дорожить дружбой, уважать человека, беречь природу, видеть ее красоту. Вот поэтому стихотворения и находят живой отклик в сердцах читателей. Много стихотворений посвятил автор родному краю.

4. Выступление поэта И. Мироненко:

а) рассказ о себе;

б) чтение стихотворений.

hello_html_2ab5512c.jpgСправка: Иван Мироненко родился в 1942 году в с. Локоть. Окончил семилетку и училище механизации. В поисках счастья и смысла жизни исколесил почти весь Союз. Остановился на том, что получил высшее образование и, вернувшись в родное село, работал в сельской школе учителем русского языка и литературы.

Стихи пишет с детства. Первые его публикации появились в районке в 1964 году. Публиковался в «Молодой гвардии», «Курской правде», в альманахах «Славянские колокола», «Глухов литературный» и других изданиях.

Его страстная натура не ищет покоя, поэтому из-под его пера выходят не только задушевные, но и острые стихи.

Просмотр презентации.

5. Ведущий: Так как встреча с поэтом – это всегда увлекательно, интересно и полезно, у нас к Ивану Стефановичу много вопросов.

Диалог с поэтом:

1. Что в детстве для Вас было радостью?

2. Любили ли Вы в школе литературу?

3. О чем больше любите писать? Какая из тем ближе?

4. Можно ли научиться писать стихи? Или надо родиться поэтом? А как было у Вас?

5. Каким вы видите мир, когда пишите стихи? Что бы Вам хотелось больше всего выразить в стихах?

6. Какой жанр в литературе вы предпочитаете?

7. Стихи каких авторов вам близки по духу?

8. Что принимаете в жизни, а что – нет? Что цените?

9. Сколько вам было лет, когда Вы написали свое первое стихотворение?

Чем Вы руководствовались при написании своего первого стихотворения?

10. Часто ли Вы вспоминаете о школе?

11. Какое Ваше любимое стихотворение? Что послужило поводом для его написания?

12. В какое время года, в какое время суток Вам легче писать стихотворения?

13. Сколько стихотворений Вы написали? Какие из них дороже, значимее?

14. Ваш совет начинающим писать.

6. Дети читают стихи Ивана Мироненко.

7. Ведущий: Знакомство с Вашей поэзией началось со стихотворения в газете “Районные будни”. Чтение стихотворения.

Ведущий: Иван Стефанович, расскажите пожалуйста о истории создания некоторых стихотворений. Как Вы относитесь к школе? К учителям? У нас к Вам будет просьба, напишите, пожалуйста, и о нашем мероприятии.

8. Слово поэта.

9. Выступления учащихся с чтением стихов поэта. Исполнение песни.

10. Ведущий: Н. Асеев писал: «Когда говорят о чувстве Родины, мне кажется, что чувство это начинается с любви к месту своего рождения, к росту в родном краю, а затем осознания его «истории», расширяющегося в знании всего мира…»

Старая пословица гласит: «Без корня и полынь не растет». Корень любой нации – это ее история. Но нельзя понять историю страны, не изучив разные ее уголки, которые и составляют это понятие «страна».

Любовь к родному краю – это и есть основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества.

Ведущий: Все мы сегодня убедились в том, что тематика Ваших стихов щедра и разнообразна: о природе, любви, родительской деревне, товарищах по цеху, родных – словом, обо всем, что мы и называем “малой родиной”. Мы благодарим Вас за встречу, за то, что Вы откликнулись и пришли в нашу школу. Еще раз спасибо Вам за подаренные школе стихотворения. Надеемся, что эта встреча была не последней.

11. Песня в исполнении всех присутствующих.

12. Приглашение к продолжению знакомства со школой:

- фотография на память;

- знакомство с выставкой поделок.

13. Экскурсия по школе (живое общение слушателей с поэтом).

















































ТЕМА: «Поэт, романтик, рыцарь, странник….» Сценарий встречи с поэтом – земляком Иваном Мироненко.
  • Классному руководителю
Описание:

Сценарий встречи с поэтом – земляком Иваном Мироненко.

Цель:познакомить  с интересным человеком, творческой личностью, человеком активной жизненной позиции –  И.С. Мироненко;ввести учащихся в мир поэзии Ивана Мироненко, достичь глубины  понимания текста и авторской позиции, продолжить освоение навыков выразительного чтения и анализа поэтического текста , монологической и диалогической речи, умению вести беседу, формулировать правильно вопросы; совершенствовать умение учащихся находить выразительные  средства   языка.

Задачи:

1. Проследить, как в творчестве поэта раскрывается тема “малой родины”.

2. Развивать умение слушать, вести диалог, творческие способности детей.

3. Воспитывать любовь к малой родине, родному краю.

Автор Коськова Оксана Павловна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 3092
Номер материала 23525
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓