План
самообразования
учителя
биологии и классного руководителя 9 класса
КожиховойАнастасии
Григорьевны
на
2015 – 2019 гг.
Тема по самообразованию: «Формирование
у учащихся 7 класса с лёгкой степенью умственной отсталости биологических
понятий посредством заданий».
Цели:
·
Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного
образования, учитывающих способности, возможности, интересы
учеников;
·
Обеспечение более высокого уровня профессиональной
компетентности учителей.
Задачи:
·
Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;
·
Повышение качества проведения учебных занятий на основе
внедрения новых технологий;
·
Выявление, обобщение и распространение опыта творчески
работающих учителей;
·
Совершенствование видов и форм диагностики и контроля;
·
Разработка учебных, научно – методических и дидактических
материалов, сосредоточение основных усилий МО на создании научной базы у
учащихся выпускных классов для успешного продолжения образования.
Сложная
и многосторонняя обучающая и воспитывающая деятельность требует
регулярной и систематической работы по повышению квалификации. Учитель
всегда должен удовлетворять растущие запросы школьников. Исходя
из основной общеобразовательной проблемы школы, я поставила перед
собой вопросы по самообразованию:
·
Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми
информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.
·
Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки,
здорового нравственно – психологического климата.
·
Распространение педагогического опыта на муниципальном уровне(на муниципальном
уровне показать открытые уроки для учителей школы и города,
на региональном уровне – создать персональный сайт, который регулярно
обновлять).
·
Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.
·
Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.
·
Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно- воспитательного
процесса во всех классах.
·
Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении
инновацией.
·
В каждом классе, где преподаю предмет, ставить перед собой
задачу – проанализировать потребности и способности ребёнка, учитывая его возрастные
особенности и заинтересованность предметом.
·
Продолжать работу над методической проблемой.
Этапы
|
Содержание работы
|
Практическая деятельность
|
Диагностический
|
Изучение предмета по проблеме и имеющегося опыта
|
1.Курсы повышения квалификации учителей.
2.Выступление на заседании
МО учителей
3.Подписка на методическую литературу
4.Изучение литературы
|
Прогностический
|
1.Определение целей и задач темы.
2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
3.Прогнозирование результатов.
|
1.Выступление на заседании
МО учителей
|
Практический
|
1.Внедрение опыта работы.
2.Формирование методического комплекса.
3.Корректировка работы.
|
1.Выступление на заседании
МО учителей
2.Открытые уроки.
3.Участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях.
|
Обобщающий
|
1.Подведение итогов.
2.Оформление результатов работы.
|
1. Выступление на заседании МО учителей
2. Участие и результаты в олимпиадах, конкурсах, конференциях.
3.Мастер-класс
4.Консультативная помощь учителям и учащимся.
5.Создать персональный сайт и еженедельно его обновлять
|
Внедренческий
|
Распространение опыта работы.
|
1.Принять участие в фестивале педагогических идей
2.Публикация методических разработок, статей.
|
Творческий
план самообразования
учителя
биологии и классного руководителя 6 класса
Кожиховой
А.Г.
на
2014/15 уч. год
- Изучать и внедрять новые
педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения и воспитания;
-давать открытые уроки;
- постоянно знакомиться с
методикой работы творчески работающих учителей;
-продолжить работу по
оформлению кабинета биологии;
-регулярно использовать на
уроках ИКТ;
-регулярно обновлять
методическую литературу, выписывать методические журналы;
-регулярно делать обзор в
Интернете;
-проводить ежегодно Неделю
биологии и экологии;
-проводить ежегодно в
апреле «День птиц »;
-продолжить работу по
озеленению школы, пришкольного участка;
-пропагандировать среди
учащихся и родителей здоровый образ жизни;
-продолжить воспитательную
работу со своим 9 классом;
-своевременно проходить
курсы повышения квалификации, повышать свой интеллектуальный уровень,
эрудицию, культуру.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.