Главная / Математика / Тема: Первообразная и неопределенный интеграл. Урок в 11 классе

Тема: Первообразная и неопределенный интеграл. Урок в 11 классе

Тема: Первообразная и неопределенный интеграл.

Цель: учащиеся проверят и закрепят знания и умения по теме «Первообразная и неопределенный интеграл».

Задачи:

Образовательная: научатся производить вычисления первообразных и неопределенных интегралов, используя свойства и формулы;

Развивающая: будут развивать критическое мышление, смогут наблюдать и делать анализ математических ситуаций;

Воспитательная: учащиеся учатся уважать чужое мнение, умение работать в группе.

Ожидаемый результат:

  1. Углубят и систематизируют теоретические знания, будут развивать познавательный интерес, мышление, речь, творчество.

  2. Создать условия для развития практического и творческого мышления. Воспитание ответственного отношения к учебному труду, воспитание чувства уважения между учащимися для максимального раскрытия их способностей через групповое обучение

Тип: урок закрепления

Форма: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Методы обучения: частично-поисковый, практический.

Методы познания: анализ, логический, сравнение.

Оборудование: учебник, таблицы.

Оценка учащихся: взаимооценка и самооценка, наблюдение за детьми во

время урока.


Ход урока.

  1. Вызов.

Постановка цели:

Мы с вами умеем строить график квадратичной функции, умеем решать квадратные уравнения и квадратные неравенства, а так же решать системы линейных неравенств.

Как вы думаете, какова будет тема сегодняшнего урока?

  1. Создание хорошего настроения на уроке. (2-3 мин)

Рисуем настроение: Настроение человека прежде всего отражается в продуктах его деятельности: рисунках, рассказах, высказываниях и др. «Моё настроение»: на общем листе ватмана с помощью карандашей каждый ребёнок рисует своё настроение в виде полоски, облачка, пятнышка (в течение минуты).

    Затем листочки передаются по кругу. Задача каждого определить настроение друга и дополнить его, дорисовать. Это продолжается до тех пор, пока листочки не вернутся к своим хозяевам.

    После этого обсуждают получившийся рисунок.

III. Фронтальный опрос учащихся: «Факт или мнение» 17 мин

1. Сформулируйте определение первообразной.

2. Какие из функций http://compendium.su/mathematics/algebra11/algebra11.files/image211.jpg являются первообразными для функции http://compendium.su/mathematics/algebra11/algebra11.files/image212.jpg

3. Докажите, что функция http://compendium.su/mathematics/algebra11/algebra11.files/image213.jpgявляется первообразной функции http://compendium.su/mathematics/algebra11/algebra11.files/image214.jpg на промежутке (0;∞).

4. Сформулируйте основное свойство первообразной. Как геометрически интерпретируется это свойство?

5. Для функции http://compendium.su/mathematics/algebra11/algebra11.files/image215.jpg найдите первообразную, график которой проходит через точку image121. (Ответ: F(x) = tgx + 2.)

6. Сформулируйте правила нахождения первообразной.

7. Сформулируйте теорему о площади криволинейной трапеции.

8. Запишите формулу Ньютона-Лейбница.

9. В чём заключается геометрический смысл интеграла?

10. Приведите примеры применения интеграла.

11. Обратная связь: «Плюс-минус-интересно»

IV. Индивидуально-парная работа с взаимопроверкой: 10 мин

Решить №5,6,7

V. Практическая работа: решаем в тетради. 10 мин

Решить № 8-10

VI. Итоги урока. Выставление оценок (ОдО, ОО). 2 мин

VII. Домашнее задание: п. 1 № 11,12 1 мин

VIII. Рефлексия: 2 мин

Урок:

  1. Привлёк меня тем…

  2. Показался интересным…

  3. Взволновал…

  4. Заставил задуматься…

  5. Навёл на размышления…

  6. Что на вас произвело наибольшее впечатление?

  7. Пригодятся ли вам знания, приобретённые на этом уроке, в дальнейшей жизни?

  8. Что нового вы узнали на уроке?

  9. Что вы считаете нужным запомнить?

10. Над чем ещё надо поработать




C:\Users\Надежда\Desktop\фото сентябрь-октябрь 2014\GEDC0142.THMC:\Users\Надежда\Desktop\фото сентябрь-октябрь 2014\GEDC0130.THM

C:\Users\Надежда\Desktop\фото сентябрь-октябрь 2014\GEDC0122.THM









Мною был проведен урок в 11 классе по теме «Первообразная и неопределенный интеграл», это урок закрепления темы.

Задачи, которые предстояло решить во время урока:

 научатся производить вычисления первообразных и неопределенных интегралов, используя свойства и формулы; будут развивать критическое мышление, смогут наблюдать и делать анализ математических ситуаций; учащиеся учатся уважать чужое мнение, умение работать в группе.

После проведения урока я ожидала следующий результат:

  1. Учащиеся углубят и систематизируют теоретические знания, будут развивать познавательный интерес, мышление, речь, творчество.

  2. Создать условия для развития практического и творческого мышления. Воспитание ответственного отношения к учебному труду, воспитание чувства уважения между учащимися для максимального раскрытия их способностей через групповое обучение

На своем уроке применяла фронтальную, индивидуальную, парную, групповую работу.

Я планировала это занятие для того, чтобы закрепить с учащимися понятие первообразной и неопределенного интеграла.

Я считаю, что хорошо получилась работа по созданию постера «Рисуем настроение» в начале урока. Настроение человека, прежде всего, отражается в продуктах его деятельности: рисунках, рассказах, высказываниях и др. «Моё настроение»: когда на общем листе ватмана с помощью карандашей каждый ребёнок рисует своё настроение (в течение минуты).

    Затем ватман поворачивается по кругу. Задача каждого определить настроение друга и дополнить его, дорисовать. Это продолжается до тех пор, пока картинка на ватмане не вернется к своему хозяину. После этого обсуждают получившийся рисунок. Каждый ребенок смог отобразить свое настроение и приступить к работе на уроке.

На следующем этапе урока, применяя метод «Факт или мнение», учащиеся старались доказать, что все понятия по данной теме факт, но никак не их личное мнение. При решении примеров по данной теме происходит обеспечение восприятия, осмысления и запоминания. Формируются целостные системы ведущих знаний по данной теме.

При контроле и самопроверке знаний выявляется качество и уровень овладения знаниями, а так же способами действий, обеспечивается их коррекция.

В структуру урока я включила частично-поисковое задание . Ребята самостоятельно решили задания. Проверили себя в группе. Получили индивидуальную консультацию. Я нахожусь в постоянном поиске новых приемов и методов работы с детьми. В идеальном варианте мне хочется, чтобы каждый ребенок сам планировал свою деятельность на уроке и после него, отвечал на вопросы: хочу я достичь определенных высот или нет, надо мне образование на высоком уровне или нет. На примере этого урока я постаралась показать, что сам ребенок может определить и тему, и ход урока. Что он сам может скорректировать свою деятельность и деятельность учителя таким образом, чтобы урок и дополнительные занятия отвечали его потребностям.

При выборе того или иного вида заданий я учитывала цель занятия, содержание и трудности учебного материала, тип занятия, способы и методы обучения, возрастные и психологические особенности учащихся.

При традиционной системе обучения, когда преподаватель излагает готовые знания, а учащиеся пассивно их усваивают, вопрос о рефлексии обычно не стоит.

Я считаю, что особенно хорошо получилась работа при составлении рефлексии « Что я узнал (а) на уроке…» . Это задание вызвало особенный интерес и помогли понять, как лучше организовать данную работу на следующем уроке.

Считаю, что не получилась самооценка и взаимооценка, учащиеся завышали оценки себе и товарищам.

Анализируя урок, я поняла, что учащиеся хорошо осознали значение формул и их применение при решении и научились использовать различные стратегии на разных этапах урока.

Следующее занятие я хочу провести по стратегии «Шесть шляп» и провести рефлексию «Бабочка», что позволит каждому высказать свое мнение, записать его.




Тема: Первообразная и неопределенный интеграл. Урок в 11 классе
  • Математика
Описание:

Цель: учащиеся проверят и закрепят знания и умения по теме «Первообразная и неопределенный интеграл».

Задачи:

Образовательная: научатся производить вычисления первообразных и неопределенных интегралов, используя свойства и формулы;

Развивающая: будут развивать критическое мышление, смогут наблюдать и делать анализ математических ситуаций;

Воспитательная: учащиеся учатся уважать чужое мнение, умение работать в группе.

Ожидаемый результат:

1.     Углубят и систематизируют  теоретические знания, будут развивать познавательный интерес, мышление, речь, творчество.

2.     Создать  условия для развития практического и творческого мышления. Воспитание ответственного отношения к учебному труду, воспитание чувства уважения между учащимися для максимального раскрытия их способностей через групповое обучение

Тип: урок закрепления

Форма: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Методы обучения: частично-поисковый, практический.

Методы познания: анализ, логический, сравнение.

Оборудование: учебник, таблицы.

Оценка учащихся: взаимооценка и самооценка, наблюдение за детьми во

 

                                   время урока.

Автор Барцева Нажежда Алексеевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1924
Номер материала 33799
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓