Главная / История / Тема: Первая мировая война

Тема: Первая мировая война



Класс 10

Д ата: 9.09.2014 Предмет: история .

Тема урока №1

Первая Мировая война

Цель:

Определить повод, причины и последствия Первой мировой войны. Изучить историю театра боевых действий в ходе Первой мировой войны. Роль военно-политических блоков. Итоги войны.

Результаты обучения:

Знать какую роль сыграла Италии и Япония в первой мировой войне, какие цели преследовала Германия и чего достигла. Цель стратегического Плана Шлиффена.

Основные идеи

  1. Преследуемые цели в Первой мировой войне

  2. Результаты Битв

  3. Разгром Плана Шлифенна

  4. Последствия Первой мировой войны

Методы

Словесный, иллюстрации, мкм , частично - поисковый

время

стратегия

Ресурсы

Содержание урока

Действия учителя

Действия ученика

2мин




Упражнение «Приветствие»


Орг. Момент.

Психологический настрой на урок




Упражнение «Комплимент»

10








МКМ

Учащиеся по данным картинкам определяют тему урока. Далее учащиеся работают в течении урока по таблице «ЗХУ».

Разбивка на группыпо теме.

Задания 3 группам по МКМ

1 группа – Что? Где? Когда? Почему?

2 группа – Перепутанные логические цепочки

3 группа –

Верные и неверные утверждения

Учащиеся определяют тему урока. В группе оперативно отвечают на графу «Знаю» в устной форме.

Разбивка на группы по теме. «Антанта» «Тройственный союз» «Четверной союз»

Учащиеся двум другим группам предлагают исторические события отвечая с вопроса Где? Группы должны ответить на вопрос Что?

Учащиеся данной группы составляют на свой взгляд последовательность исторических событий. Члены других групп должны определить последовательность данных событий.

Данная группа готовит двум другим группам задания с верными и неверными утверждениями каждой по три. Группы должны определить где верно ,а где нет.

20 мин

Коллективная работа







Учебник, тетрадь.







Ноутбук

интернет

Учащимся дается задание

1 Группа – театр боевых действий 1914 года

2 группа - театр боевых действий 1915 года

3 группа - театр боевых действий 1916 года

Подготовка постеров и защита.

Исследовательская работа (доп. инф. с интернет ресурса)


Учащиеся

подготавливают постеры и защищаются











Работа с ноутбуком, моб.телефон

2 мин

разминка


Электрическая цепь


5 мин


Работа с интерактивной доской

Закрепление: прием критического мышления «Лови ошибку »

Данный прием активизирует внимание учеников.

Учащиеся в группе или индивидуально отвечают на предложенное утверждение со множеством ошибок. Задание выявить ошибки и если можно дать правильный ответ

3 мин


ИКТ

Прием критического мышления «ЗХУ» - Узнал «Хотел узнать»

Цель актуализация полученных знаний, заполнение таблицы.

Ученики самостоятельно выявляют уровень своих знаний по данному материалу до урока и после урока, далее анализируют.

2 мин

Взаимооценивание

учащихся критерии оценивания

Учитель предлагает оценить друг друга. Оценивание проводится на каждом этапе урока далее суммируется.

Оценивание в группах


1 мин





Домашнее задание:


Анализ

урока



Что прошло удачно


Что хотелось изменить



































Средняя школа №5







Тема: Первая мировая война



Открытый урок

по всемирной истрии в рамках декадаы истории и общественных дисциплин







Класс: 10

Провела: Тынымбаева.Н.Н.













2013 – 2014 учебный год

Средняя школа №5











Открытый урок

по всемирной истрии в рамках декадаы истории и общественных дисциплин



Тема: Великобритания в 1918 – 1945 гг






Класс: 10


Провела: Тынымбаева.Н.Н


















2014 – 2015 учебный год



Класс 10 «А» класс

Д ата: 10.12.2014 Предмет: история .

Тема урока

Великобритания в 1918 – 1945 гг

Цель:

Изучить историю политического развития Великобритании после Первой мировой войны. Знать внутреннюю и внешнюю политику правительства . Л.Л.Джорджа, Макдональда . Особенности Ирландского вопроса

Результаты обучения:

Знать какую роль сыграла Парижская мирная конференция в истории Великобритании. Особенности версальского мирного договора. Столкновение империалистических интересов Великобритании, США и Японии на Дальнем Востоке

Основные идеи

  1. Англия после Первой мировой войны

  2. Правительство Л.Л.Джорджа

  3. Роль консерваторов и либералов в истории развития Великобритании

Методы

Словесный, иллюстрации, мкм , частично - поисковый

Время

стратегия

ресурсы

Содержание урока

Действия учителя

Действия ученика

2мин




Упражнение «Приветствие»


Орг. Момент.

Психологический настрой на урок




Упражнение «Пожелания на урок»

8 мин








МКМ

Учащиеся работают в паре по методу КМ «Перепутанные логические цепочки»

«Верные и неверные утверждения»

«семантическая таблица»

Учащиеся последовательно должны распределить исторические события .

20 мин

Коллективная работа







Учебник, тетрадь.







Ноутбук

интернет

Учащимся даются несколько утверждений по которым они самостоятельно определяют тему урока.

Разбивка на группы по теме.

1 группа защита постера

2 группа Что Где Когда Почему

3 группа Диаграмма Венна


Учащиеся

подготавливают постеры и защищаются

Работают в группе по данным упражнениям

3 группа заполняет Диаграмму Венна

Определив сходства и различия Великобритании ДО и ПОСЛЕ второй мировой войны



Работа с ноутбуком, моб.телефон

6 мин


Работа с интерактивной доской

Закрепление: прием критического мышления «О ком идет речь если известно…» работа в группе

Цель актуализация полученных знаний

Каждая группа составляет исторический портрет или историческое событие полностью не дав расклада, задача другой группы угадать о ком или о чем идет речь

6 мин


ИКТ

Исторические и логические задачи

Резерв - МКМ «Лови ошибку»

Учащиеся закрепляют свои знания и умения рассуждать логически по данному заданию

2 мин

Взаимооценивание

учащихся критерии оценивания

Учитель предлагает оценить друг друга

Оценивание в группах

(самооценивание)

1 мин





Домашнее задание: параграф 11 написать синквейн - стихотворение


Анализ

урока



Что прошло удачно


Что хотелось изменить







Средняя школа №5









Открытый урок

по всемирной истрии в рамках декадаы истории и общественных дисциплин



Тема: США. Канада




Класс: 10

Провела: Тынымбаева.Н.Н























2014 – 2015 учебный год



Класс 9 класс

Д ата: 26.10.13 Предмет: история .

Тема урока

США.Канада

Цель:

Изучить историю политического развития США, Канады после Первой Мировой воны. Внутреннюю и внешнюю политику в период Мирового экономического кризиса .

Результаты обучения:

Знать как повлиял мировой экономический кризис на экономику США. Цель и последствия «Нового курса» Ф.Рузвельта.

Знать какую роль играла в развитии Канады Великобритания

Основные идеи

  1. США после Первой мировой войны

  2. Последствия Мирового экономического кризиса

  3. Особенности «Нового курса Ф.Рузвельта»

Методы

Словесный, иллюстрации, мкм , частично - поисковый

Время

стратегия

ресурсы

Содержание урока

Действия учителя

Действия ученика

2мин




Упражнени


Орг. Момент.

Психологический настрой на урок




Упражнение «Пожелания»

5 мин








МКМ

Этап вызова:

1 группа – защита презентаций на тему «Советская Россия. СССР»

2 группа – прием КМ «Удивляй»

3 группа – Прием КМ

« Перепутанные логические цепочки»

Учащиеся в группе защищают презентацию (д/з)

2 группа предоставляет аргумент – загадку по историческому событию. (4)

3 группа предоставляет прем КМ «Перепутанные логические цепочки»

Творческую работу.


27 мин

Коллективная работа







Учебник, тетрадь.







Ноутбук

интернет

Учащимся на интерактивной доске предоставляются несколько картинок, по которым они самостоятельно определяют тему урока.

Разбивка на группы по разделу.

«Антанта», «Тройственный союз» «Четверной союз»

Учащиеся работают по приему КМ «Плохо - Хорошо»


Учащиеся

Самостоятельно определяют тему урока.

В ходе разбивки учащиеся проверяют степень понимания и уяснения пройденного материала.

Учащиеся в группе находят «положительные стороны», « отрицательные стороны», «разрешает противоречия»

4 мин



5 мин



Закрепление: прием критического мышления «Цепочка признаков»



Разноуровневые задания

Учитель начинает с ключевого слова «МЭК» учащиеся продолжают последовательно определять признаки касательно ключевого слова.

Учащиеся письменно выполняют задания по 3 уровням

3 мин


учащихся критерии оценивания

На каждом этапе урока проводится критериальное оценивание (по 5 критериям)

в оценочных листах

Лидеры групп заполняют оценочные листы обсудив в группе и объективно оценив учеников другой группы.

2 мин



Дополнительно «Плюс – Минус- Интересно»


1 мин







Анализ

урока



Что прошло удачно


Что хотелось изменить






Класс: 10

Предмет: История мира

Оценочный лист


Ф.И. ученика

Вызов

Осмысление

Рефлексия

Оценка за урок

1






2






3






4






5






6







Критерии оценивания

Этап Вызова


Критерии оценивания

(от 0 – 1)

1 группа

2 группа

3 группа

1

Оформление




2

Содержание




3

Доступность




4

Речь




5

Время




баллы - Оценка





Этап осмысления


Критерии оценивания

(от 0 – 1)

1 группа

2 группа

3 группа

1

Ситуация с разных позиций




2

Доступность




3

Научная корректность (точность в использовании фактического материала)




4

Ораторское искусство




5

Вывод




баллы - Оценка






Рефлексия

(самооценивание)



Ф.И.ученика

Критерии оценивания (от 0 - 1)

Активность

Работа с ключевым понятием

Связь между объектами

Логическая точность

Последовательность

оценка

1








2








3








4








5








6











Класс 9 класс

Д ата: 19.10.13 класс: -9 Предмет: история .

Тема урока №1

Советская Россия. СССР

Цель:

Изучить историю политического развития СССР после Первой мировой войны

Результаты обучения:

Знать какую роль сыграла Парижская мирная конференция в истории Советской России. Особенности версальского мирного договора. Внутренняя и внешняя полтика СССР после Первой Мировой войны.

Основные идеи

  1. Россия после Первой мировой войны

  2. Особенности Версальско – Вашингтонской системы

  3. Столкновение интересов империалистических держав

Методы

Словесный, иллюстрации, мкм , частично - поисковый

Время

стратегия

ресурсы

Содержание урока

Действия учителя

Действия ученика

2мин




Упражнение «Приветствие»


Орг. Момент.

Психологический настрой на урок




Упражнение «Приветствие»

5 мин








МКМ

Учащиеся работают в группе по методу КМ «Тостые и тонкие вопросы». Вопросы усложняются в порядке возрастания от низкого порядка к высокому.

Учащиеся в группе составляют вопросы от низкого порядка к высокому и адресуют одной из групп.

Каждая группа составляет 5 вопросов.

27 мин

Коллективная работа







Учебник, тетрадь.







Ноутбук

интернет

Учащимся даются несколько утверждений по которым они самостоятельно определяют тему урока.

Разбивка на группы по теме.

Подготовка постеров и защита. Исследовательская работа (доп. инф. с интернет ресурса)


Учащиеся

подготавливают постеры и защищаются











Работа с ноутбуком, моб.телефон

6 мин


Работа с интерактивной доской

Закрепление: прием критического мышления «Цепочка признаков»


Учитель начинает с ключевого слова учащиеся продолжают последовательно определять признаки касательно ключевого слова.

3 мин


ИКТ

Прием критического мышления «До и После»

Цель актуализация полученных знаний, заполнение таблицы.

Ученики заполняют таблицу «До и После», знания по данному материалу до урока и после урока, далее анализируют

2 мин

Взаимооценивание

учащихся критерии оценивания

Учитель предлагает оценить друг друга.

Критериальное оценивание. ( по 5 критериям на каждом этапе урока)

Оценивание в группах


1 мин





Домашнее задание: составить презентацию по теме США. Канада.


Анализ

урока



Что прошло удачно


Что хотелось изменить






Класс 10 класс

Д ата: 20.11.13 Предмет: история .

Тема урока

Индия в 1918 – 1945 года

Цель:

Изучить историю политического развития Индии в период Первой Мировой воны и после. Действия английских колонизаторов за устройство Индии. Какие цели преследовали партии ИНК и МЛ. В Каких целях использовала Британия Индию в двух мировых войнах.

Результаты обучения:

Знать какую роль играла Индия в двух мировых войнах. Политика двух партий. Принятие Британской Конституции. Роль Ганди в борьбе за независимость Индии.

Основные идеи

  1. Индия в период Первой мировой войны

  2. Националь – освободительные движения Индии за независимость

  3. Борьба колонизаторов против партии ИНК

  4. Индия после Первой мировой войны

Методы

Словесный, иллюстрации, мкм , частично - поисковый

время

стратегия

ресурсы

Содержание урока

Действия учителя

Действия ученика

2мин




Упражнени


Орг. Момент.

Психологический настрой на урок




Упражнение «Приветствие»

8 мин








МКМ

Этап вызова:

Метод критического мышления

«Семантическая таблица»

Учащиеся в группе заполняют данную таблицу по пройденной теме.

Далее перед другими группами доказывают правильность своего ответа. Задача других групп выявить ошибки если таковые имеются.

20 мин

Коллективная работа







Учебник, тетрадь.







Ноутбук

интернет

Учащимся на интерактивной доске предоставляются несколько картинок, по которым они самостоятельно определяют тему урока.

Разбивка на группы по разделу.

«Антанта», «Тройственный союз» «Четверной союз»

Учащиеся работают по приему КМ «Что? Где7Когда? Почему?»


Учащиеся

Самостоятельно определяют тему урока.

В ходе разбивки учащиеся проверяют степень понимания и уяснения пройденного материала.

Учащиеся в группе заполняют таблицу – синтез (применяя точный исторический факт)

5 мин



5 мин



Закрепление: прием критического мышления

«Плюс – Минус- Интересно»



Разноуровневые задания

Учитель начинает с ключевого слова «МЭК» учащиеся продолжают последовательно определять признаки касательно ключевого слова.

Учащиеся письменно выполняют задания по 3 уровням

3 мин


учащихся критерии оценивания

На каждом этапе урока проводится критериальное оценивание (по 5 критериям)

в оценочных листах

Лидеры групп заполняют оценочные листы обсудив в группе и объективно оценив учеников другой группы.

2 мин



д/з

подготовить презентацию

параграф10


Анализ

урока



Что прошло удачно


Что хотелось изменить






Средняя школа №5









Открытый урок

по всемирной истрии в рамках декадаы истории и общественных дисциплин



Тема: Советская Россия. СССР




Класс: 9

Провела: Тынымбаева.Н.Н
























2014 – 2015 учебный год


Класс 11 класс

Д ата: 21.11.13 Предмет: история .

Тема урока

Российская Федерация

Цель:

Изучить историю развития Россси в период ГКЧП, путь либерального реформаторства.. Формирование в России президентско – парламентной республики..

Результаты обучения:

Знать причины обострения борьбы между законодательной и исполнительной властями. Причина обострения межнациональных конфликтов на Северном Кавказе, война в Чечне. Знать основные принципы внешней политики д.А.Медведева и В.В.Путина

Основные идеи

  1. Россия на пути либерального реформаторства

  2. Правительства Гайдара и его политика

  3. Разработка новой Конституции

  4. Современная Россия

Методы

Словесный, иллюстрации, мкм , частично - поисковый

время

стратегия

ресурсы

Содержание урока

Действия учителя

Действия ученика

2мин




Упражнени


Орг. Момент.

Психологический настрой на урок




Упражнение «Приветствие»

8 мин








МКМ

Этап вызова:

Метод критического мышления

«Семантическая таблица»

Учащиеся в группе заполняют данную таблицу по пройденной теме.

Далее перед другими группами доказывают правильность своего ответа. Задача других групп выявить ошибки если таковые имеются.

20 мин

Коллективная работа







Учебник, тетрадь.







Ноутбук

интернет

Учащимся предоставляются несколько утверждений, по которым они самостоятельно определяют тему урока.

Разбивка на группы по странам СНГ.

Учащиеся работают по приему КМ «Что? Где7Когда? Почему?»


Учащиеся

Самостоятельно определяют тему урока.

В ходе разбивки учащиеся проверяют степень понимания и уяснения пройденного материала.

Учащиеся в группе заполняют таблицу – синтез (применяя точный исторический факт)

5 мин



5 мин



Закрепление: прием критического мышления

«Плюс – Минус- Интересно»



Разноуровневые задания

Учитель начинает с ключевого слова «МЭК» учащиеся продолжают последовательно определять признаки касательно ключевого слова.

Учащиеся письменно выполняют задания по 3 уровням

3 мин


учащихся критерии оценивания

На каждом этапе урока проводится критериальное оценивание (по 5 критериям)

в оценочных листах

Лидеры групп заполняют оценочные листы обсудив в группе и объективно оценив учеников другой группы.

2 мин



д/з

подготовить презентацию

параграф10


Анализ

урока



Что прошло удачно


Что хотелось изменить











Средняя школа №5









Открытый урок

по всемирной истрии в рамках декадаы истории и общественных дисциплин



Тема: Индия в 1918 – 1945 гг




Класс: 10

Провела: Тынымбаева.Н.Н























2014 – 2015 учебный год



Класс 9 класс

Д ата: 14.12.13 класс: -9 Предмет: история .

Тема урока

Индия и страны Азии

Цель:

Изучить историю политического развития Индии в период Первой Мировой воны и после. Действия английских колонизаторов за устройство Индии. Какие цели преследовали партии ИНК и МЛ. В Каких целях использовала Британия Индию в двух мировых войнах.

Результаты обучения:

Знать какую роль играла Индия в двух мировых войнах. Политика двух партий. Принятие Британской Конституции. Роль Ганди в борьбе за независимость Индии.

Основные идеи

  1. Индия в период Первой мировой войны

  2. Националь – освободительные движения Индии за независимость

  3. Борьба колонизаторов против партии ИНК

  4. Индия после Первой мировой войны

Методы

Словесный, иллюстрации, мкм , частично – поисковый

время

стратегия

ресурсы

Содержание урока

Действия учителя

Действия ученика

2мин




Упражнени


Орг. Момент.

Психологический настрой на урок




Упражнение «Приветствие»

8 мин








МКМ

Этап вызова:

Метод критического мышления

«Семантическая таблица»

Учащиеся в группе заполняют данную таблицу по пройденной теме.

Далее перед другими группами доказывают правильность своего ответа. Задача других групп выявить ошибки если таковые имеются.

20 мин

Коллективная работа







Учебник, тетрадь.







Ноутбук

интернет

Учащимся на интерактивной доске предоставляются несколько картинок, по которым они самостоятельно определяют тему урока.

Разбивка на группы по разделу.

«Антанта», «Тройственный союз» «Четверной союз»

Учащиеся работают по приему КМ «Что? Где7Когда? Почему?»


Учащиеся

Самостоятельно определяют тему урока.

В ходе разбивки учащиеся проверяют степень понимания и уяснения пройденного материала.

Учащиеся в группе заполняют таблицу – синтез (применяя точный исторический факт)

5 мин



5 мин



Закрепление: прием критического мышления

«Плюс – Минус- Интересно»



Разноуровневые задания

Учитель начинает с ключевого слова «МЭК» учащиеся продолжают последовательно определять признаки касательно ключевого слова.

Учащиеся письменно выполняют задания по 3 уровням

3 мин


учащихся критерии оценивания

На каждом этапе урока проводится критериальное оценивание (по 5 критериям)

в оценочных листах

Лидеры групп заполняют оценочные листы обсудив в группе и объективно оценив учеников другой группы.

2 мин



д/з

подготовить презентацию

параграф10


Анализ

урока



Что прошло удачно


Что хотелось изменить







Средняя школа №5









Открытый урок

по всемирной истрии в рамках декадаы истории и общественных дисциплин



Тема: Турция в 1918 – 1945 года




Класс: 10

Провела: Тынымбаева.Н.Н























2014 – 2015 учебный год






Класс 9 класс

Дата: 25.11.2014 Предмет: история .

Тема

Турция

Цель:

Изучить историю причины и последствия распада Османской империи. Последствия борьбы против иностранных интервентов. Осуществления политических, экономических и культурных преобразований.

Результаты обучения:

Знать как отразился распад Османской империи на турецкий народ. Особенности реформ М. Кемаля. Умение определять причины и последствия народных волнений. Историю развития Турецкой Республики в 30 – 40 гг 20 века

Основные идеи

  1. Распад Османской империи

  2. Реформы М. Кемаля

  3. Развитие Турецкой Республики в 30 – 40 гг 20 века

Методы

Словесный, иллюстрации, мкм , частично - поисковый

время

стратегия

ресурсы

Содержание урока

Действия учителя

Действия ученика

2мин




Упражнени


Орг. Момент.

Психологический настрой на урок




Упражнение «Пожелания»

8 мин








МКМ

Этап вызова:

Метод критического мышления

«Семантическая таблица»

Учащиеся в группе заполняют данную таблицу по пройденной теме.

Далее перед другими группами доказывают правильность своего ответа. Задача других групп выявить ошибки если таковые имеются.

20 мин

Коллективная работа







Учебник, тетрадь.







Ноутбук

интернет

Учащимся на интерактивной доске предоставляются несколько картинок, по которым они самостоятельно определяют тему урока.

Разбивка на группы по разделу.

Учащиеся работают по приему КМ «Что? Где7Когда? Почему?»


Учащиеся

Самостоятельно определяют тему урока.

В ходе разбивки учащиеся проверяют степень понимания и уяснения пройденного материала.

Учащиеся в группе заполняют таблицу – синтез (применяя точный исторический факт)

5 мин



5 мин



Закрепление: прием критического мышления

«Плюс – Минус- Интересно»



Разноуровневые задания

Учитель начинает с ключевого слова «реформы» учащиеся продолжают последовательно определять признаки касательно ключевого слова.

Учащиеся письменно выполняют задания по 3 уровням

3 мин


учащихся критерии оценивания

На каждом этапе урока проводится оценивание на оценочных листах

Лидеры групп заполняют оценочные листы обсудив в группе и объективно оценив учеников своей и другой другой групп.

2 мин



д/з

подготовить презентацию










Анализ

урока



Что прошло удачно


Что хотелось изменить











































































Класс 10 «Б» класс

Дата: 4.12.2014 Предмет: история .

Тема

Великобритания

Цель:

Ознакомить учащихся с социально-экономическим и политическим развитием Великобритании в послевоенные годы. Реформы правительства Ллойд-Джорджа. Особенности стабилизации экономики. Забастовка горняков 1826 года. Первое лейбористское правительство. Влияние мирового экономического кризиса на развитие Великобритании. У.Черчилль и изменения внешнеполитического курса

Результаты обучения:

Знать как отразились реформы Л.Джорджа. Причины и последствия забастовок их характер. Как отразился МЭК на развитии Великобритании

Основные идеи

  1. Итоги Первой Мировой войны

  2. Правительство Л.Джорджа

  3. Внешняя и внутренняя политика Л.Л.Джорджа

  4. Ирландский вопрос

Методы

Словесный, иллюстрации, мкм , частично - поисковый

время

стратегия

ресурсы

Содержание урока

Действия учителя

Действия ученика

2мин




Упражнени


Орг. Момент.

Психологический настрой на урок




Упражнение «Пожелания»

8 мин








МКМ

Этап вызова:

Метод критического мышления

«Семантическая таблица»

Учащиеся в группе заполняют данную таблицу по пройденной теме.

Далее перед другими группами доказывают правильность своего ответа. Задача других групп выявить ошибки если таковые имеются.

20 мин

Коллективная работа







Учебник, тетрадь.







Ноутбук

интернет



Разбивка на группы по разделу.

Учащиеся работают по приему КМ «Что? Где7Когда? Почему?»


В ходе разбивки учащиеся проверяют степень понимания и уяснения пройденного материала.

Учащиеся в группе заполняют таблицу – синтез (применяя точный исторический факт)

5 мин



5 мин



Работа в паре

Закрепление: прием критического мышления

«Плохо - Хорошо»



Кластер Ирландия

Учащиеся работают с учебником определяют положительные и отрицательные стороны правительства Л.Л.Джорджа

3 мин


учащихся критерии оценивания

На каждом этапе урока проводится оценивание на оценочных листах

Учащиеся оценивают себя и своего соседа по предоставленным критериям.

2 мин



д/з

подготовить презентацию



Анализ

урока



Что прошло удачно


Что хотелось изменить













Тема: Первая мировая война
  • История
Описание:

ммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммм иииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииии ллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллл жжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжж ооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо ммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммм

Автор Рахимова Мая Садыковна
Дата добавления 30.03.2015
Раздел История
Подраздел Конспекты
Просмотров 890
Номер материала 58889
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓