Инфоурок Биология КонспектыТема: "Органы дыхания: воздухоносные пути и лёгкие"

Тема: "Органы дыхания: воздухоносные пути и лёгкие"

Скачать материал

 

 Урок по биологии  8 класс.

 

“Великим ученым ребенок может и не быть, а вот самостоятельным человеком,

способным  анализировать свои поступки, поведение, самосовершенствоваться,

 реализовывать себя в окружающем мире ему научиться необходимо”.

Тема урока:Органы дыхания: воздухоносные пути и лёгкие.

Содержание урока: Носовая полость, носоглотка, глотка, гортань, трахея, главные бронхи, их строение и функции. Строение лёгких, газообмен в лёгких и тканях.  Значение дыхания.

Предмет биология

Тип урока: объяснение нового материала

Учебные материалы урока: учебники,  карточки

Ресурсное обеспечение: раздаточный материал, информационно-коммуникационные средства обучения( презентация).

Цель  урока: научиться определять значение органов дыхания  для жизни человека в связи с выполняемыми функциями. 

 

Основные этапы организации учебной деятельности учащихся на уроке

 

Задачи

этапа

 

К-во мин.

Содержание педагогической деятельности

Формы, методы, стратегии активного обучения

 

 

 

Планируемые результаты

 

 

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

I. Вызов

 

1.Орг. момент

 

 

2.Актуализация.

 

Повторение ранее  изученного материала.

 

Определение темы урока.

 

 

Проблемный вопрос:Можно ли жить и не дышать?

 

 

 

 

 

Определить уровень знаний учащихся и создать условия для формирования новых знаний о системе органов дыхания.

15мин.

 

 2 мин.

 

 

 

 

5мин.

 

 

 

5 мин.

 

 

 

 

3 мин.

 

 

Психологический настрой.

Деление на группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

1.Выполнение действия

 

 

 

2. Учащиеся задают вопросы.

 

 

 

Называют тему урока: «Органы дыхание»

 

Запись идей.

Развивают критическую мыслительную деятельность.

 

 

 

 

 

 

«Горячий стул»

 

 

 

Стратегия

«Мозговой штурм»

 

 

 

 

«Корзина идей»

 

Постановка цели

 

Формирование групп

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Осмысление

 

1.Погружение в тему.

 

 

 

 

 

 

2.Работа в группах.

 Метод «Джигсоу»

 

3. «Поймай вопрос»

 

 

 

Закрепление.

 

Исследовательская работа

 

 Знать особенности строения органов дыхания в связи с их функциями, понимать сущность значение дыхательного процесса.

 

 

 

 

 

 

 

 

25 мин.

 

1 мин.

 

 

 

 

 

 

 

10 мин.

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин.

 

 

 

 

Модуль «Обучение критическому мышлению»

 

 

 

 

 

 

 

Проводят исследования.

 

 

 

 

 

 

Работа в группах

Оценивание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа учающихся  с учебной информацией

 

 

 

Учебно-познавательная деятельность, взаимообучение.

 

Исследование изучаемых проблем и явлений.

 

 

 

 

 

Достижение цели по изученной теме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

 

5 мин.

Домашнее задание: параграф 38,39. Выполнение заданий 4-6 уровней по выбору.

 

Дети оценивают полученные знания на уроке.

«Древо знаний»

Оценка достигнутой цели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.                  Вызов

Перед организационным моментом раздать ребятам картинки с изображением живых организмов. Учащиеся рассаживаются, как хотят.

 

1.     Орг. момент: Возьмитесь за руки, улыбнитесь и пожелайте друг другу успехов.(2 мин.)

2.     У вас у каждого картинки с изображением животных, я прошу вас объединиться в группы.

 

Актуализация.(5 мин.)

 

Мы закончили изучение  темы кровообращения, прежде чем перейдем к изучению нового материала повторим пройденный материал.

                    «Горячий стул» - вызывается один ученик и все задают ему вопросы.

3.     Учащиеся задают вопросы.

-Почему кровь движется всегда в одном направлении?

-  Как определить, где артерии, а где вены?

- Этот ученый открыл в 1628 году круговое движение крови. Кто он? (Гарвей)

-Большой круг кровообращения начинается?

-Какой круг кровообращения заканчивается в левом предсердии?

-Автоматия сердца – это?

- Где находятся створчатые клапаны?

-  Какой показатель давления свидетельствует о гипертании?(160/100)

-Стенки каких сосудов состоят из одного слоя?

-Частота сердечных сокращений в 1 мин. у новорожденного ребенка равна? (130- 140 ударов)

4.     Стратегия «Мозговой штурм».(5 мин.)

 У одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?» Подумав, мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля».

- Почему так ответил мудрец?

 

Сегодня мы продолжим изучать организм человека. О каких органах пойдет речь, вы определите сами при помощи моей подсказки.

Как только ребёнок рождается, он приветствует мир громким криком. Крик имеет важное значение.  С первым криком расправляются лёгкие новорожденного.  Когда мы хотим сказать, что без кого-то совершенно не можем обойтись, то говорим: «Он нужен мне, как воздух…».

.   Сформулируйте мне тему сегодняшнего  урока. Запишите ее в тетрадь.

 

Проблемный вопрос. Можно ли жить и не дышать? Стратегия «Корзина идей».  (3 мин)

( у вас на столах  стикеры,  каждая группа пишет свои идеи и помещает на корзине. )

 

II.               Осмысление – 25 минут.

Скажите мне, а по какому принципу мы разделились на микрогруппы. (1 мин.)

(по принципу дыхания живых организмом)Назовите мне их.

Амеба – всей поверхностью тела

Жук – трахеи с дыхальцами

Рыба – жабры

Лягушка – кожа и легкие

Тигр – легкие

 А что такое дыхание?Запишите  в тетрадь.(1 мин.)

1.     Работа в группах. (3 мин.) Метод «Джигсоу»

А. Работа в первичных группах.

Группа1. Пользуясь материалом учебника,  изучите строение носовой полости.

- Какую функцию выполняет носовая полость?

Группа 2. Пользуясь материалом учебника,  изучите строение гортани.

-  Где расположены голосовые связки, и каково их значение.

- Почему у мужчин голос низкий, а у женщин высокий?

Группа 3. Пользуясь материалом учебника,  изучите строение трахеи и бронхов.

- Назовите их функции.

- Что такое бронхиолы и бронхиальное дерево?

Группа 4. Пользуясь материалом учебника,  изучите строение легких.

- Что такое плевра и где она расположена?

- Каково строение альвеол и где они расположены?

Б. Расходятся, и образуют новую группу.

На стикерах с обратной стороны номера, ребята объединитесь  по номерам в новую  группу.

      Идет обучение в группе.

Образовавшаяся Группа 5 – готовит постер по заболеваниям органов дыхания.

 

В. Обменяйтесь информацией   и возвратитесь в первичные группы.(5 мин.)

Г.Заполнение постера «Органы дыхания» и защита. (5 мин.)

    2.  Проверим, что у вас осталось в памяти.

«Поймай вопрос». Ребята кидают мешочек с фасолью и задают вопрос, второй ученик ловит и отвечает.

 

 

« Так можно ли жить и не дышать?» - исследовательская работа(4 мин.) Задержите дыхание и мысленно считайте

 

 

III.             Рефлексия. Перед вами «Древо знаний» - (5 мин.)

На уроке мне было комфортно, и я понял весь материал.

На уроке немного затруднялся, не все было понятно.

Я хочу себя похвалитьза …

Я хочу себя похвалитьза …

 

IV.            Домашнее задание: параграф 38, 39.  Заболевания органов дыхания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа1. Пользуясь материалом учебника,  изучите строение носовой полости.

- Какую функцию выполняет носовая полость?

 

 

 

Группа 2. Пользуясь материалом учебника,  изучите строение гортани.

-  Где расположены голосовые связки, и каково их значение.

- Почему у мужчин голос низкий, а у женщин высокий?

 

 

 

 

Группа 3. Пользуясь материалом учебника,  изучите строение трахеи и бронхов.

- Назовите их функции.

- Что такое бронхиолы и бронхиальное дерево?

 

 

 

 

Группа 4. Пользуясь материалом учебника,  изучите строение легких.

- Что такое плевра и где она расположена?

- Каково строение альвеол и где они расположены?

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тема: "Органы дыхания: воздухоносные пути и лёгкие""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Главный хранитель

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока:Органы дыхания: воздухоносные пути и лёгкие. Содержание урока: Носовая полость, носоглотка, глотка, гортань, трахея, главные бронхи, их строение и функции. Строение лёгких, газообмен в лёгких и тканях. Значение дыхания. Предмет биология Тип урока: объяснение нового материала Учебные материалы урока: учебники, карточки Ресурсное обеспечение: раздаточный материал, информационно-коммуникационные средства обучения( презентация). Цель урока: научиться определять значение органов дыхания для жизни человека в связи с выполняемыми функциями. Основные этапы организации учебной деятельности учащихся на уроке Задачи этапа К-во мин. Содержание педагогической деятельности Формы, методы, стратегии активного обучения Планируемые результаты Деятельность учителя Деятельность обучающихся I. Вызов 1.Орг. момент 2.Актуализация. Повторение ранее изученного материала. Определение темы урока. Проблемный вопрос:Можно ли жить и не дышать? Определить уровень знаний учащихся и создать условия для формирования новых знаний о системе органов дыхания. 15мин. 2 мин. 5мин. 5 мин. 3 мин. Психологический настрой. Деление на группы . 1.Выполнение действия 2. Учащиеся задают вопросы. Называют тему урока: «Органы дыхание» Запись идей. Развивают критическую мыслительную деятельность. «Горячий стул» Стратегия «Мозговой штурм» «Корзина идей» Постановка цели Формирование групп II. Осмысление 1.Погружение в тему. 2.Работа в группах. Метод «Джигсоу» 3. «Поймай вопрос» Закрепление. Исследовательская работа Знать особенности строения органов дыхания в связи с их функциями, понимать сущность значение дыхательного процесса. 25 мин. 1 мин. 10 мин. 3 мин 3 мин. Модуль «Обучение критическому мышлению» Проводят исследования. Работа в группах Оценивание. Самостоятельная работа учающихся с учебной информацией Учебно-познавательная деятельность, взаимообучение. Исследование изучаемых проблем и явлений. Достижение цели по изученной теме Рефлексия 5 мин. Домашнее задание: параграф 38,39. Выполнение заданий 4-6 уровней по выбору. Дети оценивают полученные знания на уроке. «Древо знаний» Оценка достигнутой цели.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 716 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 12.09.2020 92
    • DOCX 32.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Довбенко Оксана Павловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Довбенко Оксана Павловна
    Довбенко Оксана Павловна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 92151
    • Всего материалов: 232

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по биологии в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 27 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Биология» в условиях реализации ФГОС СОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 19 регионов

Курс повышения квалификации

Организация элективного курса в рамках реализации проекта "Точка роста": методология биологического эксперимента

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология развития и воспитания детей: особенности и подходы

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии маркетинга и продаж в B2B

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусство в контексте современности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе