Главная / Биология / Тема: "Органы дыхания: воздухоносные пути и лёгкие"

Тема: "Органы дыхания: воздухоносные пути и лёгкие"


Урок по биологии 8 класс.


Великим ученым ребенок может и не быть, а вот самостоятельным человеком,

способным анализировать свои поступки, поведение, самосовершенствоваться,

реализовывать себя в окружающем мире ему научиться необходимо”.

Тема урока:Органы дыхания: воздухоносные пути и лёгкие.

Содержание урока: Носовая полость, носоглотка, глотка, гортань, трахея, главные бронхи, их строение и функции. Строение лёгких, газообмен в лёгких и тканях. Значение дыхания.

Предмет биология

Тип урока: объяснение нового материала

Учебные материалы урока: учебники, карточки

Ресурсное обеспечение: раздаточный материал, информационно-коммуникационные средства обучения( презентация).

Цель урока: научиться определять значение органов дыхания для жизни человека в связи с выполняемыми функциями.


Основные этапы организации учебной деятельности учащихся на уроке


Задачи

этапа


К-во мин.

Содержание педагогической деятельности

Формы, методы, стратегии активного обучения




Планируемые результаты



Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

I. Вызов


1.Орг. момент



2.Актуализация.


Повторение ранее изученного материала.


Определение темы урока.



Проблемный вопрос:Можно ли жить и не дышать?






Определить уровень знаний учащихся и создать условия для формирования новых знаний о системе органов дыхания.

15мин.


2 мин.





5мин.




5 мин.





3 мин.



Психологический настрой.

Деление на группы











.

1.Выполнение действия




2. Учащиеся задают вопросы.




Называют тему урока: «Органы дыхание»


Запись идей.

Развивают критическую мыслительную деятельность.







«Горячий стул»




Стратегия

«Мозговой штурм»





«Корзина идей»


Постановка цели


Формирование групп
















II. Осмысление


1.Погружение в тему.







2.Работа в группах.

Метод «Джигсоу»


3. «Поймай вопрос»




Закрепление.


Исследовательская работа


Знать особенности строения органов дыхания в связи с их функциями, понимать сущность значение дыхательного процесса.









25 мин.


1 мин.








10 мин.



3 мин









3 мин.





Модуль «Обучение критическому мышлению»








Проводят исследования.







Работа в группах

Оценивание.












Самостоятельная работа учающихся с учебной информацией




Учебно-познавательная деятельность, взаимообучение.


Исследование изучаемых проблем и явлений.






Достижение цели по изученной теме

















Рефлексия



5 мин.

Домашнее задание: параграф 38,39. Выполнение заданий 4-6 уровней по выбору.


Дети оценивают полученные знания на уроке.

«Древо знаний»

Оценка достигнутой цели.





















  1. Вызов

Перед организационным моментом раздать ребятам картинки с изображением живых организмов. Учащиеся рассаживаются, как хотят.


  1. Орг. момент: Возьмитесь за руки, улыбнитесь и пожелайте друг другу успехов.(2 мин.)

  2. У вас у каждого картинки с изображением животных, я прошу вас объединиться в группы.


Актуализация.(5 мин.)


Мы закончили изучение темы кровообращения, прежде чем перейдем к изучению нового материала повторим пройденный материал.

«Горячий стул» - вызывается один ученик и все задают ему вопросы.

  1. Учащиеся задают вопросы.

-Почему кровь движется всегда в одном направлении?

- Как определить, где артерии, а где вены?

- Этот ученый открыл в 1628 году круговое движение крови. Кто он? (Гарвей)

-Большой круг кровообращения начинается?

-Какой круг кровообращения заканчивается в левом предсердии?

-Автоматия сердца – это?

- Где находятся створчатые клапаны?

- Какой показатель давления свидетельствует о гипертании?(160/100)

-Стенки каких сосудов состоят из одного слоя?

-Частота сердечных сокращений в 1 мин. у новорожденного ребенка равна? (130- 140 ударов)

  1. Стратегия «Мозговой штурм».(5 мин.)

У одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?» Подумав, мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля».

- Почему так ответил мудрец?


Сегодня мы продолжим изучать организм человека. О каких органах пойдет речь, вы определите сами при помощи моей подсказки.

Как только ребёнок рождается, он приветствует мир громким криком. Крик имеет важное значение. С первым криком расправляются лёгкие новорожденного. Когда мы хотим сказать, что без кого-то совершенно не можем обойтись, то говорим: «Он нужен мне, как воздух…».

. Сформулируйте мне тему сегодняшнего урока. Запишите ее в тетрадь.


Проблемный вопрос. Можно ли жить и не дышать? Стратегия «Корзина идей». (3 мин)

( у вас на столах стикеры, каждая группа пишет свои идеи и помещает на корзине. )


  1. Осмысление – 25 минут.

Скажите мне, а по какому принципу мы разделились на микрогруппы. (1 мин.)

(по принципу дыхания живых организмом)Назовите мне их.

Амеба – всей поверхностью тела

Жук – трахеи с дыхальцами

Рыба – жабры

Лягушка – кожа и легкие

Тигр – легкие

А что такое дыхание?Запишите в тетрадь.(1 мин.)

  1. Работа в группах. (3 мин.) Метод «Джигсоу»

А. Работа в первичных группах.

Группа1. Пользуясь материалом учебника, изучите строение носовой полости.

- Какую функцию выполняет носовая полость?

Группа 2. Пользуясь материалом учебника, изучите строение гортани.

- Где расположены голосовые связки, и каково их значение.

- Почему у мужчин голос низкий, а у женщин высокий?

Группа 3. Пользуясь материалом учебника, изучите строение трахеи и бронхов.

- Назовите их функции.

- Что такое бронхиолы и бронхиальное дерево?

Группа 4. Пользуясь материалом учебника, изучите строение легких.

- Что такое плевра и где она расположена?

- Каково строение альвеол и где они расположены?

Б. Расходятся, и образуют новую группу.

На стикерах с обратной стороны номера, ребята объединитесь по номерам в новую группу.

Идет обучение в группе.

Образовавшаяся Группа 5 – готовит постер по заболеваниям органов дыхания.


В. Обменяйтесь информацией и возвратитесь в первичные группы.(5 мин.)

Г.Заполнение постера «Органы дыхания» и защита. (5 мин.)

2. Проверим, что у вас осталось в памяти.

«Поймай вопрос». Ребята кидают мешочек с фасолью и задают вопрос, второй ученик ловит и отвечает.



« Так можно ли жить и не дышать?» - исследовательская работа(4 мин.) Задержите дыхание и мысленно считайте



  1. Рефлексия. Перед вами «Древо знаний» - (5 мин.)

На уроке мне было комфортно, и я понял весь материал.

На уроке немного затруднялся, не все было понятно.

Я хочу себя похвалитьза …

Я хочу себя похвалитьза …


  1. Домашнее задание: параграф 38, 39. Заболевания органов дыхания.















Группа1. Пользуясь материалом учебника, изучите строение носовой полости.

- Какую функцию выполняет носовая полость?




Группа 2. Пользуясь материалом учебника, изучите строение гортани.

- Где расположены голосовые связки, и каково их значение.

- Почему у мужчин голос низкий, а у женщин высокий?





Группа 3. Пользуясь материалом учебника, изучите строение трахеи и бронхов.

- Назовите их функции.

- Что такое бронхиолы и бронхиальное дерево?





Группа 4. Пользуясь материалом учебника, изучите строение легких.

- Что такое плевра и где она расположена?

- Каково строение альвеол и где они расположены?


Тема: "Органы дыхания: воздухоносные пути и лёгкие"
  • Биология
Описание:

 

 

Тема урока:Органы дыхания: воздухоносные пути и лёгкие.

Содержание урока: Носовая полость, носоглотка, глотка, гортань, трахея, главные бронхи, их строение и функции. Строение лёгких, газообмен в лёгких и тканях.  Значение дыхания.

Предмет биология

Тип урока: объяснение нового материала

Учебные материалы урока: учебники,  карточки

Ресурсное обеспечение: раздаточный материал, информационно-коммуникационные средства обучения( презентация).

Цель  урока: научиться определять значение органов дыхания  для жизни человека в связи с выполняемыми функциями. 

 

Основные этапы организации учебной деятельности учащихся на уроке

 

Задачи

этапа

 

К-во мин.

Содержание педагогической деятельности

Формы, методы, стратегии активного обучения

 

 

 

Планируемые результаты

 

 

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

I. Вызов

 

1.Орг. момент

 

 

2.Актуализация.

 

Повторение ранее  изученного материала.

 

Определение темы урока.

 

 

Проблемный вопрос:Можно ли жить и не дышать?

 

 

 

 

 

Определить уровень знаний учащихся и создать условия для формирования новых знаний о системе органов дыхания.

15мин.

 

 2 мин.

 

 

 

 

5мин.

 

 

 

5 мин.

 

 

 

 

3 мин.

 

 

Психологический настрой.

Деление на группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

1.Выполнение действия

 

 

 

2. Учащиеся задают вопросы.

 

 

 

Называют тему урока: «Органы дыхание»

 

Запись идей.

Развивают критическую мыслительную деятельность.

 

 

 

 

 

 

«Горячий стул»

 

 

 

Стратегия

«Мозговой штурм»

 

 

 

 

«Корзина идей»

 

Постановка цели

 

Формирование групп

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Осмысление

 

1.Погружение в тему.

 

 

 

 

 

 

2.Работа в группах.

 Метод «Джигсоу»

 

3. «Поймай вопрос»

 

 

 

Закрепление.

 

Исследовательская работа

 

 Знать особенности строения органов дыхания в связи с их функциями, понимать сущность значение дыхательного процесса.

 

 

 

 

 

 

 

 

25 мин.

 

1 мин.

 

 

 

 

 

 

 

10 мин.

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин.

 

 

 

 

Модуль «Обучение критическому мышлению»

 

 

 

 

 

 

 

Проводят исследования.

 

 

 

 

 

 

Работа в группах

Оценивание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа учающихся  с учебной информацией

 

 

 

Учебно-познавательная деятельность, взаимообучение.

 

Исследование изучаемых проблем и явлений.

 

 

 

 

 

Достижение цели по изученной теме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

 

5 мин.

Домашнее задание: параграф 38,39. Выполнение заданий 4-6 уровней по выбору.

 

Дети оценивают полученные знания на уроке.

«Древо знаний»

Оценка достигнутой цели.

 

 

 

 

 

 

Автор Ахметова Сауле Рашитовна
Дата добавления 20.03.2015
Раздел Биология
Подраздел Конспекты
Просмотров 525
Номер материала 58394
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓