ТЕМА: ОБОБЩЕНИЯ ТЕМЫ: ГИДРОСФЕРА.
АТМОСФЕРА.ЛИТОСФЕРА.
В 6 КЛАССЕ.
ЦЕЛЬ:
Создание условий для творческого потенциала учащихся.
·
Повторение изученного
материала по данным темам
·
Закрепление основных
понятий и знаний
·
Обобщение знаний и сравнительный
анализ пройденного раздела.
ЗАДАЧИ:
·
Определение ЗУНов по
изученому материалу
·
Выяснить качества Умов при
использовании изученного материала
·
Дать возможность
скорректровать возможные пробелы
·
Способствовать проявлению
знаний умений и навыков всеми категориями учащихся
ОБОРУДЫВАНИЕ:
·
Физическая карта мира
·
Атласы
Дидактические материалы конкурсов, задания
ТИП УРОКА:
Повторительно-
обобщающий
ОРГФОРМА:
Урок-
конкурс
СТРУКТУРА УРОКА:
(Совместно с учащимися определяется:)
·
Цели урока
·
Способы обобщения
·
Средства, позволяющие
каждому продемонстрировать уровень усвоение новых знаний, умений, навыков.
·
Устанавливают составы
групп- команд
·
Экспертная группа
·
Правила конкурсы,
оценочные показатели
·
Порядок конкурсы
1.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Сегодня на уроке мы закрепим свои знания по
теме «Оболочки Земли».
Урок
пройдет в форме соревнований двух команд. Оценивать ваши знания будет группа
экспертов. Оценивать конкурсы экспертам предстоит по однобальной системе ( за
каждый ответ по одному баллу). Каждая команда придумывает себе названия, девиз,
эмблему (для выполнения этой работы даётся 5 минут). Каждая команда
предстовляет себя. Итак, желаю удачи и победы!
РАЗМИНКА. КОНКУРС « ПОДУМАЙ И ОТВЕТЬ».
1. Самый большой по площади покровный ледник...
(Антарктиде)
1.
Реки питаются за счёт...
( Осадков, таянья снега, льда, подземных вод)
2.
Главной движущей силой
круговорота воды наземле является...
(Солнце)
3.
Почему ни одна река не
берёт своё начало из океана?
( Уровень материков выше)
4.
Бывают ли реки солённые?
(Нет)
5.
Большую площадь на нашей
планете занимают...
(Океаны и моря)
6.
Внутренние воды суши
включают в себя...
(Реки,озёра, болота,ледники,подземные воды,
искусственные водоёмы,
пруды,водохранилища).
7.
Какие выделяются типы
равнин
(Плоские, холмистые)
8.
Какие выделяют типы ледников?
( Покровные, горные)
9.
Какие выделяют типы рек?
(Равнинные, горные)
10.
С помощью какого прибора
измеряют температуру воздуха?
(Термометр)
2. КОНКУРС: «ЧТО ТУТ ЛИШНИЕ?»
1. Сточное, бессточные, солёные
2. Жерло, кратер, боковой кратер, исток.
3. Исток, русло, приток,вулкан.
4. Атмосфера, стратосфера, тропосфера,
литосфера
5. Залив, пролив, вулкан, остров
6. Паводок, межень, гейзер, половодье
7. Евразия,Тихий, Евразия, Африка
8. Северный, Ледовитый, Сарыарка, Тихий,
Атлантический
9. Дождь, снег, барометр,иней
10. Каспийское,Антарктида, Аральское, Зайсан
3. КОНКУРС: «КРОССВОРД КОМАНДЕ ПРОТИВНИКА»
(Предлагается кажой команде выбрать «тройку
знатоков». Ответье на предложенные вопросы из полученных понятий составьте
кроссворд команде противника!)
4. КОНКУРС: «САМЫЙ
ИЗВЕСТНЫЙ НА ЗЕМЛЕ»
Группа вопросов команде
«Любознательные»
1.
Самый большой остров
(Гренландия)
2.
Самый большой полуостров
(Аравийский)
3.
Самые высокие горы
(Гималаи)
4.
Самые длинные по
протяжённости горные системы (Анды)
5.
Самое большое пресноводное
озеро мира (Байкал)
6.
Самый большой по площади
океан (Тихий)
ГРУППА ВОПРОСОВ КОМАНДЕ «Путешественники»
1.
Какое место по площади
занимает наша Республика (9 место)
2.
Самое большое озеро мира,
которое находится на территории Казахстана (Каспийское)
3.
Самая большая пустыня
(САХАРА)
4.
В каких горах находится
пик Хан- Тенгри (Тянь- Шань)
5.
Самая длинная река
Казахстана (Ертыс)
6.
Река протекающая по СКО
(Есиль)
(после
составлении кроссвордов каждая команда знатоков отвечает на кроссворд
противника)
5. КОНКУРС: «ЗАГАДКИ- ШУТКИ»
1. Течёт, течёт- не вытечет, бежит, бежит- не
выбежит (РЕКА)
2. шёл долговяз, во сырой земле увяз. (ДОЖДЬ)
3. Крикнул вол на 100 сёл, на 1000 городов
(ГРОМ)
4. Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль
поднимает, тебя с ног сбивает (ВЕТЕР)
5. Красное коромысло через реку повисло
(РАДУГА)
6. Меня никто не видит, но всякий слышит, а
спутницу мою всяк может
видеть, но никто не слышит (ГРОМ и МОЛНИЯ)
7. В холоде- горой, а в избе- водой (СНЕГ)
8. Шёл да шёл, да и в землю ушёл (ТУМАН)
9. Тонок, долог, голенаст, а в траве не видать
(ДОЖДЬ)
10. Вечером наземь слетает, ночь на земле
прибывает, утром опять улетает (РОСА)
11. Как по небу с севера плыла лебедь серая,
плыла лебедь сытая: вниз кидала- сыпала на поля- озёрышки белый пух да перушки
(ТУЧА)
12. Лежал, лежал, да в речку побежал (СНЕГ)
13. Крупно, дробно заастило, всю землю напоило
(ДОЖДЬ)
14. Заря зарница, красная девица: врата
запирала, по полю гуляла, ключи потеряла.
6. КОНКУРС: « НАЙДИ ОШИБКУ»
В очередное
путешествие мы отправились в Африку. Через несколько часов мы были на месте.
При пересечении пустыни Сахара нам пришлось страдать от сильного холода до
обеда, а к вечеру полил проливной дождь с сильным ветром. Гималаи казались нам
недоступными. Джомолумгма блистала своими снежными вершинами. В северо-
восточной части Африки нам пришлось преодолевать пороги реки Амазонки.
7. КОНКУРС: «НАЙДИТЕ НА КАРТЕ
КАЗАХСТАНА НАЗВАНИЯ ВЕРШИН»
1.
6995- п. Хан- Тенгри
2.
4370м- п. Музтау
3.
1565м- Аксоран
4.
657м- Мугоджары
5.
250м- Чингизтау
8. КОНКУРС «ОБЪЯСНИ
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ»
1.
На западном побережье
Охотского моря в зимний день давление воздуха было 770 мм. рт. ст., а над
Охотским морем в это же время- 765 мм. рт. ст. В каком направлении будет дуть
ветер. ( С МОРЯ НА СУШУ)
2.
Покрыты ли снегом и льдом
в летнее время вершины южного Урала если известно, что средняя температура
самого теплого месяца у подножия гор равна + 20 градусов. Объсните. (НЕТ)
3.
Какую одежду должны будут
взять с собой альпинисты, если они будут совершать восхождение на горную
вершыну 6000м, если у подножья горы температура воздуха +15. (-15-21)
4.
На высоте 6000м термометр
показал 0 градусов. Какая температура воздуха в это время была у подножья горы.
(+30градусов)
9. НАПИШИ ПРАВИЛЬНО НАЗВАНИЯ РЕК
И ОЗЁР КАЗАХСТАНА
·
Уч - Чу
·
Ели-Иле
- Селиь-
Есиль
·
Лытоб- Тобол
·
Етсыры- Ертыс
·
Аблхша- Балхаш
·
Нзйаса- Зайсан
ИТОГИ УРОКА
Результаты
работы учащихся оценивает группа экспертов
·
индивидуальные
·
в группах
Результаты усвоение ЗУНов
·
что вы усвоили из данного
материала легко, а что осталось не полностью усвоено.
·
Какие новые знания
особенно запомнились
·
какие виды работы
позволили вам лучше усвоить учебный материал
Результаты Умов
·
ваше мнение по роли изученного
материала в системе знаний по предмету
·
что, по- вашему следует
дополнить в качестве внеклассного чтения, мероприятий по данным вопросам
ПООЩЕРЕНИЕ И НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД
·
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
·
Ответить на вопросы
«Проверь свои знания»
КОЛОС ОРТАЛАУ МЕКТЕБІ
КОЛОСОВСКАЯ НЕПОНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА
ГЕОГРАФИЯ
ПӘНІМЕН ДӘСТҰРЛІ ЕМЕС САБАҚ
НЕСТАНДАРТНЫЙ
УРОК ПО ГЕОГРАФИИ
« ГИДРОСФЕРА. АТМОСФЕРА. ЛИТОСФЕРА»
МҰҒАЛІМІ:РИХАРТ О.Л.
УЧИТЕЛЬ:
РИХАРТ О. Л.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.