Главная / Начальные классы / Тема: Обобщение знаний о составе слова (3 класс)

Тема: Обобщение знаний о составе слова (3 класс)

МБОУ»Аксубаевская СОШ№3»

Урок русского языка в 3 классе


Учитель: Романова В.С



Тема: Обобщение знаний о составе слова

Цели: обобщить знания о составе слова; развивать орфографическую зоркость, устную и письменную речь; воспитывать самостоятельность, положительную мотивацию к учению

Ход урока

I. Организационный момент

- Сегодня мы завершаем изучение  большой темы «Состав слова». Я очень хочу, чтобы на уроке вы показали свои знания, умение работать  самостоятельно и в коллективе.

II. Минутка чистописания.

(на доске надпись)

             день                          друг                            правда

                н                                в                                    ?

- Определите, какую букву мы будем писать на минутке чистописания? .)Подумайте 10 с.



(Противоположные по значению к существительному день – слово ночь, поэтому написана буква н. Противоположное по смыслу к существительному друг – слово враг, отсюда буква в. Антоним к существительному правда – ложь, значит, надо написать вместо вопроса букву л. Её мы будем писать на минутке чистописания.)Континиус Раунд Робин по кругу проговаривают

III/САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Выберите любое слово, которые на доске и из них образуйте новые слова, используя приставку и суффикс .

Что бы было ,если б не было в русском языке приставок, суффиксов, окончаний?

IV Работа по теме урока

  1. Работа по учебнику

Упр. 186 (с. 98).

Прочитайте текст.

Понравился ли он вам? Почему этот текст вызывает улыбку? Подумайте 5 с

А как бы вы ответили на вопрос Ослика? Подумайте 5 с

Что вы можете сказать о выделенных словах? Они однокоренные? Обоснуйте. Подумайте 5с.

Пирог- это словарное слово. Запишите его в словарях Придумайте предложение и запишите в тетрадях.

Выполните письменное задание к упражнению по плечу


Звуко-буквенный анализ слова лодка.(У доски и в тетрадях) Моделирование


2.Микс Фриз Групп . Под музыку двигаются по классу и группируются по команде учителя

Физминутка


3.Работа по учебнику

Упр. 187 (с. 98).

Но в начале вспомним, что такое корень, суффикс, приставка, окончание и основа слова, используя Таймд- Пэа-Шэа(работают в парах)

V. Рефлексия

Токин мэт (Состав слова) на одном листочке записывают свои ответы,вопросы и т.д.

Оцените свою работу на уроке.

VI. Подведение итогов урока

Назовите правила, которые мы повторили на уроке.

Домашнее задание

Упр. 189 (с. 98-99).






ДРУЖИТЬ

ПОЕХАТЬ

НОЧКА

КНИГА





Тема: Обобщение знаний о составе слова (3 класс)
  • Начальные классы
Описание:

МБОУ»Аксубаевская СОШ№3»

Урок русского языка в 3 классе

 

Учитель: Романова В.С

 

 

Тема:  Обобщение знаний о составе слова

Цели: обобщить знания о составе слова; развивать орфографическую зоркость, устную и письменную речь; воспитывать самостоятельность, положительную мотивацию к учению

Ход урока

I. Организационный момент

- Сегодня мы завершаем изучение  большой темы «Состав слова». Я очень хочу, чтобы на уроке вы показали свои знания, умение работать  самостоятельно и в коллективе.

II. Минутка чистописания.

(на доске надпись)

             день                          друг                            правда

                н                                в                                    ?

- Определите, какую букву мы будем писать на минутке чистописания? .)Подумайте 10 с.

 

 

(Противоположные по значению к существительному день – слово ночь, поэтому написана буква н. Противоположное по смыслу к существительному друг – слово враг, отсюда буква в. Антоним к существительному правда – ложь, значит, надо написать вместо вопроса букву л. Её мы будем писать на минутке чистописания.)Континиус Раунд Робин по кругу проговаривают

III/САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Выберите любое слово, которые на доске и из них образуйте новые слова, используя приставку и суффикс .

Что бы было ,если б не было в русском языке приставок, суффиксов, окончаний?

 

IV Работа по теме урока

1.      Работа по учебнику

Упр. 186 (с. 98).

—  Прочитайте текст.

— Понравился ли он вам? Почему этот текст вызывает улыбку? Подумайте 5 с

—  А как бы вы ответили на вопрос Ослика? Подумайте 5 с

—  Что вы можете сказать о выделенных словах? Они однокоренные? Обоснуйте. Подумайте 5с.

Пирог- это словарное слово. Запишите его в словарях Придумайте предложение и запишите в тетрадях.

—  Выполните письменное задание к упражнению по плечу

 

Звуко-буквенный анализ слова лодка.(У доски и в тетрадях) Моделирование

 

2.Микс Фриз Групп . Под музыку двигаются по классу и группируются по команде учителя

Физминутка

 

3.Работа по учебнику

Упр. 187 (с. 98).

Но в начале вспомним, что такое корень, суффикс, приставка, окончание и основа слова, используя Таймд- Пэа-Шэа(работают в парах)

V. Рефлексия

Токин мэт (Состав слова) на одном листочке записывают свои ответы,вопросы и т.д.

—  Оцените свою работу на уроке.

VI. Подведение итогов урока

—  Назовите правила, которые мы повторили на уроке.

Домашнее задание

Упр. 189 (с. 98-99).

 

 

 

 

ДРУЖИТЬ

ПОЕХАТЬ

НОЧКА

КНИГА

 

 

 

Автор Романова Венера Сергеевна
Дата добавления 24.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 1033
Номер материала 5278
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓