Инфоурок Логопедия, Дефектология Другие методич. материалыТема: «Мои друзья - Смешарики» (автоматизация звука Л в слогах, словах, фразах, формирование диалогической речи).

Тема: «Мои друзья - Смешарики» (автоматизация звука Л в слогах, словах, фразах, формирование диалогической речи).

Скачать материал

   

Диагноз: РДА, сенсорно-моторная алалия, ОНР 1-2 уровень.

Тема: «Мои друзья - Смешарики» (автоматизация звука Л в слогах, словах, фразах, формирование диалогической речи).

Коррекционно-обучающие цели: уточнять  артикуляцию звука [Л]; автоматизировать  звук  [Л] в слогах, словах, фразах; закреплять  умение согласовывать существительные с глаголом, употреблять сущ. ед. числа в род. падеже; упражнять в грамматически правильном построении простого и распространенного предложения с опорой на схему;  развивать элементы самостоятельного связного рассказа, продолжать работу над слоговой структурой слова с опорой на чтение слов; формировать диалогическую речь.

Коррекционно-развивающие цели: развивать интонационную  окраску речи; развивать физиологическое  дыхание; развивать  фонематический  слух; продолжать работу над развитием мелкой моторики, внимания, долгосрочной памяти.

Коррекционно-воспитательные цели: формировать желание пользоваться речью, как средством общения, воспитывать самоконтроль за речью, самостоятельность и активность в течение всего занятия.

Оборудование: зеркало, опорные картинки для артикуляционной гимнастики,  компьютер, слайды, предметные картинки, фото семьи.

Словарь: смешарики, Лосяш, семья.

Ход:

1.     Организационный момент.

Здоровается с гостями.

-Как тебя зовут? Меня зовут Досжан.

А как зовут меня? Вас зовут Наталья Владимировна.

Давай поздороваемся.

Раздается звонок по телефону, разговор со смешариком  Лосяшем.

Лосяш передал конверт с фотографиями своей семьи.

Цели занятия

-Он очень любит звук Л, это его любимый звук, сегодня мы покажем, как правильно произносить этот звук, а нам поможет Лосяш. За правильно выполненное задание, Лосяш тебе подарит фото.

Давай покажем, как мы здороваемся.

Игра на развитие общей моторики, речи с движением: «Хэй, хэй, привет тебе!»

Хэй, хэй - привет тебе!

Хэй, хэй - привет тебе!                                подают друг другу руки

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Ушкам твоим привет

И твоим привет, привет.                              дотрагиваются до ушей

Топ, топ, топ, топ,

Щечкам твоим привет, привет,

И твоим привет, привет                             трут щеки

Кач-кач, качи-кач.

Носику твоему привет

И твоему привет‼                                       дотраг. до носа

 

  Установка на занятие

-Проговариваем вместе:

-Я буду говорить красиво, громко и всем понятно!

 

2.     Пальчиковая гимнастика. Игра: «Жмурки» идет снег – зажмурили глаза, сморщиться, сжать кулаки, выглянуло солнце - раскрыть ладошки, широко раскрыть глаза (4-8 раз)

Игра с пальцами: «Угадай» (руки ребенка лежат на коленях, глаза закрыты, дотрагиваться до пальца на одной руке, ребенок ищет этот палец у взрослого).

Упражнение с мячиком: «Здравствую, мой любимый мячик»

3.     Артикуляционная гимнастика.

проводится с опорой на фото смешариков, упражнения для автоматизации звука Л, подготовительные упражнения для звука Р.

4.     Дыхательные упражнении с опорой на схему

5.     Автоматизация звука.

*Схема звука Л.

*Изолированное произнесение звука игра: «Пароход гудит и плывет».

*Слоги: поднимаемся и опускаемся по лестнице.

*Упражнение с прищепками: «Снежинка», прищепка на каждый слог.

*Слова: игра: «Собери картинки со звуком  Л».

*игра на развитие фонематического восприятия: «Подними флажок, если услышишь звук Л»

6.     Формирование диалогической речи.

На доска семья Смешариков, обратить внимание, сколько их много живет в одном доме.

На слайдах рассмотреть семью Досжана, он всех называет.

Это - мой папа, это – моя мама и  т.д.

Проводится игра: «Кому что?» с опорой на картинки и на схему

-Папе дадим лопату.

-Что папа будет делать?

-Папа будет копать. и т.д.

 

 

7.     Развитие памяти.

Д/И: «Кого не стало?» (Р.п. имен сущ-х).

8.     Итог. Подсчитывает число смешариков.

Чем мы сегодня занимались? Какой звук проговаривали? Тебе понравилось занятие?

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тема: «Мои друзья - Смешарики» (автоматизация звука Л в слогах, словах, фразах, формирование диалогической речи)."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Логист

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

  • Коррекционно-обучающие цели: уточнять  артикуляцию звука [Л];автоматизировать  звук  [Л] в слогах, словах, фразах;закреплять  умение согласовывать существительные с глаголом, употреблять сущ. ед. числа в род. падеже; упражнять в грамматически правильном построении простого и распространенного предложения с опорой на схему;  развивать элементы самостоятельного связного рассказа, продолжать работу над слоговой структурой слова с опорой на чтение слов; формировать диалогическую речь.

    Коррекционно-развивающие цели: развивать интонационную  окраску речи;развивать физиологическое  дыхание; развивать  фонематический  слух;продолжать работу над развитием мелкой моторики, внимания, долгосрочной памяти.
    Коррекционно-воспитательные цели: формировать желание пользоваться речью, как средством общения, воспитывать самоконтроль за речью, самостоятельность и активность в течение всего занятия

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 248 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 352
    • DOCX 16 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Экстер Наталья Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Экстер Наталья Владимировна
    Экстер Наталья Владимировна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 817
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Дизайн интерьера: эстетика композиции пространства

72 ч.

1750 руб. 1050 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Требования к безопасности в проектной документации

108 ч.

2070 руб. 1240 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Менеджмент в профессиональном образовании

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 42 человека

Мини-курс

Управление рисками и финансовое моделирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология аддиктивного поведения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 31 человек

Мини-курс

Музыка в мире: народные и культурные аспекты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе