Главная / Логопедия / Тема: «Мои друзья - Смешарики» (автоматизация звука Л в слогах, словах, фразах, формирование диалогической речи).

Тема: «Мои друзья - Смешарики» (автоматизация звука Л в слогах, словах, фразах, формирование диалогической речи).

Диагноз: РДА, сенсорно-моторная алалия, ОНР 1-2 уровень.

Тема: «Мои друзья - Смешарики» (автоматизация звука Л в слогах, словах, фразах, формирование диалогической речи).

Коррекционно-обучающие цели: уточнять артикуляцию звука [Л]; автоматизировать звук [Л] в слогах, словах, фразах; закреплять умение согласовывать существительные с глаголом, употреблять сущ. ед. числа в род. падеже; упражнять в грамматически правильном построении простого и распространенного предложения с опорой на схему; развивать элементы самостоятельного связного рассказа, продолжать работу над слоговой структурой слова с опорой на чтение слов; формировать диалогическую речь.

Коррекционно-развивающие цели: развивать интонационную окраску речи; развивать физиологическое дыхание; развивать фонематический слух; продолжать работу над развитием мелкой моторики, внимания, долгосрочной памяти.

Коррекционно-воспитательные цели: формировать желание пользоваться речью, как средством общения, воспитывать самоконтроль за речью, самостоятельность и активность в течение всего занятия.

Оборудование: зеркало, опорные картинки для артикуляционной гимнастики, компьютер, слайды, предметные картинки, фото семьи.

Словарь: смешарики, Лосяш, семья.

Ход:

  1. Организационный момент.

Здоровается с гостями.

-Как тебя зовут? Меня зовут Досжан.

А как зовут меня? Вас зовут Наталья Владимировна.

Давай поздороваемся.

Раздается звонок по телефону, разговор со смешариком Лосяшем.

Лосяш передал конверт с фотографиями своей семьи.

Цели занятия

-Он очень любит звук Л, это его любимый звук, сегодня мы покажем, как правильно произносить этот звук, а нам поможет Лосяш. За правильно выполненное задание, Лосяш тебе подарит фото.

Давай покажем, как мы здороваемся.

Игра на развитие общей моторики, речи с движением: «Хэй, хэй, привет тебе!»

Хэй, хэй - привет тебе!

Хэй, хэй - привет тебе! подают друг другу руки

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Ушкам твоим привет

И твоим привет, привет. дотрагиваются до ушей

Топ, топ, топ, топ,

Щечкам твоим привет, привет,

И твоим привет, привет трут щеки

Кач-кач, качи-кач.

Носику твоему привет

И твоему привет‼ дотраг. до носа



Установка на занятие

-Проговариваем вместе:

-Я буду говорить красиво, громко и всем понятно!



  1. Пальчиковая гимнастика. Игра: «Жмурки» идет снег – зажмурили глаза, сморщиться, сжать кулаки, выглянуло солнце - раскрыть ладошки, широко раскрыть глаза (4-8 раз)

Игра с пальцами: «Угадай» (руки ребенка лежат на коленях, глаза закрыты, дотрагиваться до пальца на одной руке, ребенок ищет этот палец у взрослого).

Упражнение с мячиком: «Здравствую, мой любимый мячик»

  1. Артикуляционная гимнастика.

проводится с опорой на фото смешариков, упражнения для автоматизации звука Л, подготовительные упражнения для звука Р.

  1. Дыхательные упражнении с опорой на схему

  2. Автоматизация звука.

*Схема звука Л.

*Изолированное произнесение звука игра: «Пароход гудит и плывет».

*Слоги: поднимаемся и опускаемся по лестнице.

*Упражнение с прищепками: «Снежинка», прищепка на каждый слог.

*Слова: игра: «Собери картинки со звуком Л».

*игра на развитие фонематического восприятия: «Подними флажок, если услышишь звук Л»

  1. Формирование диалогической речи.

На доска семья Смешариков, обратить внимание, сколько их много живет в одном доме.

На слайдах рассмотреть семью Досжана, он всех называет.

Это - мой папа, это – моя мама и т.д.

Проводится игра: «Кому что?» с опорой на картинки и на схему

-Папе дадим лопату.

-Что папа будет делать?

-Папа будет копать. и т.д.





  1. Развитие памяти.

Д/И: «Кого не стало?» (Р.п. имен сущ-х).

  1. Итог. Подсчитывает число смешариков.

Чем мы сегодня занимались? Какой звук проговаривали? Тебе понравилось занятие?







Тема: «Мои друзья - Смешарики» (автоматизация звука Л в слогах, словах, фразах, формирование диалогической речи).
  • Логопедия
Описание:

  • Коррекционно-обучающие цели: уточнять  артикуляцию звука [Л];автоматизировать  звук  [Л] в слогах, словах, фразах;закреплять  умение согласовывать существительные с глаголом, употреблять сущ. ед. числа в род. падеже; упражнять в грамматически правильном построении простого и распространенного предложения с опорой на схему;  развивать элементы самостоятельного связного рассказа, продолжать работу над слоговой структурой слова с опорой на чтение слов; формировать диалогическую речь.

    Коррекционно-развивающие цели: развивать интонационную  окраску речи;развивать физиологическое  дыхание; развивать  фонематический  слух;продолжать работу над развитием мелкой моторики, внимания, долгосрочной памяти.
    Коррекционно-воспитательные цели: формировать желание пользоваться речью, как средством общения, воспитывать самоконтроль за речью, самостоятельность и активность в течение всего занятия
Автор Экстер Наталья Владимировна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Логопедия
Подраздел
Просмотров 404
Номер материала 26022
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓