Диагноз: РДА, сенсорно-моторная алалия, ОНР 1-2
уровень.
Тема: «Мои друзья - Смешарики» (автоматизация звука Л в слогах, словах,
фразах, формирование диалогической речи).
Коррекционно-обучающие цели: уточнять артикуляцию звука [Л]; автоматизировать звук [Л] в слогах,
словах, фразах; закреплять умение
согласовывать существительные с глаголом, употреблять сущ. ед. числа в род.
падеже; упражнять в грамматически правильном построении простого и
распространенного предложения с опорой на схему; развивать элементы
самостоятельного связного рассказа, продолжать работу над слоговой структурой
слова с опорой на чтение слов; формировать диалогическую речь.
Коррекционно-развивающие цели: развивать интонационную окраску
речи; развивать физиологическое
дыхание; развивать фонематический слух; продолжать работу над развитием мелкой моторики, внимания, долгосрочной
памяти.
Коррекционно-воспитательные цели: формировать желание
пользоваться речью, как средством общения, воспитывать самоконтроль за речью,
самостоятельность и активность в течение всего занятия.
Оборудование: зеркало, опорные картинки
для артикуляционной гимнастики, компьютер, слайды, предметные картинки, фото
семьи.
Словарь: смешарики, Лосяш, семья.
Ход:
1.
Организационный
момент.
Здоровается
с гостями.
-Как
тебя зовут? Меня зовут Досжан.
А
как зовут меня? Вас зовут Наталья Владимировна.
Давай
поздороваемся.
Раздается
звонок по телефону, разговор со смешариком Лосяшем.
Лосяш
передал конверт с фотографиями своей семьи.
Цели
занятия
-Он
очень любит звук Л, это его любимый звук, сегодня мы покажем, как правильно
произносить этот звук, а нам поможет Лосяш. За правильно выполненное задание,
Лосяш тебе подарит фото.
Давай
покажем, как мы здороваемся.
Игра
на развитие общей моторики, речи с движением: «Хэй, хэй, привет тебе!»
Хэй,
хэй - привет тебе!
Хэй,
хэй - привет тебе! подают друг другу руки
Хлоп,
хлоп, хлоп, хлоп,
Ушкам
твоим привет
И
твоим привет, привет. дотрагиваются до ушей
Топ,
топ, топ, топ,
Щечкам
твоим привет, привет,
И
твоим привет, привет трут щеки
Кач-кач,
качи-кач.
Носику
твоему привет
И
твоему привет‼ дотраг. до носа
Установка на занятие
-Проговариваем
вместе:
-Я
буду говорить красиво, громко и всем понятно!
2.
Пальчиковая
гимнастика. Игра: «Жмурки» идет снег – зажмурили глаза, сморщиться, сжать кулаки,
выглянуло солнце - раскрыть ладошки, широко раскрыть глаза (4-8 раз)
Игра
с пальцами: «Угадай» (руки ребенка лежат на коленях, глаза закрыты, дотрагиваться
до пальца на одной руке, ребенок ищет этот палец у взрослого).
Упражнение
с мячиком: «Здравствую, мой любимый мячик»
3.
Артикуляционная
гимнастика.
проводится
с опорой на фото смешариков, упражнения для автоматизации звука Л,
подготовительные упражнения для звука Р.
4.
Дыхательные
упражнении с опорой на схему
5.
Автоматизация
звука.
*Схема
звука Л.
*Изолированное
произнесение звука игра: «Пароход гудит и плывет».
*Слоги:
поднимаемся и опускаемся по лестнице.
*Упражнение
с прищепками: «Снежинка», прищепка на каждый слог.
*Слова:
игра: «Собери картинки со звуком Л».
*игра
на развитие фонематического восприятия: «Подними флажок, если услышишь звук Л»
6.
Формирование
диалогической речи.
На доска
семья Смешариков, обратить внимание, сколько их много живет в одном доме.
На
слайдах рассмотреть семью Досжана, он всех называет.
Это
- мой папа, это – моя мама и т.д.
Проводится
игра: «Кому что?» с опорой на картинки и на схему
-Папе
дадим лопату.
-Что
папа будет делать?
-Папа
будет копать. и т.д.
7. Развитие памяти.
Д/И: «Кого не
стало?» (Р.п. имен сущ-х).
8.
Итог.
Подсчитывает число смешариков.
Чем
мы сегодня занимались? Какой звук проговаривали? Тебе понравилось занятие?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.