Инфоурок Технология Другие методич. материалыТема: Меню ужина. Блюда из круп

Тема: Меню ужина. Блюда из круп

Скачать материал

Конспект урока

(продолжительность 1 час)

 

Тема: Меню ужина. Блюда из круп

Цели:

Научить детей составлять меню ужина;

Познакомить их с видами круп, способами их обработки и

приготовлением блюд из круп;

Развивать познавательную деятельность и логическое мышление.

Задачи:

- Формирование  правильного отношения к еде, их полезности для организма;

- Обогащение представлений  об окружающем мире;

- Воспитание  интереса к ведению домашнего хозяйства.

 

 

Оборудование. Учебные таблицы: “Первичная обработка круп”, “Последовательность приготовления каши”, “Требования к готовому блюду”; продукты питания; посуда и приспособления; коллекция круп; карточки на каждого ребёнка.

 

Словарь:

- меню - это перечень блюд;

- консистенция - густота каши.

 

Тип урока - комбинированный.

 

Ход урока

 

I. Организация учащихся на урок

Проверка отсутствующих.

 

II. Повторение пройденного материала

1. Фронтальный опрос:

- Над какой темой работали на последнем уроке? (Режим питания. Соблюдение правил гигиены при приготовлении пищи. Правила хранения продуктов питания.)

- Почему нужно соблюдать режим питания?(Это полезно для организма, так как прием пищи в одно и тоже время способствует выработке желудочного сока в это же время)

 

- Какие правила гигиены необходимо соблюдать во время приготовления пищи?(Вымыть руки. Стол, подготовить продукты,  из которых будете готовить, одеть фартук, спрятать волосы под косынку или колпак)

 

- Каково назначение холодильника?(Хранение продуктов питания, которые быстро могут испортиться)

 

- Как правильно хранить продукты питания? (Мясо, рыба - в морозильной камере. Кефир, сыр, молоко - на полочках. Фрукты, овощи - внизу в ящиках и т.д.)

 

Педагог раздает карточки с заданиями. На карточках нарисован открытый холодильник, в конвертах картинки-наклейки с продуктами питания. Среди продуктов есть такие, которые нельзя хранить в холодильнике (приложение №1)

 

 

- Какие продукты у вас остались? (Хлеб, овсяные хлопья).

 

- Можно ли их хранить в холодильнике? (Нет. Они должны храниться в сухом хорошо вентилируемом месте при температуре 18-20 градусов и относительной влажности не более 75%)

 

III. Объяснение нового материала

 

Упражнение на логическое мышление “Исключи лишнее”. На столе учителя коллекция круп: гречка, рис, перловка, пшено, сахар.

- Посмотрите внимательно на коллекцию продуктов, что здесь лишнее? (сахар)

 

- Как можно назвать одним словом все эти продукты (крупа).

 

- Правильно! И тема нашего урока “Меню ужина. Блюда из круп.

И сегодня на уроке вы будете учиться составлять меню ужина, познакомитесь с видами круп, способами их обработки. Научитесь варить кашу.

а) Меню ужина

 

Ужин должен состоять из блюд, которые легко и быстро усваиваются организмом, как, например, каши, запеканки, молоко, кефир и всевозможные овощные блюда. Пищу разнообразят ещё в зависимости и от времени года.

Ранней весной продукты бедны витаминами, поэтому следует употреблять в пищу больше зелёного и репчатого лука и есть больше молочных продуктов.

Меню надо разнообразить в течение дня. Если на завтрак, например, была каша, то на обед надо приготовить картофель или солянку, а на ужин макароны. Продукты надо чередовать и в течение недели.

Ужин обычно состоит из скольких блюд? (Правильно, из двух блюд). Например, на первое можно готовить каши, различные запеканки, яичные или творожные блюда, рыбу. На второе можно подать молоко, кефир или чай, а также печенье, булочка, фрукты и т.д.

 

Нельзя на ужин давать крепкий чай и кофе. Эти напитки нарушают сон. Нельзя давать одновременно такие продукты, как молоко и капуста, молоко и селёдка. Сочетание этих продуктов принесёт вред организму.

 

2. Составление меню ужина.

Сейчас давайте составим меню ужина, учитывая те знания, которые вы получили на уроке. Лучшее меню запишем в тетрадь (дети составляют меню). На доске вывешивается плакат с названиями блюд: каша, борщ, отварная рыба, запеканка, бутерброды с ветчиной, бутерброды с сыром, булочки с маслом,  пюре, макароны, жареное мясо, сардельки, молоко, кисель, кофе, чай, кефир).  Используя эти блюда необходимо составить меню ужина. Приветствуется составление ужина из блюд, которые ребята придумали сами, если они сочетаются друг с другом и не являются тяжелыми для желудка.

 

3. Работа в тетради (записать лучшее меню).

Кашу можно сварить из любого вида круп. В настоящее время на столе русских людей крупяные блюда занимают почётное место. Такое широкое применение их в нашей кухне обусловлено исключительно высокой питательностью и тем, что они легко перевариваются и усваиваются организмом. Наиболее питательные овсяная, гречневая, манная и рисовая.

Основным питательным веществом круп является углевод. Поэтому наряду с хлебом блюда из круп являются важнейшим источником углеводов в нашем организме. В крупах содержатся витамины группы “В”. При недостатке в пище этих витаминов люди становятся рассеянными, плохо спят, у них нарушается деятельность нервной системы.

Из круп готовят различные каши, запеканки, котлеты, гарниры. Самое распространённое блюдо из круп - это каши.

- Ребята! Я хотела бы продолжить объяснение нового материала с русской пословиц: “ ”.

 

Каша - мать наша

Из одного зерна  кашу не сваришь        

Кашу маслом не испортишь        

Пожалей свой живот -  не жалей каши       

        

- Как вы думаете, почему так много существует пословиц о каше? (сытная, полезная, быстрая в приготовлении, для бюджета не обременительна)

 

Каши варят жидкие, вязкие и рассыпчатые. Степень густоты зависит от количества крупы и жидкости. Чем больше крупы и меньше жидкости, тем гуще каша. Степень густоты определена, словом консистенция. (Вывешивается табличка со словарным словом). Это слово записать и слово запомнить, мы это сделаем позже.

 

Соль и сахар кладут в жидкость до закладки круп. Крупу засыпают в кипящую жидкость. Добавлять воду во время варки нельзя. Варить кашу лучше всего в алюминиевой или эмалированной кастрюле, она в них не пригорает. Каши подают со сливочным маслом, фруктовыми соусами, молоком, вареньем.

 

Ребята! А теперь давайте рассмотрим требования, предъявляемые к качеству блюд, приготовленных их круп: (приложение №2)

 

- Жидкая или вязкая каша представляет собой однородную массу без комков.

 

- Рассыпчатая каша состоит из мягких, не склеенных между собой крупинок.

 

- Цвет, вкус и запах готовых блюд должен быть характерным для данного вида каши. Прежде чем сварить кашу крупа должна пройти первичную обработку.

 

- Кто из вас знает, то это такое? (Дети называют). Вывешивается таблица (приложение № 3)

Работа в тетради:

Первичная обработка крупы

Гречневая  крупа - перебирают, подсушивают.

Рис - моют в тёплой воде              

Пшено – моют в тёплой воде         

Манная                         

Перловая крупа – моют          в тёплой воде, замачивают в холодной воде  на 2-3 часа

4. Приготовление гречневой каши

 

Сегодня мы научимся варить рассыпчатую гречневую кашу. Для этого нам потребуются следующие продукты и оборудование. (Вывешивается таблица - “Нормы продуктов”). Норма продуктов (на 3-4 человека): (приложение №4)

1. Крупа гречневая - 1 стакан

2. Вода - 2 стакана

3. Соль — 5г (1/2 чайной ложки)

4. Масло сливочное - 3 столовые ложки

 

Оборудование: сковорода и эмалированная кастрюля.

 

Последовательность приготовления каши: (приложение №5)

 

1. Крупу перебрать, подсушить на сковороде.

2. В кастрюлю влить отмеренное количество воды, вскипятить, посолить, всыпать крупу, размешать и варить на сильном огне 5 мин.

3. Нагрев уменьшить и варить ещё 5 мин.

4. Положить в середину масло, плотно закрыть крышкой и оставить до набухания.

5. Нагрев слабый, крышку не открывать. Через 30 мин. каша готова.

 

Требования к готовому блюду: (приложение №6)

- Крупинки мягкие, не склеенные между собой.

- Цвет, вкус и запах соответствуют гречневой каше.

 

IV. Закрепление полученных знаний

 

Беседа по вопросам:

- Из каких продуктов должен состоять ужин?

- Какие продукты нельзя сочетать?

- Какие крупы наиболее питательные? Почему?

- Какие правила надо помнить, чтобы каша получилась вкусной?

- В чём заключается первичная обработка круп?

 

Коррекционное упражнение на логическое мышление “Да, нет, не знаю”.

 

Ребята! А сейчас мы с вами закрепим наши знания о последовательности приготовления гречневой каши.

 

У вас на столе перед каждым лежит по 3 карточки (да, нет, не знаю). Я буду задавать вопросы, а вы в зависимости от ответа поднимать карточку.

 

1. Гречневую крупу перебирают?

2. Её моют?

3. Эту крупу нужно засыпать в холодную воду?

4. Кашу солят перед подачей на стол?

5. Масло сливочное кладут во время варки?

6. Каша должна упреть?

 

V. Коментaрии оценок

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тема: Меню ужина. Блюда из круп"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Юрист

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели:

Научить детей составлять меню ужина;

Познакомить их с видами круп, способами их обработки и

приготовлением блюд из круп;

Развивать познавательную деятельность и логическое мышление.

Задачи:

- Формирование  правильного отношения к еде, их полезности для организма;

- Обогащение представлений  об окружающем мире;

- Воспитание  интереса к ведению домашнего хозяйства.

 

 

Оборудование. Учебные таблицы: “Первичная обработка круп”, “Последовательность приготовления каши”, “Требования к готовому блюду”; продукты питания; посуда и приспособления; коллекция круп; карточки на каждого ребёнка.

 

Словарь:

- меню - это перечень блюд;

- консистенция - густота каши.

 

Тип урока - комбинированный.

 

Ход урока

 

I. Организация учащихся на урок

Проверка отсутствующих.

 

II. Повторение пройденного материала

1. Фронтальный опрос:

- Над какой темой работали на последнем уроке? (Режим питания. Соблюдение правил гигиены при приготовлении пищи. Правила хранения продуктов питания.)

- Почему нужно соблюдать режим питания?(Это полезно для организма, так как прием пищи в одно и тоже время способствует выработке желудочного сока в это же время)

 

- Какие правила гигиены необходимо соблюдать во время приготовления пищи?(Вымыть руки. Стол, подготовить продукты,  из которых будете готовить, одеть фартук, спрятать волосы под косынку или колпак)

 

- Каково назначение холодильника?(Хранение продуктов питания, которые быстро могут испортиться)

 

- Как правильно хранить продукты питания? (Мясо, рыба - в морозильной камере. Кефир, сыр, молоко - на полочках. Фрукты, овощи - внизу в ящиках и т.д.)

 

Педагог раздает карточки с заданиями. На карточках нарисован открытый холодильник, в конвертах картинки-наклейки с продуктами питания. Среди продуктов есть такие, которые нельзя хранить в холодильнике (приложение №1)

 

 

- Какие продукты у вас остались? (Хлеб, овсяные хлопья).

 

- Можно ли их хранить в холодильнике? (Нет. Они должны храниться в сухом хорошо вентилируемом месте при температуре 18-20 градусов и относительной влажности не более 75%)

 

III. Объяснение нового материала

 

Упражнение на логическое мышление “Исключи лишнее”. На столе учителя коллекция круп: гречка, рис, перловка, пшено, сахар.

- Посмотрите внимательно на коллекцию продуктов, что здесь лишнее? (сахар)

 

- Как можно назвать одним словом все эти продукты (крупа).

 

- Правильно! И тема нашего урока “Меню ужина. Блюда из круп.

И сегодня на уроке вы будете учиться составлять меню ужина, познакомитесь с видами круп, способами их обработки. Научитесь варить кашу.

а) Меню ужина

 

Ужин должен состоять из блюд, которые легко и быстро усваиваются организмом, как, например, каши, запеканки, молоко, кефир и всевозможные овощные блюда. Пищу разнообразят ещё в зависимости и от времени года.

Ранней весной продукты бедны витаминами, поэтому следует употреблять в пищу больше зелёного и репчатого лука и есть больше молочных продуктов.

Меню надо разнообразить в течение дня. Если на завтрак, например, была каша, то на обед надо приготовить картофель или солянку, а на ужин макароны. Продукты надо чередовать и в течение недели.

Ужин обычно состоит из скольких блюд? (Правильно, из двух блюд). Например, на первое можно готовить каши, различные запеканки, яичные или творожные блюда, рыбу. На второе можно подать молоко, кефир или чай, а также печенье, булочка, фрукты и т.д.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 980 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 1269
    • DOCX 23.4 кбайт
    • 68 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Юрикова Елена Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Юрикова Елена Михайловна
    Юрикова Елена Михайловна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 9210
    • Всего материалов: 13

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 299 человек из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 086 человек

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель технологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 983 человека из 76 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 571 человек

Курс повышения квалификации

Методика инструктажа и обучения в социальном учреждении по вопросам трудовой деятельности

180 ч.

3300 руб. 1650 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Технологии и анализ в медиакоммуникациях

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии брендинга в условиях глобальной конкуренции и изменяющихся рыночных тенденций

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Сохранение и продвижение традиционных российских ценностей и культуры

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 22 человека