- Учебник: «Технология (изд. ВЕНТАНА-ГРАФ)», Синица Н.В., Самородский П.С. и др.
- Тема: Творческий проект «Праздничный наряд»
- 01.10.2020
- 756
- 10
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Цели:
Научить детей составлять меню ужина;
Познакомить их с видами круп, способами их обработки и
приготовлением блюд из круп;
Развивать познавательную деятельность и логическое мышление.
Задачи:
- Формирование правильного отношения к еде, их полезности для организма;
- Обогащение представлений об окружающем мире;
- Воспитание интереса к ведению домашнего хозяйства.
Оборудование. Учебные таблицы: “Первичная обработка круп”, “Последовательность приготовления каши”, “Требования к готовому блюду”; продукты питания; посуда и приспособления; коллекция круп; карточки на каждого ребёнка.
Словарь:
- меню - это перечень блюд;
- консистенция - густота каши.
Тип урока - комбинированный.
Ход урока
I. Организация учащихся на урок
Проверка отсутствующих.
II. Повторение пройденного материала
1. Фронтальный опрос:
- Над какой темой работали на последнем уроке? (Режим питания. Соблюдение правил гигиены при приготовлении пищи. Правила хранения продуктов питания.)
- Почему нужно соблюдать режим питания?(Это полезно для организма, так как прием пищи в одно и тоже время способствует выработке желудочного сока в это же время)
- Какие правила гигиены необходимо соблюдать во время приготовления пищи?(Вымыть руки. Стол, подготовить продукты, из которых будете готовить, одеть фартук, спрятать волосы под косынку или колпак)
- Каково назначение холодильника?(Хранение продуктов питания, которые быстро могут испортиться)
- Как правильно хранить продукты питания? (Мясо, рыба - в морозильной камере. Кефир, сыр, молоко - на полочках. Фрукты, овощи - внизу в ящиках и т.д.)
Педагог раздает карточки с заданиями. На карточках нарисован открытый холодильник, в конвертах картинки-наклейки с продуктами питания. Среди продуктов есть такие, которые нельзя хранить в холодильнике (приложение №1)
- Какие продукты у вас остались? (Хлеб, овсяные хлопья).
- Можно ли их хранить в холодильнике? (Нет. Они должны храниться в сухом хорошо вентилируемом месте при температуре 18-20 градусов и относительной влажности не более 75%)
III. Объяснение нового материала
Упражнение на логическое мышление “Исключи лишнее”. На столе учителя коллекция круп: гречка, рис, перловка, пшено, сахар.
- Посмотрите внимательно на коллекцию продуктов, что здесь лишнее? (сахар)
- Как можно назвать одним словом все эти продукты (крупа).
- Правильно! И тема нашего урока “Меню ужина. Блюда из круп.
И сегодня на уроке вы будете учиться составлять меню ужина, познакомитесь с видами круп, способами их обработки. Научитесь варить кашу.
а) Меню ужина
Ужин должен состоять из блюд, которые легко и быстро усваиваются организмом, как, например, каши, запеканки, молоко, кефир и всевозможные овощные блюда. Пищу разнообразят ещё в зависимости и от времени года.
Ранней весной продукты бедны витаминами, поэтому следует употреблять в пищу больше зелёного и репчатого лука и есть больше молочных продуктов.
Меню надо разнообразить в течение дня. Если на завтрак, например, была каша, то на обед надо приготовить картофель или солянку, а на ужин макароны. Продукты надо чередовать и в течение недели.
Ужин обычно состоит из скольких блюд? (Правильно, из двух блюд). Например, на первое можно готовить каши, различные запеканки, яичные или творожные блюда, рыбу. На второе можно подать молоко, кефир или чай, а также печенье, булочка, фрукты и т.д.
6 663 980 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Юрикова Елена Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
180 ч.
Мини-курс
2 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.