Главная / Классному руководителю / Тема классного часа о вредных привычках : «Детки в пивной клетке». 4 класс

Тема классного часа о вредных привычках : «Детки в пивной клетке». 4 класс

Тема классного часа о вредных привычках : «Детки в пивной клетке». 4 класс

Цель: Расширить представление подростков о здоровом образе жизни, о вредном

воздействии «пивного алкоголизма» на их организм.

Задачи:

1. Формирование у подростков негативного отношения к употреблению

алкогольных напитков.

2. Воспитание ответственности за своё поведение.

3. Побуждение воспитанников к активному противостоянию вредным

привычкам, к соблюдению здорового образа жизни.

Форма проведения: интерактивная беседа.

Оборудование:

  • презентация «Последствия «пивного алкоголизма»;

  • листовки с антирекламой пива;

  • Видеоролик «Влияние алкоголя»;

  • анкеты;

  • цветные указатели групп;

  • цветные индивидуальные жетоны;

  • плакаты для антирекламы;

  • диаграммы «социологов»;

  • плакаты «юристов»;

Ход мероприятия.

  1. Организационный момент.

1. Распределение участников по группам.

На входе в класс участники получают индивидуальные цветные жетоны. Воспитанники рассаживаются за столы с табличкой, соответствующей их жетонам.

II. Сообщение темы мероприятия.

Отгадайте загадку. У неё будет 4 подсказки. Угадайте, что это за продукт.

Подсказка 1: Как утверждает реклама, с ним надо чаще встречаться.


Подсказка 2: Рекламные ролики обещают, что его золотой вкус сделает из самого робкого

и невзрачного тинэйджера настоящего мужика.


Подсказка 3: Реклама гласит, что от него «улетают», признаются в любви и играют в

футбол.


Подсказка 4: Врачи называют этот продукт «Чумой XXI века» .

III. Представление групп.

Да, чума XXI века – это пиво.

Чума – это болезнь, которая уносила жизни целых народов. Подходит ли это слово к такому безобидному напитку, как пиво? Попробуем в этом сегодня разобраться.

Готовясь к нашему разговору, я разделила всех присутствующих учащихся на несколько групп, в каждой из которых есть по 1 – 2 специально подготовленных участника.

1 группа – врачи. Они будут исследовать медицинскую сторону вопроса.

2 группа – социологи. Они будут исследовать общественное отношение к пиву.

3 группа – юристы. Эта группа проверила и расскажет нам, как выполняются законы,

касающиеся пива.

4 группа – пресса. Эта группа подготовила листовки для акции «Антипиво»

IV Слово классного руководителя.

- Итак, наш классный час посвящён проблеме «пивного алкоголизма».

Эта проблема уже опережает проблему наркомании и токсикомании. Пиво и слабоалкогольные напитки стали частью молодёжной жизни, неотъемлемым атрибутом отдыха. Медики утверждают, что за последние годы благодаря «пивной рекламе» возник новый стиль жизни – алкогольный образ жизни. Увеличилось потребление алкоголя среди детей и подростков. В настоящее время средний возраст начала потребления пива составляет 12 – 13 лет.

В России зарегистрировано 6,5 тысяч детей в возрасте до 14 лет, которым поставлен диагноз «пивной алкоголизм».

V Пиво и дети – общественное мнение.

Отчёт группы «социологов».

Классный руководитель:

- Итак, пиво – далеко не безвредный напиток. А как к нему относитесь вы? Вторая группа ребят – «социологи» - провели опрос учащихся старших классов. Предоставляю слово «социологам».

Социолог 1:

На первый вопрос «Пьёте ли вы пиво?»

_______________ старшеклассников ответили положительно.

Это говорит о явной популярности пива среди молодежи. А это очень страшно, потому что через пиво молодежь приобщается к употреблению алкоголя. А что же дальше будет с молодежью? А с их детьми?

Социолог 2:

По данным исследования, на второй вопрос: «С какой целью вы употребляете пиво?», были получены следующие ответы:

  • снять стресс; - __________ чел.

  • любопытство; - _________ чел.

  • пример старших; ________ чел.

  • чтобы почувствовать себя взрослым; ____ чел.

  • от скуки; ________ чел.

  • поднять настроение; ____________ чел.

  • поддержать компанию; __________чел.

  • нравится вкус пива. ____________ чел.

Классный руководитель: Как-то печально смотреть на эту картину. Интересно, каким образам пиво решает наши проблемы, выводит из стрессовых ситуаций? Возможно, это потому, что пиво – наркотик, вызывающий привыкание. А всевозможными придуманными целями мы только оправдываем его потребление. Но ведь во «взрослой» жизни стрессов, проблем, как правило, больше, следовательно, пиво люди будут пить чаще и больше. Ну а дальше-то что? Замкнутый круг? Вот из него нам и надо выбираться. Необходимо бороться с причиной пивного алкоголизма. Классный час сегодня – это первый шаг в борьбе с «пивным» алкоголизмом среди подростков и молодёжи.

Социолог 3:

Очень важным было узнать мнение подростков по поводу следующего вопроса «Как вы считаете, пиво вредит вашему здоровью?»

Оказывается, что учащиеся 9–х классов осведомлены о вреде пива, возможно, это следствие запрета родителей. Это обнадёживает и настраивает нас на позитив: значит ещё не всё потеряно.

Анализируя ваши ответы на вопрос «Как часто вы употребляете пиво?» , можно смело сказать, что проблема популяризации пива среди старшеклассников нашей школы действительно существует.

VI . Просмотр и комментарий презентации «Последствия «пивного алкоголизма».

Комментарии к презентации делают учащиеся 1 группы – «врачи».

«Твоё здоровье»

Врач 1:

- От пива страдает сердце. У любителей пива появляется так называемое «пивное сердце». Дряблое, провисшее – его ещё называют «капроновый чулок». Такое сердце в 1,5 раза больше нормального и плохо качает кровь.

Врач 2:

Пиво содержит алкоголь. А алкоголь отравляет организм человека: гибнут клетки головного мозга, разрушается печень. Причём, от пива хроническими алкоголиками становятся в 3 – 4 раза чаще, чем от водки.

Врач 3:

- Пиво вредно влияет на гормоны человека: под влиянием пива у мужчин усиленно начинают вырабатываться женские гормоны, а у женщин – мужские. Это отражается на внешности человека: у мужчин разрастаются грудные железы, голос становится тоньше. А у женщин голос грубеет, и появляются так называемые «пивные усы».

«Мир «пивного» алкоголизма»

Классный руководитель:

  • они не верили, что жизнь приведёт их на мусорку, но факты говорят сами за себя;

  • Я знаю, что с одним из ваших одноклассников был случай, когда он находился в состоянии сильного алкогольного опьянения, изрядно выпив пива, по его словам, и спал на остановке, где с ним тоже могли бы так невесело пошутить!

  • Как правило, алкоголизм делает вас не нужным семье! Страдаете не только вы, но и ваши близкие, для которых вы становитесь чужим!



«Страдает потомство»

Врач 1:

- Именно алкоголизм родителей ведёт к рождению детей – уродов.

«Пиво ведёт к трагедии»

Врач 2:

- Современные исследователи утверждают, что пиво – это наркотик, который вызывает зависимость. Причём алкоголики характеризуются особой жестокостью. Поэтому попойки часто заканчиваются драками и убийствами.

Классный руководитель:

- Несомненно разыгрывается трагедия, когда выпивший спиртное ( в том числе и пиво) водитель садится за руль.

- Все мы с вами точно знаем, что:

  • небо – голубое,

  • лёд – холодный;

  • 2 х 2 = 4

- Я вас призываю запомнить, что ОТ ПИВА УМИРАЮТ!

- Мне хочется верить, что каждый из вас скажет «Я за здоровый образ жизни!»

VII. Законы и пиво – мнение юристов.

Классный руководитель:

- Какие же нормы закона и права регулируют употребление этого опасного зелья? Я передаю слово «юристам».

Юрист 1:

- В нашей стране продажа, употребление и реклама пива подчиняется Федеральным законам. Мы остановимся на двух из них.

1. Закон «Об ограничениях розничной продажи и потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе».

Согласно этому закону несовершеннолетним гражданам запрещено употребление пива в любых общественных местах.





2 . Закон о рекламе.

В нём есть пункты, касающиеся пива: наружная реклама пива разрешается не ближе 100 м от образовательных учреждений, а телевизионная реклама разрешается только с 22 часов.

Мы проверили, как эти законы выполняются.

Юрист 2:

- В течение дня я подсчитал общее количество рекламы пива, которое мне встретилось на улице, в магазине, в журналах, календарях и т.д.

Я увидел пиво:

  • на автобусах, следующих по маршруту №5, №21;

  • на каждой автобусной остановке ( рекламу пива видно из окна автобуса);

  • на окнах магазинов «Магнит», «Гроздь» и др.;

  • на больших рекламных щитах, установленных вдоль дорог;

  • а недалеко от нашей школы есть пивной ресторан с яркой рекламой продаваемого в нём напитка – пива.

Юрист 3:

- А о том, как на телевидении выполняется закон о рекламе пива и алкогольных напитках, могу сказать, что рекламные ролики действительно появляются после 22 часов. Зато в сериалах и передачах участники часто пьют пиво, а это считается скрытой рекламой.

Юрист 4:

- В 2005 году был принят новый Федеральный закон об ограничениях продажи и потребления пива. Согласно этому закону несовершеннолетним гражданам ( т.е. до 18 лет) запрещено употребление пива в общественных местах: парках, в кино, театрах, в автобусах, на городском пляже и т.д. Нарушителям грозит штраф от 300 рублей!

Мы решили проверить, как выполняется этот закон.

Всю неделю мы подсчитывали количество людей, которые распивали пиво в общественных местах. Мы выявили … нарушителей.

Но самое главное, что ни одного замечания со стороны взрослых подростки не получили!

VIII . Организация акции «Антипиво»

Классный руководитель:

- Как вы считаете, как можно бороться с пивным алкоголизмом?

( Высказывания учащихся )

- Рекламу пива делают профессионалы высшего класса. Они знают все слабости человека и умело их используют.

Например, выяснилось, что пивная реклама больше всего действует на подростков и лиц в возрасте до 25 лет. Именно в их неокрепшее сознание и поселяется идея о всех прелестях пива ( о том, как это модно, круто и даже полезно для здоровья).

Вот почему во многих странах мира реклама пива приравнена к рекламе водки и запрещена.

К сожалению, в России пока молодёжь спивается, подражая крутым героям рекламных роликов.

1. - Я предлагаю каждому из вас принять участие в акции «Антипиво».

Перед вами лежат мини- плакаты, которые необходимо расклеить в своём районе. Но сначала их нужно дополнить информацией, призывающей людей не употреблять ( или хотя бы ограничить ) пиво.

Воспитанники выбирают из нескольких слоганов – призывов наиболее подходящие под рисунок их плаката и приклеивают.

- Предлагается совместно с воспитателями расклеить плакаты на следующий день на магазинах, остановках, общественных учреждениях.

2. – Второе действие акции – это поступок:

  • откажитесь от пива;

  • объясните вред пива младшему.

IX. Итог классного часа.

1. Просмотр видеоролика «Последствия алкоголя».

2. Беседа на восприятие.

  • Произвёл ли на вас впечатление этот видеоролик?

  • Что из него вам запомнилось больше всего?

  • Разрешают ли родители вам пить пиво?

  • Считаете ли вы это правильным? Почему?

  • Считаете ли вы, что нужно запретить употребление пива и других спиртных напитков? Почему?

  • Умеете ли вы сопротивляться пиву?

  • Как можно сопротивляться пиву?



X. Рефексия

- Что из сегодняшнего классного часа вам запомнилось больше всего?





Жизнь без пива –

больше позитива!



Живи красиво – не заливайся пивом!



На душе тоскливо? Обойдись без пива!



Спорт – альтернатива и пьянке, и пиву!

От пивка жизнь нелегка!



Дайте детям не пивка, а побольше молока!



Будь здоровым и сильным!



Пиво – это яд!

Пиво поражает сердце, почки, печень, желудок, головной мозг!



От пива алкоголиками становятся в 3 – 4 раза быстрее, чем от водки!



Сделай свой выбор!



Остановись!

Тема классного часа о вредных привычках : «Детки в пивной клетке». 4 класс
  • Классному руководителю
Описание:

Ход мероприятия.

I.            Организационный момент.

1.  Распределение участников по группам.

На входе в класс участники получают индивидуальные цветные жетоны. Воспитанники рассаживаются за столы с табличкой, соответствующей  их жетонам.

II. Сообщение темы мероприятия.

 Отгадайте загадку. У неё будет 4 подсказки. Угадайте, что это за продукт.

Подсказка 1:   Как утверждает реклама, с ним надо чаще встречаться.

 

Подсказка 2:  Рекламные ролики обещают, что его золотой вкус сделает из самого робкого         

                         и невзрачного тинэйджера настоящего мужика.

 

Подсказка 3:   Реклама гласит, что от него «улетают», признаются в любви и играют в

                        футбол.

 

Подсказка 4:   Врачи называют этот продукт «Чумой XXI века» .

III.   Представление групп.

Да, чума XXI века – это пиво.

Чума – это болезнь, которая уносила жизни целых  народов. Подходит ли это слово к такому безобидному напитку, как пиво? Попробуем в этом сегодня разобраться.

 

Готовясь к нашему разговору, я разделила всех присутствующих учащихся на несколько групп, в каждой из которых есть по 1 – 2 специально подготовленных участника.

Автор Лукина Елена Алексеевна
Дата добавления 24.11.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел Конспекты
Просмотров 823
Номер материала 5180
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓