Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Географическое положение и история исследования Африки
2 слайд
Цель урока:
Познакомить с физико - географическим положение Африки
Научить давать характеристику ФГП Африки используя алгоритм
Продолжить формировать умения работать с картами атласа (определять географическое положение, определять географические координаты)
Прогнозировать влияние географического положения на особенности природы Африки.
3 слайд
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ РЕКОРДЫ АФРИКИ
Самый жаркий материк.
Самая большая пустыня мира - Сахара. Площадь - 8,6 млн. км. кв.
Самая протяженная река мира - Нил.
Самая большая на суше зона разломов земной коры.
Единственный материк, расположенный во всех четырех полушариях (пересекается экватором и нулевым меридианом).
Самая большая по площади природная зона саванны.
Африка - прародина человека.
4 слайд
Справка
Африка, это материк, который уступает по величине только Евразии: её площадь составляет 29,2 млн. км2.( с островами- 30, 32 тыс. км) Длина береговой линии 30,5 тыс. км.
Высота средняя=750 км.
Максимальная =5895 м. – влк. Килиманджаро
Минимальная – оз. Ассаль – 153 м.
Население: 720 млн. чел.
5 слайд
Проблемная задача
Итак, наше путешествие продолжается. И мы переходит к определению «Адреса» материка. Как вы думаете, что значит определить адрес материка?
6 слайд
План определения ФГП материка.
1.Положение материка относительно экватора:
2.Положение материка относительно тропиков:
3.Положение материка относительно нулевого меридиана:
4.Крайние береговые точки:
а) северная б) южная в) западная г) восточная
5.Какими морями и океанами омывается материк:
6.В каких климатических поясах расположен материк:
7.Положение материка относительно других материков:
8. Характер береговой линии (крупные острова, полуострова, океаны, моря, заливы, проливы).
7 слайд
Практическая работа
На контурной карте отметьте элементы географического положения материка, используя «План определения ФГП материка.» и навигатор.
8 слайд
Справка
Африка расположена между 37° с. ш. и 35° ю. ш., пересекается Северным и Южным тропиками.Крайние точки:северная т. – м. (Эль – Рияд)или Бен-Секка– 37° с. ш.;южная т. – м. Игольный – 35° ю. ш.Протяженность с севера на юг по 20° в. д. составляет в градусах 67°×111,3=7457 км (по масштабу = 7400 км)
Африка расположена между 17° з. д., 51° в. д.крайние точки:западная т. м. Альмади – 17° з. д.,восточная т. – м. Рас — Хафун – 51° в. д.Протяженность с запада на восток по параллели 10 о составляет в градусах 68°×109,6=7452 км(по масштабу =19.3 см ×370 км= 7141 км)
9 слайд
Закрепление.
Контроль знаний.
1) Географические задачи:
Не пользуясь картой, выберите правильный ответ:
1.Площадь Африки более 30 млн. км2 или 50 млн. км2.
2.Гвинейский залив омывает с запада или с востока.
3.Полуостров Сомали на западе или на востоке Африки?
4.Бенгельское течение теплое или холодное?
5.Мыс Игольный – крайний северный или южный?
6.Красное море часть Атлантического или Индийского океана?
7.Что лежит севернее мыс Рас-хафун или мыс Игольный?
8.Мозамбийский – это пролив или залив?
10 слайд
Взаимопроверка.
Если вы не допустили не одной ошибки – оценка «5»
1-2 ошибки –«4»
3 ошибки – «3»
11 слайд
Ответы
1.Более 30 млн. км2 2. С запада 3.На востоке Африки 4.Холодное 5.Южная 6.Индийского океана 7.Мыс Рас – Хафун 8.Пролив
12 слайд
Домашнее задание:
§20. На контурную карту нанести изученную номенклатуру.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тема: «Географическое положение и история исследования Африки»
Цель урока:
-Познакомить с физико –географическим положение Африки
-Научить давать характеристику ФГП Африки используя алгоритм
-Продолжить формировать умения работать с картами атласа (определять географическое положение, определять географические координаты)
-Прогнозировать влияние географического положения на особенности природы материка
-Назвать имена исследователей материка и результаты их работ
-Подчеркнуть вклад русских ученых и путешественников в исследовании природа Африки
Задачи:
- образовательные: создать условия для формирования понятия об особенностях географического положения Африки, для знакомства с зарубежными и русскими исследователями материка
- развивающие: развивать навыки работы с источниками географической информации, память, речь, внимание.
- воспитательные: умения работать в коллективе, патриотизма, толерантного отношения к разным народам; раскрыть особенности Г. П. Африки; раскрыть приемы определения размеров материка; познакомить с историей открытия и изучения материка
Тип урока: изучение нового материала. урок-практикум
Методы:
-Наглядный
-Практический
-Частично –поисковый
Технологии
ИКТ- технологии
Оборудование: Карта полушарий и физическая карта Африки, атласы, контурные карты, мультимедиа проектор. Учебник Домогацких Е.М. ,Алексеевский Н.И.. «География материков и океанов» часть 1
.
Ход урока
I. Организационный момент
План урока:
Создание образа материка Практическая работа Закрепление
I. Слово учителя: Слайд №1
Сегодня мы начинаем изучать индивидуальные особенности каждого материка в отдельности. И первый материк, который мы будем изучать это Африка. Слайд №2
Слайд №3
ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС:
Итак, наше путешествие продолжается. И мы переходит к определению «Адреса» материка. Как вы думаете, что значит определить адрес материка?
Просмотр видеоурока: Географическое положение и история исследования Африк
Работа с навигатором (инструктаж)
Далее наша работа будет посвещена определению географического положения
III. Практическая работа Слайд №6
Практическая работа «Определение географического положения материка»
— Научиться определять географическое положение материка Африка поможет нам практическая работа, которую выполним на уроке.
Справка:
б) Африка расположена между 37° с. ш. и 35° ю. ш., пересекается Северным и Южным тропиками.Крайние точки:северная т. – м. (Эль – Рияд)
или Бен-Секка– 37° с. ш.;южная т. – м. Игольный – 35° ю. ш.Протяженность с севера на юг по 20° в. д. составляет в градусах 67°×111,3=7457 км (по масштабу = 7400 км)
в) Африка расположена между 17° з. д., 51° в. д.крайние точки:западная т. м. Альмади – 17° з. д.,восточная т. – м. Рас — Хафун – 51° в. д.Протяженность с запада на восток по параллели 10 о составляет в градусах 68°×109,6=7452 км(по масштабу =19.3 см ×370 км= 7141 км)
IV. Закрепление Слайды № 8,9,10. 1. Географические задачи:
Не пользуясь картой, выберите правильный ответ:
1.Площадь Африки более 30 млн. км2 или 50 млн. км2.
2.Гвинейский залив омывает Африку с запада или с востока.
3.Полуостров Сомали на западе или на востоке Африки?
4.Бенгельское течение теплое или холодное?
5.Мыс Игольный – крайний северный или южный?
6.Красное море часть Атлантического или Индийского океана?
7.Что лежит севернее мыс Рас-хафун или мыс Игольный?
8.Мозамбийский – это пролив или залив?
Взаимопроверка.
Если вы не допустили не одной ошибки – оценка «5»
1-2 ошибки –«4»
3 ошибки – «3»
Домашнее задание: параграф 20, на контурную карту нанести изученную номенклатуру, ответить на вопросы в конце параграфа.
6 626 445 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Станкевич Валентина Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
8 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.