Главная / География / Тема: «Географическое положение и история исследования Африки»

Тема: «Географическое положение и история исследования Африки»

Географическое положение и история исследования Африки
Цель урока: Познакомить с физико - географическим положение Африки Научить да...
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ РЕКОРДЫ АФРИКИ Самый жаркий материк. Самая большая пустыня мир...
Справка Африка, это материк, который уступает по величине только Евразии: её ...
Проблемная задача Итак, наше путешествие продолжается. И мы переходит к опред...
План определения ФГП материка. 1.Положение материка относительно экватора: 2....
Практическая работа На контурной карте отметьте элементы географического поло...
Справка Африка расположена между 37° с. ш. и 35° ю. ш., пересекается Северным...
Закрепление. Контроль знаний. 1) Географические задачи: Не пользуясь картой, ...
   Взаимопроверка. Если вы не допустили не одной ошибки – оценка «5» 1-2 ошиб...
Ответы 1.Более 30 млн. км2 2. С запада 3.На востоке Африки 4.Холодное 5.Южная...
Домашнее задание: §20. На контурную карту нанести изученную номенклатуру.
1 из 12

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Географическое положение и история исследования Африки
Описание слайда:

Географическое положение и история исследования Африки

№ слайда 2 Цель урока: Познакомить с физико - географическим положение Африки Научить дават
Описание слайда:

Цель урока: Познакомить с физико - географическим положение Африки Научить давать характеристику ФГП Африки используя алгоритм Продолжить формировать умения работать с картами атласа (определять географическое положение, определять географические координаты) Прогнозировать влияние географического положения на особенности природы Африки.

№ слайда 3 ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ РЕКОРДЫ АФРИКИ Самый жаркий материк. Самая большая пустыня мира -
Описание слайда:

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ РЕКОРДЫ АФРИКИ Самый жаркий материк. Самая большая пустыня мира - Сахара. Площадь - 8,6 млн. км. кв.                             Самая протяженная река мира - Нил. Самая большая на суше зона разломов земной коры. Единственный материк, расположенный во всех четырех полушариях (пересекается экватором и нулевым меридианом). Самая большая по площади природная зона  саванны. Африка - прародина человека.

№ слайда 4 Справка Африка, это материк, который уступает по величине только Евразии: её пло
Описание слайда:

Справка Африка, это материк, который уступает по величине только Евразии: её площадь составляет 29,2 млн. км2.( с островами- 30, 32 тыс. км) Длина береговой линии 30,5 тыс. км. Высота средняя=750 км. Максимальная =5895 м. – влк. Килиманджаро Минимальная – оз. Ассаль – 153 м. Население: 720 млн. чел.

№ слайда 5 Проблемная задача Итак, наше путешествие продолжается. И мы переходит к определе
Описание слайда:

Проблемная задача Итак, наше путешествие продолжается. И мы переходит к определению «Адреса» материка. Как вы думаете,   что значит определить адрес материка?

№ слайда 6 План определения ФГП материка. 1.Положение материка относительно экватора: 2.Пол
Описание слайда:

План определения ФГП материка. 1.Положение материка относительно экватора: 2.Положение материка относительно тропиков: 3.Положение материка относительно нулевого меридиана: 4.Крайние береговые точки:  а) северная     б) южная   в) западная   г) восточная 5.Какими морями и океанами омывается материк: 6.В каких климатических поясах расположен материк: 7.Положение материка относительно других материков: 8. Характер береговой линии (крупные острова, полуострова, океаны, моря, заливы, проливы).

№ слайда 7 Практическая работа На контурной карте отметьте элементы географического положен
Описание слайда:

Практическая работа На контурной карте отметьте элементы географического положения материка, используя «План определения ФГП материка.» и навигатор.

№ слайда 8 Справка Африка расположена между 37° с. ш. и 35° ю. ш., пересекается Северным и
Описание слайда:

Справка Африка расположена между 37° с. ш. и 35° ю. ш., пересекается Северным и Южным тропиками.Крайние точки:северная т. – м. (Эль – Рияд)или Бен-Секка– 37° с. ш.;южная т. – м. Игольный – 35° ю. ш.Протяженность с севера на юг по 20° в. д. составляет в градусах 67°×111,3=7457 км (по масштабу = 7400 км) Африка расположена между 17° з. д., 51° в. д.крайние точки:западная т. м. Альмади – 17° з. д.,восточная т. – м. Рас — Хафун – 51° в. д.Протяженность с запада на восток по параллели 10 о составляет в градусах 68°×109,6=7452 км(по масштабу =19.3 см ×370 км= 7141 км)

№ слайда 9 Закрепление. Контроль знаний. 1) Географические задачи: Не пользуясь картой, выб
Описание слайда:

Закрепление. Контроль знаний. 1) Географические задачи: Не пользуясь картой, выберите правильный ответ: 1.Площадь Африки более 30 млн. км2 или 50 млн. км2. 2.Гвинейский залив омывает с запада или с востока. 3.Полуостров Сомали на западе или на востоке Африки? 4.Бенгельское течение теплое или холодное? 5.Мыс Игольный – крайний северный или южный? 6.Красное море часть Атлантического или Индийского океана? 7.Что лежит севернее мыс Рас-хафун или мыс Игольный? 8.Мозамбийский – это пролив или залив?

№ слайда 10    Взаимопроверка. Если вы не допустили не одной ошибки – оценка «5» 1-2 ошибки
Описание слайда:

   Взаимопроверка. Если вы не допустили не одной ошибки – оценка «5» 1-2 ошибки –«4» 3 ошибки – «3»

№ слайда 11 Ответы 1.Более 30 млн. км2 2. С запада 3.На востоке Африки 4.Холодное 5.Южная 6.
Описание слайда:

Ответы 1.Более 30 млн. км2 2. С запада 3.На востоке Африки 4.Холодное 5.Южная 6.Индийского океана 7.Мыс Рас – Хафун 8.Пролив

№ слайда 12 Домашнее задание: §20. На контурную карту нанести изученную номенклатуру.
Описание слайда:

Домашнее задание: §20. На контурную карту нанести изученную номенклатуру.

Тема: «Географическое положение и история исследования Африки»
  • География
Описание:

Тема: «Географическое положение и история исследования Африки»

Цель урока:

 -Познакомить с физико –географическим положение Африки

-Научить давать характеристику ФГП Африки используя алгоритм

-Продолжить формировать умения работать с картами атласа (определять географическое положение, определять географические координаты)

-Прогнозировать влияние географического положения на особенности природы материка

-Назвать имена исследователей материка и результаты их работ

-Подчеркнуть вклад русских ученых и путешественников в исследовании природа Африки

Задачи:

-  образовательные: создать условия для формирования понятия об особенностях географического положения Африки, для знакомства с зарубежными и русскими исследователями материка

-  развивающие: развивать навыки работы с источниками географической информации, память, речь, внимание.

-  воспитательные: умения работать в коллективе, патриотизма, толерантного отношения к разным народам; раскрыть особенности Г. П. Африки; раскрыть приемы определения размеров материка; познакомить с историей открытия и изучения материка

Тип урока: изучение нового материала. урок-практикум

Методы:

-Наглядный

-Практический

-Частично –поисковый

Технологии

ИКТ- технологии

Оборудование: Карта полушарий и физическая карта Африки, атласы, контурные карты, мультимедиа проектор. Учебник Домогацких Е.М. ,Алексеевский Н.И.. «География материков и океанов» часть 1

.

Ход урока

I. Организационный момент

План урока:

Создание образа материка Практическая работа Закрепление

I. Слово учителя: Слайд №1

Сегодня мы начинаем изучать индивидуальные особенности каждого материка в отдельности. И первый материк, который мы будем изучать это Африка.                                                 Слайд №2

Слайд №3

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС:

Итак, наше путешествие продолжается. И мы переходит к определению «Адреса» материка. Как вы думаете,   что значит определить адрес материка?

Просмотр видеоурока: Географическое положение и история исследования Африк

Работа с навигатором (инструктаж)

Далее наша работа будет посвещена определению географического положения

III. Практическая работа Слайд №6

Практическая работа «Определение географического положения материка»

  — Научиться определять географическое положение материка Африка поможет нам практическая работа, которую выполним на уроке.

Справка:

б) Африка расположена между 37° с. ш. и 35° ю. ш., пересекается Северным и Южным тропиками.Крайние точки:северная т. – м. (Эль – Рияд)

или Бен-Секка– 37° с. ш.;южная т. – м. Игольный – 35° ю. ш.Протяженность с севера на юг по 20° в. д. составляет в градусах 67°×111,3=7457 км (по масштабу = 7400 км)

в) Африка расположена между 17° з. д., 51° в. д.крайние точки:западная т. м. Альмади – 17° з. д.,восточная т. – м. Рас — Хафун – 51° в. д.Протяженность с запада на восток по параллели 10 о составляет в градусах 68°×109,6=7452 км(по масштабу =19.3 см ×370 км= 7141 км)

IV. Закрепление    Слайды № 8,9,10.                                                                                                                              1. Географические задачи:

Не пользуясь картой, выберите правильный ответ:

1.Площадь Африки более 30 млн. км2 или 50 млн. км2.

2.Гвинейский залив омывает Африку с запада или с востока.

3.Полуостров Сомали на западе или на востоке Африки?

4.Бенгельское течение теплое или холодное?

5.Мыс Игольный – крайний северный или южный?

6.Красное море часть Атлантического или Индийского океана?

7.Что лежит севернее мыс Рас-хафун или мыс Игольный?

8.Мозамбийский – это пролив или залив?

   Взаимопроверка.

Если вы не допустили не одной ошибки – оценка «5»

1-2 ошибки –«4»

3 ошибки – «3»

 

 Домашнее задание: параграф 20, на контурную карту нанести изученную номенклатуру, ответить на вопросы в конце параграфа.

Автор Станкевич Валентина Ивановна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 716
Номер материала 26668
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓