Главная / Другое / Тема: Функции, обязанности, компетенции и права руководителя высшего, среднего и низового звеньев

Тема: Функции, обязанности, компетенции и права руководителя высшего, среднего и низового звеньев


Тема: Функции, обязанности, компетенции и права руководителя высшего, среднего и низового звеньев



1.Роль менеджера

2.Уровни и роли руководителей высшего звена.

3.Уровни и роли руководителей среднего звена.

4.Уровни и роли руководителей низового звена.


1. Роль менеджера

Существует применимый к любой организации процесс управления, заключающийся в реализации функций, которые должен выполнять всякий руководитель.

Управление – это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для формулирования и достижения целей организации.

Роль, по определению, является «набором определенных поведенческих правил, соответствующих конкретному учреждению или конкретной должности». Менеджеры занимают определенные должности в качестве руководителей определенных организационных подразделений и именно это определяет их служебное поведение. «Отдельная личность может влиять на характер исполнения роли, но не на ее содержание. Так актеры, менеджеры и другие играют заранее предопределенные роли, хотя как личности могут давать собственную интерпретацию этих ролей».

Роль классифицируется в рамках трех крупных категорий: межличностные роли, информационные роли и роли по принятию решений. Эти роли взаимозависимы и взаимодействуют для создания единого целого. Межличностные роли вытекают из полномочий и статуса руководителя в организации и охватывают сферу его взаимодействий с людьми.

Принимая на себя межличностные и информационные роли, менеджер способен играть роли, связанные с принятием решений: распределение ресурсов, улаживание конфликтов, поиск возможностей для организации, ведение переговоров от имени организации.

2. Уровень и роль руководителя высшего звена

К высшим руководителям относятся члены совета директоров, президенты, вице-президенты и некоторые другие категории менеджеров, чья доля в общем числе управляющих составляет 3−7%. Их работа интернациональна по масштабам, требует большого опыта, не имеет завершения в конкретной форме, не регламентируется нормами выработки или времени.

В деятельности руководителей высшего уровня преобладают безличные формы и связи с подчиненными (отчеты, доклады, инструкции, приказы), систематические контакты с другими руководителями (совещания, планерки, летучки) и эпизодические.

Высшие руководители организации определяют ее миссию, цели и политику, ценности и основные стандарты деятельности, структуру и систему управления, представительствуют на переговорах с государственными органами и главными контрагентами.

Команда высшего руководителя:

-принимает стратегические решения и формирует механизмы, обеспечивающие их реализацию;

-осуществляет общую организацию и координацию деятельности исполнителей, определяет политику в области их стимулирования;

-совершенствует систему управления в целом и ее отдельные элементы;

-осуществляет внешние связи.

Команда высшего руководства характеризуется более высоким интеллектуальным уровнем и социальным статусом по сравнению с коллективом исполнителей, что дает ей экономические, социальные, административные, правовые, нравственные, психологические преимущества.

Члены команды подбираются, исходя из перспективных и текущих целей (задач) организации (подразделения) и с учетом их деловых, организаторских, нравственных качеств, психологической и социально-психологической совместимости, традиций и стиля руководства, обеспечения преемственности руководства.

Единство команды высшего руководства полностью отражается на единстве исполнителей и эффективности работы коллектива.

В обязанности первого руководителя входит организация работы в рамках, определяемых законодательством, уставом и другими документами; распоряжение имуществом без специальной доверенности; заключение и расторжение хозяйственных договоров, открытие счетов в банках; решение кадровых вопросов; стимулирование подчиненных руководителей.

3. Уровень и роль руководителя среднего звена.

Руководители среднего звена (основных подразделений и предприятий, входящих в данную организацию), доля которых в общей численности управляющих составляет 40−60%, назначаются и освобождаются от должности первым лицом или его заместителями и несут перед ними ответственность за выполнение полученных заданий и сохранность имущества вверенных им подразделений. Их функции уже локальны.

Через подчиненных руководителей низового уровня они управляют текущей деятельностью:

-устанавливают задания исполнителям,

-осуществляют контроль,

-проводят мероприятия по совершенствованию организации и технологии производства, условий труда, соблюдению производственной, технологической, трудовой дисциплины, санитарных норм.

В рамках компетенции им предоставлено право решать кадровые вопросы (частично-самостоятельно, частично выходя с предложениями к руководству организации), поощрять или наказывать своих подчиненных.

Работа руководителей среднего звена в значительной мере варьирует от организации к организации и в большей степени зависит от особенностей подразделения, чем от общефирменных задач. Они готовят информацию для решений, принимаемых «наверху» и после трансформации в технологически удобную форму передают эти решения низовым руководителям. Они называются в западных фирмах менеджерами-контролерами или супервайзерами (начальниками цехов, участков, групп, бригадирами), работают непосредственно с исполнителями и несут полную ответственность за их действия.

4.Уровень и роль руководителя низового звена.

Низовой уровень управления — технический, обеспечивающий стабильную, эффективную работу персонала — рабочих и других неуправленческих работников. Большая часть руководителей принадлежит ему (и многие начинают здесь свою карьеру). Их деятельность состоит в оперативном решении небольших по масштабам задач — (мастера затрачивают на них в среднем не более минуты, а решения охватывают срок не более 2 недель). Около половины рабочего времени уходит при этом на общение с исполнителями.

Именно на низовых руководителей ложится вся тяжесть повседневного управления персоналом: распределение заданий, разработка графиков работы, организация и координация труда подчиненных; обеспечение условий выполнения ими качественно и в срок производственных заданий; контроль за рациональным использованием оборудования, материальных и иных ресурсов, производственной дисциплиной, техникой безопасности; содействие рационализаторству, изобретательству, внедрению передовых методов работы.

Руководители низового звена имеют право в установленном порядке премировать подчиненных, налагать на них дисциплинарную ответственность, делать соответствующие представления руководству подразделений и организации.

Таким образом, в сфере управления происходит разделение труда: одни руководители обладают первичными полномочиями и несут ответственность за определение характера и направленности решений; другие, подчиненные им руководители, непосредственно осуществляют их реализацию.









Тема: Функции, обязанности, компетенции и права руководителя высшего, среднего и низового звеньев
  • Другое
Описание:

Тема: Функции, обязанности, компетенции и права руководителя высшего, среднего и низового звеньев

 

 

1.Роль менеджера

2.Уровни и роли руководителей высшего звена.

3.Уровни и роли руководителей среднего звена.

4.Уровни и роли руководителей низового звена.

 

1. Роль менеджера

Существует применимый к любой организации процесс управления, заключающийся в реализации функций, которые должен выполнять всякий руководитель.

Управление – это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для формулирования и достижения целей организации.

Роль, по определению, является «набором определенных поведенческих правил, соответствующих конкретному учреждению или конкретной должности». Менеджеры занимают определенные должности в качестве руководителей определенных организационных подразделений и именно это определяет их служебное поведение. «Отдельная личность может влиять на характер исполнения роли, но не на ее содержание. Так актеры, менеджеры и другие играют заранее предопределенные роли, хотя как личности могут давать собственную интерпретацию этих ролей».

Роль классифицируется  в рамках трех крупных категорий: межличностные роли, информационные роли и роли по принятию решений. Эти роли взаимозависимы и взаимодействуют для создания единого целого. Межличностные роли вытекают из полномочий и статуса руководителя в организации и охватывают сферу его взаимодействий с людьми.

 

Принимая на себя межличностные и информационные роли, менеджер способен играть роли, связанные с принятием решений: распределение ресурсов, улаживание конфликтов, поиск возможностей для организации, ведение переговоров от имени организации. 

Автор Маусымбаева Зоя Тимофеевна
Дата добавления 22.12.2014
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 464
Номер материала 10560
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы