Инфоурок Информатика Рабочие программыТема: Файлы, папки и ярлыки. Создание и переименование папок, ярлыков.

Тема: Файлы, папки и ярлыки. Создание и переименование папок, ярлыков.

Скачать материал

 

Алматинская область

Енбекшиказахский район

Коммунальное государственное учреждение

 «Енбекская средняя школа с дошкольным мини-центром»

 

                                                       «Утверждаю»

                                                                                                    Директор школы                Кошаханова Ш.Ш

 

 

 

 

 

 

Открытый урок

          Тема: Файлы, папки, ярлыки. Создание и переименование файлов,

                папок и ярлыков.

     Предмет: информатика.

     Класс: 5 «Б»

     Дата проведения:04.12.2014г.

     Учитель: Бастаубаева А.К   

 

 

 

                                         

 

 

 

 

 

                                           2014-2015 уч.год

                                               


Урок______                        Дата_________

Тема: Файлы, папки и ярлыки. Создание и переименование папок, ярлыков.

 

Цель урока: Дать представление учащимся об   основных объектах ОС Windows.

Задачи:

1.      Дать представление учащимся о папках, файлах, ярлыках как основных объектах ОС Windows;

2.      Научить различать эти объекты по их особенностям;

3.      Научить создавать эти объекты самостоятельно.

4.      Воспитание аккуратности, развитие познавательных интересов, навыков работы на компьютере, самоконтроля, работы в группах.

Тип: урок изучения нового материала.

Формы и методы: Коллективно-индивидуальная, групповая работа . Рефлексивно – оценочный.

Оборудование: показ презентации, ПК,плакаты,карандаши.

 

 

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.  Тест .

 

1. Укажите лишнее среди объектов Рабочего стола:

А) Панель инструментов;

       Б) Значки объектов;     

       В) Панель Задач ;

       Г) Кнопка Пуск

2. Для вызова Главного Меню нужно:

А) Открыть Мой компьютер;  

       Б) Нажать кнопку Пуск;

       В) Открыть Панель Задач;   

       Г) Открыть Корзину;

3. Область экрана, где находятся часы, называется:

А) Рабочий Стол;          

Б) Панель Задач; 

В) Главное Меню;         

Г) Значки объектов;

4. Для выключения компьютера достаточно:

А) Выбрать соответствующую команду в Главном Меню;

Б) Нажать кнопку выключения на системном блоке компьютера;

В) Воспользоваться значком Мой компьютер;          

Г) Использовать Панель Задач;
5. Где отражается информация обо всех открытых программах?

А) На Рабочем Столе; 

Б) В строке состояния;  

В) В Панели Задач;                   

Г) В языковой панели.

 

Затем – правильные ответы на экране. Работа в парах-оценивание тестового задания по критериям оценивания .

 

 Деление на группы используя слова Файлы, Папки, Ярлыки.

 

Учитель читает стихотворение:

Файлы, папки, ярлыки – так близки и далеки, много общего у них  и различий тоже... Отличаются они, но чем-то и похожи...

Ребята, как вы думаете, как звучит тема нашего урока? Какие задачи предстоит нам решить? (Дети формулируют тему и задачи,  записывают тему в тетрадь.

3.Знакомство с новой темой.

Ребята работая в группах самостоятельно изучают в учебнике тему ,обсуждают и создают постер .

1 группа знакомит с основным объектом ОС Windows «Файлы».

2 группа знакомит с основным объектом ОС Windows «Папки».

3 группа знакомит с основным объектом ОС Windows «Ярлыки».

 

Файл – последовательность байтов, имеющая имя. Имя файла состоит из  2 частей: собственное имя, задаваемое пользователем, и расширение, которое дает файлу программа, в которой он создан. В имени файла может содержаться до 255 символов. Имена файлов не могут содержать следующие  символы «,:,?,/ \, < >.  Расширения исполняемых файлов, указывает на тип информации, хранящейся в файле (тип файла):

         txt, doc, rtf – текстовые документы;

         bmp, jpg, gif – графические файлы;

         wav, mp3, midi – звуковые файлы;

         avi, mp4 – видеофайлы;

         exe, com – программы, готовые к запуску (выполняемые файлы).

 

Рекомендации при работе с файлами:

1.Давать файлу имя, которое отражает его содержание;

2.Сохранять в той папке, в которой его будет проще найти.

 В итоге –  «Закончи предложение»

1) Файл – это ... (последовательность байтов, имеющая имя)

2) Имя файла состоит из ... (2 частей :собственное имя,задаваемое пользователем и расширение,которое дает файлу программа.

3) В имени файла символов может быть до (255 символов)

4) В имени файла не могут содержаться значки ...( «,:,?,/ \, < >. )

5) Расширение исполняемых файлов, указывает  ...( на тип информации, хранящейся в файле)

6) Графические файлы имеют расширения (bmp, jpg, gif)

7) Текстовые файлы имеют расширения ...( txt, doc, rtf)

 

2.  Папка – хранилище объектов, имеющее имя. Папки нужны для упорядочивания объектов. Чаще всего объекты хранят в папках по некоторому принципу, например: в папке Изображения хранят графические файлы, в папке Музыка – музыкальные и т.д., хотя возможно собрать в одной папке и объекты совершенно разного вида. Папки делятся на системные и рабочие. Системные папки созданы ОС  Windows и предназначены для стабильной работы компьютера, например папка Program FilesMS Office и др. Многие системные папки имеют особые значки для своего изображения, например, Мой компьютер или Корзина. Содержимое системных папок менять нельзя! Рабочие папки создаем мы сами, и с ними можно производить любые операции: создание, переименование, копирование, перемещение, удаление и проч.

В итоге – слайд «Закончи предложение»:

1) Папка – это... (хранилище объектов, имеющее имя)

2) Папки делятся на ...( системные и рабочие)

3) Нельзя менять содержимое...( системных папок)

4) Вложенными называют папки ... (рабочие папки)

5) Папки нужны для ... (упорядочивания и хранения объектов)

6) Рабочие папки можно ... (производить любые операции: создание, переименование, копирование, перемещение, удаление)

 

3. Ярлык – это указатель, ссылка на объект, облегчающая доступ к объекту .Ярлык служит для быстрого запуска программы или открытия файла, папки. Например, для того, чтобы запустить Интернет через браузер  Internet Explorer, мы должны были бы пройти путь Мой Компьютер\ С:\ Program Files \ Internet Explorer \ iexplore.exe.

 Вместо этого нам достаточно нажать на ярлык , расположенный на Рабочем столе, и мы попадаем в Интернет. Отличительная особенность ярлыка –стрелочка в нижнем левом углу значка. При копировании ярлыка на флешку копируется ТОЛЬКО ярлык, а НЕ ПРОГРАММА, на которую он ссылается! ПРИ УДАЛЕНИИ ЯРЛЫКА программа, на которую он ссылается, НЕ УДАЛЯЕТСЯ!

В итоге – слайд «Закончи предложение».

1)      Ярлык – это…( это указатель, ссылка на объект, облегчающая доступ к объекту)

2)      Если удалить ярлык, то программа, на которую он ссылается, …( НЕ УДАЛЯЕТСЯ)

3)      Отличить ярлык от других значков можно …(Стрелочка в нижнем левом углу значка)

 Полный путь к файлу – это путь с указанием всех папок, которые нужно пройти, чтобы добраться до файла. (15 мин)

 

4.Физкультминутка .

 

5. Практическая работа. Создание и переименование папок, ярлыков.

·        Содержание практической работы:

·        Включите компьютер и дождитесь загрузки операционной системы.

·        Откройте папку «Мои документы».

·        Создайте в папке «Мои документы» свою папку, назовите ее  «5Б класс»).

·        Все последующие операции с файлами и папками (создание, копирование, перемещение, переименование файлов) выполняйте только в этой папке!

·        Создайте в папке «5Б класс» четыре новые папки: «Документы», «Рисунки», «Музыка» и «Программы».

·        Используя команду Копировать, копируйте папку«5Б класс»  переместите  ее в любое место Рабочего стола.

·        Создайте ярлык для  папки  «5Б класс». Для этого откройте папку  «Мои документы»,затем нажмите правую кнопку мыши.В появившемся динамическом меню выберите команду Создать ярлык.

·        В папке «5А класс» создайте текстовый документ под именем «Прочитай меня» (для создания используйте правую кнопку мыши. В появившемся динамическом меню выберите команду Создать текстовый  документ .Сохраните под именем  «Прочитай меня».

Задание 2. ГОЛОВОЛОМКА

В сетке таблицы записаны 10 слов (по горизонтали, по вертикали и по диагонали). Нужно отыскать все слова и записать их на листе, в скобках указано количество букв в слове:
• действие с файлами и папками (8);
• действие с файлами и папками (8);
• действие с файлами и папками (11);
• действие с файлами и папками (11);
• действие с файлами и папками (8);
• атрибут папки и файла (3);
• графическое представление объекта (6);
• указатель на объект (5);
• поименная область на диске (4);
• место на диске для хранения файлов и папок (5).

 

 

 

 

К У И Н Т Е Р Ф Е Й С
С О З Д А Н И Е А Т П
И Т П А П К А Е М Н Р
Я К О И А С В И Л Е И
М Р Д Т Р О К Н О М Л
И Ы Л Б И О А Е Ж У О
Г Т Ф Ы Ч П В Л Ш К Ж
З И Н А К У Р А Б О Е
Д Е Н Т Й С П Д Н Д Н
К З А Х Ь Л К У А И И
П Е Р Е М Е Щ Е Н И Е

Правильные ответы: создание, удаление, перемещение, копирование, открытие, имя, значок,
 ярлык, файл,папка.

6.Закрепление урока: Тест  «Проверь себя»

7.  Подведение итогов урока : Рефлексивно – оценочный

            Учитель выставляет оценки за практическую работу.

С каким настроением вы работали на уроке?

Скажите, а что нового вы для себя открыли сегодня?

Какое задание у вас вызвало затруднение?

Какое задание показалось вам наиболее интересным?

 

8.Домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В сетке таблицы записаны 10 слов (по горизонтали, по вертикали и по диагонали). Нужно отыскать все слова и записать их на листе, в скобках указано количество букв в слове:
• действие с файлами и папками (8);
• действие с файлами и папками (8);
• действие с файлами и папками (11);
• действие с файлами и папками (11);
• действие с файлами и папками (8);
• атрибут папки и файла (3);
• атрибут файла (3);
• графическое представление объекта (6);
• указатель на объект (5);
• поименная область на диске (4);
• место на диске для хранения файлов и папок (5).

 

 

 

К У И Н Т Е Р Ф Е Й С
С О З Д А Н И Е А Т П
И Т П А П К А Е М Н Р
Я К О И А С В И Л Е И
М Р Д Т Р О К Н О М Л
И Ы Л Б И О А Е Ж У О
Г Т Ф Ы Ч П В Л Ш К Ж
З И Н А К У Р А Б О Е
Д Е Н Т Й С П Д Н Д Н
К З А Х Ь Л К У А И И
П Е Р Е М Е Щ Е Н И Е

Ответ:

 

 

 

 

 

 

 

5. Практическая работа. Создание и переименование папок, ярлыков.

·        Содержание практической работы:

·        Включите компьютер и дождитесь загрузки операционной системы.

·        Откройте папку «Мои документы».

·        Создайте в папке «Мои документы» свою папку, назовите ее  «5Б класс»).

·        Все последующие операции с файлами и папками (создание, копирование, перемещение, переименование файлов) выполняйте только в этой папке!

·        Создайте в папке «5Б класс» четыре новые папки: «Документы», «Рисунки», «Музыка» и «Программы».

·        Используя команду Копировать, копируйте папку«5Б класс»  переместите  ее в любое место Рабочего стола.

·        Создайте ярлык для  папки  «5Б класс». Для этого откройте папку  «Мои документы»,затем нажмите правую кнопку мыши.В появившемся динамическом меню выберите команду Создать ярлык.

·        В папке «5А класс» создайте текстовый документ под именем «Прочитай меня» (для создания используйте правую кнопку мыши. В появившемся динамическом меню выберите команду Создать текстовый  документ .Сохраните под именем  «Прочитай меня».

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

5. Практическая работа. Создание и переименование папок, ярлыков.

·        Содержание практической работы:

·        Включите компьютер и дождитесь загрузки операционной системы.

·        Откройте папку «Мои документы».

·        Создайте в папке «Мои документы» свою папку, назовите ее  «5Б класс»).

·        Все последующие операции с файлами и папками (создание, копирование, перемещение, переименование файлов) выполняйте только в этой папке!

·        Создайте в папке «5Б класс» четыре новые папки: «Документы», «Рисунки», «Музыка» и «Программы».

·        Используя команду Копировать, копируйте папку«5Б класс»  переместите  ее в любое место Рабочего стола.

·        Создайте ярлык для  папки  «5Б класс». Для этого откройте папку  «Мои документы»,затем нажмите правую кнопку мыши.В появившемся динамическом меню выберите команду Создать ярлык.

·        В папке «5А класс» создайте текстовый документ под именем «Прочитай меня» (для создания используйте правую кнопку мыши. В появившемся динамическом меню выберите команду Создать текстовый  документ .Сохраните под именем  «Прочитай меня».

 

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

5. Практическая работа. Создание и переименование папок, ярлыков.

·        Содержание практической работы:

·        Включите компьютер и дождитесь загрузки операционной системы.

·        Откройте папку «Мои документы».

·        Создайте в папке «Мои документы» свою папку, назовите ее  «5Б класс»).

·        Все последующие операции с файлами и папками (создание, копирование, перемещение, переименование файлов) выполняйте только в этой папке!

·        Создайте в папке «5Б класс» четыре новые папки: «Документы», «Рисунки», «Музыка» и «Программы».

·        Используя команду Копировать, копируйте папку«5Б класс»  переместите  ее в любое место Рабочего стола.

·        Создайте ярлык для  папки  «5Б класс». Для этого откройте папку  «Мои документы»,затем нажмите правую кнопку мыши.В появившемся динамическом меню выберите команду Создать ярлык.

·        В папке «5А класс» создайте текстовый документ под именем «Прочитай меня» (для создания используйте правую кнопку мыши. В появившемся динамическом меню выберите команду Создать текстовый  документ .Сохраните под именем  «Прочитай меня».

 

 

 

Ф.И учащегося___________________________________________________________класс_______

 

1) Файл – это ... ______________________________________________________________________________

2) Имя файла состоит из ... ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

3) В имени файла символов может быть до _____________________________________________________

4) В имени файла не могут содержаться значки ...________________________________________________

5) Расширение исполняемых файлов, указывает  ..._______________________________________________

6) Графические файлы имеют расширения _____________________________________________________

7) Текстовые файлы имеют расширения ..._____________________________________________________

 

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Ф.И учащегося___________________________________________________________класс_______

 

1) Файл – это ... ______________________________________________________________________________

2) Имя файла состоит из ... ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

3) В имени файла символов может быть до _____________________________________________________

4) В имени файла не могут содержаться значки ...________________________________________________

5) Расширение исполняемых файлов, указывает  ..._______________________________________________

6) Графические файлы имеют расширения _____________________________________________________

7) Текстовые файлы имеют расширения ..._____________________________________________________

 

 

 

 

Ф.И учащегося___________________________________________________________класс_______

 

1) Файл – это ... ______________________________________________________________________________

2) Имя файла состоит из ... ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

3) В имени файла символов может быть до _____________________________________________________

4) В имени файла не могут содержаться значки ...________________________________________________

5) Расширение исполняемых файлов, указывает  ..._______________________________________________

6) Графические файлы имеют расширения _____________________________________________________

7) Текстовые файлы имеют расширения ..._____________________________________________________

 

 

 

Ф.И учащегося___________________________________________________________класс_______

 

1) Файл – это ... ______________________________________________________________________________

2) Имя файла состоит из ... ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

3) В имени файла символов может быть до _____________________________________________________

4) В имени файла не могут содержаться значки ...________________________________________________

5) Расширение исполняемых файлов, указывает  ..._______________________________________________

6) Графические файлы имеют расширения _____________________________________________________

7) Текстовые файлы имеют расширения ..._____________________________________________________

 

 

 

 

Ф.И учащегося___________________________________________________________класс_______

 

1) Папка – это... ______________________________________________________________________

2) Папки делятся на...__________________________________________________________________

3) Нельзя менять содержимое...________________________________________________________

4) Вложенными называют папки ...____________________________________________________

5) Папки нужны для ... ______________________________________________________________

6) Рабочие папки можно ... ____________________________________________________________________________________

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Ф.И учащегося___________________________________________________________класс_______

 

1) Папка – это... ______________________________________________________________________

2) Папки делятся на...__________________________________________________________________

3) Нельзя менять содержимое...________________________________________________________

4) Вложенными называют папки ...____________________________________________________

5) Папки нужны для ... ______________________________________________________________

6) Рабочие папки можно ... ____________________________________________________________________________________

 

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Ф.И учащегося___________________________________________________________класс_______

 

1) Папка – это... ______________________________________________________________________

2) Папки делятся на...__________________________________________________________________

3) Нельзя менять содержимое...________________________________________________________

4) Вложенными называют папки ...____________________________________________________

5) Папки нужны для ... ______________________________________________________________

6) Рабочие папки можно ... ____________________________________________________________________________________

 

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Ф.И учащегося___________________________________________________________класс_______

 

1) Папка – это... ______________________________________________________________________

2) Папки делятся на...__________________________________________________________________

3) Нельзя менять содержимое...________________________________________________________

4) Вложенными называют папки ...____________________________________________________

5) Папки нужны для ... ______________________________________________________________

6) Рабочие папки можно ... ____________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

Ф.И учащегося___________________________________________________________класс_______

 

1)Ярлык –это…_______________________________________________________________________

2)Если удалить ярлык, то программа, на которую он ссылается, …_________________________

3)Отличить ярлык от других значков можно …. ______________________________________________________________________________________

 

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

Ф.И учащегося___________________________________________________________класс_______

 

1)Ярлык –это…_______________________________________________________________________

2)Если удалить ярлык, то программа, на которую он ссылается, …_________________________

3)Отличить ярлык от других значков можно …. ______________________________________________________________________________________

 

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

Ф.И учащегося___________________________________________________________класс_______

 

1)Ярлык –это…_______________________________________________________________________

2)Если удалить ярлык, то программа, на которую он ссылается, …_________________________

3)Отличить ярлык от других значков можно …. ______________________________________________________________________________________

 

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

Ф.И учащегося___________________________________________________________класс_______

 

1)Ярлык –это…_______________________________________________________________________

2)Если удалить ярлык, то программа, на которую он ссылается, …_________________________

3)Отличить ярлык от других значков можно …. ______________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф.И учащегося_________________________________________класс_______

 

1. Укажите лишнее среди объектов Рабочего стола:

А) Панель инструментов;

       Б) Значки объектов;        

       В) Панель Задач ;

       Г) Кнопка Пуск

2. Для вызова Главного Меню нужно:

А) Открыть Мой компьютер;  

       Б) Нажать кнопку Пуск;

       В) Открыть Панель Задач;   

       Г) Открыть Корзину;

3. Область экрана, где находятся часы, называется:

А) Рабочий Стол;

Б) Панель Задач; 

В) Главное Меню;

Г) Значки объектов;

4. Для выключения компьютера достаточно:

А) Выбрать соответствующую команду в Главном Меню;

Б) Нажать кнопку выключения на системном блоке компьютера;

В) Воспользоваться значком Мой компьютер;   

Г) Использовать Панель Задач;
5. Где отражается информация обо всех открытых программах?

А) На Рабочем Столе; 

Б) В строке состояния;    

В) В Панели Задач;                     

Г) В языковой панели.

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

Ф.И учащегося___________________________________________________________класс_______

 

1. Укажите лишнее среди объектов Рабочего стола:

А) Панель инструментов;

       Б) Значки объектов;        

       В) Панель Задач ;

       Г) Кнопка Пуск

2. Для вызова Главного Меню нужно:

А) Открыть Мой компьютер;  

       Б) Нажать кнопку Пуск;

       В) Открыть Панель Задач;   

       Г) Открыть Корзину;

3. Область экрана, где находятся часы, называется:

А) Рабочий Стол;

Б) Панель Задач; 

В) Главное Меню;

Г) Значки объектов;

4. Для выключения компьютера достаточно:

А) Выбрать соответствующую команду в Главном Меню;

Б) Нажать кнопку выключения на системном блоке компьютера;

В) Воспользоваться значком Мой компьютер;   

Г) Использовать Панель Задач;
5. Где отражается информация обо всех открытых программах?

А) На Рабочем Столе; 

Б) В строке состояния;    

В) В Панели Задач;                     

Г) В языковой панели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Файл – последовательность байтов, имеющая имя. Имя файла состоит из  2 частей: собственное имя, задаваемое пользователем, и расширение, которое дает файлу программа, в которой он создан. В имени файла может содержаться до 255 символов. Имена файлов не могут содержать следующие  символы «,:,?,/ \, < >.  Расширения исполняемых файлов, указывает на тип информации, хранящейся в файле (тип файла):

         txt, doc, rtf – текстовые документы;

         bmp, jpg, gif – графические файлы;

         wav, mp3, midi – звуковые файлы;

         avi, mp4 – видеофайлы;

         exe, com – программы, готовые к запуску (выполняемые файлы).

 

Рекомендации при работе с файлами:

1.Давать файлу имя, которое отражает его содержание;

2.Сохранять в той папке, в которой его будет проще найти.

 

 

 

2.  Папка – хранилище объектов, имеющее имя. Папки нужны для упорядочивания объектов. Чаще всего объекты хранят в папках по некоторому принципу, например: в папке Изображения хранят графические файлы, в папке Музыка – музыкальные и т.д., хотя возможно собрать в одной папке и объекты совершенно разного вида. Папки делятся на системные и рабочие. Системные папки созданы ОС  Windows и предназначены для стабильной работы компьютера, например папка Program FilesMS Office и др. Многие системные папки имеют особые значки для своего изображения, например, Мой компьютер или Корзина. Содержимое системных папок менять нельзя! Рабочие папки создаем мы сами, и с ними можно производить любые операции: создание, переименование, копирование, перемещение, удаление и проч.

 

 

 

3. Ярлык – это указатель, ссылка на объект, облегчающая доступ к объекту .Ярлык служит для быстрого запуска программы или открытия файла, папки. Например, для того, чтобы запустить Интернет через браузер  Internet Explorer, мы должны были бы пройти путь Мой Компьютер\ С:\ Program Files \ Internet Explorer \ iexplore.exe.

 Вместо этого нам достаточно нажать на ярлык , расположенный на Рабочем столе, и мы попадаем в Интернет. Отличительная особенность ярлыка –стрелочка в нижнем левом углу значка. При копировании ярлыка на флешку копируется ТОЛЬКО ярлык, а НЕ ПРОГРАММА, на которую он ссылается! ПРИ УДАЛЕНИИ ЯРЛЫКА программа, на которую он ссылается, НЕ УДАЛЯЕТСЯ!

 

 

 

1.Папка – это:

А) путь к файлу;   Б) хранилище объектов, имеющее имя;   В) некоторая последовательность байтов, имеющая имя;

Г) ссылка на объект, облегчающая доступ к нему;

2. Файл – это:

А) путь к файлу;   Б) хранилище объектов, имеющее имя;   В) некоторая последовательность байтов, имеющая имя;

Г) ссылка на объект, облегчающая доступ к нему;

3. Ярлык – это:

А) путь к файлу;   Б) хранилище объектов, имеющее имя;   В) некоторая последовательность байтов, имеющая имя;

 Г) ссылка на объект, облегчающая доступ к нему;

4. Папки делятся на:

А) сетевые и рабочие;  Б) системные и рабочие;  В) системные и несистемные;      Г) сетевые, рабочие и простые;

5. Содержимое системных папок менять:

А) нельзя;                   Б) можно;                                В) иногда разрешается;

6. Содержимое рабочих папок менять:

А) нельзя;                               Б) можно;        В) иногда разрешается;

7. Вложенные папки - это папки:

А) с файлами внутри;   Б) внутри которых есть другие папки;  В) которые находятся внутри другой папки;

Г) пустые;

8. Отличительная особенность ярлыка:

А)  имя;     Б) стрелочка в верхнем углу;        В) стрелочка в нижнем углу;                Г) расширение;

9. Отличительная особенность файла:

А) имя;      Б) стрелочка в верхнем углу;        В) стрелочка в нижнем углу;                 Г) расширение;

10. Диски обозначаются:

А) номерами;               Б) буквами английского алфавита;   В) буквами русского алфавита;   Г) именами;

11. При удалении ярлыка программа, на которую он ссылается:

А) удаляется;               Б) не удаляется;          В) как получится;

12. Количество символов в имени файла:

А) 100;                        Б) 50;                            В) 200;                       Г) 255;

13. Какой значок из перечисленных МОЖНО использовать в имени файла?

А) «                   Б) !                     В) <                                Г) ?

14. Папки имеют:

А) расширение;               Б) тип;                       В) имя.   

Оценки за тест я сообщу вам на следующем уроке.

 

IV. Итоги. Оценки. Те, кто получил 7 плюсов и больше– «5», 4-6 плюсов – «4», 2-3 плюса – «3».Домашнее задание - §11 и вопросы письменно. Возвращение к целям урока. Рефлексия. Файл «Настроение» – открыть и удалить то, что не нужно. (5 мин)

 

 

 

Приложение1.

 

 

 

 

 

 

 

Лист индивидуального оценивания учащегося  5 «Б» класса __________________________

 

№ задания

Плюсы

Минусы

Итоговая оценка

 

Тест

 

 

 

 

Практическая

работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание. ГОЛОВОЛОМКА

В сетке таблицы записаны 11 слов (по горизонтали, по вертикали и по диагонали). Нужно отыскать все слова и записать их на листе, в скобках указано количество букв в слове:
• действие с файлами и папками (8);
• действие с файлами и папками (8);
• действие с файлами и папками (11);
• действие с файлами и папками (11);
• действие с файлами и папками (8);
• атрибут папки и файла (3);
• атрибут файла (3);
• графическое представление объекта (6);
• указатель на объект (5);
• поименная область на диске (4);
• место на диске для хранения файлов и папок (5).

К У И Н Т Е Р Ф Е Й С
С О З Д А Н И Е А Т П
И Т П А П К А Е М Н Р
Я К О И А С В И Л Е И
М Р Д Т Р О К Н О М Л
И Ы Л Б И О А Е Ж У О
Г Т Ф Ы Ч П В Л Ш К Ж
З И Н А К У Р А Б О Е
Д Е Н Т Й С П Д Н Д Н
К З А Х Ь Л К У А И И
П Е Р Е М Е Щ Е Н И Е

Правильные ответы:

 

созданиеv
 удаление
v
 перемещение
v
 копирование
v
 открытие
v
 имя
v
 тип
v
 значок
v
 ярлык
v
 файл
v
 папка
v

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ урока информатики

Класс: 5 «А»

Тема урока: «Файлы, папки и ярлыки. Создание и переименование папок, ярлыков».

 

Данный урок проводился по плану в соответствии с тематическим планированием. Я построила урок, опираясь на возможности компьютерных технологий, имеющихся в кабинете информатики.

На уроке мною была поставлена цель: дать учащимся представление о видах объектов OC Windows и научить распознавать эти объекты, опираясь на их свойства и отличительные особенности. Для достижения данной темы я определила следующие задачи:

Образовательные:

·      дать представление учащимся о папках, файлах, ярлыках как основных объектах ОС Windows;

·      научить различать эти объекты по их особенностям;

·      научить создавать эти объекты самостоятельно и видоизменять их в связи с необходимостью.

Развивающие:

·      формировать приемы логического мышления, развитие интереса к предмету;

·      развивать и совершенствовать умения применять имеющиеся знания на практике.

·      воспитывать информационную культуру учащихся, внимательность,  дисциплинированность, усидчивость.

Воспитательные:

·      формирование самостоятельности при выполнении практической работы и ответственности при работе с ПК;

·      воспитание аккуратности.

·      развитие познавательных интересов, навыков работы на компьютере, самоконтроля, работы в группах.

Предполагалось, что после проведенного урока учащиеся смогут вполне самостоятельно находить и распознавать такие компьютерные объекты, как папки, файлы, ярлыки  и научатся выполнять с этими объектами все необходимые операции.

Проведенный урок помог: выявить степень усвоения учебного материала и пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся; активизировать познавательную деятельность учащихся, стимулировать познавательные процессы через элементы исследовательской и самостоятельной работы и использование творческих заданий. Могу с уверенностью сказать, что поставленной цели урок достиг, так как проверочное задание в конце урока в виде итогового теста дало положительные результаты.

Урок я начала с цитат выдающихся мыслителей древности. Далее последовал небольшой тест на  знание темы предыдущего урока, причем дети сразу же смогли сравнить свои ответы с правильными. Это задание позволило сразу выставить учащимся первый промежуточный балл в индивидуальный лист оценивания. Затем учащимся была предложена небольшая проблемная ситуация в виде стихотворения, которое предлагалось связать с темой нашего урока и его задачами, что позволило мне сразу заинтересовать детей и добиться повышения их интереса к предстоящему уроку.

В дальнейшем при помощи компьютерной презентации дети знакомились с новыми для них понятиями, выполняли различные задания, которые не только раскрывали перед ними особенности изучаемых объектов, но и готовили к выполнению самостоятельных заданий.

Одним из самых интересных заданий я считаю знакомство с рассказом «Быть гимназистом», который ребята отыскали, следуя указанному пути файла, записанному на доске. Рассказ ребята прочитали вслух, после чего им было предложено дополнить его, исходя из собственных представлений. Учащиеся не только подробно дополнили текст, но и сумели объяснить свою точку зрения, даже поговорили о том, кто из одноклассников, на их взгляд, соответствует званию ученика гимназии, а кто – нет, и почему. Порадовала активность учащихся, их вовлеченность в обсуждение.

Компьютерная физкультминутка позволила ребятам снять возможное зрительное напряжение.

Концовка урока была посвящена   самостоятельной работе. На этом этапе была проведена практическая работа по классификации предложенных объектов. Заключительный тест помог мне понять, насколько хорошо учащиеся усвоили новую тему. Результат теста порадовал и в лишний раз дал понять, что цель урока была мною достигнута.

                В качестве рефлексии я предложила ребятам в текстовом документе оставить смайлик, соответствующий их настроению к концу урока. Голосование учащихся было единодушным: смайлик Улыбка был однозначно выбран всеми.

            Время, отведенное мною на каждый этап урока, было рационально использовано. Темп был достаточно высоким, дети активны, осталось внутреннее удовлетворение от проведенного урока. 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тема: Файлы, папки и ярлыки. Создание и переименование папок, ярлыков."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Проректор

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: Файлы, папки и ярлыки. Создание и переименование папок, ярлыков. Цель урока: Дать представление учащимся об основных объектах ОС Windows. Задачи: 1. Дать представление учащимся о папках, файлах, ярлыках как основных объектах ОС Windows; 2. Научить различать эти объекты по их особенностям; 3. Научить создавать эти объекты самостоятельно. 4. Воспитание аккуратности, развитие познавательных интересов, навыков работы на компьютере, самоконтроля, работы в группах. Тип: урок изучения нового материала. Формы и методы: Коллективно-индивидуальная, групповая работа . Рефлексивно – оценочный. Оборудование: показ презентации, ПК,плакаты,карандаши.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 254 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 15.12.2020 540
    • DOCX 165.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Дроздова Ирина Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Дроздова Ирина Михайловна
    Дроздова Ирина Михайловна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 70033
    • Всего материалов: 231

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Применение компьютерных моделей при обучении математике и информатике в рамках ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 179 человек

Курс повышения квалификации

Методы и инструменты современного моделирования

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 69 человек

Курс профессиональной переподготовки

Управление сервисами информационных технологий

Менеджер по управлению сервисами ИТ

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 34 человека

Мини-курс

Продажи и управление клиентским опытом: стратегии и аналитика

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Басня как педагогическая технология

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

История классической музыки от античности до романтизма

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе