Главная / Русский язык и литература / Тема: Емельян Пугачев-историческая личность и литературный персонаж

Тема: Емельян Пугачев-историческая личность и литературный персонаж

-Орг.момент Деление класса на группы (Найди пару)




  Деятельность учителя

Обратите внимание на эпиграф урока. «В «Капитанской дочке» больше истории, нежели в «Истории Пугачевского бунта»
В.О.Ключевский

hello_html_m4125a577.png

Расскажите историю создания «Капитанская дочка» выступают группы дополняя друг друга



      Покажите на карте путешествии

Поездку А.С. Пушкина по местам пугачевского движения.

Нижний Новгород, Казань, Симбирск, Оренбург, Уральск, Берды. Осень 1833г.




Деятельность ученика

1-группа.В последующие годы А.С.Пушкин много читал о Пугачёве, изучал архивные документы. Но всё это казалось ему недостаточным, хотелось знать больше, лучше.

2-группа.

В 1833 году, взяв на службе четырёхмесячный отпуск, он решил объездить места, где происходили крестьянские восстания.

Я хочу написать сочинение о Пугачёве: “ Я отправляюсь на места, перееду через Урал, поеду дальше

hello_html_56427edb.png

puh7

Проблемный вопрос: Почему казахи участвовали

в крестьянском восстании

под предводительством

Е.И. Пугачева.







Причины участия казахов в восстании























Когда вышла в свет«Капитанская дочка»

О чем «Капитанская дочка»?



Перекрестные вопросы групп

























(Пересказать сон близко к тексту, прокомментировать его)

  • (объяснить смысл сказки)



Задание

1- группа.

Найти обращения, расставляя знаки препинания. Определить, кому принадлежат эти фразы.

Задание

2 группа.

Подберите к обращениям определения, расставляя знаки препинания.



Повод к участию в восстании

Расскажите о

Манифестах Е. Пугачева

























Движущие силы.

http://im1.asset.yvimg.kz/userimages/murat_uali/rIrHNasJg5Z5tUQ9c99szN7rlG0qle.jpg









Соотнесите иллюстрации
с эпизодами повести.

И кратко расскажите.

1.

hello_html_603c49df.pnghello_html_78edb63e.png

2.

Падение Белогорской крепостиВстреча Пугачева с Гриневым в трактире

3.hello_html_798fdeb9.pnghello_html_m44a532f9.png



Вопросы

Ответы

1. Годы восстания


2. Руководитель восстания


5. Главная цель


6. Причины поражения


7. Историческое значение




Выводы:

03-575[1]





Карточки для рефлексии. Взаимооценка.

Ученики в группах   заполняют.



Рефлексия (стикеры)





Казахстан под двойным гнетом

hello_html_6c9c7f72.pnghello_html_6c9c7f72.png

1.Феодально-

Крепостническим

2. Колониальным

Работая в группах ученики комментируют

0024-024-Priem-FISHBOUN.jpg

1. Захват казахских земель, запрет кочевать и пасти скот на правобережье Яика и Иртыша.

2. Строительство военно-опорных укреплений.

3. Нападения и насильственный грабеж казахских аулов казачьими войсками

1836 года

« Капитанская дочка» – повесть о вечных проблемах жизни людей: о человеческих взаимоотношениях, о непреходящих нравственных ценностях.



  • Имя отца Гринева

  • Отец служил при графе…

  • Петру Гриневу был пожалован в дядьки…

  • На каком году Петруша Гринев выучился грамоте?

  • И мог здорово судить о свойствах …

  • Для него был нанят француз…

  • Который в отечестве своем был…

  • А в Пруссии…

  • Петр Гринев с младенчества был записан …

  • И должен был служить в …

  • А отправился служить (куда)…

  • Каким оружием дрались на дуэли Гринев и Швабрин?

«Суеверия, предсказания…»

  • Сон Петра Гринева. Пророческое содержание сна.

  • Калмыцкая сказка об орле и вороне

«Прощай Петр. Служи верно кому присягнешь».

« Рано Петр Андреевич рано начинаешь гулять» сказал он мне качая головой.







… Мария Ивановна будь моей женой.

Отец….! Говорил бедный дядька. Что тебе в смерти барского дитяти.



обещание:

земли

воды

леса

оружия

свинца

одежды

соблюдение традиций и обычаев

img2[1]

1. Казахские шаруа Младшего и Среднего жузов.

2. Представители белой кости.

3. Бии, старшины.







1.Дуэль Гринева со Швабриным

2.Савельич у ног императора

3.Осажденный Оренбург

4.Маша у императрицы

5.Падение о Белгорской крепости

6.Разговор Гринева с вожатым на постоялом дворе.





























Отвечают

















История, основываясь на фактах уже свершившихся, позволяет нам делать выводы, извлекать уроки

А литература указывает путь, по которому надо идти. Это путь милосердия, любви к человеку. Об этом говорили многие русские писатели, произведения которых мы будем изучать в дальнейшем.

hello_html_m74c0dd5.png

Д\з & 10









Тема урока:«Емельян Пугачев – историческая личность и литературный персонаж»



 Цели урока:

образовательные: Путем сопоставленного анализа исторических материалов и художественного текста определить отношение к Е.Пугачеву как исторической личности и художественному образу;

- через восприятие образа Пугачева прийти к осознанию идеи повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

развивающие: формировать умения анализировать и обобщать данные, сопоставлять исторические факты; логически мыслить, высказывать свою точку зрения;

воспитательные: способствовать развитию у школьников интереса к истории, приобщать их к культурному наследию прошлого, воспитывать интеллектуально и духовно богатую личность, бережно относящуюся к памятникам культуры.

Форма проведения занятия: Урок – интегрированный (история, русская литература, русский язык)

Учебное оборудование: Интерактивная доска, раздаточный материал

Ожидаемый результат:

Будут побуждены к активной деятельности, осмыслению полученных знаний, выработают умений применять полученные знания, понимать на слух текст, построенный на изученном материале в записи, высказываться в диалогической речи по теме урока.

           Ключевые идеи: 

Использование критического мышления для активизации лексики и грамматики, обучение навыкам групповой работы, развитие лидерских качеств в группе, применение новых подходов в преподавании и обучении, обучение талантливых и одаренных учеников ,использование ИКТ в обучении для повышения интереса к предмету.



















Средняя школа имени Карима Мынбаева













Открытый урок

Тема: «Емельян Пугачев – историческая

личность и литературный персонаж»















Выполнила: Байталякова А.Б.











2014-2015 гг.

Тема: Емельян Пугачев-историческая личность и литературный персонаж
  • Русский язык и литература
Описание:

Цели урока:

образовательные:  Путем сопоставленного анализа исторических материалов и художественного текста определить отношение к Е.Пугачеву как исторической личности и художественному образу;

  - через восприятие образа Пугачева прийти к осознанию идеи повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

развивающие: формировать умения анализировать и обобщать данные, сопоставлять исторические факты; логически мыслить, высказывать свою точку зрения;

воспитательные: способствовать развитию у школьников интереса к истории, приобщать их к культурному наследию прошлого, воспитывать интеллектуально и духовно богатую личность, бережно относящуюся к памятникам культуры.

Форма проведения занятия: Урок – интегрированный (история, русская литература, русский язык)

Учебное оборудование: Интерактивная доска, раздаточный материал

 Ожидаемый результат:

 

Будут побуждены к активной деятельности, осмыслению полученных знаний, выработают умений применять полученные знания, понимать на слух текст, построенный на изученном материале в записи, высказываться в диалогической речи по теме урока.

Автор Байталякова Айгуль Бакриденовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 479
Номер материала 30098
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓